тюнинг и ремонт авто

Замена антифриза двигателя Toyota Camry ACV40

Подошло время замены антифриза. На одометре — 160 000 км. И заводской антифриз Super Long Life Coolant подлежит утилизации.
Изначально хотел брать концентрат Luqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, но но его не было. Заказывать времени не было, потому как совместил дату прочистки радиатора со сменой антифриза. Из всего "мнгонообразия" отличным вариантом оказался лишь антифриз компании TANIKAWA YUKA KOGYO "TCL" LLC -50°C. Компания, давно зарекомендовавшая себя лидером, не только на Японском, но и на Американском рынках. Сертификат JIS подтверждает, что завод компании TANIKAWA YUKA KOGYO и его производственные технологии одобрены японским химическим исследовательским институтом Chemicals Evaluation and Research Institute (CERI), и выпускаемая данным заводом продукция соответствует требованиям стандарта JIS. Кстати, компания начала свою деятельность ещё в 1959 году. Как и всё хорошее в нашей стране, этот антифриз подделывается. Так что нужно смотреть, чтобы на крышках стояла пломба (кольцо, фиксирующее крышку).

0:1728

Замена антифриза для двигателя Toyota Camry ACV40

1:2233



Вид спереди.

1:25

clip_image002.jpg

2:530

Небольшая аннотация и способ применения.

2:609

clip_image003.jpg

3:1114

Таблица разбавления с дистиллированной водой.

3:1203

Промывку для радиатора взял "Hi-Gear 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя". Проверенная и недорогая.
Дистиллированной воды взял 25 литров. Хватило в аккурат!
Всю процедуру делал у друга на СТО, как всегда вместе с женой. За что ей отдельное спасибо!

3:1674

А теперь сам мануал (подробный):
Замена анифриза происходит на холодный двигатель.
1.Открыть крышку радиатора.
2.Открыть крышку расширительного бачка.
3.Открыть (2-3 оборота) сливной кран с блока цилиндров, находится около масляного фильтра на 2AZ-FE.
4.Открыть (2-3 оборота) сливной кран на радиаторе (внизу со стороны двигателя).
5.Всё сливаем в подготовленную заранее тару и закрываем кран на радиаторе и в блоке.
6.Заливаем дистиллированную воду (~5 литров) через горловину радиатора до максимума. Закрываем крышку радиатора и расширительного бачка.
7.Запускаем двигатель. Задача: дождаться, когда сработают вентиляторы (этот момент наступит при температуре охлаждающей жидкости 95+°C). Лучше прокатиться по району, нагрузив двигатель печкой и светоприборами. Или просто погазовать.
8.Глушим двигатель, сливаем воду с радиатора и с блока (будет брызгать, так что можно получить ожог, если Вы не дождались пока остынет двигатель).
9.Слив всю воду, закрываем краны и заливаем чистую дистиллированную воду с промывкой через горловину радиатора (промывку лучше развести в воде, которую будете заливать).
10.Закрываем крышки расширительного бачка и радиатора и запускаем двигатель (сколько гонять авто — написано на банке промывки, у меня 7 минут, нагружая двигатель 1500-2500 оборотами и печкой. Я просто нарезал круги по территории автосервиса).
11.Глушим двигатель и сливаем жидкость с блока и радиатора (опять же важно не обжечься).
12.Далее прочищаем систему чистой дистиллированной водой, повторяя пункты (6), (7) и (8). Я промывал 3 раза.
13.Когда водичка сливается чистая и прозрачная, промываем расширительный бачок от налёта (чтобы снять бачок, нужно потянуть его вверх). Плотно закрываем краны на блоке и радиаторе. В надежде, что открутим их через 40 000 км для очередной смены антифриза.
13.Медленно заливаем новый антифриз в радиатор до максимума.
14.Запускаем двигатель и ждём когда сработают вентиляторы 3-5 раз (до полного выхода воздуха из системы). Вообще, в Camry xv30-40 воздух с системы выходит сам, так что проблем особых нет.
15.Заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки "F".
16.Через несколько дней/часов эксплуатации проверить уровень в расширительном бачке (и подлить если необходимо).

3:5658



Итого потрачено:
Промывка "HI-GEAR 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя"- 1 шт.
Антифриз "TCL -50°C" — 6,2 л
Дистиллированная вода — 25 л. (5 литров промыть после антифриза, 5 литров промыть с промывкой и 15 литров промыть после промывки)

3:434

Для удобства слива жижи можно надеть на краны шланги. Открывая кран слива с блока можно обжечь руки об масляный фильтр или горячей охлаждающей жидкостью.
Чтобы ОЖ с радиатора сливалась побыстрее, нужно открыть крышку радиатора, но убедившись, что в системе нет сильного давления (сдавить верхний патрубок от радиатора, если мягкий, то аккуратно можно открыть крышку).
При работе двигателя следите за температурой антифриза. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился — это беда! Диагностируем неполадку…
Включите печку на "Max" обдув и температуру:

3:1476

· если воздух горячий, то неисправен вентилятор радиатора.

3:1587

· если воздух холодный, то в системе образовалась воздушная пробка.

3:1714

Для удаления пробки глушим двигатель и даём ему остыть. Открываем крышку радиатора и запускаем двигатель. Пусть поработает 3-5 мин и закрываем крышку.

3:1991

Если через очень короткое время цвет свежего антифриза стал коричневым или обесцветился, то Вы залили подделку, в которую производитель "забыл" добавить ингибиторы коррозии. Такой антифриз необходимо быстрее заменить.
Краситель качественной ОЖ очень стоек и со временем только темнеет и мутнеет.

3:2540



clip_image004.jpg

4:504

clip_image005.jpg

5:1009

Дистиллированная вода и воронка.

5:1073

clip_image006.jpg

6:1578

Кран слива антифриза с блока. Расположен очень близко к масляному фильтру, неудобно откручивать. Ещё и брызгается, лучше надеть шланг.

6:1827

clip_image007.jpg

7:2332



Вот такой мутный антифриз был. 160 000 пробега.

7:82

clip_image008.jpg

8:587

Водичка с грязью из радиатора. Промывка водой после Hi-Gear'овской 7-минутки.

8:724

https://www.drive2.ru/l/3920039/

8:760
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 [2 Голоса (ов)]
20334

Метки: охлаждение двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.