тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • подвеска Nissan Almera N16
  • Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16

Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16

Содержание статьи:

  1. Замена задней ступицы в Nissan Almera N16
  2. Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16
  3. Смазка подшипника задней ступицы Nissan Almera N16
  4. Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16

1. Замена задней ступицы в Nissan Almera N16

"Довылась" подумал я и принялся за дело!
Как я уже рассказывал, задняя левая ступица "приказала долго жить": колесо слегка люфтило и издавало неприятный гул. Сделал заказ в exist по артикулу J4 711 043, через два дня ступица была в моих руках,

Замена задней ступицы в Nissan Almera N16

упаковочка

а тут как раз и выходные праздничные подкрались.
Итак, приступим:
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесико и пытаемся нервно снять крышку, которая закрывает гайку. Если ни разу ее никто не открывал, то поддаваться она будет тяжеловато. С помощью металлической отвертки, молотка и какой-то матери, всё же удалось ее снять. Что же открылось обзору?

clip_image002.jpg

изнутри

Смазка вся комками взялась уже, видимо еще родная. Гайка оказалась интересной, с двух сторон она поджата, для исключения отворачивания. Той же отверткой и молотком, разгибаем и её.
Ах да, надо еще и суппорт открутить, но про него другая история, там 4 болта и всё снимается.

clip_image003.jpg

без суппорта

Гайка на 30 мм, головку покрепче, рычаг подлиннее и легким надавливанием срываем ее, дальше идет как по маслу. Честно говоря, ожидал, что открутить будет сложнее.

clip_image004.jpg

голенькая ось

Собираем всё в обратном порядке, затягиваем с усилием, по "подгибалкам" на гайке можно понять, на сколько она была затянута изначально. Загибаем эти проушины, дабы наша гайка держалась крепче.

clip_image005.jpg

новая на месте

Наслаждаемся тишиной при езде!

В процессе замены ступицы было обнаружено, что направляющие на суппорте прикипели, а точнее один направляющий, второй вылез без труда, но имел вид ужасный. Залипший пришлось вытаскивать с помощью тисков, зажал палец в тиски и вращающими движениями он поддался. Почистил, смазал и собрал как было!

clip_image006.jpg

Сверху чищенный, снизу нет

Напоследок фото старой и новой детальки:

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

2. Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16

Наконец то появилось время для замены передних подшипников (страшно выла левая сторона) и шаровых (развалились в сопли), наконечники были куплены, но менять не стал, старые еще оказались рабочие, постараюсь покороче, возможно кому-то понадобится данная инфа (мне очень нужна была, но инете ее оказалось очень мало).

Что нужно для этой работы:

  •  хороший набор ключей и головок, а именно головки на 13 , 16 , 17, 18 , 19 , 21 , 30 , 32 и ключи 17 , 19 , 21 
  • метровый кусок трубы, для откручивания гайки ступицы  
  • 2 молотка грамм на 300 и грамм на 800 , отвертка плоская средняя, плоскогубцы  
  • съемник стопорных колец (у меня под рукой не оказалось, воспользовался 2 -мя плоскогубцами)  
  • графитная смазка (для запрессовки подшипника и шаровой)
  • ВДешка, кардщетка, перчатки, переноска  
  • короткие куски труб различных диаметров от 20 до 32 (для выпрессовки подшипников)  
  • гараж с ямой (для снятия шаровой, для снятия ступицы яма не нежна) и тиски  
  • желание, время (у меня ушло примерно 5 часов на одну сторону и 3 на другую), нормально растущие руки, светлая голова 

Это все, начнем :

Снимаем колесо, очищаем от грязи все болты гайки под колесной аркой, брызгаем ВДешкой. Снимаем шплинт у ступичной гайки, фиксируем ступицу (я вставлял отвертку в место вентиляции тормозного диска и упирал ее в тормозной суппорт, либо с помощью ломика как на фото, до отвертки я позже додумался), головкой на 30, при помощи трубы отворачиваем гайку против часовой стрелки, усилие там не слабое, придется немного постараться .

Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16

Далее, откручиваем болты суппорта, снимаем его и подвешиваем на пружину

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

Скидываем тормозной диск, он просто сходит со шпилек без усилий.
Отворачиваем гайки крепления ступицы к стойке

clip_image013.jpg

Снимаем шплинты с шаровой и наконечника, откручиваем гайку наконечника, при помощи большого молотка пристукиваем по месту посадки наконечника (ни в коем случае не по болту), он сам должен выскочить

clip_image014.jpg

Далее с ямы снимем защиту, отворачиваем крепежные болты опорного рычага и снимаем сразу 2 агрегата, рычаг и саму ступицу, в тисках их разъединяем

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

Для тех, кому не надо менять шаровую, рычаг снимать не надо и с шаровой боремся также, как и с наконечником, должно получится так

clip_image017.jpg

В тисках снимаем стопорное кольцо, выбиваем шаровую из рычага и запрессовываем новую предварительно очистив от грязи и смазав графиткой посадочное место (я заколачивал аккуратно при помощи головки на 30) и при помощи 2 плоскогубцев или съемника колец ставим стопорное кольцо на место, рычаг готов и ставим его на место

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Далее, выпрессовываем (выбиваем с помощью 19 головки ) центральную часть, ту в которую встает шрус, затем снимаем стопороное кольцо, выпрессовываем (выбиваем 32 головкой сам подшипник ) и предварительно смазав графиткой посадочное место и новый подшипник, запрессовываем и собираем в обратной последовательности (т.к. съемника под рукой не имелось, запрессовывал все с помощью среднего молотка и старого подшипника, на свой страх и риск ) 
затем все собираем в обратной последовательности, не забываем поставить шплинты, откатал уже неделю, тьфу — тьфу все на ура, удачи .

clip_image021.jpg

clip_image023.jpg

clip_image025.jpg

clip_image027.jpg

clip_image029.jpg

clip_image031.jpg

clip_image033.jpg

3. Смазка подшипника задней ступицы Nissan Almera N16

При качании колеса люфта нет, но подвывание имеется
Особенно заметно было, когда машина по трассе сваливается в колею при съезде в неё. Проверим.
Итак, на переборку понадобится: головка 32, съёмник, зубило с молотком, бензин с тряпкой и плоская отвёртка.

1. Откручиваем колесо, снимаем барабан и сбиваем заглушку.

Смазка подшипника задней ступицы Nissan Almera N16

2. Берём трещотку и метровую трубу, откручиваем ступичную гайку

clip_image035.jpg

3. Смотрим

clip_image036.jpg

4. При всём желании, стянуть ступицу не удалось, пришлось нарыть в закромах у друга двулапый съёмник

clip_image037.jpg

clip_image038.jpg

clip_image039.jpg

состояние смазки, вроде ок

5. Аккуратно выбиваем внутреннюю втулку, вытаскиваем сепаратор

clip_image040.jpg

.
6. Вынимаем/выщёлкиваем шарики, моем бензином, собираем, откладываем на чистое

clip_image041.jpg

7. Снимаем отвёрткой сальник с внутренней стороны колеса

clip_image042.jpg

надеюсь понятно куда поддевать

Помял сальник случайно

clip_image043.jpg

Вытаскиваем второй сепаратор, снова моем, заодно и саму ступицу

clip_image044.jpg

блестит

8. Собираем всё обратно, мажем смазкой для ШРУСа/ступичных

clip_image045.jpg

clip_image046.jpg

ушло примерно 70гр
Осталось обратно одеть ступицу, затянуть/законтрить гайку
На всё ушло около часа.
Смазка Luxe 718 72руб

Проехал уже около тысячи, по трассе стало намного тише, видимо гул и правда был.

4. Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16

Опишу процесс перепрессовки шаровых, с которым пришлось столкнуться при замене сцепления. Собственно, трудного ничего нет, но тем не менее как сдернуть прикисшую шаровую с поворотного кулака я не знал. но начнем по порядку…

Машину на подъемник (яму), защиту сняли.
Берем вроде ключ на 22 (пишу по памяти, поэтому могу ошибаться) и пытаемся открутить гайку шаровой, если не выходит, можно стукнуть пару раз молотком по ключу.

Перепрессовка шаровых Nissan Almera N16

Отворачиваем гайку на максимальную высоту… тут возникает первая проблема: вместе с гайкой крутится палец шаровой опоры. Тянем кулак и рычаг в разные стороны, дабы зажать палец, чтобы он не проворачивался. Итак, гайка уперлась в привод. Теперь, если все хорошо, то дернув за рычаг он вместе с шаровой уйдет вниз. Наша шаровая намертво прикисла к поворотному кулаку. Что мы только не пытались сделать. подсовывали монтажку, били по ней кувалдой, висели вдвоем на рычаге… В итоге взяв побольше молоток, набравшись храбрости и злости на все это дело, я начал бить по кулаку-рычагу-кулаку-рычагу-кулаку-рычагу.

clip_image002.jpg

И, о чудо - шаровая соскочила с кулака. Отворачиваем до конца гайку и стягиваем рычаг вместе с шаровой с кулака.

clip_image003.jpg

Отворачиваем три гайки заднего крепления рычага и болт с гайкой переднего сайлентблока.
Двигаемся в сторону пресса. Вытаскиваем подручным инструментом стопорное кольцо. Находим проставки необходимого размера и выпрессовываем старую шаровую.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Вставляем новую шаровую. Я ставил шаровые фирмы Moog (США вроде) по 340 рублей за штуку.

clip_image006.jpg

И запрессовываем ее в рычаг.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Не забываем про стопорное кольцо.
Запрессованная шаровая со стопорным кольцом.

clip_image010.jpg

Ставим рычаг на место.
У меня пришлось все тоже самое повторить и со второй шаровой, т.к. пробег был уже 85, а их ни разу никто не менял.  По идее, надо на сход-развал, наверное, ехать после этого, но я забил, ни в какую сторону не тянет и резину не жрет.

https://www.drive2.ru/l/466405/

https://www.drive2.ru/l/4973151/, https://www.drive2.ru/l/288230376152204410/, https://www.drive2.ru/l/9691078/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: ступичные подшипники, ступица, шаровая опора

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.