тюнинг и ремонт авто

Вариант установки турбонаддува на автомобиль ВАЗ 21083

турбонаддув вазОдним из направлений автотюнинга является внесение изменений в двигатель автомобиля, которые будут способствовать улучшению его мощностных характеристик. В этом процессе не остались в стороне и представители модельного ряда ВАЗ. В большинстве своем такие работы были связаны с банальным увеличением объема двигателя, а также расточкой и полировкой каналов выпуска и пуска. Ведь однотипность ВАЗовских моторов способствует безболезненному переделыванию 1,2-1,3 литровых двигателей в 1,5-1,6 литровые, а начальные 1,5-1,6 литров - в 1,7-1,8 литра. Но расточки и установка более производительных и надежных импортных деталей приводила лишь к незначительному повышению мощности моторов ВАЗ и 160-170 «лошадок» для них становились максимально возможными.
Такое состояние дел никого не устраивало, и многие из тех, кто экспериментировал с мотором своих авто в конце концов пришли к мысли, что существенному повышению возможностей двигателя будет способствовать установка на автомобиле турбонаддува. Их разработки показали, что его использование позволяет «выжимать» с мотора максимально возможное количество лошадиных сил, практически в два раза увеличивая его мощность. 
Как правило, в работе турбокомпрессора участвуют две турбины, одна из которых приводится во вращение выхлопными газами, способствуя при этом вращению второй, которая в свою очередь нагнетает в двигатель воздух. При этом турбонаддув обладает большим КПД, так как не требуется каких либо затрат мощности двигателя на вращение турбин.
Условно существующие турбины можно поделить на два вида: высокого давления (около 1 бара и выше) и низкого давления (до 0,2-0,4 бар). При этом для установки турбин высокого давления необходима значительная доработка двигателя, а турбины низкого давления предусматривают возможность использования стандартного заводского оборудования.
Рассмотрим один из возможных бюджетных вариантов установки турбины низкого давления, который не потребует значительных переделок на примере доводки двигателя ВАЗ 21083, имеющего систему распределенного впрыска топлива. 
В ходе его доработок можно использовать стандартные блок цилиндров, коленвал и шатуны. К тому же поршни подойдут как заводские, так и приобретенные на заказ, к примеру, от немецкой фирмы «Мале». Распредвал и клапаны следует оставить прежние. При этом учитывая, что установка турбонаддува требует снижения степени сжатия, то головку блока цилиндров необходимо будет переделывать для увеличения объема камеры сгорания. А штатные форсунки можно заменить на более производительные от Saab 2.3T. Также претерпит изменений и топливная рейка, которую надо будет заменить на иномарочную, например от одной из машин концерна VAG. Прекрасным дополнением будет бензонасос Walbro, имеющий наибольшую производительность при мощности двигателя до 600 лошадиных сил. 
При этом будут изменения и в системе выпуска отработанных газов, так как турбина ваз будет располагаться между приемной трубой и выпускным коллектором над приводом правого колеса. В этом случае можно как оставить прежние глушитель и резонатор, так и поменять их на прямоточный выпуск для получения большей мощности двигателя. 
Для турбонаддува лучше воспользоваться компрессором низкого давления (0,2–0,4 бар), который можно адаптировать для установки на отечественные автомобили, к примеру, недорогой и распространенной турбиной марки IHI VF10 от Subaru. К ней подводятся два воздушных патрубка, при этом один из них соединяется с воздушным фильтром, забирая от него очищенный воздух, а другой – с ресивером. 
Как правило, турбины крепятся немного ниже выпускных окон ГМЦ. Но ввиду ограниченности свободного места под капотом ВАЗ 21083, турбину от Subaru лучше поместить над выпускными окнами. Также надо будет самостоятельно изготовить из нержавеющей стали выпускной коллектор. Вот и все новшества двигателя. Как видим, из всех используемых деталей самой дорогой и дефицитной является турбина.
Также не надо забывать, что увеличение мощности мотора обязательно повлечет за собой усовершенствование, как подвески, так и тормозной системы, а возможно и трансмиссии. 
При этом одним из вариантов усиления подвески будет использование верхних опор передних стоек от ВАЗ-2110 и сварных кронштейнов с подушками увеличенной жесткости. Также можно заменить стандартные пружины, к примеру, на шведские «Килен». Не лишним будет использование в качестве передних амортизаторов газонаполненных «Кони-спорт», а задних – рассчитанные на автомобиль большего веса. В этом случае машина лучше будет переносить езду с полным весом или перегрузом, избавившись при этом от продольной раскачки и крена. К тому же повысится его устойчивость на дороге.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены