тюнинг и ремонт авто

Замена ШРУС Honda Civic

Неполадка на Honda Civic: при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком. Пришла очередь замены ШРУСа (внешней гранаты).

0:281

Замена ШРУС Honda Civic

1:786

В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно, если пыльник был обнаружен, то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.

1:1234


На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился, когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.

1:1786

 

1:1796

Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому, менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.

1:2331



Задача: заменить ШРУС на Honda Civic.

Работа достаточно грязная.

1:117

Замена ШРУС Honda Civic

2:622

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

2:721

Инструменты и запчасти для замены ШРУС:

2:799
  • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
  • Новый пыльник, например, RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
  • Смазка наполнитель для ШРУСА
  • Головка 32 обычная шестигранная
  • Головка 19
  • Головка 17
  • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
  • Съемник шаровых
  • Съемник ШРУСА универсальный
  • Молоток
  • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
  • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую

Замена ШРУС Honda Civic

3:2009



Шплинт, для блокировки прорезной гайки

3:74

На всякий случай:

3:109
  • Зубило тонкое (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Пассатижи
  • Болгарка

Замена ШРУС Honda Civic

4:733

Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезненный метод.

4:828

Ход работ по замене ШРУС для Honda Civic

4:897

Во-первых, вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно, когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело "винта" наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или, например, домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы ШРУС вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

4:2849



Замена ШРУС Honda Civic

5:504

Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечнике рейки

5:619

Снимаем гранату

5:654

Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван, и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет, то ударами зубила "пробейте" хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том, что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю, что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

5:3035



Замена ШРУС Honda Civic

6:504

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

6:651

Установка гранаты для Honda Civic

6:709

Не важно, как, но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте, что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжки ступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом), чтобы паз "закрылся".

6:2098



Результат: работы по замене ШРУС на Honda Civic выполнены.

6:101

Видео по замене ШРУС

6:142

http://rutube.ru/video/2c11ddda4de9b31c743d3fb8ea3d7b78/

6:202

http://www.ej9.ru/art/repair-remont-shrusa-granaty/

6:257
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
19272

Метки: ШРУС

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены