тюнинг и ремонт авто

Изготовление и установка сабвуфера стелс своими руками в Chevrolet Captiva

Давно мечтал о сабвуфере, но ставить большой коробок на половину багажника, как-то совсем не хотелось, с учетом, что багажное пространство мне почти всегда необходимо. 

0:312

В итоге прочитав кучу статей и полезной информации решил сам заняться изготовлением сабвуфера для своей Каптивы.
Сразу замечу, что все это делал для качества звука, а именно хороших и сочных нижних частот, а не для громкости, что бы волосы дыбом вставали.

0:781

Оптимальным решением размещения сабвуфера было принято — правая ниша в крыле. Почему именно правая, потому, что в левой расположена розетка и не хотелось её терять.

0:1086

Изготовление и установка сабвуфера стелс своими руками в Chevrolet Captiva

1:1591

Выбранное место расположения саба, решено было пожертвовать одним боковым ящиком.

1:1746

Вооружившись молярным скотчем, кисточками, стекломатом, стеклотканью, эпоксидной смолой и распиратором начал создавать каркас задней стенки саба:

1:2020



Стекломат используемый для первых слоев

1:77

clip_image002.jpg

2:582

Оклеиваю все рабочее пространство с запасом молярным скотчем и границы выставляю в виде картона

2:763

clip_image003.jpg

3:1268

clip_image004.jpg

4:1773

промазываем все эпоксидной смолой и накладываем стекломат

4:1885

clip_image005.jpg

5:2390



для придания формы стекломат клеится маленькими кусочками, а в некоторых местах необходимо расслаивать его для придания большей гибкости.

5:258

Хотел бы еще уточнить, что данные процедуры занимают долго времени, но не в том, чтобы наклеить, а что бы дать высохнуть эпоксидной смоле, т.к. полное высыхание происходит за 24 часа. Для большей вероятности, первый слой не трогал трое суток.

5:696

Смотрим дальше:

5:728

clip_image006.jpg

6:1233

Вот такой каркас получился после демонтажа из машины. Обдираем молярный скотч и заднюю стенку промазываем еще раз смолой. И начитаем набирать толщину до 7-8 мм стеклотканью Т-13. Каждый день приходя с работы, слой за слоем накладывал ткань и ждал следующего вечера)

6:1716

clip_image007.jpg

7:2221



В итоге толщина набрана. Идем в машину и отмечаем контур будущего саба…

7:134

clip_image008.jpg

8:639

Полотном по металлу аккуратно спиливаем лишние края. Был приятно удивлен прочности данного слияния стеклоткани и эпоксидки. Пилил очень долго и упорно)

8:922

clip_image009.jpg

9:1427

Вот такой каркас получился. Причем по ходу набора толщины была выбрана другая форма буфера и лишние части были срезаны.

9:1649

Пока изготавливался каркас параллельно проходил процесс подбора сабвуферного динамика исходя из рассчитанного объема, который должен был получиться. Подбор усилителя и прочих вещей, которые делают из коробка — сабвуфер. Об этом я расскажу с следующей записи, а то эта уже и так большая получается)

9:2200



Так что о начинке и составляющих ждите следующего поста, а пока вернемся к корпусу саба:

9:163

clip_image010.jpg

10:668

Выпиливаю круги для динамика и закрепляю их на корпусе

10:772

clip_image011.jpg

11:1277

Выстраиваем передний каркас и обтягиваем все тянущим материалом

11:1400

clip_image012.jpg

12:1905

Пропитываем материал смолой и ждем полного высыхания для образования скорлупы передней стенки. Дальше по принципу заднего каркаса накладываем слой за слоем стеклоткани до толщины 7-8 мм

12:2250



clip_image013.jpg

13:504

Набрав толщину получается корпус сабвуфера, который примеряем в багажник и подгоняем места для хорошей посадки на место.

13:730

clip_image014.jpg

14:1235

Для придания ровности наносим шпатлевку со стекловолокном на эпоксидной основе и выравниваем переднюю стенку…

14:1445

clip_image015.jpg

15:1950

Как шпатлевка высохла шлифуем ее наждачкой, а внутренюю часть корпуса оклеиваем вибропластом

15:2126



clip_image016.jpg

16:504

Сверху вибропласта наклеивается Битопласт

16:587

clip_image017.jpg

17:1092

Завершающим этапом создания корпуса сабвуфера идет оклейка акустическим карпетом подобранным максимально приближенным к обивки багажника. Таким образом корпус готов

17:1405

clip_image018.jpg

18:1910

корпус обтянутый карпетом

18:1962

В итоге, корпус готов для монтажа динамика и установки в крыло багажника.
Изготовление заняло полтора месяца кропотливой работы. Руки к концу уже почти привыкли к постоянному зуду от стеклотками) Но главное результатом я доволен и очень рад что получилось, как изначально задумывал.

18:2484



в процессе изготовления параллельно подбирал и приобретал дополнительное оборудование, которое необходимо для функционирования сабвуфера.
Немного расскажу, что именно:
1) Первоначальным предметом стала конечно же сама головка для саба. Повторюсь, что все это делалось не для громкости — что бы волосы дыбом вставали, а для хорошего, качественного, сочного баса. Так вот выбор был не легкий постоянно, то к одной модели, то к другой метался, вроде выбрал, почитал не нравится. Не буду долго рассказывать, вообщем выбрал JL Audio 10w0v2-4

18:969

Автомобильный сабвуфер, 10" (250 мм), мощность RMS/макс: 150/300 Вт, 84,1 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 32.09 Гц/0.604/31 л, НЧ: injection-molded metallic-finish polypropylene cone. Рекомендованные корпуса: ЗЯ 18 л.

18:1251

Все параметры меня вполне устроили и подошли для моего закрытого ящика!

18:1386

clip_image019.jpg

19:1891

субвуферный динамик JL Audio 10w0v2-4

19:1950

clip_image020.jpg

20:2455



он же JL Audio 10w0v2-4)

20:31

2) Вторым неотъемлемым элементом является конечно же усилитель, который будет все это дело прокачивать))) Так же этот выбор дался не сразу и было потрачена уйма времени, по результатам которого был выбрал усилитель Alpine
MRV-M250 так же

20:454

Мощность RMS 4 Ом, Вт : 150
Мощность RMS 2 Ом, Вт : 250
Частотный диапазон, Гц : 7 — 400 (+0/-3 дБ)
КНИ + шум (Rated Power, 4 Ohm), % : <0,2
Соотношение сигнал/шум каналов (Rated Power, 4Ohm), дБ : 105
Коэффициент демпфирования : >500
Чувствительность входа, В : 0,15 — 4 / 0,4 — 10
Входной импеданс, кОм : >10
Фильтр НЧ : 50 — 400 Гц, -24дБ/окт.
BassEQ : 0…+12 дБ для 50 Гц)
Процессор системы терморегулирования
Дистанционное управление басом : приобретается отдельно RUX-KNOB
Габариты, мм : 190x55x200

20:1251

clip_image021.jpg

21:1756

усилитель Alpine MRV-M250

21:1794

3) К усилителю так же был куплен дистанционный регулятор баса Alpine RUX-KNOB

21:1925

clip_image022.jpg

22:2430



clip_image023.jpg

23:504

clip_image024.jpg

24:1009

Из основных больших и дорогих вещей, наверное, все. По мелочи так же были куплены
— силовые провода с клеммами
— акустические провода

24:1259

clip_image025.jpg

25:1764

— колба с предохранителем

25:1816

clip_image026.jpg

26:2321



— и другик расходники нужные для установки…

26:85

Таким образом собрав все воедино благополучно приступил к подключению. Подробно рассказывать не буду, если будут вопросы пишите, с радостью на них отвечу. Времени ушло у меня целый зимний световой день.

26:459

clip_image028.jpg

27:964

clip_image029.jpg

28:1469

clip_image030

29:1974

clip_image033.jpg

30:2479



clip_image034.jpg

31:504

Провел контрольное тестирование пока все было отрыто — работает:

31:628

В результате получил полностью функционирующий сабвуфер. И главное, бас которого я на протяжении 1.5 месяца пытался добиться, конструирую данный девайс ПОЛУЧИЛСЯ! Я безумно рад, что бас оказался таким, сочным, приятным, качественным… как я и ожидал!

31:1085

https://www.drive2.ru/l/2873216/, https://www.drive2.ru/l/3011077/

31:1155
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
41464

Метки: сабвуфер

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.