тюнинг и ремонт авто

Когда нужно менять масло в АКПП, температура масла в АКПП, уровень масла в АКПП и полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120

Содержание статьи:

  1. Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120
  2. Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla
  3. Температура масла в АКПП Toyota Corolla
  4. Уровень масла в АКПП Toyota Corolla

    1. Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120

    Решил заменить масло в АКПП. Делал впервые.
    Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации (возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.

    Для замены масла в АКПП нам потребуется:

    1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт. (8л) — 3000р.
    2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р
    3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.
    4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.
    5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.
    6. Ключ динамометрический (если нет у кого - купите, вещь полезная) — 500р.
    7. Бензин или ацетон — 50р.
    8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.
    9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
    10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

    Перво-наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

    Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120

    Снимаем защиту, видим картер АКПП.

    clip_image002.jpg

    Откручиваем пробку (аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание! На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

    clip_image003.jpg

    Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано, что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые "умники" могут вам сказать, что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты, которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и и т.д. Со временем они покрываются "шубой" из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может "поглотить" магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

    clip_image004.jpg

    Долго и нудно крутим. Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет (не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

    clip_image005.jpg

    Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем мусора скопилось неплохо, но без криминала (стружки нет).

    clip_image006.jpg

    Глядим на магниты. Один в неплохой такой "шубке"

    clip_image007.jpg

    Второй, более-менее еще

    clip_image008.jpg

    Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

    clip_image009.jpg

    красота

    Снимаем фильтр (провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама, как и на поддоне)

    clip_image010.jpg

    Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

    clip_image011.jpg

    Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

    clip_image012.jpg

    Внимание! Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая (фильтр можно менять раз в 40 тысяч, а то и больше) так что, экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

    clip_image013.jpg

    clip_image014.jpg

    красота

    Ставим новую прокладку на наш поддон. И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что, если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

    clip_image015.jpg

    Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

    clip_image016.jpg

    Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили. У меня вышло около 4.5 литра.

    clip_image017.jpg

    Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил.

    clip_image018.jpg

    Продолжаем, теперь самое интересное. Нам нужно найти шланг, идущий от радиатора к картеру АКПП.

    clip_image019.jpg

    Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг (для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

    clip_image020.jpg

    Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости (или пол-литра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор, пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю, еще пол-литра и было бы в самый раз, но и так хорошо. Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

    Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, "хватание за задницу" ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
    Внимание! Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе (в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне нежелательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его "выдуть" спец. аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться (известны случаи).

    2. Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla

    Для людей, которые заботятся о долгой службе коробки автомат интересует два вопроса: нужна ли замена масла в АКПП Тойота и какую замену предпочесть — частичную или полную. Существует множество мнений по этому поводу, но в конечном итоге все сходятся в одном:

    Частичная замена масла в АКПП Тойота— наиболее щадящая для коробки автомат процедура, при которой открутив сливную пробку сливают столько рабочей жижи (ATF) сколько сольется, затем заливают новую жидкость, которая отлично смешивается с оставшейся.

    При такой замене сохраняются полезные отложения образованные в ходе эксплуатации автомобиля и поддерживается необходимое критичное давление в АКПП Тойоты, позволяя работать в нормальном режиме. То есть владелец сразу обращает внимание на улучшенный ход переключения коробки автомат, плюс ко всему сведена к минимуму возможность выхода её из строя и дальнейшая поломка. Так как замена частичная, следовательно, для этого уходит гораздо меньше АТФ, что менее затратно. К слову заливать не оригинал не стоит, автомат очень чувствителен к свойствам рабочей жидкости.

    Полная замена масла в АКПП Toyota

    Так же имеет смысл и полная замена масла в АКПП Toyota, но только на автомобилях с небольшим пробегом, в противном случае с большей вероятностью коробка придет в негодность. Такую операцию производят различные специализирующиеся на замене ATF сервисные центры с помощь дорогостоящего оборудования методом продавливания (вытеснения) рабочей жидкости из АКПП, то есть старая жижа вытесняется новой. При этом некоторые СТО предлагают делать промывку, но как после этого поведет себя коробка — неизвестно. При такой процедуре уходит от 10-12 литров ATF.

    Подводя итог, можно сказать, что целесообразней делать частичную замену масла в автомате, это и дешевле и менее рискованней.

    3. Температура масла в АКПП Toyota Corolla

    Важную роль в жизни автоматической трансмиссии играет температуры масла в АКПП что необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Например, в жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП. Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее. При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристаллизация масла.

    Температуры масла в АКПП

    Рабочая температура масла — 80 градусов
    Прогретая — 40 градусов
    В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов
    При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия

    4. Уровень масла в АКПП Toyota Corolla

    Многие владельцы даже не догадываются, что время от времени нужно проверять уровень масла в АКПП Тойота, так как от этого будет зависеть нормальное функционировать коробки автомат. Дело все в том, что зимой при частых пробуксовках или застревании автомобиля жидкость (масло) сильно разогревается, что приводит к её расширению в следствии чего ее может выдавить. Не внимательный автовладелец этого может не заметить и не восполнить недостающую жижу, тем самым выставив правильный уровень масла в АКПП Тойота.

    При замене жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Toyota недостаточно просто слить старое масло и залить такое же количество. Важно после замены выставить правильный уровень масла в АКПП, делается это на разогретой до рабочей температуры в 80 градусов коробке автомат.

    Важные условия:

    1. Уровень масла смотрим только на ровной поверхности
    2. На заведенном двигателе в положении P
    3. Перед проверкой уровня масла в АКПП Тойота необходимо пройтись по всем положениям автомата, то есть из P в L и обратно (медленно, с задержкой)

    https://www.drive2.ru/l/1628378/, https://www.drive2.ru/l/3003701/, https://www.drive2.ru/l/3003741/, https://www.drive2.ru/l/3003766/

    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

    Метки: АКПП, замена масла

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий от имени гостя

    0
    Your comments are subjected to administrator's moderation.
    правилами и условиями.
    • Комментарии не найдены