тюнинг и ремонт авто

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Торекс

открывания капота остальное все на защелках

clip_image002.jpg

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

clip_image003.jpg

Диагностическая колодка

Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

clip_image004.jpg

Разъемы омывателя фар и ESP

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

clip_image005.jpg

Шланг

2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

clip_image006.jpg

клипса

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

clip_image007.jpg

Сервопривод

Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа

clip_image008.jpg

Штекер на педали газа

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

clip_image009.jpg

Педаль тормоза

Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

clip_image010.jpg

Шплинт

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

clip_image011.jpg

Шайки кронштейна

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

clip_image012.jpg

Кронштейн мешает вытащить мотор

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

clip_image013.jpg

Штекер — вверх

Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

мотор у нас в руках

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли."

clip_image016.jpg

Пыль

clip_image017.jpg

Пыль

clip_image018.jpg

Профиль

clip_image019.jpg

Выработка

clip_image020.jpg

Размеры моторчика

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти - он стоит очень дорого. Я говорю "ясно, ничего не надо" и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
Ход работы:
У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
По транзисторам:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

 Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

https://www.drive2.ru/l/2578714/, https://www.drive2.ru/l/4211247/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: моторчик печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.