тюнинг и ремонт авто

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

  1. Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная
  3. Капитальный ремонт генератора ВАЗ 2112
  4. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110
  5. Установка генератора от Приоры на ВАЗ 2110
  6. Клемма обмотки возбуждения генератора Приора для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80
Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель — генератор…2,4

Особенности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). На части автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается только генератор 94.3701. Статор 10 (рис. 7-5) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный, выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9. Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ваз 2110 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностя

Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Генератор

рис. 7-5.
Генератор94.3701:
1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — кожух; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — передний подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор

clip_image003

Схема соединений системы генератора:

рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Предупреждения
"Минус "аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс"- подключаться к зажиму "В+" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме В+" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "В+" генератора с 'массой". При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение, и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
3. Не срабатывает выключатель зажигания

1. Замените предохранитель
2. Проделайте следующее:
проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя
Контрольные приборы работают
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате
2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой")
5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
6. Короткое замыкание в положительных вентилях
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
4. Замените регулятор напряжения

5. Присоедините провод
6. Замените выпрямительный блок
7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
2. Поврежден регулятор напряжения
3. Повреждены вентили выпрямительного блока
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Замените регулятор напряжения
3. Замените выпрямительный блок
4. Замените диоды или выпрямительный блок
5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
6. Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой") Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
1. Повреждены подшипники генератора

2. Межвитковое замыкание или замыкание на "массу" обмотки статора ("вой" генератора)
3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора 1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Замените статор

3. Замените выпрямительный блок

2. Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная

Генератор начал подавать признаки своего нездоровья ещё в конце лета, это было проявлено в виде шелеста подшипников. Подшипники были куплены и ждали своего часа, но с ремонтом я всё временил и временил. Вот и из-за своей лени по большей части, я упустил этот момент.

Когда он доживал свои последние деньки, были такие симптомы:
— очень шумная и громкая работа генератора;
— низкий заряд генератора, очень низкий: 9 -11 V ;
— нескончаемый свист ремня.

За эту неделю я снял генератор возле дома, через вверх, потом как оказалась, надо было делать всё это с умом, об чуть позже. Рядом с моим домом есть СТО, за сто рублей меня пускали туда разбирать генератор с использованием их инструмента, так прошло два дня. Когда поставил подшипники, то сразу стало видно, что всё разбилось из-за вовремя не заменённых подшипников. Люфт оси ротора вдоль генератора был мягко говоря ужасен. Вердикт замена на новый генератор, подшипники не помогли.

clip_image015_2a678b67-f541-42e9-8399-7fb6efa823f6.jpg

старый совсем.

clip_image016_9ac1f3a6-345b-4b08-af05-34e1dab6afc2.jpg

Новые щётки так и не понадобились. Старые слева.

Гену начал искать с большей производительностью по току. Ставить 80-ти амперник не было смысла, начал искать 100 амперный. Там было три варианта: российский, белорусский и болгарский вроде, не помню точно было уже почти с месяц назад. Продавец распаковал все три и после недолгого сравнения, выбор пал на белорусский, фирма БАТЭ 110 ампер. Понравилась сборка, очень качественно.

clip_image017_095c5c02-d165-4d13-903b-985111eaeca6.jpg

Новенький генератор

clip_image018_14113290-c0a8-494a-afb9-3816956f14cc.jpg

цена вопроса

clip_image019_b5b07703-67a0-4108-a4c8-785729218655.jpg

Он же. 110 А.

clip_image020_c2305dd6-b39d-4a4a-8d6c-5d7bd36512e1.jpg

пояснения.

Ставил гену тоже через вверх. Ребята это полная ж %№" а, ставить через верх. В общем, почти всё поставил и тут проблемка - регулировочная пластина натяжки ремня (назовем её так), а точнее, болты не хотели вкручиваться в блок, которые притягивают эту пластину. В чём была моя ошибка, когда я снимал гену через вверх: эту пластину надо было снимать, т.к. по другому гену я никак не мог вытащить через вверх, через низ можно было бы вытащить, но у меня стоит защита. Посадка машины никак не позволяла залезть вниз и открутить её. Пластина была прикручена на одну шпильку, которая торчала из блока, два болта я так и не смог закрутить.

clip_image021_a38c0606-e0a8-430b-bf5f-b4e0c0747abb.jpg

Вот так мы ездили пару дней.

Всё было готово, ключ на старт и вот оно счастье, машина в работе, генератор выдавал отличный заряд, радовало всякое отсутствие посторонних шумов.

clip_image022_6c0d2538-ba8e-4238-b1bc-f385432b764a.jpg

Заряд, когда только запустил.

clip_image023_122171ed-ca2e-4b7e-b6ff-b6034f4f8793.jpg

По бортовику были другие показания.

Так же сразу поставил новый ремень,

clip_image024_a97b4a12-f098-4338-83cb-46b27190d552.jpg

Новенький

старый был в негожем состоянии.

clip_image025_cf9c4104-0ec3-450f-badb-500051d5d003.jpg

Ещё пару таких серьёзных трещин было на ремне.

Так почему я не смог закрутить те два болта и притянуть пластину? Всё было понятно на месте, когда я открутил эту пластину, то двигатель ушёл немного вниз, т.к. пластина притягивалась вместе с опорой двигателя дополнительно этими двумя болтами. Соответственно, пришлось всё исправлять с помощью домкрата. В который раз меня выручает мой хороший товарищ, поехал снова в его гараж. Подомкратил двигатель за шкиф кол. вала, напрыгался в яму, ловя нужное положение.

clip_image026_eb7b062b-bf75-4ba8-9fbb-0bfb3bc117d4.jpg

Домкратим.

clip_image027_cb6d55ef-0517-4a1d-8b24-1b95c2fa8e38.jpg

Подложил под домкрат ключ на 22 — 24.

Сие действие удалось провернуть и всё встало на свои места, всё было притянуто и ремень генератора натянут.

clip_image028_a1a5ff97-d186-4ea6-a966-f61444a5e4b2.jpg

притягиваем.

clip_image029_0e2fd1f0-74ff-4bc8-937b-f8515cf10fac.jpg

фото по ближе.

Так же зачастил щеткой концевички на косе и на кузове.

clip_image030_ddcf88bd-0ceb-4fae-a1bd-df7b7696f939.jpg

Зачищаю.

Всё работает и по сей день. Остался прояснить один нюанс, надо разобраться непонятной просадкой напряжения.

3. Капитальный ремонт генератора ВАЗ 2112

С последней замены регулятора напряжения прошло уже много времени и уже на тот момент износ токосъемных колец был приличный.
Напряжение бортовой сети последнее время был порядка 13В, а то и меньше. Каждую зиму приходилось подзаряжать АКБ, к тому же на скорости около 80-100км/ч у меня проседало напряжение до 10-11 В, бортовой компьютер постоянно сигнализировал об этом. Поэтому было решено что-то предпринять. К счастью тут друг собрался у себя на машине менять РН на новый, предложил и мне поменять.

clip_image032_299fabec-0d4d-4d73-a10c-2aa899ac2ded.jpg

clip_image033_67ffe8d8-2e0c-4ff0-b758-20db0c048311.jpg

Немного о регуляторе напряжения многофункциональный 9333.3702-04
Многофункциональный регулятор напряжения 9333.3702-04 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03; ВАЗ-2123 “Chevrolet Niva” с генератором 9402-3701-04 и др.

Регулятор напряжения обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи. Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регулятора 9333.3702-04 при помощи штатных винтов. Также возможна установка регулятора данного типа вместо регуляторов напряжения 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702 с демонтажем штатного фильтрующего конденсатора.

Не допускается применение многофункционального регулятора напряжения в комплекте с выпрямительными блоками с дополнительными диодами.

Технические данные:
* Диапазон рабочих температур, — -40 . +110 °С
* Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, — 14,5 ± 0,1 В
* Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, — 14,5 ± 0,15 В
* Максимальный ток выходной цепи, — 5,0 А
* Термокомпенсация напряжения регулирования, — -7,0 ± 1,5 мВ/°С
* Остаточное напряжение на выходе "DF": максимальное / типовое, — 0,06 / 0,05 В
* Порог срабатывания индикации низкого фазного напряжения, — 3,75 . 7,25 В
* Порог срабатывания индикации пониженного напряжения, — 10,9. 11,6 В
* Порог срабатывания индикации повышенного напряжения, — 16,15. 17,15 В
* Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, — 18,0 В
* Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., — 25,0 В
* Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751 в составе генератора, — 200,0 В

Данного регулятора в нашем городе не было, заказывали с интернета.
Прикупил новые токосъемные кольца. В процессе разбора выяснилось, что натяжной болт сорван и рабочий подшипник люфтил и сильно шумел. Пришлось все менять.

clip_image034_fdba99b5-31a7-4dea-907c-f423a97c768d.jpg

новые кольца

Замена колец
Поддеваем пластиковый кожух, который закрывает контакты, выходящие с обмотки ротора, и снимаем его. Далее аккуратно отверткой и пассатижами отгибаем захваты и освобождаем контакты обмотки.

clip_image035_58f00e65-d53c-4ce8-b729-59ce1dc5ea03.jpg

вот такой кожух

clip_image036_0acab81c-eed8-46f5-8f75-035f4efca9bf.jpg

аккуратненько отковыриваем

Снимаем старые кольца и одеваем на место новые. Далее лудим, паяем контакты и одеваем обратно кожух. Его я приклеил на эпоксидку, чтобы не болтался.
Вот так вот выглядели старые кольца

clip_image037_0a831caf-900e-4529-b5c1-e8e9ecad438d.jpg

Подшипник один сняли так старым дедовским способом) второй пришлось везти знакомому чтобы он снял на гидравлическом съемнике.

Теперь о РН. Снимаем старый регулятор и конденсатор (он нам не пригодится, т.к. в новом РН уже есть встроенный конденсатор) и отрезаем в соответствии со схемой подключения нового РН доп.диоды от клеммы D на диодном мосте, превращая ее в D+ перерезав перемычку (для тех, кто планирует в дальнейшем использовать и D) или просто удаляем все 3 доп.диода. Я выбрал пока что 1-й вариант. Планирую оттуда запитать ДХО.

clip_image039_632f7f9a-9e34-4981-ac72-672bf5c70d32.jpg

clip_image040_c9efbe2f-06ab-45ab-849b-084a3de096ed.jpg

перекусываем вот эту перемычку

Устанавливаем новый РН подключив клемму провода, идущего от D+ моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку В+ и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки W.

clip_image041_3c08dc80-32a8-48e9-a8a5-cce380c4e516.jpg

Все, далее собираем и устанавливаем генератор на свое место

clip_image042_f63a2d7f-14ba-47f4-ab45-5388ed4ec27d.jpg

После доработки: (показания бортового компьютера)
Напряжение на холодную — 14,3-14,5В
После прогрева (термо-компенсация) — 13,8-14В
При подключении нагрузки падает на 0,1-0,2В и застывает на этой цифре.

Для тех, у кого в приборке установлен резистор (или резисторы), например, приборка "Высокой панели" выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и даже часть электронных — необходимо выкусить резистор.

Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала — надо удалять резистор, нет — доработка приборки не нужна.

4. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110

Всем привет, пришло время перебрать генератор, к тому я же обзавелся киксом, и гена нам нужен здоровый.

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контактные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской "Автоэлектроника" или "Орбита", я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и нового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)

Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110

Контактные кольца

clip_image002_222362fd-031d-48ca-944e-9d91e34c45c2.jpg

Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р)

clip_image003_9cfeb651-2887-4d8d-bb36-0ac3314d5a8a.jpg

Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.

А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя. Моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае, затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке и снимаем: пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения (щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.
Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.

clip_image004_7c4a9e17-f13c-4545-ab96-3584a8a11c30.jpg

И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запрессован в подшипник, а подшипник запрессован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.

Затем берем переднюю крышку, из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.

clip_image005_fc91b6a3-2ee8-4551-ac54-9b5dea767351.jpg

Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).

clip_image006_0159aa79-8dc5-47b5-aa49-a5b4e977fa67.jpg

Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запрессовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати, если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник

Далее рассматриваем другой конец ротора, тут все печально, контакные кольца изношены и требует замены. Ну раз требуют заменим! Правда есть один нюанс, контактные кольца сложно найти в продаже, и прежде чем снимать старые, просто необходимо приобрести новые, иначе придется покупать новый ротор за 1000р, а это не бюджетно. Предположим, вы не нашли колец в продаже, но есть и другой выход из положения! Можно просто купить новый регулятор напряжения и подложить под него несколько шайб, таким, образом чтобы щетки сместились с истонченной части колец на целую, небольшой колхозец и гена еще потрудиться) кстати у некоторых регуляторов, например, пензенского, щетки уже идут со смещением относительно заводских, обратите на это внимание.

clip_image007_0ef3ef10-8ee6-449a-8369-678f7d15134c.jpg

Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня не было, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.

Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.

clip_image008_c31e1378-d860-404a-a3d0-445d46310f14.jpg

Не надо так…

Лучше воспользоваться таким вот способом, и на съемник тратится не придеться и вал целее будет.

clip_image009_169e28e9-5764-4b1a-975e-b4612035d15c.jpg

Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора из зажимов колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник

clip_image010_0013e390-d452-4ed2-addd-5681f5c66412.jpg

Запрессовываем новые кольца на вал

clip_image011_ad2f24f1-f605-433e-a0eb-9804a9be5168.jpg

Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец

clip_image012_79cb39f7-5736-488c-b8a0-8ae9191a0a1a.jpg

Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления

clip_image013_bf0413c4-b08c-4503-a1de-ad5050c6a574.jpg

Одеваем защитную крышку на место

clip_image014_31480a19-0a79-49bf-a1da-1ac9569771a8.jpg

Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый

clip_image015_620b0ed9-ff7e-4124-bcab-41d25fab9f9e.jpg

Таким вот образом запрессовываем вал в новый подшипник

clip_image016_1d5878ca-6157-4d9d-89b4-fb959e80e066.jpg

Хорошенько зачищаем клеммы выводов обмотки статора

clip_image017_ba2b9385-776f-4abe-a421-77efe8df2b51.jpg

Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Я еще отчистил диодный мост

clip_image018_954193ba-f4af-4f95-90d1-8e2fbc13efa7.jpg

Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе.

clip_image019_134ca5a0-79d2-49a0-a1f1-b401ebb5710f.jpg

Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V. На клеммах аккума 14.2V.

5. Установка генератора от Приоры на ВАЗ 2110

В дождливую погоду у меня постоянно свистел ремень генератора при включении потребителей. Виной тому был новый ремень генератора Dayco, который безбожно вытянулся. Но на этот раз свист раздался при всех выключенных потребителях. Полез под капот и увидел, как ось генератора вместе со шкивом болтается относительно корпуса. Причина очевидна, рассыпались подшипники, появился гул и люфт. Стал постоянно свистеть ремень, даже при включении незначительных потребителей вроде ближнего света.
Подшипники в генераторе менял где-то 20т.км назад. На этот раз решил не страдать фигней, а купить новый агрегат.
Рассматривал разные варианты («СтартВольт» 120A, «Электром» (г. Чебоксары 120A)), но в итоге выбрал КЗАТЭ 115A, который устанавливается с завода на Приоры «Люкс».

Установка генератора от Приоры на ВАЗ 2110

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Логика была простая, мой родной КЗАТЭ прожил 12 лет (почти 170тыс.км) и возможно прошел бы ещё больше если бы я не поменял на 150тыс оригинальные подшипники, которые немного зашумели, на какую то хрень.
Умные дядьки в магазине говорили мне, что замена подшипников плохая идея, все подшипники, что есть в продаже дерьмо и хватает их не надолго, так оно и получилось.

Установка генератора
Генератор от Приоры на десятку становится по болтам, небольшой переделки потребует только проводка. Фишка подключения обмотки возбуждения отличается от десятошной. Пробежавшись по магазинам, нужной фишки я не нашел. Решение пришло быстро, я использовал акустическую клемму, которой подключаются динамики. Припаял к ней проводок, одел в термоусадку.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Становится как родная. Ещё потребуется рассверлить плюсовые клеммы, которые одеваются на генератор. На старом генераторе шпилька была на шесть, а на приоровском он на восемь.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Ремень на этот раз решил взять BOSH. До этого пробовал Балаково, Gates и Dayco. Самым хреновым оказался Dayco. Bosch дешевле, чем Балаково (БОШ 400р, Балаково 550р), но по качеству кажется даже лучше.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Выводы:
Электропитания хватает с головой, гена работает тихо и ровно.
Напряжение с включенными ДХО и музыкой 14,2В.
Напряжение со всеми включенными потребителями 13,8В.

clip_image012.jpg

Меня как то посещала мысль об установки ЭУР, но для его работы штатного генератора не хватало, нового хватит вполне. Можно считать, что первый шаг сделан.

Из минусов:
Слышал, что КЗАТЭ стали ставить дешевые китайские подшипники, но тут время покажет.
Имеет место быть, кратковременное моргание света на сбросе оборотов. Видимо регулятор напряжения малость чудит.

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image019.jpg

6. Клемма обмотки возбуждения генератора Приора для ВАЗ 2110, 2111, 2112

При установке генератора на 115А от Приоры, я столкнулся с одной проблемой, а именно, с клеммой обмотки возбуждения. Банально нигде не мог найти штекер. Тогда я придумал временное решение и использовал фишку, которой подключается акустика.

Клемма обмотки возбуждения генератора Приора для ВАЗ 2110, 2111, 2112

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Даже по фото видно, что решение не самое надежное.

clip_image004.jpg

Какое-то время всё работало как надо, но со временем фишка стала болтаться и терять контакт. Пришлось срочно заняться поиском оригинального штекера. Обошел с десяток магазинов, и в итоге нашел, что искал.

clip_image005.jpg

Штекер обмотки возбуждения генератора приора. Цена -120р.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Теперь всё надежно и можно не беспокоится за этот разъем.

https://www.drive2.ru/l/7670446/

https://www.drive2.ru/l/5817274/

https://www.drive2.ru/l/1575841/, https://www.drive2.ru/l/1710021/, https://www.drive2.ru/l/2672589/, https://www.drive2.ru/l/4430617/, https://www.drive2.ru/l/3654041/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Метки: генератор, подшипник генератора, кольца генератора

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.