тюнинг и ремонт авто

Замена передней и задней акустики в Honda Accord 7 и комплектующие для ее замены

Содержание статьи:

  1. Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7
  2. Замена передней акустики в Honda Accord 7
  3. Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

1. Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7

Начну с того, что мой Аккорд имеет комплектацию Executive, а это значит, что в машине установлена аудиосистема Premium Audio System со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и AUX/USB.

Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7

Акустика представлена 10ю динамиками: центральный динамик на панели приборов, ВЧ-"пищалки" в передних дверях, по динамику в каждой двери, пара динамиков в задней полке и там же сабвуфер.

Что сказать про штатные динамики? Они — уг.

Динамики, которые стоят в дверях и задней полке имеют пластиковый диффузор, пластиковый литой корпус, минималистический магнит:

clip_image002.jpg

Почти у всех Аккордоводов, которые хоть иногда слушали громко музыку, эти динамики "дохнут", начиная издавать мерзкие хрипы и трески. Чаще всего диффузор просто отклеивается от базы динамика:

clip_image003.jpg

Либо тупо трескается пластик диффузора:

clip_image004.jpg

Пока авто был на гарантии, дилеры легко производили замену вышедшего из строя динамика… На точно такой же. И через некоторое время история повторялась — снова требовалась замена.

Посмотрим на НЧ-динамик:

clip_image005.jpg

Саб открытого типа, стоит в задней полке, "смотрит" магнитом в багажник:

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Все динамики, кроме низкого качества, обладают еще одной общей чертой — все они имеют сопротивление 2 Ом (а не 4 Ом, как у большинства современной акустики). На первый взгляд, это накладывает определенные ограничения на замену акустики на что-то более качественное, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик. Но переживать не стоит, ибо любой усилитель легко будет работать с акустикой с большим сопротивлением. Главное не меньше, а больше допускается. Более того, устанавливая акустику сопротивлением 4 Ом вместо 2 Ом, мы получим более качественное звучание, но с меньшим уровнем громкости. Падение уровня громкости компенсируется использованием акустики с большей чувствительностью.

Исключением являются только штатные твитеры — они имеют сопротивление 6 Ом.

clip_image009.jpg

Третий элемент аудиосистемы в EXE-комплектации — усилитель мощности. Он установлен в багажнике с правой стороны за декоративной обшивкой.

Посмотрим поближе на него:

clip_image010.jpg

Усилитель производства Panasonic, сделан в США.

clip_image011.jpg

Но самая полезная информация находится на второй этикетке:

clip_image012.jpg

Производитель заявляет: усилитель рассчитан на акустику сопротивлением 2 либо 4 Ом. Те, кто до этого момента еще сомневался, ставить ли акустику 4 Ом вместо 2 Ом — можете быть спокойны, все будет гуд.

Заглянем внутрь усилителя? Легко:

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Про качество всей системы скажу так:
Если вы меломан и хотелось бы очень качественного звучания, то придется избавится полностью от штатной головы, всей акустики и усилителя, и установить новую качественную систему. На штатном ГУ и усилителе очень хороший звук не построить.
Но если заменить слабое звено — хреновую акустику, то можно получить из связки штатного ГУ и усилителя вполне неплохой звук, хоть и далеко не идеальный.
Что касается сабвуфера — какой бы динамик мы не поставили в штатное место, он все равно останется только басовой подзвучкой, но никак не полноценным сабом. Виной тому место установки — задняя полка. Полка сделана из тонкого металла, дребезжит и звенит. Сверху металлической полки находится огромная пластиковая декоративная полка, которая добавляет порцию призвуков. Звук от динамика уходит в никуда — частично растворяется в большом багажнике, частично тонет в дребезжании полки.
Размер штатного саба — 8''. Таким размером саба, установленного открытым способом в полке, Аккорд не прокачать. Если ставить нормальный саб, то в багажник и в коробе.

Что я решил делать:
Я не готов расстаться со штатным головным устройством, поэтому оставляем и штатный усилитель.
Передние динамики у меня уже хрипят, поэтому первым делом была заменена акустика в дверях (следующая статья об этом).
Далее шумо/виброизоляция — и для музыки полезно, и для общего комфорта необходимо. Проклейку буду начинать с багажника и задних сидений, поэтому задняя полка будет в первую очередь избавлена от дребезжания, а за одно будет решена судьба сабвуфера и динамиков в задней полке. Но об этом еще напишу в БЖ.

Распиновка разъемов

штатного усилителя:

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

головного устройства (Premium Audio System):

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Цвета штатной проводки подключения акустики (Premium Audio System):

clip_image020.jpg

2. Замена передней акустики в Honda Accord 7

Как уже писал, первое, что беспокоило после покупки авто — треск из передних динамиков. Ими и решил заняться в первую очередь. Поддеваем и снимаем с защелок пластиковую накладку с твитером:

Замена передней акустики в Honda Accord 7

Разбираем двери — тут все достаточно просто и стандартно:

clip_image022.jpg

Поддеваем и снимаем блок управления стеклоподъемниками, откручиваем там же пару болтов, снимаем декоративную накладку сбоку ручки открывания двери, выкручиваем 3 самореза, сдергиваем дверную карту с двери и отсоединяем тяги механизма открывания. Дверная карта демонтирована:

clip_image023.jpg

изнутри карты присутствует своеобразная шумоизоляция, что хорошо

Мне очень понравилось, как все сделано в Хонде: все места соприкосновения пластика дверных карт и металла двери проклеены пористой резиной, что исключает скрипы; штатная шумо/пыле-изоляция представлена пленкой с наклеенной сверху пористой резиной; все очень аккуратно и грамотно сделано.

clip_image024.jpg

Вот он, "виновник торжества":

clip_image025.jpg

пластиковый динамик

Выкручиваем один болт сверху, демонтируем динамик и несем на мусорку.

Пришло время достать из упаковки новую акустику. Свой выбор я остановил на 2-компонентной акустике DLS B6.2:

clip_image026.jpg

Характеристики такие:
— максимальная мощность 120 Вт (номинальная 60 Вт)
— сопротивление 4 Ом
— чувствительность 92 дБ
— частотный диапазон 50 — 18000 Гц
— материал купола ВЧ-динамика: майлар
— материал купола НЧ-динамика: бумага/шерсть
— размер 16,5 см.

clip_image027.jpg

ВЧ и НЧ-динамики работают через раздельные кроссоверы. ВЧ-кроссовер двухуровневый, что позволяет выбрать оптимальный срез частот для конкретного места установки твитеров.

clip_image028.jpg

Твитер с набором декоративных крышек и по 2 кроссовера для каждого динамика в комплекте

Чтобы новая акустика встала в штатное место и для получения более качественного звучания, нам будут необходимы подиумы (проставки). Выпиливаем проставки из влагостойкой фанеры (фанеры, при изготовлении которой используется бакелитовый клей). Красим.

clip_image029.jpg

Высота штатного динамика (его литого пластикового подиума): 26мм. Проставки я изготовил чуть меньшей высоты: 23-24мм. Для этого подиумы пришлось склеить из двух слоев фанеры 18мм + 5мм и для надежности скрепить саморезами.

Установка твитеров

Кроме качества звучания новое акустики, для меня не менее важным критерием была установка динамиков в штатные места с сохранением заводского внешнего вида дверных карт и мест установки твитеров. Поэтому выбирая акустику, внимательно сравнивал размер твитеров со штаными ВЧ-динамиками. Габариты твитеров DLS B6.2 подошли идеально. Смотрите сами:

clip_image030.jpg

слева штатный, справа твитер DLS

Без какого-либо вандализма, твитер DLS встал в штатное место и был зафиксирован термоклеем.

clip_image031.jpg

К проводам новых твитеров я припаял купленные отдельно разъемы, чтобы панели с ВЧ-динамиками легко демонтировались, как и со штатными "пищалками". Всю внутреннюю пластиковую поверхность заклеиваем битопластом.

clip_image032.jpg

новые твитеры готовы к установке

Установка основного динамика
Подиумы из фанеры будут прикручены к двери 4-мя болтами М5 под потай. Сами динамики будут прикручены к подиумам саморезами.

Размечаем и сверлим отверстия:

clip_image033.jpg

Приклеиваем по окружности подиума битопласт для более плотного прилегания к металлу двери

clip_image034.jpg

И крепим подиум к двери

clip_image035.jpg

Снова клеим по окружности подиума битопласт, но уже со стороны установки динамиков. Крепим кроссоверы к двери — подходящая плоская площадка есть как раз рядом с динамиком.

clip_image036.jpg

Укладываем проводку в гофру и соединяем твитер, НЧ-динамик и два кроссовера. Все новые провода крепим стяжками к штатной проводке. Устанавливаем НЧ-динамик.

clip_image037.jpg

clip_image038.jpg

Осталось пара штрихов. На дверной карте напротив динамика есть пластиковый обод, который прилегает вплотную к штатному динамику и по форме повторяет штатный динамик. Этот обод служит для направления звука наружу двери. Чтобы дверная карта встала на свое место после установки новой акустики, мне пришлось пластиковый обод немного обрезать.

clip_image039.jpg

Чтобы динамик после обрезки обода играл так же наружу двери, и звук не рассеивался внутри дверной карты, я сделал из того же самоклеющегося битопласта своеобразный акустический экран вокруг динамика.

clip_image040.jpg

Теперь можно собирать двери и начинать слушать.

Честно скажу — результат превзошел все ожидания. Акустика DLS B6.2 очень порадовала. Что не маловажно — штатным ГУ и усилителю вполне удается прокачать эти динамики. Обновленный звук в машине стал совсем другим. Что собственно и добивался.

3. Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

В задней полке мы имеем:
— два широкополосных динамика размером 6'' (165мм);

Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

— низкочастотный динамик размером 8"' (200мм).

clip_image0071.jpg

Добраться до этих динамиков не просто. Необходимо снять пластиковую полку, закрывающую динамики. Процесс трудоемкий и не тривиальный. Операция (в рамках разбора и шумоизоляции салона).

Как уже писал, акустика эта имеет посредственное звучание. Тыловые широкополосники, как и динамики во всех дверях имеют основную болезнь — трескается, либо отклеивается диффузор. Поэтому, тыловые динамики идут под замену. Штатный сабвуфер играет сносно (на сколько это возможно при том, что установлен он открытым способом). Но раз уж я разобрал пол салона, чтобы добраться до задней акустики, решил заменить и его.

Несколько слов о металлической полке, в которой установлены динамики:

clip_image042.jpg

— она тонкая и жутко гремит и вибрирует даже на средней громкости звука. Вместе с установленной сверху пластиковой полкой, эта конструкция является источником жуткого шума и скрипа.
Поэтому и металлическое основание полки, и верхнюю пластиковую панель будем максимально виброизолировать. Об этом расскажу в отдельной статье "Шумоизоляция (ч4.2)".

Выбираем замену для штатной тыловой акустики

Чтобы не снижать уровень громкости тыловой акустики и саба, поиск новых динамиков проводил в первую очередь среди акустики с импендансом 2 Ом (как у штатной), но не ограничивался этим критерием, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик.

На смену тыловым широкополосникам была выбрана коаксиальная двухполосная акустика JBL GTO-6528.

clip_image043.jpg

Эта акустика имеет следующие характеристики:
— мощность: 60 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная);
— чувствительность: 92 дБ;
— диапазон воспроизводимых частот: 50 — 21000 Гц.

clip_image044.jpg

Сопротивление этой акустики 2 Ом, как и у штатных динамиков в Аккорде. Это не принципиальный критерий, т.к. возможна установка и 4-омной акустики. Но мне удалось выбрать достойную замену штаткам именно из 2-омных динамиков.

Еще один плюс в пользу этой акустики — наличие регулятора уровня ВЧ-динамика. Т.к. сзади нет необходимости в большом уровне громкости "пищалок", очень удачно, что в этой акустике есть кнопка, которая 2 раза снижает уровень ВЧ.

clip_image045.jpg

Устанавливать динамики будем на подиумы из фанеры. Габариты штатного отверстия в полке:

clip_image046.jpg

После замеров и примерки нового динамика, определил, что при высоте проставочных колец 18-20мм, новый динамик нормально встает в штатное отверстие в полке, а высота конструкции будет примерно равна высоте штатного динамика.

clip_image047.jpg

Выпиливаем кольца из фанеры 18мм

clip_image048.jpg

Красим

Подиумы прикручиваем болтами М5 к полке. Акустику прикручиваем к кольцам саморезами. На кольца с одной и другой стороны наклеиваем полоску битопласта для более плотного прилегания поверхностей. С тыловыми динамиками закончено.

clip_image049.jpg

Переходим к сабвуферу

Выбор мой пал на НЧ-динамик фирмы Rockford Fosgate. Модель P1S2-8 такого же размера (8'') и такого же импенданса (2 Ом), как у штатного саба.

clip_image050.jpg

Характеристики динамика:
— мощность: 200 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная);
— чувствительность: 84 дБ;
— материал диффузора: усиленная кевларом бумага;
— диапазон воспроизводимых частот: 30 — 250 Гц.

clip_image051.jpg

В сравнении со штатным НЧ-динамиком:

clip_image052.jpg

Выглядит внушительно

Габаритные размеры штатного места под НЧ-динамик:

clip_image053.jpg

Проводим примерку:

clip_image054.jpg

Сверху полки — ок, высота нового динамика примерно равна высоте старого

clip_image055.jpg

Снизу тоже ок

Перед установкой динамика, по окружности наклеил полоску 10-миллиметрового "SGM Виолон ВЭЛ" для более плотного прилегания динамика к металлу полки. Динамик закреплен 4-мя болтами М5.

clip_image056.jpg

С задней акустикой закончено.

clip_image057.jpg

Теперь несколько слов о том, что получилось:

JBL GTO-6528 в качестве тыловой акустики показали себя очень хорошо. Звук сбалансированный, не скомканный, если можно так выразиться. Басов у этой акустики мало, что в нашем случае даже хорошо. При отжатой кнопке регулятора ВЧ высоких многовато для тыловой акустики, но при нажатой — в самый раз. Сидя на заднем сиденье чувствуешь, что сзади не просто подзвучка для передних пассажиров, а полноценная акустика.

Rockford Fosgate P1S2-8 — сам по себе отличный динамик. Я тестировал его через отдельный усилитель Crunch 4125 (300 Вт в мостовом включении) как в открытом виде, так в закрытом коробе объемом около 10-12 литров — басит знатно. Но в штатном месте в Аккорде, через штатный усилитель он играет совсем чуть-чуть лучше, чем штатный. Ну, не может его раскачать штатный усь. Кроме этого, у штатной головной системы есть постоянно работающая система тонкомпенсации — чем выше уровень громкости, тем меньше уровень сигнала на саб (отключение этой функции не предусмотрено).
Если бы соорудить снизу полки закрытый короб, то, возможно, и он бы заиграл чуть лучше. Но скорее всего без внешнего усилителя даже в коробе эффект будет небольшим.
Я пробовал еще такую схему подключения: выход на саб от штатного усилителя подключал на высокоуровневые входы того же внешнего усилителя Crunch 4125, а уже к Crunch низкочастотник Rockford. Качать — качает, но получается звуковая каша.

Как уже писал ранее: если хочется действительно качественного звука — кроме акустики, надо менять головное устройство и усилитель. Я же решил ограничиться только заменой акустики.
После установки новой передней компонентной акустики, нового тыла, саба и шумоизоляции проблемных (с точки зрения звука) мест, звук всей системы стал очень приличным. Далеко не идеальным, но, в любом случае, значительно лучшим, чем было в штатном вариант. Так что, все не зря.

https://www.drive2.ru/l/5984846/, https://www.drive2.ru/l/5995501/, https://www.drive2.ru/l/6229047/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: автоакустика

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.