тюнинг и ремонт авто

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

0:37

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

0:106

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

0:252

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

0:433

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

0:999

Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

1:1504

Торекс

1:1520

открывания капота остальное все на защелках

1:1605

clip_image002.jpg

2:2110



Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

2:139

clip_image003.jpg

3:644

Диагностическая колодка

3:693

Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

3:804

clip_image004.jpg

4:1309

Разъемы омывателя фар и ESP

4:1360

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

4:1503

clip_image005.jpg

5:2008



Шланг

5:13

2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

5:270

clip_image006.jpg

6:775

клипса

6:791

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

6:1195

clip_image007.jpg

7:1700

Сервопривод

7:1726

Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа

7:1830

clip_image008.jpg

8:2335



Штекер на педали газа

8:42

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

8:116

clip_image009.jpg

9:621

Педаль тормоза

9:652

Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

9:878

clip_image010.jpg

10:1383

Шплинт

10:1399

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

10:1511

clip_image011.jpg

11:2016



Шайки кронштейна

11:34

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

11:243

clip_image012.jpg

12:748

Кронштейн мешает вытащить мотор

12:811

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

12:989

clip_image013.jpg

13:1494

Штекер — вверх

13:1525

Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

13:1819

мотор у нас в руках

13:1857

clip_image014.jpg

14:2362



clip_image015.jpg

15:504

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли."

15:627

clip_image016.jpg

16:1132

Пыль

16:1144

clip_image017.jpg

17:1649

Пыль

17:1661

clip_image018.jpg

18:2166



Профиль

18:17

clip_image019.jpg

19:522

Выработка

19:544

clip_image020.jpg

20:1049

Размеры моторчика

20:1086

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти - он стоит очень дорого. Я говорю "ясно, ничего не надо" и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
Ход работы:
У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
По транзисторам:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

20:4412



 Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

21:504

clip_image022.jpg

22:1009

clip_image023.jpg

23:1514

clip_image024.jpg

24:2019



clip_image025.jpg

25:504

clip_image026.jpg

26:1009

clip_image027.jpg

27:1514

clip_image028.jpg

28:2019



clip_image029.jpg

29:504

clip_image030.jpg

30:1009

https://www.drive2.ru/l/2578714/, https://www.drive2.ru/l/4211247/

30:1079
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
37836

Метки: моторчик печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены