тюнинг и ремонт авто

Замена подшипников раздаточной коробки в Chevrolet Captiva

Было принято решение (да и время позволило) добраться до подшипников вторичного вала раздаточной коробки… 

0:203

Для замены подшипников в хвостовике необходимо было узнать какие там именно стоят подшипники.
Ни один каталог и ни один автомагазин не смог мне сказать ни размеры, ни номера требуемых подшипников. Собственно, за этим я туда и полез.
На все ушло несколько часов (второй раз данную операцию проведу минут за 30.

0:769

Начнем.
1. Откручиваем кардан от хвостовика раздатки (головка на 8)

0:893

Замена подшипников раздаточной коробки в Chevrolet Captiva

1:1398

смазали все соединения вд-шкой и сначала снимаем кардан

1:1504

2. Откручиваем сам хвостовик (головка на 10)

1:1584

2:2089



3. Аккуратно поддеваем "лопаткой" по выступы постепенно проворачивая вал против часовой стрелки (чтобы шлицы начали соскальзывать)

2:242

3:747

внутри чистота

3:778

4:1283

вот он сам хвостовик

4:1324

Шлицы вроде нормальные, перегревов и явных следов износа нет

4:1439

5:1944

СОВЕТ: по идеи центральную гайку, которая прячется под карданом по идеи нужно отворачивать примерно так (в снятом положении хвостовика)

5:2196



6:504

зажимать корпус сильно нельзя, но нужно поставить какую-нибудь распорку

6:640

ТАК ВОТ фиг вы ее отвернете :) прокапавшись так минут 20, я воткнул хвостовик обратно, закрутил 2 болта и на месте открутил гайку (головка на 30).
(это было 4!)

6:921

5. Выпресовываем наружный фланец из самого вала

6:1011

7:1516

примерно так

7:1543

Результат в руках

7:1579

8:2084



Тут виден сальник, который при замене наружного подшипника придется тоже менять

8:150

9:655

6. теперь выпресовываем подобным способом вал из подшипников

9:770

10:1275

Взяв все это в руки выявили номера и названия

10:1361

11:1866

12:2371



13:504

Т.е. подшипники фирмы SKF. По номерам найти в интернете ничего не получилось.

13:644

Но я еще замерил все штангенциркулем. (криво конечно, но почти точно), мм:
Высота обоймы — 21-22 (скорей всего 21.5)
Внутр. диам. — 41,5
Наружн. диам — 82,7
Высота самого подшипника — в районе 26,5-27

13:988

Исходя из этих размеров на официальном сайте SKF мне удалось подобрать только один подшипник, размеры которого я считаю более верными, т.к. есть еще погрешность на усадку и не точность моего прибора

13:1351

14:1856

Потом собрав все обратно и залив нового масла (теперь залил МОТЮЛЬ) поехал домой. НО самое главное — гул вроде пропал, но подвывание небольшое осталось. Возможно на все влияет масло, а может и действительно износ.

14:2247



Есть даже записи на форумах, где ребята меняют подшипник в правом хвостовике…

14:146

В общем и я решил попробовать, коли раздатка лежит на полу :)
Забрал ее домой.

14:289

15:794

16:1299

видно что масло из сапуна перло…

16:1363

Полазив по форумам стало ясно, что нужно заменить подшипник, размеры которого 30*55*13.
На схеме он отмечен

16:1556

17:2061



и находится он тут

17:36

18:541

Короче самое важно! КОРОБКУ половинить не нужно — а я открутил все…

18:669

Теперь по этапам:
1. Отмываем от грязи

18:741

19:1246

2.Снимаем "гразезащиту", поддев отверткой

19:1324

20:1829

и не выкидываем ее. На форуме рекомендуют вместо нее поставить вот этот сальник

20:1978

21:2483



размеры как у подшипника

21:48

но я вам скажу положа руку на сердце — нафиг он там не нужнен. Лишняя трата денег и т.д.
Я выпрямил грязезащиту родную и поставил обратно…
Кстати подшипник шумел немного

21:362

3. Далее нужно вытащить большое стопорное кольцо и вытащить вал вместе с подшипником

21:520

22:1025

вытаскивается голыми руками

22:1081

4. Теперь снимаем маленькое кольцо, которое держит сам подшипник

22:1202

23:1707

и сбиваем …

23:1732

24:2237



5. Ставим заранее купленный подшипник (повторюсь: самое главное это размеры его — 30*55*13. Фирм разных куча. и применяются они и в стиралках и еще где-то. Но для примера номер у него 6006)

24:330

25:835

я купил японский

25:869

26:1374

типа один из лучших

26:1413

по размерам один в один

26:1459

27:1964

аккуратно заколачиваем обратно и стопорим снятым кольцом

27:2074



6. Далее вставляем обратно, ставим кольцо и грязезащиту

27:103

28:608

На этом все.
Возможно, эту процедуру можно сделать и не снимаю ее.

28:731

Ну и при вчерашнем/сегодняшнем тестировании шумов посторонних выявлено не было.

28:882

https://www.drive2.ru/l/2291797/, https://www.drive2.ru/l/7986871/

28:952
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.20 [5 Голоса (ов)]
33514

Метки: подшипники раздатки, хвостовик раздатки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены