тюнинг и ремонт авто
  • Home

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Содержание статьи:

0:35
  1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
  2. Замена подвески УАЗ Хантер

1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер

На видео хорошо видно, как раскачивает машину на скорости в виражах:

0:373

0:383

Понятно, что в первую очередь что-то не так с амортизаторами. А значит надо менять.
Поскольку УАЗ строился для трофи, но при этом и в спринтах, как оказалось, теперь участвует, то подумали об амортизаторах с регулируемой жесткостью. Ведь на трассе и на спринте надо по жестче, а на трофи помягче.
Сначала по традиции посмотрели на Rancho, ведь на тот момент стояли у нас по кругу Rancho RS5000. Оказалось, что у Rancho есть серия RS9000 с возможностью регулировки жесткости из салона. Но ценник заоблачный.
Тогда обратились за советом к нашим друзьям из трофи-команды ТоргМаша. И они нам посоветовали по своему опыту регулируемые амортизаторы от Koni. Регулировка там конечно не такая удобная. Мало того, что не из салона, так еще и ухо одно надо будет откручивать для регулировки. Но поскольку все равно менять жесткость мы будем нечасто, открутить ухо амортизатора для УАЗовода дело элементарное и ценник оказался гуманным, то были и приобретены те самые Koni:

0:2099



Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер

1:504

Koni не в яблоках

1:535

Передние 30-1325 и задние 30-1705

1:587

Дальше был в принципе не сложный процесс замены. И вот уже Koni спереди:

1:717

clip_image002.jpg

2:1222

Koni спереди

2:1245

И сзади:

2:1263

clip_image003.jpg

3:1768

Koni сзади.

3:1788

Ну, то есть, добавили УАЗу 4 лошадиных силы.
У этих амортизаторов 4 ступени регулировки. 0 (номинальная жесткость), +20%, +50% и +100%.
Передние отрегулировали на +50%, Задние на +20%. Пока решили попробовать так.
Недавняя поездка на RFC показала, что УАЗ значительно устойчивее стал на трассе и на грейдере. Но основные испытания еще впереди.
А Rancho были отправлены на полку:

3:2446



clip_image004.jpg

4:504

Боевые Rancho RS5000

4:534

Передние еще вполне себе ничего, а вот задний один готов, а второй сильно ослаб.

4:682

Поскольку залезли в подвеску, то решили устранить один давний косячок. В свое время для усиления кронштейна тяги Панара мы заколхозили фиксирующую распорку кронштейна. И все бы ничего, но при полном заходе правого колеса в верх при полном левом повороте труба распорки встречалась с короткой рулевой тягой. И нам-таки удалось рулевую тягу погнуть:

4:1322

clip_image005.jpg

5:1827

Погнули рулевую тягу.

5:1870

Сначала хотели сделать новый крепеж для конца распорки, сдвинув его назад по раме, но потом решили перецепить текущую распорку за трубу защиты рулевых тяг и немного ее поплющить в месте предполагаемой встречи. Решили — значит делаем. В ход пошли любимые "кувалда, сварка и болгарка":

5:2390



clip_image006.jpg

6:504

Допиливаем распорку.

6:546

После допиливания естественно последовала покраска в "гонашные" цвета:

6:680

clip_image007.jpg

7:1185

Распорка в гонашных цветах.

7:1239

Править рулевую тягу не стали, а вернули назад родную, которая была в запасе. Она также была покрашена в "гонашные" цвета и вот такой теперь понтовый вид у подвески спереди:

7:1555

clip_image008.jpg

8:2060



Но главное, был решена задача увеличения расстояния между тягой и распоркой. Теперь в крайнем левом положении колес оно не должно давать встречаться:

8:277

clip_image009.jpg

9:782

Расстояние увеличили.

9:826

Но это пока так считаем. А практика уже покажет правы мы или нет.

9:946

2. Замена подвески УАЗ Хантер

ремонт подвески на УАЗ Хантере

10:1511

План мероприятий по замене подвески УАЗ Hunter:
1. Установка четырехлистовых рессор взамен штатных 3-х листовых.
2. Установка пружин Kayaba RD 5081 взамен штатных.
3. Установка амортизаторов Tokico 3710 по кругу.
4. Все резинки и сайлентблоки заменить на полиуретан.
5. Установка полиуретановых проставок под пружины (+30 мм).
6. Установка капролоновых проставок рессора/рама (60 мм).
7. Установка резиновых буферов от Газели взамен штатных.

