тюнинг и ремонт авто

Замена опорных подшипников подвески Лада Калина

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

0:266

Замена опорных подшипников подвески Лада Калина

1:771

1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

1:957

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

1:1386

clip_image002_da3ea7ed-7ae6-4234-b3a5-7cb5914f2384.jpg

2:1891

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

2:2116



clip_image003_2ddfa26b-d4ce-4e36-895a-ad757f82c240.jpg

3:504

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

3:772

clip_image004_0c085f45-83f5-4221-b3ac-4dc85d4a0e0e.jpg

4:1277

Снимаем шплинт, откручиваем гайку, надеваем съемник. 1- крутим съемник, 2 — стучим молотком

4:1445

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

4:1899

clip_image005_6a01b14c-1c56-4702-82dd-3928695c0526.jpg

5:2404



Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

5:227

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

5:673

clip_image006_f101075d-0a62-4229-a536-d50acd054cfc.jpg

6:1178

Опорник в сборе — это Опоры стойки + подшипник (на фото стрелками обозначено)

6:1322

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

6:1504

clip_image007_ab0605e0-d4f0-4ed9-99a8-c16bf31b7c92.jpg

7:2009



Опорный подшипник SKF

7:40

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

7:772

clip_image008_568aa33a-60e9-4de3-bc14-acfd821a1fc0.jpg

8:1277

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

8:1734

clip_image009_7888bc0f-6c93-460b-b26f-7cedad7306db.jpg

9:2239



Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

9:373

clip_image010_46b33844-66bd-492f-b34e-db976be4adc7.jpg

10:878

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

10:1258

clip_image011_8ad428ed-7449-472e-9e2c-b17f567ff5e5.jpg

11:1763

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

11:2290



clip_image012_26b0e5f2-8ef3-4293-866a-3c5516c6dd4e.jpg

12:504

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

12:670

clip_image013_448021e0-9c3e-4ab9-ae51-68b2b5002418.jpg

13:1175

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

13:1471

clip_image014_827dc7d9-3e90-4c16-9ea7-83557b0ebc9f.jpg

14:1976

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

14:2113



clip_image015_80fa59b4-c8ae-4a2a-b271-95b16ad9fe35.jpg

15:504

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

15:775

https://www.drive2.ru/l/1196066/

15:811
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
22718

Метки: опорный подшипник

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.