тюнинг и ремонт авто

Замена цепи ГРМ на Honda Accord 7

 

0:7

Замена цепи ГРМ на Honda Accord 7 на примере Honda Element

0:93

Перед нами автомобиль Honda Element 2004 года. На нем установлен 4-х цилиндровый двигатель Honda серии "K" объемом 2.4 литра K24A4. Двигатель 16 клапанный DOHC с фирменной технологией i-VTEC от Honda.

0:414

Замена цепи ГРМ на Honda Accord 7

1:919

двигатель K24A4

1:947

На холостых оборотах двигатель работает нестабильно, его "потряхивает", как будто имеют место пропуски зажигания. Диагностика сканером через порт OBD-II показала код ошибки DTC P0341 — Camshaft Position (CMP) Sensor Performance.
Увидев такую ошибку люди очень часто начинают ее сбрасывать, но она появляется снова, потом покупают новый датчик положения распредвала, но и это не помогает. А на самом деле этот код означает, что "нет синхронизации ГРМ", т.е. имеет место расфазировка сигналов от датчика положения коленвала и датчиков положения распредвалов. Это может означать как проблемы с клапаном VTC (реже — с самим приводом), так и с цепью ГРМ (перескок на один или несколько зубьев).
Если говорить точнее, то если после сброса ошибки она тут же возвращается, то с большой вероятностью это несоответствие меток, а если ошибка возвращается не сразу, то скорее всего виноват клапан VTC.

1:2515



Широко распространен миф относительно надежности цепи и ненадежности ремня. Что цепь чуть ли не вечная. Я абсолютно не согласен с этим. Хорошие ремни запросто служат до 150 000 км. и более, конечно, менять его надо согласно регламенту, обычно раз в 100 000 км, но это не значит что ровно в 101 тысячу с ним что-то случится. Привод на основе цепи также подвержен износу и обычно необходимость замены возникает при пробегах под 200 000. Цепь вытягивается и натяжитель в какой-то момент будет не в состоянии справится с этим, башмаки и успокоители изнашиваются. Причем на слух это может быть не слышно, просто в какой-то момент звездочка "перескочит" и это, в самом худшем случае, может привести к погнутым клапанам. Поэтому эксплуатировать двигатель с ошибкой P0341, тем более на высоких нагрузках и оборотах, не следует.

1:1461

Учитывая то, что пробег автомобиля около 200 000, решено вскрыть клапанную крышку и проверить совпадение меток и состояние цепи.

1:1694

Уровень сложности: средний;
Сложные моменты: снять/установить шкив коленвала, требуется спец. инструмент;
Применимо: Honda Element, Honda Accord (2003-2005), и другие автомобили с двигателями серии К при небольших отличиях.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Набор головок (1/2, 3/4);
Трещотки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
Динамометрический ключ;
Набор накидных ключей;
Пассатижи, утконосы;
Плоская отвертка длинная;
А также принадлежности и химия:
WD40;
Смазка на литиевой основе;
Герметик RTV;
Небольшое зеркальце;
Фонарик;
Домкрат;
Деревянный брус;
Желательны следующие инструменты и принадлежности:
Ударный гайковерт;
Набор ударных головок;

1:3018



Для замены необходимо купить:

1:59

clip_image002.jpg

2:564

передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев

2:672

clip_image003.jpg

3:1177

прокладка клапанной крышки

3:1231

clip_image004.jpg

4:1736

цепь ГРМ

4:1755

Яма для работы не обязательна.

4:1814

Итак, начнем!

4:1843

Открутите шесть гаек (ключ или головка на 10), крепящих декоративные пластиковые крышки двигателя и впускного коллектора (топливной рампы). Имейте ввиду, что две ближайшие к маслозаливной горловине гайки крепления крышки, закрывающей катушки зажигания закручены на шпильки, крепящие сами катушки (2 и 4 цилиндр), и существует вероятность вывинтить их вместе со шпильками.

4:2523



clip_image005.jpg

5:504

Открутите шесть гаек крепления клапанной крышки и болт кронштейна шланга нагнетания насоса гидроусилителя руля.

5:716

clip_image006.jpg

6:1221

Открутите болты, крепящие катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров, а также шпильки крепления катушек 2-го и 4-го цилиндров. Вытащите катушки зажигания, открутите два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.

6:1645

clip_image007.jpg

7:2150



Снимите клапанную крышку.

7:50

clip_image008.jpg

8:555

Красота! Под крышкой чисто.

8:608

clip_image009.jpg

9:1115

Обратите внимание на впускной распредвал — на разную форму кулачков. По два кулачка в группе — это технология VTEC. На низких оборотах полностью открывается только один впускной клапан, а на высоких — происходит механическая блокировка и оба впускных клапана открываются в полную амплитуду. Также обратите внимание на ролики на рокерах, благодаря им снижается трение. Молодцы японцы!

9:1822

clip_image010.jpg

10:2329



Вот звездочки распредвалов. На выпускном — обычная, а на впускном — исполнительный механизм системы VTC.

10:193

clip_image011.jpg

11:700

На каждом распредвале установлен датчик положения. Они находятся с противоположной стороны.

11:874

clip_image012.jpg

12:1381

Теперь установите автомобиль на домкрат и снимите переднее правое колесо для получения доступа к шкиву коленвала.

12:1595

clip_image013.jpg

13:2100



Двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны навесного оборудования. Вращая шкив против часовой стрелки, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совпадения меток на шкиве и крышке цепи.

13:423

clip_image014.jpg

14:928

вид сверху из под капота

14:976

Теперь посмотрите на звездочки распредвалов. На них есть метки, которые должны смотреть друг на друга, когда первый цилиндр находится в ВМТ. В данном случае метки не совпадают.

14:1301

clip_image015.jpg

15:1808

Если у вас метки смотрят в разные стороны, то поверните шкив коленвала на один полный оборот.

15:1981

Сразу скажу, что разборка показала, что на этом автомобиле установлена новая цепь ГРМ, но установили ее неправильно — не по меткам. То есть в данном случае ничего не "перескакивало".

15:2315



Теперь снимите приводной ремень. Для этого нужно отодвинуть ролик-натяжитель и снять ремень. Для этого накидным ключом необходимо приложить к натяжителю усилие в указанном направлении.

15:344

clip_image016.jpg

16:849

Далее нам нужно снять крепление опоры двигателя и ее кронштейн.

16:969

clip_image017.jpg

17:1474

При этом двигатель надо слегка поддомкратить за поддон. Подложите деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон. Снимите крепление и кронштейн.

17:1771

clip_image018.jpg

18:2276



Настало время снять шкив коленвала. Болт имеет обычную резьбу и выкручивается против часовой стрелки. Выкручивать болт можно ударным пневмогайковертом, однако закручивать его ударным инструментом нельзя (см. ниже).

18:398

clip_image019.jpg

19:903

шкив снят

19:924

Не потеряйте шпонку шкива коленвала!

19:997

Отсоедините разъем датчика положения коленвала (снимать датчик необязательно) и разъем управляющего клапана VTC.

19:1207

clip_image020.jpg

20:1714

датчик положения коленвала

20:1768

clip_image021.jpg

21:2275



место установки клапана VTC

21:51

Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан. Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его необходимо снять (можно сделать при снятии крышки)

21:391

clip_image022.jpg

22:896

Выкрутите 16 болтов крепления крышки цепи ГРМ. На крышке имеется лючок для доступа к натяжителю для его замены без снятия крышки. Однако я не уверен, что это возможно сделать. Лючок крепится на трех болтах. Откручивать их не обязательно.

22:1329

clip_image023.jpg

23:1834

Снимите крышку

23:1865

clip_image024.jpg

24:2372



11 болтов крепления — одинаковые (резьба не до головки), два, помеченных красным, отличаются (присутствует утолщение), три, крепящие поддон к крышке, имеют резьбу по всей длине.

24:321

clip_image025.jpg

25:828

Вид крышки с внутренней стороны. Обратите внимание на резиновую прокладку (не забудьте ее). Синим цветом показаны места нанесения герметика RTV.

25:1093

clip_image026.jpg

26:1600

Давайте посмотрим на натяжитель цепи. По величине вылета штока можно определить насколько растянута цепь. Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь однозначно подлежит замене.

26:1973

clip_image027.jpg

27:2480



Чтобы снять натяжитель, нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие. Для этого надо провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это). Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть шкив коленвала по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

27:939

clip_image028.jpg

28:1444

сервисное отверстие для стопорения

28:1513

clip_image029.jpg

29:2018



взведенный натяжитель

29:44

Выкрутив два болта снимите верхний успокоитель цепи

29:144

clip_image030.jpg

30:649

Снимите с коленвала пластину датчика положения.

30:741

clip_image031.jpg

31:1248

Снимите цепь ГРМ. На звездочке коленвала также есть метки ВМТ. На фотографии также видно цепь привода маслонасоса.

31:1461

clip_image032.jpg

32:1966

Проверьте на износ направляющую цепи и башмак натяжителя.
Для установки новой цепи установите коленвал по меткам. Установите шкивы распредвалов по меткам, как показано на фотографиях ниже. Имейте ввиду, что такое положение распредвалов нестабильно и они не будут держаться в этом положении сами. Для установки цепи существуют сервисные отверстия для блокировки распредвалов, отверстия находятся со стороны датчиков положения распредвалов. К сожалению фотографию показать не смогу, т.к. мы обошлись без них, вдвоем это достаточно легко сделать.

32:2971



Цепь имеет несколько звеньев отличающихся по цвету от остальных. Они служат для облегчения установки цепи.

32:201

Итак, впускной распредвал — стрелка (ее не видно на фото) должна указывать на точку, точка должна располагаться сверху и находится между маркированных звеньев цепи.

32:506

clip_image033.jpg

33:1013

Выпускной распредвал — точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированных звеньев цепи.

33:1222

clip_image034.jpg

34:1729

После этого оденьте цепь на звездочку коленвала, маркированное звено цепи должно попасть на точку на звездочке.

34:1938

clip_image035.jpg

35:2443



Установите натяжитель, проверьте метки и, если они в порядке, вытащите стопор.

35:145

clip_image036.jpg

36:650

Вот теперь, метки совпадают!

36:707

clip_image037.jpg

37:1212

Вылет штока натяжителя с новой цепью.

37:1284

clip_image038.jpg

38:1789

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Внешняя сторона пластины датчика положения коленвала маркирована "OUTSIDE".
Перед установкой нового сальника, смажьте его губки смазкой на литиевой основе, если она не нанесена производителем.

38:2242



Болт шкива коленвала необходимо затянуть с моментом 49 Нм, а затем дотянуть на 90 градусов. Использовать ударный гайковерт запрещено мануалом.
Болт перед затяжкой необходимо смазать моторным маслом в точках, указанных на рисунке черным цветом.

38:448

clip_image039.gif

39:953

места смазки болта шкива коленвала

39:1021

При установке клапанной крышки нужно нанести герметик RTV в местах соединения элементов головки блока (2 точки — в местах прилегания крышки цепи и 2 точки с противоположной стороны — увидите).

39:1374

Затягивать гайки крепления крышки необходимо в несколько проходов. Окончательная затяжка осуществляется в указанной последовательности с моментом 12 Нм.

39:1661

clip_image040.jpg

40:2166



https://www.drive2.ru/l/288230376152853545/, https://www.drive2.ru/l/288230376152854777/

40:91
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
59084

Метки: цепь ГРМ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены