тюнинг и ремонт авто

Замена заднего подшипника ступицы без использования пресса для Toyota Mark II (90)

Как заменить задний ступичный подшипник своими силами не используя пресс.
Случилось после зимы огорчение, зашумел задний правый подшипник, после детального осмотра обнаружил ко всему прочему и люфт заднего левого…один товарищ в городе распродает остатки былой роскоши, вот у него и были прикуплены ступицы с турер Ски (они такие же как и с gx, только щиток немного побольше, у них тормоза задние больше, как раз что доктор прописал, ведь у меня такие установлены, и родной щиток разогнут). Покрутив повертев — беру, люфта не наблюдалось. Но…вскрытие с целью замены смазки в подшипниках показало, что одному явно недолго осталось…

Замена подшипника ступицы без использования пресса для Toyota Mark II (90)

Показания к земене

Решил все же собрать, вдруг прокатит — не прокатило…на чистой смазке залюфтил. В итоге был заказан подшипник NSK (он же оригинал) за ~1800 рублей.
И так о главном, не буду описывать процесс снятия (во-первых, я не снимал, во-вторых, ничего особенного там нет), если подшипник на выброс — можно с ним не церемониться…
1. Извлекаем ступицу. Есть 2 варианта:
а) лояльно спрессовываем. Для этого потребуется тормозной диск (лучше не нужный, а то мало-ли поведет еще). Подкладываем между ним и кулаком что-нибудь чтобы получилось вот так:

clip_image002.jpg

Снимаем ступицу

И закручиваем три гайки (чтобы перекосов не было), ступица выходит достаточно легко, давление через шарики конечно идет, но усилие маленькое, подшипник не портится.
б) вандально выносим. Для этого берем оправку по диаметру чуть меньше внутренней обоймы, и аккуратно выстукиваем.
Ступица сходит с половинкой внутренней обоймы.

clip_image003.jpg

Ступица с половиной обоймы

Её проще всего немного подпилить болгаркой, не задевая при этом самой ступицы! И по надпилу ударить зубилом, с целью её расколоть. Должно получиться как на фото ниже:

clip_image004.jpg

Расколотая обойма

Расколотая снимается практически руками, возможно придется немножко подстучать в направлении её выхода. Ну либо снять её съемником если имеется. Ступица готова.

2. Снимаем сальники (выстукиваем отверткой с противоположной стороны — если не планируем менять, либо ковыряем его как душе угодно — если под замену), перед снятием внутреннего сальника, плоскогубцами снимаем металлическое кольцо, установленное поверх него.

3. Снимаем стопорное кольцо. У меня для них пропиленные плоскогубцы, можно использовать спец инструм если имеется.

clip_image005.jpg

Для снятия стопорных колец

4. Выбиваем остатки. Подбираем подходящую оправку и выбиваем остатки примерно так:

clip_image006.jpg

Выбиваем внешнюю обойму

По итогу имеем пустой кулак и пустую ступицу.

Установка в обратном порядке. Все вычищаем, протираем. Берем новый подшипник, я лично рекомендую конечно запрессовывать, но при неимении пресса, аккуратно установленный молотком подшипник, проходит столько же, как и грамотно запрессованный, и значительно больше, чем запрессованный небрежно в сервисе (мне так делали дважды).
Лично я рекомендую не путать у подшипника половинки внутренних обойм местами, обязательно! если подшипник не новый! как и сепараторы с шариками (хотя это мои тараканы, сепараторы и шарики одинаковые 100%, как и обоймы.) Я помечаю одну сторону и разбираю его, убираю его родную смазку (хотя момент спорный, многие на ней собирают) я перемазываю смазкой MobilGreace 222.

clip_image007.jpg

Разобранный подшипник

Затем его родной смазкой обмазываем новую внешнюю обойму, и посадочное место в кулаке. Подшипник заходит достаточно легко, не перекашивается. Сначала маленьким молоточком, тихонечко, направляем его на путь истинный, как только убедились, что все пошло ровно, берем молоточек по больше и старую внешнюю обойму, и также легкими ударами (чисто весом молотка, без усилия) садим его до упора.

clip_image008.jpg

Почти на месте

Как дошел до упора — ставим на место стопорное кольцо и внешний сальник. Важно! Сальник забивать не до упора! а до момента пока его металлическая обойма не сровняется с кулаком! Если закатить до упора, то его внешнее уплотнение не будет касаться ступицы, что не есть гуд.

Затем берем саму ступицу, и внутреннюю обойму, не путаем, берем ту которая должна быть внешней, все обмазываем и набиваем половинку на ступицу, по тому же принципу, как и внешнюю (помаленьку, через старую надпиленную половинку).

clip_image009.jpg

Начинаем

clip_image010.jpg

Заканчиваем

Старую половинку потом естественно снимаем. Далее обмазываем новой смазкой оба сепаратора, внешнюю обойму с обоих сторон, обе внутренние обоймы. Вставляем во внешнюю обойму сепаратор с шариками и ставим ступицу на свое место, переворачиваем ступицей вниз, затем вставляем с внутренней стороны второй сепаратор и забиваем на место вторую половинку внутренней обоймы.
Устанавливаем сальник, защитное колечко. Убеждаемся, что все крутится мягко и без люфта. Устанавливаем на автомобиль, наслаждаемся.

Итого. При данном методе установки подшипника не нагружаются рабочие поверхности обойм, и сами шарики, что гарантирует сохранение его ресурса при установке. Главное не торопиться, не перекашивать, не прилагать чрезмерного усилия.

https://www.drive2.ru/l/9768251/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: ступичные подшипники

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.