тюнинг и ремонт авто

Изготовление и установка сабвуфера для Nissan Almera N16

Содержание статьи:

  1. Изготовление сабвуфера-стелс для Nissan Almera N16
  2. Установка субвуфера или усилителя в Nissan Almera Classic (Supra SRD-T20A)

1. Изготовление сабвуфера-стелс для Nissan Almera N16

Еще до Альмеры пельмешки был заказан 12" динамик Ground Zero GZIW 300X. Выбор пал на него с легкой руки моего друга — Николая. Вернее выбирал он, а я только говорил нравиться ли мне.

В итоге купил Альмеру, а форма саба осталась та же. Долго я бродил в поисках эпоксидной смолы и стеклоткани. В один прекрасный день я ее нашел. Соответствующая запись есть у меня в Блоге.

Тип короба — закрытый ящик. Порт тяжеловато делать, с фазиком тоже влом заморачиваться. Если не понравиться как будет играть — переделаю.

У меня на саб ушло: 4 литра эпоксидки, 1 литр отвердителя, 5 квадратных метра стеклоткани, 6 пластмассовых ведерок из-под майонеза, 6 кисточек шириной 5см., 9 пар медицинских перчаток. перчаток, примерно 0,8 метра квадратного 16 мм лдсп., примерно 40 саморезов, туба герметика, 1 погонный кожзама, пол балона клея-спрея, 2 метра пвх уголков цвета тенге, 3 мотка разной длины и ширины малярного скотча, куча нервов и времени.

Для начала выбрал место — правое крыло, снял обшивку, зашумил доступное пространство и начал подготавливать место малярным скотчем для нанесения первого слоя эпоксидки.

Изготовление сабвуфера-стелс для Nissan Almera N16

Саб. Начало.

clip_image002.jpg

Доводим до кондиции.

Начинаем мазать эпоксидку. Для того, чтобы не повредить только-что сделанный фальшпол я прилепил клеенку. Сначала намазывал слой эпоксидки на скотч, затем накладывал кусочки стеклоткани. После этого промазал еще раз эпоксидкой.

clip_image003.jpg

Первый слой. (еще без повторной промазки.)

Таким образом было выполнено два слоя. Особую благодарность в просушке смолы хочу выразить своему обогревателю.

После того, как высохло два слоя, а это примерно 1,5 суток, я решил, что пора вытаскивать уже основу короба для дальнейшего наращивания толщины уже вне багажника. Тут меня ожидал сюрприз — короб, ели не намертво, то уж точно ОЧЕНЬ сильно прилип к кузову. Вернее, к скотчу. Отдирали мы его вместе с моей невестой примерно час. Она тянула со стороны салона, я со стороны багажника. Это было весело (спина до сих-пор болит). Результат наших трудов — короб снаружи. Половина скотча на нем, вторая — в багажнике, куча отлетевшей смолы, местами помятые стенки, сломанные ногти. Зато можно продолжать!

clip_image004.jpg

Короб вне багажника. На снимке уже 4 слоя.

В дальнейшем повествовании будет отсутствовать часть фотографий по причине их плохого качества.
Всего слоев получилось около 7-8. по толщине примерно 4мм. Пока короб окончательно прослушивался, я занялся передней стенкой. Делал ее из куска лдсп, доставшегося мне с прошлого места работы. Вычертил форму, разметил место для динамика.

clip_image005.jpg

Пилим, вырезаем.

clip_image006.jpg

Примеряем.

забыл сказать, в какой-то день короб был увезен из гаража домой, помещен в ванную и наполнен водой с той целью, чтобы узнать объем. Получилось многовато для закрытого ящика — 40 литров. Примерно.

Крепил переднюю стенку на саморезы. Поместил ее внутрь, промазал периметр герметиком от души и прошелся саморезами с интервалом примерно в 2-3 сантиметра.

clip_image007.jpg

Крепим переднюю стенку.

clip_image008.jpg

Примеряем короб в багажнике.

Затем все места стыков короба с передом промазал эпоксидкой снаружи и изнутри и заклеил стеклотканью.

clip_image009.jpg

Герметизация.

Для придания более интересной формы было выпилено яйцо из лдсп. Посажено на герметик и саморезы.

clip_image010.jpg

ИЦО

Замазано шпатлевкой по дереву.

clip_image011.jpg

Мазюкалки

Зашкурено.

clip_image012.jpg

Суровая челябинская шпатлевка.

clip_image013.jpg

Почти гладко.

Затем была предприянта попытка сшить чехол для короба, дабы облагородить швы. Но, не тут-то было. Все получилось не очень хорошо, я бы сказал - ужасно. Тут ко мне приходит мысль закрыть углы уголками из пвх. Они хорошо гнуться при нагревании феном и принимают почти любую форму. Для начала я приклеил кожзам на короб.

clip_image014.jpg

Кожзам.

Затем закрыл углы уголками (масло масляное). Простите фоток нет, так как было очень холодно — не до фотографирования.

В итоге получил короб примерно того вида что и хотел. В будущем если найду уголки чисто черного цвета, то переклею. Пока так сойдет.
Короб был установлен в багажник.

clip_image015.jpg

Слева, видно гриль, которым вскоре закрою динамик.

clip_image016.jpg

Вид в сумме с фальшполом

clip_image017.jpg

итог.

Конечно не обошлось без косяков: местами не выровнена поверхность, где-то криво лег кожзам. Мелкие косяки. Но для первого раза норм. Меня устраивает.

2. Установка субвуфера или усилителя в Nissan Almera Classic (Supra SRD-T20A)

Перед тем, как начать описывать процесс установки, хочу отметить для чего мне нужен был сабвуфер. Так уж получилось, что низких частот при движении практически было не слышно, а т.к. динамики и магнитола у меня не штатные, я решил компенсировать недостачу низов данным сабвуфером, для этой машины его хватает за глаза + в комплекте был пульт, который упрощает пользование системой в целом.

Разбираем центральную панель. Просто оттергиваем пластмассовую вставку на коробке, потянув ее за углы спереди вверх. Затем скручиваем шурупы (2 шт) над консолью управления климатом. Вынимаем пепельницу, тянем лицевую пластмассу на себя, где то ближе к центру. Она должна выскочить из креплений. Убираем в сторону

Установка субвуфера или усилителя в Nissan Almera Classic (Supra SRD-T20A)

Вынимаем пепельницу и резиновый коврик, отдергиваем пластмассу вокруг коробки, потянув ее за передние углы вверх. Выкручиваем 2 шурупа (над консолью климата), затем тянем лицевую панель на себя ближе к верхней части. Панель выскочит из креплений, убираем ее в сторону.
Выкручиваем 4 шурупа, которые держат все центральные блоки.

clip_image019.jpg

Вынимаем их. На этом фото задняя часть моей магнитолы. 2 гнезда — это линейные выходы для усилителя.

clip_image020.jpg

Находим RCA кабель, вставляем в магнитолу, бросаем его конец куда вам удобно. Я провел все провода через водительское место.

clip_image021.jpg

Вот провода вышли над педалью тормоза. (Потом их убрал вправо, так было проще протянуть их под ту пластмассу.

clip_image022.jpg

Ищем торчащий из магнитолы шнур синего цвета с белой полосой, у меня он даже подписан был. Он нужен для того, чтоб усилок отрубался вместе с магнитолой и не садил аккумулятор без вас)

clip_image023.jpg

Идем назад, под сидением находим пластиковое кольцо, тянем его, а второй рукой поднимаем подушку. Аналогично для другой стороны. Убираем нижнюю часть заднего сиденья.

clip_image024.jpg

Теперь идем в багажник и бросаем шнуры на питание в салон за спинку сидения.

clip_image025.jpg

Соответственно, ловим их из салона, протягиваем провода по салону до конца.
Толстый синий шнур — силовой кабель, а тонкий фиолетовый — управляющий (REM), его и соединяем с сине-белым у магнитолы.

clip_image026.jpg

Самое сложное во всем этом деле… Проведение силового кабеля.
В дальнем левом углу водительского места находим пачку проводов, которая уходит под пластмассу (не обращайте внимания на то, что она разломана, возможно это отец ногой постарался, возможно так и было изначально…). Эти провода входят в резинку, которая находится сразу же под пластиковым подкрылком левого колеса.
Собственно, у нас два пути:
1. Вы можете протянуть кабель из салона в моторный отсек через эту резинку, пробив в ней дырку, а потом вытащить его проволокой, но там довольно узкая щель (она находится в правом углу моторного отсека)
2. Снять переднее левое колесо, снять подкрылок, можно не полностью, достаточно отогнуть его слегка, чтобы за него прошла рука. Снимается он довольно просто — раскручиваются 3 шурупа внизу на краю у двери, далее вынимаются затычки (не знаю, как их точно обозвать их 5-6. Нам достаточно выкрутить 3 шурупа и снять первые 2 затычки и вынуть край подкрылка из-под крыла. Далее, суем задний конец силового провода через ту самую щель, которая и ведет к этой резинке, пробиваем дырку, суем туда провод, тянем его из салона в багажник, подключаем.

Собственно, все. Осталось прикрутить силовой кабель к аккумулятору, а провод на минус к кузову (в багажнике полно подходящих для этого мест), собираете салон, прячете провода и радуетесь тому, что получилось.

clip_image027.jpg

Вот то, что получилось у меня. Стандартные ремни от этого саба не дотягиваются до единственного нормального места для крепления, так что я их перевязал и добавил ленточку, которая была обнаружена мной в бардаке :)
Цена данного комплекта (саб и провода) 3.200 рублей
Время работы около 3 часов
Повторюсь, выбрал я его для того, чтобы немного добавить низких частот, но был сильно удивлен на что способен этот малыш. Он как будто сделан для этого багажника.

clip_image028.jpg

Прикупил гофры и обернул ей силу, заметил, что с жарой та изоляция не особо дружит

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

https://www.drive2.ru/l/234988/, https://www.drive2.ru/l/3294526/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: сабвуфер, Supra SRD-T20A

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.