тюнинг и ремонт авто

Замена подшипников раздаточной коробки в Chevrolet Captiva

Было принято решение (да и время позволило) добраться до подшипников вторичного вала раздаточной коробки… 

Для замены подшипников в хвостовике необходимо было узнать какие там именно стоят подшипники.
Ни один каталог и ни один автомагазин не смог мне сказать ни размеры, ни номера требуемых подшипников. Собственно, за этим я туда и полез.
На все ушло несколько часов (второй раз данную операцию проведу минут за 30.

Начнем.
1. Откручиваем кардан от хвостовика раздатки (головка на 8)

Замена подшипников раздаточной коробки в Chevrolet Captiva

смазали все соединения вд-шкой и сначала снимаем кардан

2. Откручиваем сам хвостовик (головка на 10)

clip_image002.jpg

3. Аккуратно поддеваем "лопаткой" по выступы постепенно проворачивая вал против часовой стрелки (чтобы шлицы начали соскальзывать)

clip_image003.jpg

внутри чистота

clip_image004.jpg

вот он сам хвостовик

Шлицы вроде нормальные, перегревов и явных следов износа нет

clip_image005.jpg

СОВЕТ: по идеи центральную гайку, которая прячется под карданом по идеи нужно отворачивать примерно так (в снятом положении хвостовика)

clip_image006.jpg

зажимать корпус сильно нельзя, но нужно поставить какую-нибудь распорку

ТАК ВОТ фиг вы ее отвернете :) прокапавшись так минут 20, я воткнул хвостовик обратно, закрутил 2 болта и на месте открутил гайку (головка на 30).
(это было 4!)

5. Выпресовываем наружный фланец из самого вала

clip_image007.jpg

примерно так

Результат в руках

clip_image008.jpg

Тут виден сальник, который при замене наружного подшипника придется тоже менять

clip_image009.jpg

6. теперь выпресовываем подобным способом вал из подшипников

clip_image010.jpg

Взяв все это в руки выявили номера и названия

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Т.е. подшипники фирмы SKF. По номерам найти в интернете ничего не получилось.

Но я еще замерил все штангенциркулем. (криво конечно, но почти точно), мм:
Высота обоймы — 21-22 (скорей всего 21.5)
Внутр. диам. — 41,5
Наружн. диам — 82,7
Высота самого подшипника — в районе 26,5-27

Исходя из этих размеров на официальном сайте SKF мне удалось подобрать только один подшипник, размеры которого я считаю более верными, т.к. есть еще погрешность на усадку и не точность моего прибора

clip_image014.jpg

Потом собрав все обратно и залив нового масла (теперь залил МОТЮЛЬ) поехал домой. НО самое главное — гул вроде пропал, но подвывание небольшое осталось. Возможно на все влияет масло, а может и действительно износ.

Есть даже записи на форумах, где ребята меняют подшипник в правом хвостовике…

В общем и я решил попробовать, коли раздатка лежит на полу :)
Забрал ее домой.

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

видно что масло из сапуна перло…

Полазив по форумам стало ясно, что нужно заменить подшипник, размеры которого 30*55*13.
На схеме он отмечен

clip_image017.jpg

и находится он тут

clip_image018.jpg

Короче самое важно! КОРОБКУ половинить не нужно — а я открутил все…

Теперь по этапам:
1. Отмываем от грязи

clip_image019.jpg

2.Снимаем "гразезащиту", поддев отверткой

clip_image020.jpg

и не выкидываем ее. На форуме рекомендуют вместо нее поставить вот этот сальник

clip_image021.jpg

размеры как у подшипника

но я вам скажу положа руку на сердце — нафиг он там не нужнен. Лишняя трата денег и т.д.
Я выпрямил грязезащиту родную и поставил обратно…
Кстати подшипник шумел немного

3. Далее нужно вытащить большое стопорное кольцо и вытащить вал вместе с подшипником

clip_image022.jpg

вытаскивается голыми руками

4. Теперь снимаем маленькое кольцо, которое держит сам подшипник

clip_image023.jpg

и сбиваем …

clip_image024.jpg

5. Ставим заранее купленный подшипник (повторюсь: самое главное это размеры его — 30*55*13. Фирм разных куча. и применяются они и в стиралках и еще где-то. Но для примера номер у него 6006)

clip_image025.jpg

я купил японский

clip_image026.jpg

типа один из лучших

по размерам один в один

clip_image027.jpg

аккуратно заколачиваем обратно и стопорим снятым кольцом

6. Далее вставляем обратно, ставим кольцо и грязезащиту

clip_image028.jpg

На этом все.
Возможно, эту процедуру можно сделать и не снимаю ее.

Ну и при вчерашнем/сегодняшнем тестировании шумов посторонних выявлено не было.

https://www.drive2.ru/l/2291797/, https://www.drive2.ru/l/7986871/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: подшипники раздатки, хвостовик раздатки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.