тюнинг и ремонт авто

ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Содержание статьи:

0:37
  1. Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

    0:86
  2. Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

    0:133
  3. ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

    0:228
  4. Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

    0:277
  5. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

    0:339
  6. Замена направляющих ВАЗ 2101

1. Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал ГБЦ:

0:546

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

1:1051

расточенная ГБЦ 33х29

1:1091

После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя.

1:1488

Сохранить в Альбомоправка универсальная

1:1567

Цены:

1:1580

1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей

1:1763

Итак, разобрал ГБЦ:

1:1801

clip_image004_1acf7307-c287-4951-acce-5c1229bbc3cb.jpg

2:2306



ГБЦ разобрана

2:28

Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается. к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться. Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем, снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим труностей не будет никаких. Правило такое: выбивать на холодной ГБЦ, забивать на горячей. Тогда всё будет как надо.

2:1191

Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко. надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом.

2:1521

clip_image006_c95628df-dcc4-4d65-8b17-e023de2cc235.jpg

3:2026



Затем пришло время распила впускного коллектора и ГБЦ. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:

3:446

clip_image008_7893491f-a970-4861-8121-5890c88e08dd.jpg

4:951

криво расточенный коллектор

4:1007

Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые (в отличии от каналов ГБЦ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров и рисуете - вот так:

4:1773

clip_image010

5:2278



как не увести каналы и быть умничкой

5:69

И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачкой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент, как и все используют: дрель -> шланг, надетый чуть-чуть и затянутый хомутом -> ткань (ветошь) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого инструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:

5:1108

clip_image012_7a4568b6-ea75-41d6-a774-86f55703f169.jpg

6:1613

расточенный коллектор

6:1658

Ура. Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:

6:2228



clip_image014_0bcc8128-df75-4735-8188-e34c5985103a.jpg

7:504

все для ГБЦ и не только

7:549

clip_image016_9fd42781-ebb5-40c5-aaf9-18c36dd281a9.jpg

8:1054

по блоку

8:1073

Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP (Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распределительный валвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде, ничего не упустил.

8:2364



Теперь пришло время распила ГБЦ.

8:62

1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — ГБЦ, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле ГБЦ, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь

8:1113

clip_image018_5431152d-3a68-4475-8193-384efc4c7a13.jpg

9:1618

будущий штифт

9:1647

2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.

9:1923

clip_image020_d72584ec-c97e-4e9e-bed3-42f5ea4fc36f.jpg

10:2428



штифты

10:15

3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на ГБЦ. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластилин и обклеиваем им канал вот таким образом

10:298

clip_image022_e40f15c0-1ded-436e-9c04-d4bc1b393578.jpg

11:803

зеленый пластилин на канале

11:858

4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой (нужно для того чтобы пластилин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)

11:1132

clip_image024_8e0c8d52-dda4-46dc-9f40-bc1fb7e8b576.jpg

12:1637

зеленый пластилин обсыпанный золотой крошкой

12:1725

5. Прислоняем коллектор и на пластилине видим отпечатки каналов:

12:1846

clip_image026_11d1dd6d-a930-410a-b87e-9544b72af84e.jpg

13:2351



отпечатки каналов коллектора видны на пластилине

13:94

6. Отрезаем продавленный пластилин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее, кладём новый пластилин между тем, который был положен ранее…и повторяем всё те же операции

13:459

7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал, что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел, что так совмещается абсолютно у всех.

13:990

clip_image028_6b8731b3-40e3-48a2-98dd-b8e609691b17.jpg

14:1495

как надо пилить

14:1527

После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен. Не ожидал такого блестящего результата.
Вот, пожалуй, всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеяться, что такое объяснение пригодится.
Что скажу по самому распилу каналов ГБЦ?
1. Пилятся намного быстрее и лучше, чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле ГБЦ мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах, в общем.

14:2884



После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал, что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, не понятного наплыва сделанного заводом…

14:653

В общем, я делал так

14:692

1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания

14:840

clip_image030_fd894052-0112-45a5-870a-6223a5a1c209.jpg

15:1345

шарошим

15:1363

2. Как только появилось место, чтобы подлезть шкуркой - точим…

15:1479

clip_image032_2c8ca0da-1ec3-47bc-be27-856108319475.jpg

16:1984

срубаем её…

16:2010



3. Срезали. Получаем канал, который уже в два раза больше стокового, хотя, срублен только наплыв.

16:176

clip_image034

17:681

наплыва нет

17:706

4. Затем, все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту

17:887

clip_image036_6fa81f77-e306-4ddc-bfd1-cba069595737.jpg

18:1392

каналы

18:1408

Общий результат вы видели на первой фотографии.

18:1499

clip_image038_ccf530bc-b203-4240-b97d-8bed78ce12a9.jpg

19:2004



33х29

19:9

ГБЦ получилась 33х29

19:47

2. Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

Решил я поставить инжектор. Надоел мне этот "Озон", да и вообще попробовать немного раздушить мотор. Просто так ставить не интересно и решил расточить головку и коллектора.
У меня было:
-какие то две супер шарошки которые грызли и чугун и алюминий одинаково хорошо

19:576

Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

20:1081

-шарошка для раззенковки выпускного седла ваз 2101,30 градусная которая (острая, поднимает прихлоп) с наружным диаметром по краям фрез 35мм.

20:1333

clip_image040_3f95be73-84fa-4dc1-99e0-749216a77084.jpg

21:1838

-дрель и сверло по бетону так как удобно наматывать тряпку (не рвёт и не проворачивает)
-мерные клапана, обточенные до нужного размера

21:2086



clip_image041_57bc74c8-4ce7-4f50-a04f-95bb422da91b.jpg

22:504

К сожалению нету фоток инжекторного коллектора в не расточенном состоянии. Изначально было:
-каналы в ресивере 36мм
-коллектор был с конусом (типа воздух там должен ускоряться) и с 36мм выходил на 28мм (около головки).
-в ГБЦ вообще не понятные каналы ну в среднем около 28мм. А там, где стоит направляющая клапана вообще мало получается.
Начал точить с коллектора, я думаю не стоит рассказывать, как наматывать тряпку на сверло, а на тряпку шкурку. Брал я кстати, самую злую и на тряпичной основе.

22:1402

clip_image042_dee1e584-373b-4111-93ef-b49df9c9c6f0.jpg

23:1907

Проблема появилась в 1 и 4 трубе, там образовались дыры которые потом заварились.

23:2057



clip_image043_463dacfb-5bec-48ea-8883-c7b5f765b6db.jpg

24:504

Проверить насколько герметично заварено поможет 646 растворитель (удобней чем керосин так как быстро высыхает) и мел (лучше цветной). Далее натираем мелом место где приварена заплатка, а внутрь коллектора наливаем не много растворителя, бултыхем и там, где дырки мел начинает намокать и темнеть. Такой способ позволяет найти даже очень маленькие дырки.
Растачивая коллектор, растачиваются и места посадки форсунок.

24:1266

clip_image044_22904d22-ac21-4a16-a836-63b86c1e42c2.jpg

25:1771

На этой фотке это не так страшно, но некоторые расточились так что форсунка уже не вставала герметично. Я взял сварочный электрод 2мм согнул кольцом и подложил под упор форсунки.

25:2099



clip_image045_68605503-f305-4a2f-ac94-e6a1aa544719.jpg

26:504

Проверил на герметичность мелом и растворителем, всё держит.
Теперь нужно состыковать ресивер и коллектор. Там всё не так плохо, можно было и ничего не делать, но родная прокладка была больше чем каналы

26:877

clip_image046_2a89e224-107e-46f6-b00a-900d0c95905e.jpg

27:1382

Вырезал новую

27:1411

clip_image047_82eef136-5cb4-4bb9-8aa4-054e0db6744e.jpg

28:1916

А так как прокладка новая получилась тоньше, то и вторую нужно делать тоньше.

28:2060



clip_image048_5559cbd2-080e-434b-85b5-8d281511b7b8.jpg

29:504

clip_image049_bb76bf9c-d4dc-43aa-b187-054cbaf16463.jpg

30:1009

Коллектор готов.

30:1043

clip_image050_858e332b-2569-4f10-a196-ee0a3a4fa0b1.jpg

31:1548

Теперь его нужно без ступенек состыковать с ГБЦ. Берем ГБЦ, одеваем прокладку и оба коллектора. Чтобы все максимально точно сошлось при сборке я сместил прокладку максимально вниз (к блоку) на сколько позволили дырки под шпильки в прокладке. Слегка поджал гайками коллектора и обвёл очертания обоих коллекторов. Теперь всё разбираем, прикладываем прокладку к впускному коллектору, выравниваем по очертаниям которые в сборе с ГБЦ делали и поджимаем гаечками. Точил прокладку по форме каналов 1фрезой. Теперь прикладываем прокладку к ГБЦ так же как и когда мерили с коллекторами, т. е. смещая вниз на сколько возможно. Притягиваем гаечками и обводим все 8 каналов. Так как головка карбюраторная то появляется небольшая проблема

31:2878



clip_image051_5b727f1d-9434-421f-9a4d-50ef8a80a233.jpg

32:504

Одна головка не выдержала, или я ошибся много взял, или головка попалась тонкая

32:652

clip_image052_ecdbb6c3-1f4f-476d-ac72-729d0eb55948.jpg

33:1157

За то теперь можно было на ней все попробовать и посмотреть толщину стенок

33:1297

clip_image053_7b0f3643-16a2-4217-be55-7b2d72d7826a.jpg

34:1802

clip_image054_b01104e5-bf95-4919-a1fc-4a4eba497a4f.jpg

35:2307



Заход в головку я делал 1 фрезой во всех каналах.

35:90

clip_image055_27bfb96b-225f-4280-a54a-629ddf06c8ad.jpg

36:595

Теперь берем фрезу 3 и проходим 4 впускных седла и немного алюминия в канале снял.

36:746

clip_image056_41b23763-8260-4543-a75f-4ec5082ebd79.jpg

37:1251

clip_image057_4ac73193-4e87-48b1-ac43-ca486a8d5173.jpg

38:1756

После этого можно выбивать направляющие (все 8) клапана и точить шкуркой.

38:1892

clip_image058_5dd4e714-b528-4f28-a6ec-98e42e4480fb.jpg

39:2397



Выпускные сёдла я расточил шкуркой и тряпкой до 29 используя мерный клапан

39:138

clip_image059_210a95af-16aa-41d0-a456-4e8bc7bc6920.jpg

40:643

clip_image060_da418461-b1ce-40cb-b61e-25f3d95d5e8a.jpg

41:1148

Общий вид

41:1169

clip_image061_acf2c2dc-65d1-455d-9814-83890d7d92bb.jpg

42:1674

clip_image062_2892c768-dc65-4dc3-add3-78b4c29e1ece.jpg

43:2179



clip_image063_c2779a5a-7ce5-4054-b675-1edf66ac81c9.jpg

44:504

clip_image064_472dbbbc-f990-44eb-afea-bbe189577fce.jpg

45:1009

Направляющие клапана были подрезаны, забиты и шарошкой сточены в вровень с каналом

45:1165

clip_image065_23f6f286-6025-4893-b2c0-456014a418fe.jpg

46:1670

clip_image066_0a4df580-c487-459e-89fb-ae40e659ad39.jpg

47:2175



Теперь нужно стыковать Выпуск. Я грыз шарошкой №1.

47:94

clip_image067_ba42b37d-1571-426a-bd79-026d2f2f7952.jpg

48:599

clip_image068_98c5422c-e233-403f-9748-dcea3370e609.jpg

49:1104

В сборе выглядит

49:1138

clip_image069_af0f31b8-a22f-4c03-9e09-5ae2441e14d5.jpg

50:1643

clip_image070_e24a9f8d-e5ce-49cf-a6ec-1ac94d2554e3.jpg

51:2148



clip_image071_7841ea67-014e-4373-99cc-bc9432fc3ab6.jpg

52:504

Теперь доработка тарелок клапана.

52:570

clip_image072_5dc37cd0-5666-4bf5-8ea1-c5e8f8ea49b8.jpg

53:1075

Цели преследовалось две: уменьшение веса тарелки, чтобы на оборотах клапан не завис и уменьшение натяжения пружины под распределительный валвал с другим подъёмом (пока остаётся родной вал).

53:1427

clip_image073_d97ef23b-ee7f-4852-b2aa-2a0cbdbd234b.jpg

54:1932

clip_image074_5793a370-bc7f-4ddc-998a-ae1b336e9dad.jpg

55:2437



clip_image075_3e39350e-fbfc-4e59-91a4-236ce39ee81c.jpg

56:504

clip_image076_2c95f510-ee6d-478b-8d52-a9fe43612025.jpg

57:1009

Также по максимум были обточены рокера на наждаке для уменьшения веса.
Итого. Машина завелась с первого раза всё чётко. Разгон до сотни 15сек. Настройка мозгов инжектора продолжаются.

57:1347

3. ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

Начал собирать ГБЦ и в процессе сборки решил все подробно описать.
Направляющие втулки клапанов изначально лежали в морозилке. А головку я разогрел в духовой печи пока мамы не было дома) Это делается для того чтобы втулки было легче запрессовать. И все втулки я запрессовал специальным инструментом для запрессовки направляющих. К сожалению, фоток процесса запрессовки, я не сделал, так как не думал, что захочу все подробно описать

57:2236



ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

58:504

clip_image078_8479a8ba-29d6-4e44-b3d8-cf95fd769bd8.jpg

59:1009

После того, как голова остыла, прошелся разверткой все втулки клапанов.

59:1143

clip_image080_5dca4599-dbf1-4aac-ac43-30fee54d8a8c.jpg

60:1648

Вставив клапан, мы видим, что есть просвет, и надо его убрать

60:1761

clip_image082_413a60f4-9b76-4ece-8851-030f00df1475.jpg

61:2266



Для этого берем зенковки для прирезки седел клапанов

61:100

clip_image084_24f9f361-c121-47b6-aa14-f5a4d0e48a72.jpg

62:605

Для примера я покажу, как делается на выпускном седле. Вот так оно выглядело изначально

62:768

clip_image086_fd3e12d5-f9d0-490d-b2d7-1d6a7fdc21d4.jpg

63:1273

В начале берем фрезу 45гр.

63:1322

clip_image088_9ca4b0c0-a3ea-4f87-84d0-fb98e679260a.jpg

64:1827

Начинаем прирезать

64:1866

clip_image090_5b790b86-14b1-4cbc-b8a6-cbb4dea40ffa.jpg

65:2371



После нескольких оборотов мы видим, что касание фрезы - только с одной стороны. Это означает что седло немного смещено по отношению направляющей втулки

65:280

clip_image092_a8c3c885-7edd-4701-861a-223c33fbfd3c.jpg

66:785

Прирезаем до тех пор, пока касание не будет по всему периметру седла

66:913

clip_image094_bccfed69-3523-4bd6-9452-243118a913f8.jpg

67:1418

После чего нам надо сузить рабочую фаску. Для этого берем фрезу 60гр.

67:1545

clip_image096_f5f0dc67-4989-4146-8cd1-bc1ed035a04d.jpg

68:2050



И прирезаем

68:24

clip_image098_785207b3-edb8-4f64-89d9-e64a6fb264a0.jpg

69:529

Потом прирезаем фрезой 30гр.

69:583

clip_image100_bf3fd80e-7aa7-4cc6-b2dd-d8890dd7d916.jpg

70:1088

Вот что в конце получилось. Фаска 45гр. должна быть меньше 1мм. Я ее отметил красным пунктиром

70:1259

clip_image102_83f24403-bf81-4281-b551-81d9d0f1e32c.jpg

71:1764

Вот таким аналогичный образом прирезаются все остальные седла клапанов.
После прирезки седел надо притереть клапана. Для этого берем специальную пасту для притирки клапанов и намазываем на фаску тонким слоем

71:2153



clip_image104_b5b2d472-4f6b-4b41-82fd-9479b0e188f0.jpg

72:504

Вставляем клапан и одеваем специальный инструмент для притирки

72:625

clip_image106_5fc28277-dbc4-4793-98e9-99092ab6e3f1.jpg

73:1130

И притираем до тех пор, пока не исчезнет скрежет и звук не станет тихим. После чего, тряпкой убираем пасту с клапана и седла. Вставляем клапан и светим лампой со стороны камеры сгорания, а сами смотрим в канал и, как видим, просвета нет.

73:1559

clip_image108_7c9f9655-8a38-4cf1-b94e-1a12bc4adccf.jpg

74:2064



Так же аналогично притираем остальные клапана.

74:89

4. Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

Итак, началось всё с того, что у меня стала часто загораться контрольная лампа недостаточного давления масла. Поглядел на щуп — он сухой… ну так, на кончике была капелька масла! Да и с прокладки ГБЦ уже до этого начало выдавливать масло, что и послужило вскрытию головы. И когда очередь дошла до откручивания болтов ГБЦ, настала злостная и упорная борьба по их выворачиванию.

74:824

Итог 1-го дня — это ровно, как раз этот день, ушел на снятие головки. Болты прикипели так, что отвернуть их было очень проблематично. Сначала свернули вязы длинному воротку, квадратный конец, просто превратился в восьмёрку и так несколько раз… Отрезали болгаркой, обтачивали ею новые края, но метал был мягкий поддавался стойким болтам.
Тут конечно еще сыграло то, что они у меня оказались нового образца М12…

74:1572

Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

75:2077



12 versus 19

75:15

В итоге мы сумели сломать ключ под головку, 2 головки, они попросту лопнули и осталось 3 неподступных болта, слизанных "вхлам"!

75:246

clip_image111_b6245a84-3d48-41df-9ce0-0a6ba06bdee8.jpg

76:751

слева кованная

76:782

Тут друг вспомнил, что знакомый на авторынке покупал спецключ, чтобы можно было справится с аналогичной проблемой.
Оказалось, что существует набор спецголовок, но этот набор оказался стоимостью в 2400р.
В итоге купили за 150р. кованную головку на 12 с надсечками внутренних граней. Приехали и тут же с помощью неё открутили 2 из 3-х слизанных болтов. Остался один, у которого стенки превратились под головку на 11. Поехали 2-й раз на рынок за аналогичной гаечной головкой на 11, но таких не оказалось в наличии. Пришлось купить на 10.
Стали пытаться приблизить болт к 10-м размерам. Тут пошли в бой и зубило с молотком и напильник, но в итоге лопнувшая третья кованная головка и в бой пошла болгарка!

76:2036



clip_image112_e34a5111-e4e1-44ad-a985-ca15ac864722.jpg

77:504

Распил ГБЦ

77:527

Срезали в итоге этот болт и сняли её, ура!

77:605

clip_image113_fc635875-b72f-4469-ac93-baa052784826.jpg

78:1110

блок

78:1122

И когда она была снята, то оказалось, что многое должно пойти под замену, и было куплено:

78:1285

— Распределительный вал 21213 с постелью
— Комплект клапанов ВАЗ
— Автонатяжитель цепи Pilot
— Рокера и солдатики
— Маслосъёмные колпачки Goetz
— Успокоитель цепи
— Комплект болтов ГБЦ на 19
А также ремкомплект прокладок движка и масло на залив

78:1735

clip_image114_018a7e45-0f4e-4b77-af9c-dbd9142c752f.jpg

79:2240



Распределительный валвал 21213

79:56

clip_image115_110ab481-c1b8-4a5e-ac46-d48e6d6181cd.jpg

80:561

Комплект клапанов ВАЗ

80:605

clip_image116_e96b1efe-aa0d-451e-92e9-178dc2c707c9.jpg

81:1110

Автонатяжитель цепи Pilot

81:1157

clip_image117_cbba0d7b-ac68-4ac1-81b1-f38d0e7d72d6.jpg

82:1662

Маслосъёмные

82:1690

clip_image118_acd593b1-758f-41b9-b490-cdb50b4fc75d.jpg

83:2195



Всё из-за неё началось

83:43

clip_image119_2ca31dcb-f944-42d8-9788-f171d7cfec65.jpg

84:548

На 3-й день снова занялись ремонтом. Снятую голову очистили от грязи и отложений масла. Пролили керосином камеры сгорания. В итоге оказалось, что 2, 3 и 7-й клапаны пропускают. На самих же клапанах и седлах был шлак, как и в самих каналах, всё в чёрных ужасных отложениях.

84:1036

clip_image120_714051f8-6650-4fbb-96d1-98859d9e06d5.jpg

85:1541

проливаем клапана керосином

85:1597

Прочистили каналы, рассухарили старые и поставили новые ВАЗовские клапана. Маслосъёмные колпачки оказались в дубовом и потресканом состоянии, на замену им, пошли зелёные "гётцы".

85:1928

clip_image121_83028c96-97cb-4de4-8c6f-51e9556e0c97.jpg

86:2433



запрессовка колпачков

86:44

clip_image122_af08300f-c880-4356-b279-45f3156be6cc.jpg

87:549

Притёрли рабочие поверхности и снова пролили камеры. Получилось с первого раза, керосин остался на месте.

87:746

clip_image123_12ba0f86-4ba0-4fa2-96cc-859520a03bb5.jpg

88:1251

clip_image124_52767fae-be73-4467-b6f8-b79652c5c18c.jpg

89:1756

седла притерты

89:1787

Новые рокера и солдатики установили. Они так и не успели поработать на его машине, т.к. он поставил "гидрики".

89:1987

clip_image125_34068119-0f6b-466c-bc1e-f53f3599f092.jpg

90:2492



clip_image126_c707bdb3-0569-4566-9780-d7ebd67ae9d4.jpg

91:504

рокера

91:520

Распределительный валтоже его, 213-й, он немного побегал, но совсем новый, т.к. у него теперь 214-й. Постель подобрали под вал у его хоршего знакомого-тёзки, который уже много лет торгует хорошими запчастями.
Мои старый распределительный вал уже был с задирами, как и сама постель и сильно гремел при простукивании.
Также купили новый автонатяжитель цепи "Pilot", ну и ремкомплект всех прокладок движка, масло "Petro Canada" разливное, ушло аж 1,5л.

91:1312

Ну и несколько дней проковырялись со сборкой, а потом настройка клапанов по "рейке".

91:1468

clip_image127_982b4584-112a-431e-bc5f-53e95639aa27.jpg

92:1973

clip_image128_21cd96e1-cfde-4e76-ae87-23ca3d28b41a.jpg

93:2478



настройка

93:21

И только собрали всё под вечер, выгнали машину на улицу и тут хлынула фонтаном, тосольная трубка, идущая с помпы на печку. Открутили с другого двигателя нужную нам деталь.
Установили её, поехали на заправку… Я собирался уехать домой этим вечером, но не тут-то было, 2-я подляна случиилась сразу, как только доехали до второго перекрестка и опять в виде утечки тосола. Теперь оказалось, что патрубок идущий с радиатора к помпе, потек у насоса. Виной всему сильно затянутый хомут.
Пришлось остаться у друга в гостях еще на одну ночь. На утро сбегал в магазин и купил 2л тосола, а патрубок просто срезал до того места, где он разорвался. Получилось, длины хватило чтобы надеть. Тосол никуда уже не убегал. Вытеснили из системы воздух, настроили зажигание

93:1384

5. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

Все же умудрился я перегреть движок (сам виноват дурак, пожалел 100 руб. на датчик включения вентилятора, провел кнопку — вот и результат), патрубки радиатора надувались, словно воздушные шары. Закупился прокладками: прокладка ГБЦ под поршни диаметром 76мм (У меня блок 2103), прокладки впуск/выпуск коллекторов, прокладками карбюратора (его снимать необязательно, но я снял), герметик высокотемпературный, герметик резьбовой(у меня выкрутилось много гаек вместе со шпильками), прокладка клапанной крышки, прокладка крышки цепи(тоже снимать не нужно, просто я цепь менял заодно), прокладка приемной трубы глушителя(у меня на 4 болта), прокладки штуцеров шлангов печки и шлагов радиатора и немного тосола что бы потом долить.

93:2760



Сам процесс.
1. Слил охлаждающую жидкость
2. Снял карбюр и все патрубки, идущие на ГБЦ, отсоединил приемную трубу глушителя.
3. Снял коллекторы
4. Отсоединил звезду распредвала.
5. Снял ГБЦ.

93:344

После чего отвез ГБЦ на шлифовку, карбюр на переборку мастеру.

93:461

На следующий день забрал голову

93:523

clip_image129_7c2dec79-db26-4373-8090-36cca4574463.jpg

94:1028

Отшливованная ГБЦ

94:1065

clip_image130_c2dfb7b2-ad03-40cf-9fb5-7138b59a8dc4.jpg

95:1570

Сняли 0.2 мм

95:1593

clip_image131_d682f332-2d04-4ced-81e5-e1273bea8f3b.jpg

96:2098



clip_image132_e48900bf-b94f-440a-bc6e-2dfb1a410619.jpg

97:504

Помимо прокладки ГБЦ заменил цепь, башмак натяжения цепи, натяжитель цепи, прокладки бензонасоса и карбюра, сальник коленвала.

97:740

Монтаж. Зачищаю блок под прокладку.

97:808

clip_image133_188b2818-6ba3-412b-86bf-b1444ba8495d.jpg

98:1313

Инструмент для зачистки. Хим. средства не использовал для удаления старой прокладки, а ежик на дрель мне показали уже после установки ГБЦ))

98:1570

clip_image134_30c89e37-3b02-48d5-8524-2047953e5dbd.jpg

99:2075



Зачистка.

99:20

clip_image135_6dbd6c93-55e1-4ab1-8565-9634b146c8b3.jpg

100:525

Готово

100:541

Рассказывать в принципе нечего, по мурзилке можно сделать все самому, был бы инструмент, но есть некоторые нюансы. Перед установкой, помимо очистки поверхности, надо из отверстий под болты крепления ГБЦ откачать масло (если есть) во избежание гидроудара при затягивании болтов. Я использовал шприц с натянутым на него шланчиком. На герметик посадил штуцер патрубка печки и штуцер шлагов радиатора (разумеется с прокладками). Прокладки коллекторов и ГБЦ сажать на герметик НЕ НАДО. При желании можно поменять масло, отрегулировать клапана и поменять опоры движка попутно (пока все снято), что я и осуществил.

100:1653

clip_image136_0f3ee55e-5498-48f8-9cc1-32f93e65dc35.jpg

101:2158



clip_image137_47b2b4f8-f0e0-46a6-bdb3-c88dc9f4f189.jpg

102:504

clip_image138_29acf0c4-1fe8-4017-8929-2f47a1fec159.jpg

103:1009

clip_image139_24ac4112-8788-47f6-94af-e51b4a5c2230.jpg

104:1514

clip_image140_f4e493b9-1db1-45b0-b7dd-fa8f72cfcb33.jpg

105:2019



clip_image141_5016a3da-2c3e-4e27-b155-70c20c525077.jpg

106:504

clip_image142_e98c290b-edbb-4971-a29f-6b1beeeb95b5.jpg

107:1009

6. Замена направляющих ВАЗ 2101

Затянулся у меня ремонт по замене масл. колпачков, придется менять сами направляющие, сегодня снял ГБЦ, распряг клапана, колпачки конечно не в лучшем виде — что и требовалось ожидать. Начинается все с открытия капота.

107:1467

Замена направляющих ВАЗ 2110

108:1972

Ну и начинаем по немного разбирать, снимаем распред.вал

108:2077



clip_image002_5547dbbf-e83f-459b-900a-15fd1bf503fb.jpg

109:504

снимаем рокера, и складываем на дощечку

109:580

clip_image003_31dc588a-9e07-4baf-8d57-c1cd311fd195.jpg

110:1085

Сохранить в Альбом

110:1123

После того, как распряг клапана, - посмотрел на колпачки. Сначала думал, что их там вообще нет, но они там были, но не в лучшем виде.

110:1361

clip_image004_f73c9a4d-764c-47de-8374-3e2b4c2545ab.jpg

111:1866

clip_image005_df3111ba-4642-419e-a5f7-9e96803c5038.jpg

112:2371



Но вот и снял ГБЦ, поршня конечно в "хорошем" нагаре, ну, ничего - счистим

112:132

clip_image006_3a9abe15-1cc8-4cfd-9a79-66356a70b5ae.jpg

113:637

clip_image007_bfc4e56b-2f8d-42a8-ba3f-52ada3514f1d.jpg

114:1142

clip_image008_7f219f01-6493-43ae-b7d9-4beea5fce2d3.jpg

115:1647

Теперь буду менять направляющие.

115:1711

clip_image009_48e7a511-36ca-42a7-8ea9-057911036350.jpg

116:2216



Сегодня купил направляющие и колпачки, вынул клапана, отмыл ГБЦ.

116:120

clip_image010_9ae355cc-f637-4b09-a4d7-9cdbafc8a16f.jpg

117:625

clip_image011_48242e4c-fd6b-4f85-a105-b3033b439cc3.jpg

118:1130

clip_image012_30345201-cb44-4a7f-90bf-d2a20154e26b.jpg

119:1635

clip_image013_00a24168-d518-4e5b-ad2d-bf7b7c069106.jpg

120:2140



clip_image014_78975b6a-2c4c-47bb-aea3-2a6c80cc58c3.jpg

121:504

clip_image015_44350498-98e4-4077-ad44-c9935802eb18.jpg

122:1009

clip_image016_8ff944fc-9f71-4c9e-9792-8e263d804977.jpg

123:1514

clip_image017_191aa434-660d-400c-a7f2-6d7419327b61.jpg

124:2019



Меняли сами втулки таким образом: на холодную спец. оправкой их выбивали, а забивать нужно на горячую, т.е. чтобы ГБЦ была нагрета, но, как мне подсказали, не выше 80 градусов, а втулки должны быть холодными, если клапана не будут лезть, то придется втулки развернуть разверткой на 8, но она мне не понадобилась. Грел я паяльной лампой.

124:603

clip_image018_87b6e759-2594-4409-8d66-11ec6eba3904.jpg

125:1108

clip_image019_47dfc9ba-b218-45b7-aec8-8e51c2b31fb1.jpg

126:1613

clip_image020_a22de53a-a838-49ff-a22e-1364940f6fe4.jpg

127:2118



При замене клапанов потребуется править седла зенковками и притирать клапана спец.пастой, но я не менял клапана, поэтому только притирал.

127:255

clip_image021_5c61367e-ce2a-46ce-8041-bc49bf5a1c90.jpg

128:760

Притирал следующим образом: на дрель с подходящим сверлом надел бензиновый шланг, а другой конец надел на клапан, оба конца закрепил хомутами, и притирал в одну потом в другую сторону, на каждый клапан минут 5-10, но это потому что они у меня уже стояли, с новыми придется повозиться подольше.

128:1291

clip_image022_996deaaf-0ff2-4086-ae2c-21779f616a33.jpg

129:1796

clip_image023_1b882e5e-2db5-44b7-8ef7-8d18cce6ba4e.jpg

130:2301



clip_image024_bc549362-2ae9-42ac-95b8-0ccf463a1505.jpg

131:504

Но потом мы придумали круче. Так как у меня есть прорези в клапанах, мы взяли от шуруповерта насадку и крутили уже с другой стороны.

131:746

clip_image025_45386a54-c06d-4ebe-a0cf-c4c44f918c9e.jpg

132:1251

После, - надели колпачки. На этот раз зашли " как по маслу" и в прямом и в переносном смысле. Как только один притерли, цилиндр сразу запрягаем.

132:1510

clip_image026_7be35877-cb4a-4ba6-bf5f-ab56e72ff748.jpg

133:2015



clip_image027_47a32154-53c1-4863-9fd8-3e9cc83495c2.jpg

134:504

Основной этап закончен, - осталось поставить на блок.

134:604

clip_image028_f4497b7e-030b-4bda-a081-08f13bd2d667.jpg

135:1109

clip_image029_f888b6ea-ef81-45b6-9257-fc31aafad38b.jpg

136:1614

https://www.drive2.ru/l/288230376152062383/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579235162/, https://www.drive2.ru/l/288230376152803553/, https://www.drive2.ru/l/288230376152213996/, https://www.drive2.ru/l/288230376153111424/, https://www.drive2.ru/l/4131589/, 

136:1883

https://www.drive2.ru/l/292436/, https://www.drive2.ru/l/297318/, https://www.drive2.ru/l/317593/ 

136:1992

 

136:2002



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
164684

Метки: ремонт ГБЦ, прокладка ГБЦ, направляющие ГБЦ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены