тюнинг и ремонт авто

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

 

0:7

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?

0:290

Содержание

0:316
  1. Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ двигателя приоры
  2. Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы
  3. Что будет если не менять ремень грм на двигателе приоры - удачный пример.
  4. Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение
  5. Видео о замене ремня грм на приоре

1.Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ

0:946

Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора

0:1085

Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.

0:1248

проверка и замена ремня грм на ладе приоре своими руками

1:1753

Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов

1:1992

 

1:2002



clip_image002

2:504

Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.

2:647

Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток

2:817

clip_image003

3:1322

окошко для меток

3:1356

Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на
1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления в окошечке

3:1687

Метки на шкивах лада приора ладе приоре

4:2192



окошечко для совмещения меток на ладе приоре

5:504

Опускаем машину с домкрата
Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

5:794

проверка ремня грм на приоре

6:1299

проверка роликов грм на приоре

7:1804

Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.

7:2021



У меня оказалось что ролики грм в норме.

7:75

Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена

7:274

Осматриваем ремень.

7:314

Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб

7:439

Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах

7:560

Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ

7:838


натяжной ролик грм приоры - натягиваем ремень

8:1344

После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко

8:1636

Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.

8:1973

clip_image009

9:2478



clip_image010

10:504

2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы

10:614

 

10:624

Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры - это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают

10:814

Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.

10:948

Помпа была приобретена тоже заводская - ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.

10:1097

Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.

10:1458

Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.

10:1569

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.

10:1914

Снимаем кожух ремня ГРМ.

10:1962

clip_image013

11:2467



Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты

11:125

Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.

11:360

clip_image011[1]

12:865

Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике

12:964

Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.

12:1350

ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.

12:2157




Сняв сальники с обводного ролика были удивлены - смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.

12:178

Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.

12:278

Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.

12:414

clip_image014

13:919

Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,

13:1017

То есть надо снять оба шкива распредвалов.

13:1098

Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.

13:1480

сливаем антифриз с лады приоры

14:1987

Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))

14:2200



В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.

14:401

clip_image016

15:906

Новая помпа на своем законном месте

15:975

Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

15:1462

Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

16:1967

Ставим новые ролики

16:2007



Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.

16:67

clip_image018

17:572

Ставим обратно шкивы.

17:615

Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.

17:813

clip_image019

18:1318

И ремень.

18:1338

Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем.

18:1615

clip_image020П

19:2122



осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения

19:122

Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.

19:255

clip_image021

20:760

Все в собранном виде и готово к пробному пуску.

20:849

clip_image022

21:1354

Запускаем двигатель

21:1395

clip_image023

22:1900

clip_image024

23:2405



clip_image025

24:504

clip_image026

25:1009

clip_image027

26:1514

clip_image028

27:2019



clip_image029

28:504

clip_image030

29:1009

clip_image031

30:1514

clip_image032

31:2019



clip_image033

32:504

clip_image034

33:1009

clip_image035

34:1514

clip_image036

35:2019



clip_image037

36:504

clip_image038

37:1009

clip_image039

38:1514

clip_image040

39:2019



clip_image041

40:504

3.Что будет если не менять ремень - удачный пример.

40:603

Вот очередная Приора стоит в моей мастерской…
Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику.
Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ.
Предлагаю разобрать.
Сняв крышку увидел во такое дело:

40:1505

clip_image042

41:2010



На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…

41:82

clip_image043

42:589

Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.

42:917

 

42:927

4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение

42:1047

Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям - не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).

42:1653

 

42:1663

обрыв ремня грм на приоре

43:2168



В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!

43:316

Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!

43:813

clip_image005[4]

44:1318

clip_image007[4]

45:1823

clip_image009[4]

46:2328



clip_image011[6]

47:504

clip_image013[4]

48:1009

загнуло клапана на ладе приооре

49:1514

clip_image017[4]

50:2019



ремонт грм лада приора

51:504

clip_image021[4]

52:1009

clip_image023[4]

53:1514

clip_image025[4]

54:2019



видео о замене ремня грм на приоре:

54:68

54:74
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.38 [4 Голоса (ов)]
64146

Метки: грм

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены