тюнинг и ремонт авто

Замена втулок тяги КПП (кулисы) Nissan Almera N16

 

0:7

Износились втулки тяги КПП. Замена необходима, т.к. включение передач все хуже и хуже. Все втулки, которые отображает каталог экзиста, я уже получил.

0:280

Места установок втулок:

0:327

Замена втулок тяги КПП (кулисы) Nissan Almera N16

1:832

Под рычагом КПП

1:864

clip_image002.jpg

2:1371

Возле коробки передач

2:1415

Сами варианты замены:

2:1458

clip_image003.jpg

3:1963

От КИА. K KY01 46 062 — 38,00 руб. за пару. Внутренний диаметр 10мм, наружный — 13,2мм, длина посадочная 9,8мм

3:2141



clip_image004.jpg

4:506

От РЕНО. 7700 732 903 — 74,68 руб. за пару. Внутренний диаметр 12,2мм, наружный — 16мм, длина посадочная 10,3мм

4:686

clip_image005.jpg

5:1191

От ВОЛВО. VO30871722SET — 561,21 руб комплект (КИТ). Внутренний диаметр у всех 10мм, наружный: по трем позициям 12,4мм; по одной позиции 13,8мм, длина посадочная от 5мм до 18,8

5:1479

Размеры основных втулок без резинок. Наружный диаметр "D", внутренний диаметр "d", длина посадочная "L".
D 13.8мм d 10мм L 10мм
D 12.4мм d 10мм L 6мм
D 12.4мм d 10мм L 18.8мм
D 12.3мм d 10.1мм L 5мм

5:1787

Надеюсь, что подойдут вольвовские. Там и пластик добротный и колечки в комплекте и проточки для смазки есть.

5:1988

Будет дополнение.

5:2024



По результатам замены отпишусь.

5:61

Сегодня снял весь узел кулисы КПП. Ни вольвовские, ни от Рено и Киа втулки не подходят - они меньше по размерам.

5:265

clip_image006.jpg

6:770

Узел кулисы КПП

6:802

Сами втулки. Сочленение с рычагом салона КПП

6:887

clip_image007.jpg

7:1392

Рычаг салона КПП. Диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

7:1555

clip_image008.jpg

8:2060



А это результат ремонта кулисы у официалов года 3 назад. Проушины ужаты… и деформация втулки…

8:175

clip_image009.jpg

9:680

как видим в сервисе не парились. сп**дили втулки, забили вместо них кусок резины и напихали металлических шайб (видимость втулки). А я-то думал, ИЗНОС, а их там просто НЕТ! Размеры теже, что и у рычага КПП салона: диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

9:1190

clip_image010.jpg

10:1695

Пластиковая втулка рычага салона КПП — износ. Кат. № 34112-2F000

10:1807

clip_image011.jpg

11:2312



меняется элементарно — необходимо открутить два болта на 10 (снизу). Если есть необходимость замены только этой втулки, то снимать всю кулису не надо.

11:275

clip_image012.jpg

12:782

Пыльник рычага КПП салона (вид снизу) — износ, потрескалась резина. Кат.№ 34122-BN300

12:931

Втулка, которая не изнашивается. За 9 лет эксплуатации без износа и деформации. Кат.№ 34557-50J00

12:1101

clip_image013.jpg

13:1608

clip_image014.jpg

14:2113



Вот что произошло с пружиной и ее соединением на кулисе за 9 лет эксплуатации. Еще немного и пружина слетит.

14:198

clip_image015.jpg

15:703

clip_image016.jpg

16:1210

Сами втулки из-за которых и создана запись в бортжурнале.

16:1318

clip_image017.jpg

17:1825

в сборе две втулки

17:1862

clip_image018.jpg

18:2367



первые две слева это составляющие втулки. справа — втулка

18:109

clip_image019.jpg

19:614

как видно конструкция не простая…

19:681

Предварительный итог:
за 9 лет эксплуатации износились: пыльник и пластиковая втулка рычага КПП салона;
у официалов не все так хорошо… как портачили так и портачат;
те втулки которые стояли (родные) на своих местах в принципе в порядке — еще походят;
подобрать (или изготовить) втулки можно зная посадочные размеры, но посмотрев конструкцию втулок я думаю стоит все-таки брать оригинал — надежнее будет.

19:1425

Если кому интересны размеры втулок — пишите.

19:1511

Собирать и ставить узел планирую не раньше чем через 3 дня — заказал пыльник и втулку кат.№ 34139-4F100. Тогда и будет ясно что изменится в характере переключении КПП.

19:1809

Получил втулку 34139-4F100. И вот что это за деталь:

19:1896

clip_image020.jpg

20:2401



Делать нечего. Надо что-то решать.
Перебрав разные варианты с отечественными втулками (резинками и т.д.) вернулся снова к втулкам от РЕНО 7700 732 903 по цене 40руб/шт.

20:294

clip_image021.jpg

21:799

Сделал разрез, одел на втулку 34139-4F100 вставил в обойму рычага и … встала как литая!

21:951

clip_image022.jpg

22:1456

clip_image023.jpg

23:1961

Разрез не пугает. Набью смазки и поставлю прокладку из пористой резины. Тыс. на 50, думаю, хватит, а там что-то придумаю.

23:2178



Это то что стояло.

23:35

clip_image024.jpg

24:540

clip_image025.jpg

25:1045

clip_image026.jpg

26:1550

Даю размеры для тех кто решит подобрать варианты замены или попробует сам изготовить втулки. В принципе ничего сложного. Любому токарю на 15 мин работы.

26:1830

clip_image027.jpg

27:2337



Размеры одинаковые для всех обойм рычагов, и рычага КПП, и кулисы.

27:122

clip_image028.jpg

28:629

Подведу итог.

28:657

После переборки тяг кулисы КПП, смазки соединений и замены ВСЕХ втулок, которые отображаются в каталоге экзиста (кроме основных втулок из-за которых и создана запись) могу сказать, что переключение передач стало гораздо лучше. Рычаг КПП не болтается, переключения передач мягкие и в то же время четкие.
Единственная проблема осталась, это то что включение 3-й передачи иногда приходится ловить, но это уже дело в коробке. За то время эксплуатации, когда вместо втулки стоял кусок резины (первая часть этой темы) видимо произошли изменения (разрушения) в механизме выбора передач КПП. Для меня не критично. При спокойной езде можно не обращать на это внимание, но ремонт КПП все-же буду планировать.

28:1930

В принципе со втулками я разобрался — уже заменил и на всякий случай заказал у токаря в запас.
На днях зашел в магазин запчастей для ВАЗов и нашел вот такой вариант для срочного ремонта тем, кто не желает (или не может) ждать и кого устраивает низкая цена.

28:2397



Смотрим:

28:18

Верхняя металлическая — родная кат. 34139-4F100, черная слева от ВАЗ кат. 11180-1041089-00 цена 10руб., светлая справа от ВАЗ кат. 21210-1804043-00 цена 5руб.

28:265

clip_image029.jpg

29:772

Одеваем 21210-1804043-00…

29:810

clip_image030.jpg

30:1317

…затем 11180-1041089-00…

30:1354

clip_image031.jpg

31:1861

…смотрим размеры:

31:1898

clip_image032.jpg

32:2405



В реале, когда я обжал штангенциркулем получилось 18,2мм. Думаю, 0,2мм можно спокойно убрать напильником или шкуркой за 5 мин. Тем более если ставить на б/у узел там уже будет какая-то выработка.

32:348

Итого цена: (10+5)*2=30 руб за комплект.

32:414

Проблем с наличием этих втулок в магазине — нет.

32:506

Дополнение:
заказал у токаря комплект по своим чертежам

32:613

clip_image033.jpg

33:1120

латунные втулки

33:1153

https://www.drive2.ru/l/2965391/, https://www.drive2.ru/l/3546515/, https://www.drive2.ru/l/3906130/

33:1257
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
41750

Метки: кпп, короткоходная кулиса

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.