тюнинг и ремонт авто
  • Home

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Содержание статьи:

  1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
  2. Замена подвески УАЗ Хантер

1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер

На видео хорошо видно, как раскачивает машину на скорости в виражах:

Понятно, что в первую очередь что-то не так с амортизаторами. А значит надо менять.
Поскольку УАЗ строился для трофи, но при этом и в спринтах, как оказалось, теперь участвует, то подумали об амортизаторах с регулируемой жесткостью. Ведь на трассе и на спринте надо по жестче, а на трофи помягче.
Сначала по традиции посмотрели на Rancho, ведь на тот момент стояли у нас по кругу Rancho RS5000. Оказалось, что у Rancho есть серия RS9000 с возможностью регулировки жесткости из салона. Но ценник заоблачный.
Тогда обратились за советом к нашим друзьям из трофи-команды ТоргМаша. И они нам посоветовали по своему опыту регулируемые амортизаторы от Koni. Регулировка там конечно не такая удобная. Мало того, что не из салона, так еще и ухо одно надо будет откручивать для регулировки. Но поскольку все равно менять жесткость мы будем нечасто, открутить ухо амортизатора для УАЗовода дело элементарное и ценник оказался гуманным, то были и приобретены те самые Koni:

Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер

Koni не в яблоках

Передние 30-1325 и задние 30-1705

Дальше был в принципе не сложный процесс замены. И вот уже Koni спереди:

clip_image002.jpg

Koni спереди

И сзади:

clip_image003.jpg

Koni сзади.

Ну, то есть, добавили УАЗу 4 лошадиных силы.
У этих амортизаторов 4 ступени регулировки. 0 (номинальная жесткость), +20%, +50% и +100%.
Передние отрегулировали на +50%, Задние на +20%. Пока решили попробовать так.
Недавняя поездка на RFC показала, что УАЗ значительно устойчивее стал на трассе и на грейдере. Но основные испытания еще впереди.
А Rancho были отправлены на полку:

clip_image004.jpg

Боевые Rancho RS5000

Передние еще вполне себе ничего, а вот задний один готов, а второй сильно ослаб.

Поскольку залезли в подвеску, то решили устранить один давний косячок. В свое время для усиления кронштейна тяги Панара мы заколхозили фиксирующую распорку кронштейна. И все бы ничего, но при полном заходе правого колеса в верх при полном левом повороте труба распорки встречалась с короткой рулевой тягой. И нам-таки удалось рулевую тягу погнуть:

clip_image005.jpg

Погнули рулевую тягу.

Сначала хотели сделать новый крепеж для конца распорки, сдвинув его назад по раме, но потом решили перецепить текущую распорку за трубу защиты рулевых тяг и немного ее поплющить в месте предполагаемой встречи. Решили — значит делаем. В ход пошли любимые "кувалда, сварка и болгарка":

clip_image006.jpg

Допиливаем распорку.

После допиливания естественно последовала покраска в "гонашные" цвета:

clip_image007.jpg

Распорка в гонашных цветах.

Править рулевую тягу не стали, а вернули назад родную, которая была в запасе. Она также была покрашена в "гонашные" цвета и вот такой теперь понтовый вид у подвески спереди:

clip_image008.jpg

Но главное, был решена задача увеличения расстояния между тягой и распоркой. Теперь в крайнем левом положении колес оно не должно давать встречаться:

clip_image009.jpg

Расстояние увеличили.

Но это пока так считаем. А практика уже покажет правы мы или нет.

2. Замена подвески УАЗ Хантер

ремонт подвески на УАЗ Хантере

План мероприятий по замене подвески УАЗ Hunter:
1. Установка четырехлистовых рессор взамен штатных 3-х листовых.
2. Установка пружин Kayaba RD 5081 взамен штатных.
3. Установка амортизаторов Tokico 3710 по кругу.
4. Все резинки и сайлентблоки заменить на полиуретан.
5. Установка полиуретановых проставок под пружины (+30 мм).
6. Установка капролоновых проставок рессора/рама (60 мм).
7. Установка резиновых буферов от Газели взамен штатных.

Закупаю все необходимые комплектующие для замены подвески: сайлентблоки и комплект втулок

clip_image001

Комплект полиуретановых сайлентблоков и втулок для УАЗ Хантер

Лифт-комплект
Покупал в барахолке на УАЗБУКЕ. Там можно найти лифт-комплекты любых форм и размеров из различных материалов. Купленный мною комплект удовлетворяет меня по качеству, комплектации, цвету и цене. Эти детали очень приятно держать в руках.
На фотографии изображен полный комплект для лифта подвески и кузова. В ближайшее время мне понадобится лишь часть проставок из этого комплекта. Хочу обратить внимание, что две прямоугольные проставки в левой верхней части фотографии – это проставки "рама/стабилизатор", которые не нужны для машин, где нет стабилизатора. Две цилиндрические проставки, отличающиеся от остальных по высоте (на фото слева), это проставки для поднятия радиатора.

clip_image002

Лифт-комплект из капролона для УАЗ Хантер

Подушка пружины
Подушки пружины Новосибирского производства. В отличие от предлагаемых на УАЗБУКЕ цилиндрических лифтовых подушек из капролона, эти имеют специальную, повторяющую последний виток пружины, форму.

clip_image003

Полиуретановые подушки пружины передней подвески УАЗ Хантер (+30 мм)

clip_image004

Клеймо производителя полиуретановых подушек

Рессоры
Вместо штатных трехлистовых рессор будут установлены четырехлистовые, производства "Чусовской металлургический завод". (Рекомендовано ведущими УАЗоводами)
Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.
clip_image005

Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.

Пружины
Для нагруженной силовым бампером и лебедкой передней части автомобиля необходимы более жесткие пружины. Пружины "Killen" – дорого, про усиленные пружины "Фобос" я не знал, поэтому выбор пал на пружины Йапонской фирмы "Kayaba". Эти пружины схожи по высоте и внешнему диаметру со штатными пружинами Хантера, но чуть жестче, из-за более толстого прутка.

clip_image006

Пружины Kayaba RD 5081

clip_image007

Маркировка пружин Kayaba RD 5081

Амортизаторы
clip_image008

Японские амортизаторы Tokico 3710

clip_image009

Основные размеры Tokico 3710

На чертеже я не изобразил внутренние поверхности "ушей" амортизатора, поскольку на тот момент предполагалось использовать резиновые втулки Tokico (поставляются в комплекте с амортизатором) совместно с втулками реактивных штанг ВАЗ 2101-2919105-10. Впоследствии оказалось, что Новосибирские полиуретановые втулки отлично подходят к этим амортизаторам без всяких переделок. В полиуретан вставляется штатная "втулка внутренняя шарнира амортизатора" (Каталожный номер: 3160-2905420).

clip_image010

Tokico 3710 и Новосибирский полиуретан

Визуальные отличия "родных" амортизаторов и Tokico 3710 можно увидеть на фотографиях ниже:

clip_image011

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Разжатое состояние

clip_image012

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Сжатое состояние

Буферы сжатия (отбоя)
Буферы сжатия (отбоя) от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622) выше, чем штатные буферы от УАЗа, а значит замечательно подойдут для небольшого лифта подвески. Втулка буфера подойдет "родная" от УАЗа, шайба в буфер Газели – 13-3003088 или обточенная по внешнему диаметру "родная" от УАЗа.

clip_image013

Буферы сжатия (отбоя) от УАЗа и Газели

clip_image014

Размер от пола гаража до арки колеса

clip_image015

Размер от моста до буфера (отбойника)

Большинство элементов конструкции не желают расставаться с УАЗиком, поэтому приходится применять монтировку, кувалду, вороток и WD-40.

Левая рессора никак не хотела слазить с оси на раме. Пришлось резать и высверливать резиновую втулку. При этом пострадала переходная втулка 3160-2912448-01.

clip_image017

clip_image018

Переходную втулку придется заменить

Состояние втулок на серьгах красочно показано на фотографиях ниже:

clip_image019

clip_image020

Поверхности пальцев серьги покрыты раковинами, видны следы коррозии, поэтому принято решение купить новые серьги УАЗ.

Перечень дополнительно купленных запчастей:
3160-2912458 — Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя (2 шт.)
3160-2912466 — Щека серьги рессоры наружная (2 шт.)
3160-2912448-01 — Втулка переходная (2 шт.)
258040-П29 — Шплинт 3,2х25 (2 шт.)
3160-2905420 — Втулка внутренняя шарнира амортизатора (2 шт.)
201575-П29 — Болт М12х1,25х70 крепления амортизатора (2 шт.)
250559-П29 — Гайка стремянки УАЗ М14х1,5 (2 шт.)
Очистил все оси и пальцы, на которые будет одеваться полиуретан. Все резьбы обновил соответствующими плашками и метчиками. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой.

clip_image021

Серьги. Новая и старая

clip_image022

Начищаем серьги

clip_image023

Серьга с чистыми пальчиками

clip_image024

Очищенная ось рессоры на раме

Опять-таки не знаю, правильно или нет, но при монтаже втулок рессор я использовал графитную смазку. Втулки со стороны серьги впихнули без особых трудностей, а вот чтобы надеть рессору на ось со стороны баков, пришлось повозиться.

clip_image025

Полиуретан в серьге

Для себя решили, что последовательность сборки узла должна быть такова: Сначала одевается специальная шайба (356252-П4), далее одевается первая полиуретановая втулка. Потом насаживается переходная втулка. Переходная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, которая совпадает с конической поверхностью оси на раме, поэтому здесь важно насадить ее правильной стороной. Чтобы втулка не болталась мы ее немного "натянули" с помощью старой переходной втулки и гайки. После проделанных манипуляций на этот бутерброд надеваем рессору. Остается "самая малость" – впихнуть невпихуемое, точнее надеть вторую втулку. Для этих целей была подобрана большая шайба и подходящая головка из набора ключей. Все это одеваем на ось и стягиваем большой струбциной. Как только появляется возможность навернуть гайку на ось, снимаем струбцину и дальше тянем гайкой. После запрессовки втулки откручиваем гайку, снимаем нашу большую шайбу. Ставим шайбу 356251-П4 (Шайба 14,5 специальная), закручиваем до упора корончатую гайку М14х1,5 (Номер по каталогу: 250870-П29) и шплинтуем (258040-П29 – Шплинт 3,2х25).

clip_image026

Запрессовка втулки рессоры

Виртуозно поигрывая двумя домкратами, сращиваем рессору с мостом, а потом, через капролоновую проставку, с рамой.

clip_image027

Установка капролоновой проставки 60 мм.

Отдельно хочу отметить, что при окончательной затяжке стратегически важных гаек, использую динамометрический ключ.
Меняем амортизаторы. Судя по каталогу, существует два вида нижнего крепления амортизатора – либо на палец, либо на кронштейн. У меня второй вариант. Болт крепления амортизатора, гайку и внутреннюю втулку шарнира амортизатора – под замену. Наконец-то вырисовываются окончательные формы новой подвески:

clip_image028

Левая сторона. Tokico + ЧМЗ

clip_image029

Правая сторона. Tokico + ЧМЗ

Может быть я слишком придирчив, но при таком лифте, длины амортизатора Tokico 3710 немного маловато!Я бы хотел иметь еще пару сантиметров в разжатом состоянии.
Скорее всего, назад подошли бы амортизаторы от ГАЗ-53, которые в разжатом состоянии (по присоединительным размерам) имеют длину 580 +3–2 мм. против 570 мм. у Tokico. Все равно мало! Кстати, существуют специальные полиуретановые втулки для установки амортизаторов от ГАЗ-53 на УАЗ.
Предложенный вариант приварить к новому амортизатору ухо от старого амортизатора, тем самым увеличив его длину, имеет свой минус – каждый раз при замене амортов придется колхозить со сваркой.
Еще один вариант – перенос кронштейна крепления амортизатора вверх. Над этим буду думать.
В самом конце не забудьте прикрутить отбойники! В нашем случае это отбойник от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622).
Закончив работу, мы забыли замерить высоту от пола гаража до арки, но прямо у гаража попытались "скрестить мосты".

clip_image030

Задняя часть поднялась относительно грудки

clip_image031

Контроль

 

 

clip_image032

Немного раскорячился

Поддомкратив передок, ставим его на чурбачки и снимаем левое колесо. Под мост ставим домкрат. Снимаем амортизатор, штангу стабилизатора и поперечную тягу (тягу Панара). Откручиваем продольную штангу "клюшку". В таком виде левая сторона моста полностью ложится на домкрат.

clip_image033

Разобрали левую сторону

Домкрат опускаем, после чего пружина выпадает без применения всяких стяжек и пр. Подбираем с пола нашего "боевого ветерана", достаем из коробки. Проводим сравнительный анализ пружин. Высота и внешний диаметр "на глаз" одинаковы.

clip_image034

Kayaba RD5081 vs. 3160-2902712

Вместе с заменой подвески в наших планах поменять наконечники рулевых тяг. Для замены ТОЛЬКО подвески снимать рулевые тяги не нужно!
Снимаем рулевые тяги, используя съемник рулевых наконечников, небольшую кувалду и какую-то матерь. С кувалдой работаем  предельно аккуратно. Труднее всего снимать наконечник с сошки на рулевом редукторе. Правую сторону обеих тяг помечаем болгаркой (еле заметным штришком). Оказалось, что все четыре рулевых наконечника имеют правую резьбу. Это ОЧЕНЬ не удобно! Чтобы выставить руль "в ноль" нужно очень сильно постараться.
Зачищаем рулевые тяги, штангу стабилизатора и поперечную тягу. Окрашиваем элементы в желтый цвет.

clip_image035

Чистка тяги

clip_image036

Рулевые тяги. До и После

clip_image037

Штанга стабилизатора блестит на солнце

clip_image038

Окрашенные тяги

Вернемся к нашим пружинам. Снимаем старый буфер (отбойник). Выкрутить болт, которым крепится отбойник – занятие не из простых… В направляющий стакан пружины (назову его так), через отверстие сверху попадает вода и грязь, приживаясь там навсегда. Именно в этой грязи постоянно находится конец болта, которым крепится буфер, ну и, конечно же, резьбовое соединение закисает намертво. Для пущего усложнения жизни УАЗовода этот болт имеет большой запас длины после выхода из резьбового соединения. Впоследствии, вместо "родного" болта М12х1,25х45 мы применили болт М12х1,25х30, но без работы болгаркой и сваркой не обошлось… На верхнее отверстие стакана мы приварили гайку, чтобы можно было это отверстие закрыть болтом на герметике.

clip_image039

Пришлось срезать дно стакана

clip_image040

Приваренная гайка на верхнем отверстии стакана

Чистим внешнюю поверхность стакана и натягиваем полиуретановую проставку +30 мм. Родной буфер (отбойник) откладываем в сторону и ставим новый, увеличенной длины, от Газели. Не забываем про втулку буфера, прижимную шайбу, гровер и графитную смазку на резьбу. Примеряем новую пружину.

clip_image041

Примеряем пружину Kayaba RD5081 с проставкой +30 мм.

Смотрим состояние сайлентблоков на продольной штанге: морщинки и трещины – такой внешний вид не возбуждает. Будем ставить полиуретановые сайлентблоки.

clip_image042

Сайлентблоки

clip_image043

Продольная штанга (клюшка) и поперечная тяга (тяга Панара)

clip_image044

Полиуретановые сайлентблоки на своем месте

clip_image045

Подушки концевые продольной штанги

После установки пружины возвращаем на место "клюшку", виртуозно поигрывая двумя домкратами, ставим амортизатор, прикручиваем колесо. Переходим к правому колесу и выполняем все то же самое, что делали с левым.

clip_image046

Возврат клюшки на место

clip_image047

Закончив с подвеской, ставим рулевые тяги на место

https://www.drive2.ru/l/7252418/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]

Тэги: полиуретан, сайлентблоки, рессоры, koni, Kayaba, Tokico

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.