10:2282



Закупаю все необходимые комплектующие для замены подвески: сайлентблоки и комплект втулок

10:170

clip_image001

11:675

Комплект полиуретановых сайлентблоков и втулок для УАЗ Хантер

11:794

Лифт-комплект
Покупал в барахолке на УАЗБУКЕ. Там можно найти лифт-комплекты любых форм и размеров из различных материалов. Купленный мною комплект удовлетворяет меня по качеству, комплектации, цвету и цене. Эти детали очень приятно держать в руках.
На фотографии изображен полный комплект для лифта подвески и кузова. В ближайшее время мне понадобится лишь часть проставок из этого комплекта. Хочу обратить внимание, что две прямоугольные проставки в левой верхней части фотографии – это проставки "рама/стабилизатор", которые не нужны для машин, где нет стабилизатора. Две цилиндрические проставки, отличающиеся от остальных по высоте (на фото слева), это проставки для поднятия радиатора.

11:2068



clip_image002

12:504

Лифт-комплект из капролона для УАЗ Хантер

12:584

Подушка пружины
Подушки пружины Новосибирского производства. В отличие от предлагаемых на УАЗБУКЕ цилиндрических лифтовых подушек из капролона, эти имеют специальную, повторяющую последний виток пружины, форму.

12:982

clip_image003

13:1487

Полиуретановые подушки пружины передней подвески УАЗ Хантер (+30 мм)

13:1614

clip_image004

14:2119



Клеймо производителя полиуретановых подушек

14:86

Рессоры
Вместо штатных трехлистовых рессор будут установлены четырехлистовые, производства "Чусовской металлургический завод". (Рекомендовано ведущими УАЗоводами)
Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.
clip_image005

15:1017

Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.

15:1136

Пружины
Для нагруженной силовым бампером и лебедкой передней части автомобиля необходимы более жесткие пружины. Пружины "Killen" – дорого, про усиленные пружины "Фобос" я не знал, поэтому выбор пал на пружины Йапонской фирмы "Kayaba". Эти пружины схожи по высоте и внешнему диаметру со штатными пружинами Хантера, но чуть жестче, из-за более толстого прутка.

15:1783

clip_image006

16:2288



Пружины Kayaba RD 5081

16:32

clip_image007

17:537

Маркировка пружин Kayaba RD 5081

17:589

Амортизаторы
clip_image008

18:1122

Японские амортизаторы Tokico 3710

18:1179

clip_image009

19:1684

Основные размеры Tokico 3710

19:1731

На чертеже я не изобразил внутренние поверхности "ушей" амортизатора, поскольку на тот момент предполагалось использовать резиновые втулки Tokico (поставляются в комплекте с амортизатором) совместно с втулками реактивных штанг ВАЗ 2101-2919105-10. Впоследствии оказалось, что Новосибирские полиуретановые втулки отлично подходят к этим амортизаторам без всяких переделок. В полиуретан вставляется штатная "втулка внутренняя шарнира амортизатора" (Каталожный номер: 3160-2905420).

19:2592



clip_image010

20:504

Tokico 3710 и Новосибирский полиуретан

20:570

Визуальные отличия "родных" амортизаторов и Tokico 3710 можно увидеть на фотографиях ниже:

20:730

clip_image011

21:1235

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Разжатое состояние

21:1330

clip_image012

22:1835

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Сжатое состояние

22:1926

Буферы сжатия (отбоя)
Буферы сжатия (отбоя) от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622) выше, чем штатные буферы от УАЗа, а значит замечательно подойдут для небольшого лифта подвески. Втулка буфера подойдет "родная" от УАЗа, шайба в буфер Газели – 13-3003088 или обточенная по внешнему диаметру "родная" от УАЗа.

22:2473



clip_image013

23:504

Буферы сжатия (отбоя) от УАЗа и Газели

23:576

clip_image014

24:1081

Размер от пола гаража до арки колеса

24:1151

clip_image015

25:1656

Размер от моста до буфера (отбойника)

25:1727

Большинство элементов конструкции не желают расставаться с УАЗиком, поэтому приходится применять монтировку, кувалду, вороток и WD-40.

25:1975

Левая рессора никак не хотела слазить с оси на раме. Пришлось резать и высверливать резиновую втулку. При этом пострадала переходная втулка 3160-2912448-01.

25:2252



clip_image017

26:504

clip_image018

27:1009

Переходную втулку придется заменить

27:1080

Состояние втулок на серьгах красочно показано на фотографиях ниже:

27:1207

clip_image019

28:1712

clip_image020

29:2217



Поверхности пальцев серьги покрыты раковинами, видны следы коррозии, поэтому принято решение купить новые серьги УАЗ.

29:220

Перечень дополнительно купленных запчастей:
3160-2912458 — Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя (2 шт.)
3160-2912466 — Щека серьги рессоры наружная (2 шт.)
3160-2912448-01 — Втулка переходная (2 шт.)
258040-П29 — Шплинт 3,2х25 (2 шт.)
3160-2905420 — Втулка внутренняя шарнира амортизатора (2 шт.)
201575-П29 — Болт М12х1,25х70 крепления амортизатора (2 шт.)
250559-П29 — Гайка стремянки УАЗ М14х1,5 (2 шт.)
Очистил все оси и пальцы, на которые будет одеваться полиуретан. Все резьбы обновил соответствующими плашками и метчиками. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой.

29:1214

clip_image021

30:1719

Серьги. Новая и старая

30:1763

clip_image022

31:2268



Начищаем серьги

31:32

clip_image023

32:537

Серьга с чистыми пальчиками

32:592

clip_image024

33:1097

Очищенная ось рессоры на раме

33:1155

Опять-таки не знаю, правильно или нет, но при монтаже втулок рессор я использовал графитную смазку. Втулки со стороны серьги впихнули без особых трудностей, а вот чтобы надеть рессору на ось со стороны баков, пришлось повозиться.

33:1576

clip_image025

34:2081



Полиуретан в серьге

34:39

Для себя решили, что последовательность сборки узла должна быть такова: Сначала одевается специальная шайба (356252-П4), далее одевается первая полиуретановая втулка. Потом насаживается переходная втулка. Переходная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, которая совпадает с конической поверхностью оси на раме, поэтому здесь важно насадить ее правильной стороной. Чтобы втулка не болталась мы ее немного "натянули" с помощью старой переходной втулки и гайки. После проделанных манипуляций на этот бутерброд надеваем рессору. Остается "самая малость" – впихнуть невпихуемое, точнее надеть вторую втулку. Для этих целей была подобрана большая шайба и подходящая головка из набора ключей. Все это одеваем на ось и стягиваем большой струбциной. Как только появляется возможность навернуть гайку на ось, снимаем струбцину и дальше тянем гайкой. После запрессовки втулки откручиваем гайку, снимаем нашу большую шайбу. Ставим шайбу 356251-П4 (Шайба 14,5 специальная), закручиваем до упора корончатую гайку М14х1,5 (Номер по каталогу: 250870-П29) и шплинтуем (258040-П29 – Шплинт 3,2х25).

34:2000



clip_image026

35:504

Запрессовка втулки рессоры

35:558

Виртуозно поигрывая двумя домкратами, сращиваем рессору с мостом, а потом, через капролоновую проставку, с рамой.

35:769

clip_image027

36:1274

Установка капролоновой проставки 60 мм.

36:1349

Отдельно хочу отметить, что при окончательной затяжке стратегически важных гаек, использую динамометрический ключ.
Меняем амортизаторы. Судя по каталогу, существует два вида нижнего крепления амортизатора – либо на палец, либо на кронштейн. У меня второй вариант. Болт крепления амортизатора, гайку и внутреннюю втулку шарнира амортизатора – под замену. Наконец-то вырисовываются окончательные формы новой подвески:

36:2122



clip_image028

37:504

Левая сторона. Tokico + ЧМЗ

37:550

clip_image029

38:1055

Правая сторона. Tokico + ЧМЗ

38:1103

Может быть я слишком придирчив, но при таком лифте, длины амортизатора Tokico 3710 немного маловато!Я бы хотел иметь еще пару сантиметров в разжатом состоянии.
Скорее всего, назад подошли бы амортизаторы от ГАЗ-53, которые в разжатом состоянии (по присоединительным размерам) имеют длину 580 +3–2 мм. против 570 мм. у Tokico. Все равно мало! Кстати, существуют специальные полиуретановые втулки для установки амортизаторов от ГАЗ-53 на УАЗ.
Предложенный вариант приварить к новому амортизатору ухо от старого амортизатора, тем самым увеличив его длину, имеет свой минус – каждый раз при замене амортов придется колхозить со сваркой.
Еще один вариант – перенос кронштейна крепления амортизатора вверх. Над этим буду думать.
В самом конце не забудьте прикрутить отбойники! В нашем случае это отбойник от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622).
Закончив работу, мы забыли замерить высоту от пола гаража до арки, но прямо у гаража попытались "скрестить мосты".

38:2821



clip_image030

39:504

Задняя часть поднялась относительно грудки

39:588

clip_image031

40:1093

Контроль

40:1113

 

40:1123

 

40:1133

clip_image032

41:1638

Немного раскорячился

41:1681

Поддомкратив передок, ставим его на чурбачки и снимаем левое колесо. Под мост ставим домкрат. Снимаем амортизатор, штангу стабилизатора и поперечную тягу (тягу Панара). Откручиваем продольную штангу "клюшку". В таком виде левая сторона моста полностью ложится на домкрат.

41:2180



clip_image033

42:506

Разобрали левую сторону

42:554

Домкрат опускаем, после чего пружина выпадает без применения всяких стяжек и пр. Подбираем с пола нашего "боевого ветерана", достаем из коробки. Проводим сравнительный анализ пружин. Высота и внешний диаметр "на глаз" одинаковы.

42:973

clip_image034

43:1480

Kayaba RD5081 vs. 3160-2902712

43:1514

Вместе с заменой подвески в наших планах поменять наконечники рулевых тяг. Для замены ТОЛЬКО подвески снимать рулевые тяги не нужно!
Снимаем рулевые тяги, используя съемник рулевых наконечников, небольшую кувалду и какую-то матерь. С кувалдой работаем  предельно аккуратно. Труднее всего снимать наконечник с сошки на рулевом редукторе. Правую сторону обеих тяг помечаем болгаркой (еле заметным штришком). Оказалось, что все четыре рулевых наконечника имеют правую резьбу. Это ОЧЕНЬ не удобно! Чтобы выставить руль "в ноль" нужно очень сильно постараться.
Зачищаем рулевые тяги, штангу стабилизатора и поперечную тягу. Окрашиваем элементы в желтый цвет.

43:2723



clip_image035

44:504

Чистка тяги

44:529

clip_image036

45:1034

Рулевые тяги. До и После

45:1081

clip_image037

46:1586

Штанга стабилизатора блестит на солнце

46:1662

clip_image038

47:2167



Окрашенные тяги

47:32

Вернемся к нашим пружинам. Снимаем старый буфер (отбойник). Выкрутить болт, которым крепится отбойник – занятие не из простых… В направляющий стакан пружины (назову его так), через отверстие сверху попадает вода и грязь, приживаясь там навсегда. Именно в этой грязи постоянно находится конец болта, которым крепится буфер, ну и, конечно же, резьбовое соединение закисает намертво. Для пущего усложнения жизни УАЗовода этот болт имеет большой запас длины после выхода из резьбового соединения. Впоследствии, вместо "родного" болта М12х1,25х45 мы применили болт М12х1,25х30, но без работы болгаркой и сваркой не обошлось… На верхнее отверстие стакана мы приварили гайку, чтобы можно было это отверстие закрыть болтом на герметике.

47:1355

clip_image039

48:1860

Пришлось срезать дно стакана

48:1917

clip_image040

49:2422



Приваренная гайка на верхнем отверстии стакана

49:90

Чистим внешнюю поверхность стакана и натягиваем полиуретановую проставку +30 мм. Родной буфер (отбойник) откладываем в сторону и ставим новый, увеличенной длины, от Газели. Не забываем про втулку буфера, прижимную шайбу, гровер и графитную смазку на резьбу. Примеряем новую пружину.

49:607

clip_image041

50:1114

Примеряем пружину Kayaba RD5081 с проставкой +30 мм.

50:1199

Смотрим состояние сайлентблоков на продольной штанге: морщинки и трещины – такой внешний вид не возбуждает. Будем ставить полиуретановые сайлентблоки.

50:1483

clip_image042

51:1988

Сайлентблоки

51:2016



clip_image043

52:504

Продольная штанга (клюшка) и поперечная тяга (тяга Панара)

52:613

clip_image044

53:1118

Полиуретановые сайлентблоки на своем месте

53:1202

clip_image045

54:1707

Подушки концевые продольной штанги

54:1776

После установки пружины возвращаем на место "клюшку", виртуозно поигрывая двумя домкратами, ставим амортизатор, прикручиваем колесо. Переходим к правому колесу и выполняем все то же самое, что делали с левым.

54:2160



clip_image046

55:504

Возврат клюшки на место

55:551

clip_image047

56:1056

Закончив с подвеской, ставим рулевые тяги на место

56:1152

https://www.drive2.ru/l/7252418/

56:1188
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]
80367

Метки: полиуретан, сайлентблоки, рессоры, koni, Kayaba, Tokico

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены