тюнинг и ремонт авто

Климат-контроль Ford Focus 1

Содержание статьи:

0:37

1. Как войти в тестовый режим климат-контроля Ford Focus 1

0:137

2. Ремонт климат-контроля Ford Focus 1

0:201

1. Как войти в тестовый режим климат-контроля Ford Focus 1

Данная информация будет актуальна для владельцев автомобилей выпуска от 08/2001. Считывание информации о текущих неисправностях. На модуле EATC нужно одновременно нажать и отпустить кнопки “OFF” («выкл.\") и “FOOTWELL” («НИША ДЛЯ НОГ»), и после в течение двух секунд держать нажатой кнопку “AUTO”, после чего несколько секунд будет идти самопроверка. Коды неисправностей будут отражаться так (пример): Сначала в течение 2 секунд высвечивается “12”, затем в течение 2 секунд высвечивается “51” – DTC B1251. Если информация о неисправностях в памяти отсутствует, активизируются все сегменты дисплея. Нажав любую кнопку - выходим из тестового режима. Считывание информации о периодически проявляющихся неисправностях

0:1588

Там же опять нажимаем клавиши \"офф\" и \"футвэлл\", после чего в течении тех же двух секунд надо держать нажатой уже кнопку “UPPER PASSENGER COMPARTMENT” («ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА»). Так выведется на дисплей записанная информация о неисправностях - их стоит сразу записать в блокнот. Нажав кнопку антиобледенения - стираем память. Чтобы ее сохранить и выйти из тестового режима - нажать любую другую кнопку.

0:2301



Считывание информации о варианте программного обеспечения EATC

0:119

Те же \"офф\" и \"футвэлл\", но уже последующая кнопка \"A / C?\". Две секунды держать нажатой. На дисплей выведется информация о программном обеспечении. Для выхода достаточно нажать любую клавишу.

0:470

Коды ошибок

0:497

Диагностический код неисправности Описание
B 1200 Внутренняя неисправность блока управления
B 1242 Неисправность в электрической цепи электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха
B 1251 Внутренняя неисправность блока управления
B 1253 Внутренняя неисправность блока управления
B 1254 (только автомобили без двигателя Duratec-ST) Неисправность в электрической цепи между модулем EATC и модулем маршрутного компьютера
B 1261 Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на «массу»)
B 1262 Неисправность в электрической цепи электродвигателя привода заслонки антиобледенения
U 1262 Неисправность шины SCP За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 418–00.
B 1263 Неисправность в электрической цепи электродвигателя привода заслонки панели приборов/ ниши для ног
B 1342 Внутренняя неисправность блока управления
B 1676 Напряжение питания не соответствует предписанному диапазону (меньше 9 В или больше 16 В)
B 2266 Неисправность в электрической цепи электродвигателя u1087 привода заслонки температуры воздуха
B 2297 Разрыв в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов
B 2298 Короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов (короткое замыкание на «массу»)
B 2299 Разрыв в электрической цепи температуры выпускаемого воздуха ниши для ног
B 2307 Короткое замыкание в электрической цепи температуры выпускаемого воздуха ниши для ног (короткое замыкание на «массу»)
B 2308 Неисправность в электрической цепи вентилятора датчика температуры в салоне
B 2516 Неисправность в электрической цепи модуля управления вентилятором отопителя
B 2175 Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на «массу»)
B 2818 Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на + аккумулятора).

0:3950



2. Ремонт климат-контроля Ford Focus 1

Началось все довольно давно, может пару лет назад, а может и с момента покупки авто в 2005 году. Климат-контроль никогда не жаловал жарой в салоне, но многие скажут, ведь на то он и климат-контроль, чтобы автоматика регулировала температуру воздуха, но на деле все не так. Наверное, так и думали инженеры-разработчики, когда проектировали данный блок управления климатом, и разрабатывали для него программное обеспечение.

0:829

Поначалу тепло было и его хватало за глаза, но со временем оно куда-то начало уходить. Время шло, а горячий воздух из дефлекторов дул все меньше и меньше. В итоге ситуация на сегодняшний день обрела иной смысл, в очередной зимний период климат просто имел непонятный алгоритм работы. Объясню в двух словах: пока машина прогревается, нареканий к климат-контролю нет, с воздуховодов идет относительно горячий поток, но как только проходит минут 15-20 в движении, из воздуховодов начинает дуть неприятный холодный воздух, соответственно начинаешь замерзать за рулем. В черте города куда не шло, но на трассе с таким алгоритмом работы климата без одеяла и делать нечего.

0:2042



В городе мне было комфортно ездить, но в тоже время я не хотел, чтобы случайный выезд на трассу обернулся для меня и пассажиров простудными симптомами. И с этими мыслями я решил копнуть поглубже и разобраться в этой непонятной ситуации.

0:433

Изначально я думал, что забился радиатор печки, но по словам отца, он никогда не ездил на воде, и менял антифриз каждые 20-30 тыс. км., следовательно, грязи там и быть не может.

0:747

Далее подозрение пало на термостат, т.к. многие на форуме побеждали проблему его заменой. Но подключив адаптер ELM327, я убедился, что температура двигателя в прогретом состоянии стоит как вкопанная на 102 градусах, да и машина прогревается быстро, значит термостат вполне живой, и не требует вмешательства в свою работу.

0:1328

Наткнулся на тест системы климат-контроля. Сделав тест о текущих неисправностях, климат не выдал ни одной ошибки, но как только я сделал тест о периодически проявляющихся неисправностях, сразу получил код ошибки B2308 "Неисправность в электрической цепи вентилятора датчика температуры в салоне". На форуме многие писали об этой ошибке, и все как один советовали просто почистить датчик температуры воздуха в салоне, что я и сделал.

0:2118



Процесс снятия панели предельно прост. Вытаскиваем магнитолу вместе с рамкой, откручиваем 4 самореза, и аккуратно дергаем на себя панель, держится она на защелках. После этого отсоединяем все разъемы, и вытаскиваем блок управления климатом.

0:443

Климат-контроль Ford Focus 1

1:948

Вытаскивал магнитолу, откручивал 4 самореза, дергал рамку на себя, ничего сложного

1:1102

Несем весь пластик домой, чтобы разобрать на отдельные элементы и добраться до нужного датчика. Благо все прикручено достаточно просто, на обычных болтах-саморезах.

1:1408

clip_image002.jpg

2:1913

Обратная сторона консоли, все предельно просто

2:2003



clip_image003.jpg

3:504

Разбираем, блок климата на чистку, а рамку на покраску)

3:607

Блок управления климат-контролем у меня, судя по форуму, один из последних, но это не удивительно, ведь машина тоже одна из последних партий. Именно на такую партию и меняли неисправные блоки по гарантии у дилера, а значит, что с моим блоком проблем не должно быть.

3:1089

clip_image004.jpg

4:1594

Партия и серия блока управления климат-контроля

4:1686

Разбираем дальше, нужно быть аккуратным, дабы не сломать защелки, которые крепятся по всему периметру блока. Вытаскиваем вентилятор и ужасаемся количеству пыли, но понимаем, что за 11 лет туда никто не заглядывал и начинаем разбирать блок дальше.

4:2138



clip_image005.jpg

5:504

Пыль на вентиляторе, который засасывал 11 лет воздух с салона авто, подавая его на датчик.

5:669

clip_image006.jpg

6:1174

Ну и сам датчик, порядком натерпевшийся, к слову, местами пыль убиралась только зубочисткой

6:1345

После увиденного начинаешь понимать, что ошибка B2308 была неизбежна и некорректная работа климата была логична, т.к. прессованной пыли было очень много, как на датчике, так и на вентиляторе. Ватный диск и водка поправили дело, после очистки плата преобразилась, а вентилятор освободил свои крылья от многослойной пыли.

6:1929

clip_image007.jpg

7:2434



Чистота с надеждой на правильную работу климат-контроля

7:106

Далее собираем блок в обратной последовательности, несем в машину и катаемся примерно неделю без центральной пластиковой рамки, тестируем пока рамка красится. Убеждаемся, что чистка датчика помогла, собираем все в кучу, и наслаждаемся теплым воздухом.

7:572

clip_image008.jpg

8:1077

Катаемся неделю, дабы проверить правильность моих действий

8:1190

clip_image009.jpg

9:1695

После недельного теста климат-контроля, наконец-то собираем все обратно и возвращаем эстетику в интерьер машины

9:1905

Итог: прошло уже достаточно времени с момента чистки датчика, примерно месяц, но запись выкладываю только сейчас, дабы быть убежденным в том, что именно чистка помогла в данной ситуации. Я рад, что мне не пришлось перекидывать провода с датчиков, или вовсе их отсоединять. Что касается теплого воздуха, он есть и его много, с запасом, как в городе, так и на трассе. На дальние расстояния не выезжал, но неоднократно ездил по объездной дороге (20-25 км.), и климат-контроль не подводил даже в -30 градусов.

9:2814



https://www.drive2.ru/l/459970245193385019/

9:46

http://wikifocus.ru/2012/09/24/kak_vojjti_v_testovyjj_rezhim_klimatkontrolja_ff1.html

9:135
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
26732

Метки: климат-контроль

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены