тюнинг и ремонт авто

Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 и Alloytec High Feature V6 для Chevrolet Captiva

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 для Chevrolet Captiva
  2. ДВС Alloytec High Feature V6 в Chevrolet Captiva

1. Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 для Chevrolet Captiva

Годы выпуска: 2010-2014
Рабочий объём: 2,994 куб.см (182.7 cu in)
Диаметр цилиндра: 89.0 мм (3.504 in)
Ход поршня: 80.3 мм (3.161 in)
Степень сжатия: 11.7:1
Топливная система: SIDI (Spark ignition Direct injection) — зажигание от свечей и непосредственный впрыск топлива
Тип топлива: бензин А-95 или E85
Газораспределение: VVT — изменяемые фазы газораспределения

0:821

LF1
LF1 версия мотора рабочим объёмом 3.0 литра, оснащённая зажиганием от свечей и непосредственным впрыском (SIDI). Применялся на:
2010 Buick LaCrosse
255 hp (190 kW; 259 PS) 217 lb·ft (294 N·m)
2010–2011 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2010–2011 Cadillac SRX[4]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2010 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 Holden Commodore
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6700 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 2900 rpm
2011 Saab 9-4X [3]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2011 Chevrolet Captiva
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6900 rpm 212 lb·ft (287 N·m) @ 5800 rpm
2012 Chevrolet Malibu (Middle East)[5]
260 hp (194 kW; 264 PS) @ 6900 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 5600 rpm

0:1835

LFW
LFW — версия мотора LF1, допускающая применение нескольких видов топлива: спиртосодержащий бензин E85, бензин А-95, или любую смесь бензинов А-95 и Е-85. Технические характеристики идентичны LF1. Применялся на:
2011–2012 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2011–2012 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2012–2013 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2012–2013 Chevrolet Captiva Sport
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)

0:2544



В Шевроле Каптива этот двигатель устанавливается поперечно вместе с КПП.

0:137

Мотор LF1 3.0 SIDI V6 для Chevrolet Captiva

1:644

Каптива 3.0 — вид двигателя спереди

1:711

clip_image002.jpg

2:1218

Каптива 3.0 — вид двигателя сзади

2:1281

А, например, в Кадиллак CTS — такой же двигатель установлен продольно

2:1409

clip_image003.jpg

3:1916

clip_image004.jpg

4:2423



Двигатель 3.0 л LFW V6 выпускается General Motors для использования в широком диапазоне средне- и крупноразмерных транспортных средств. Является частью семейства двигателей High Feature V6 GM. На рынок Северной Америки двигатель не будет более поставляться, как только Cadillac CTS совершенно нового 3го поколения заменят в продажах текущую модель 2014 года.

4:613

Обзор
Двигатель LFW 3.0L V6 VVT является частью семейства двигателей High Feature V6, допущенных к применению GM по всему миру. Двигатели High Feature V6 используют наиболее совершенные технологии, доступные на сегодняшний день: от процессов литья на уровне искусства до управления фазами газораспределения. Двигатель 3.0L LFW приносит на рынок оптимальное сочетание мощности, высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов, топливная экономичность, низкий уровень выбросов и шумов, вибраций и уровня громкости двигателя.

4:1554

Ключевые особенности двигателя:

4:1617

Блок цилиндров и Головки двигателя изготовлены из алюминия — а именно, из сплава A319. Такой конструктив с повышенным применением алюминия позволяет добиться меньшего веса и большей эффективности, чем обычные чугунные двигатели; меньший вес ведёт к лучшей топливной экономичности.
DI Непосредственный впрыск: прямой впрыск сдвигает точку попадания топлива внутрь двигателя до точки, в которой топливо воспламеняется, повышая эффективность сгорания топлива. Это способствует более полное сгоранию топлива в топливовоздушной смеси, и двигатель работает при более низкой температуре, чем обычный инжекторный.
DOHC Два распредвала и четыре клапанами на цилиндр с бесшумным приводом: четыре клапана на цилиндр и цепь с перевернутыми зубьями привода распредвалов использованы для более ровной и высокой отдачи двигателя 3.0L V6 LFW. Расположение камер над клапанами является наиболее простым и эффективным способом работы клапанов, в то время как 4 клапана на цилиндр позволяют улучшить продувку двигателя при смене тактов.
VVT изменяемые фазы газораспределения помогают 3.0L V6 LFW достичь оптимальной производительности, эффективности и выбросов. Система позволяет выдавать крутящий момент более ровно, с около максимальными значениями в широком диапазоне оборотов, и получать высокую отдачу (л.с./л рабочего объёма) без ущерба для отзывчивости двигателя в целом, или управляемости.
Композитный впускной коллектор: верхняя часть впускного коллектора для 3.0L V6 LFW изготовлена из композитных материалов и обеспечивает меньший вес по сравнению с алюминиевым, с тщательно продуманным конструктивом, позволяющим добиться ещё более тихой работы двигателя.
Полностью изолированные композитные крышки клапанов: крышки клапанов изготовлены из термореактивных композитных материалов с использованием стекловолокна — материалов легче алюминиевого литья, используемого в большинстве престижных двигателей, и более эффективно снижает шум работы механизма.
Интегрированный выпускной коллектор: двигатель 3.0L V6 LFW характеризуется встроенным в головки цилиндров выпускным коллектором, что исключает необходимость в отдельных выпускных коллекторах. Преимущество включается в себя снижение массы двигателя для улучшенной топливной экономичности и увеличению срока выгорания каталитического нейтрализатора, как следствие — снижению выбросов.

4:5897



Спецификации
Тип: 3.0L V6
Рабочий объём: 2997 куб.см
Расположение двигателя: Продольно или Поперечно
Степень сжатия: 11.7:1
Конфигурация клапанов: DOHC — два распредвала располагаются над камерой сгорания
Клапанов на цилиндр: 4
Места сборок: Ramos Arizpe, Mexico; Port Melbourne, Australia; St. Catharines, Ontario
Подъёмники клапанов: Коромысла с роликовыми бегунками и гидрокомпенсаторами
Порядок работы: 1-2-3-4-5-6
Диаметр цилиндра х ход поршня: 89.0 x 80.3 mm
Bore Center (mm): 103
Bore Area (cm2) (total engine bore area): 373.27
Топливная система: DI
Тип топлива: А-95 (E85 возможно для Captiva в 2013 модельном году)
Мощность, л.с.:
Cadillac CTS (двойной выхлоп): 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS (одинарный выхлоп): 265 hp @ 7000 rpm (298 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS Wagon: 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Chevrolet Captiva: 265 hp @ 6950 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Макс.обороты двигателя: 7200 об/мин
Масса двигателя (кг) engine plant as shipped weight:
154 (расчётный)
172 (расчётный) CTS с АКПП
194 (расчётный) CTS с МКПП
Контроль выбросов:
Evaporative system
встроенная система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Dual close coupled catalytic converters plus underfloor converter
"положительная" вентиляция картерных газов
Материалы
Блок цилиндров: Литьё алюминиевого сплава в песчаные формы (319), гильзы из чугуна
Головка цилиндров: Литьё алюминиевого сплава (319 в постоянные формы)
Впускной коллектор: Алюминий (319 Нижняя часть), Композиты (Верзняя часть)
Main bearing caps: Сталь (CU infiltrated)
Коленвал: Кованная сталь (1038 V)
Распредвал: 1538 MV
Шатуны: Агломерат кованной стали
Дополнительные характеристики:
непрерывно изменяющиеся фазы газораспределения
система охлаждения поршней под высоким давлением
система управления двигателем на основе крутящего момента
Secondary throat cut inlet ports
топливная система непосредственного впрыска
E85 возможность заправки в Equinox, Terrain
топливный насос высокого давления, приводимый во вращение двигателем, с магистралями из нержавеющей стали
электронная дроссельная заслонка с интегрированным круиз-контролем
Structural front cover with damper plates removed
свечи зажигания с иридиевым центральным электродом и платиновым боковым
увеличенный срок эксплуатации охлаждающей жидкости
увеличенный срок эксплуатации ремня привода вспомагательных агрегатов
7.7mm IT chain system for all HFV6 applications
катушка зажигания находится на отдельной свече
Structural cast-aluminum oil pan with steel baffles
масло GM 5W30 Dexos 1

4:4022



Применение в автомобилях
Chevrolet Captiva с трансмиссией MHJ-6T50-AWD или MHK-6T50
Cadillac CTS с трансмиссией MYA-6L45 или MV7-AY6

4:193

clip_image0031.jpg

5:700

2. ДВС Alloytec High Feature V6 в Chevrolet Captiva

ДВС Alloytec High Feature V6 в Chevrolet Captiva

6:1266

Немного истории:

6:1300

Эта линейка двигателей была анонсирована в 2004 году на Cadillac CTS. Компания Holden использовала в наименовании данной линейки моторов слово: Alloytec. Блок двигателя был спроектирован под литраж от 2.8 до 4.0. 24 клапанный двигатель имеет 60 градусный развал цилиндров. Блок и головка блока сделаны из алюминия с последовательным электронным впрыском топлива. Большинство версий двигателя характеризуется наличием системы изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске с электронной дроссельной заслонкой. Иные особенности включают в себя наличие маслофорсунок, распыляющих масло на поршни, кованный коленчатый вал, кованный шатуны, изменяемую геометрию впуска.

6:2525



Cadillac и Holden совместно тестировали различные модификации двигателя в США и Австралии. Однако компания Holden разработала свою собственную модификацию двигателя с объемом 3.2 литра, назвав его Alloytec (как и версия с объемом 3.6). Характеристики силовой установки выдавали 227 л/с при 6600 об/мин и 297 Нм момента, доступного с 3200 об/мин. Компания Holden также разработала двигатель в исполнении 3.2 литра используемой Итальянской Alfa Romeo в качестве базового для моделей Alfa 159 и Brera (следует отметить, что итальянцы модифицировали силовую установку для улучшения топливной экономичности и увеличения мощности путем применения непосредственного впрыска топлива, увеличив при этом степень сжатия).

6:1235

С 2006 года двигатель Alloytec HFV6 применяется на Chevrolet Captiva, Hоlden Captiva, Opel Antara, Suzuki Escudo.

6:1380

Итак, попав к нам в Россию, первый «подзатыльник» этот двигатель получает в виде кормежки его 92-95 бензином, однако заводские высокие углы зажигания настроены на потребление 98 бензина. Мы же при этом еще умудряемся наваливать на этой топливной смеси, совсем позабыв, что при этом от былых 230 сил ничего не осталось. Поэтому, если ты – сознательный гражданин, сознательно купил Captiva 3.2, то в баке у тебя должен быть 98 only! Я сам ездил примерно 4-5 месяцев на 95-м, не мог при этом догнать 200-сильный аккорд. Позже я посвящу отдельный раздел настройке машины, которая в корне изменила взаимоотношения с Captiva на до и после.

6:2492



Цепи! Ну куда же без них. Да на Каптивах 2007-2008 года встречалась такая неприятность как вытягивание цепей, с последующим вытягиванием средств из кармана владельца.

6:299

clip_image002.jpg

7:806

Многим при возникновении ошибки Р0008 меняли цепи по гарантии у дилера. На моей машине 2008г. при пробеге 115 000 км. цепи еще заводские, сканер показывает нулевую коррекцию. Тут можно плавно перейти к основным смазочным материалам. Завод рекомендует масло 5w30 и с дикими интервалами замены в 15000-20000 пробега. На начальном этапе жизни моей машины так оно и было, замена через 15ткм. Однако плотно пообщавшись с инженерными специалистами, которые на практике пришли к выводу о необходимости заливки определенного масла, стал использовать Американский Mobil 0w40 круглый год.

7:1831

clip_image003.jpg

8:2336



Однако, в условиях преимущественно городской эксплуатации, стоянии в пробках, долгой работы на холостых оборотах, а также высокой температурной нагруженности самого ДВС (рабочая температура ОЖ в районе 100С) происходит быстрая деградация масла. На пробеге близком к 4000 масло абсолютно черное и подлежит обязательной замене. В моем случае замена масла происходит раз в 3.5-4 месяца. Объем масла, необходимый для замены составляет 7.4 литра.

8:799

Попутно затрону немного тему про систему охлаждения ДВС. На 105С включается высокая скорость вентиляторов. Если температура стабильно выше 105С, то меняем ОЖ, обязательно! меняем желтую пробку с перепускным клапаном на расширительном бачке (если её не меняли), а также моем снаружи радиаторы.

8:1332

В своем случае использую ОЖ: DexCoolLongLife, рекомендуется менять раз в 3 года.

8:1466

clip_image004.jpg

9:1971

DexCoolLongLife

9:1990

Свечи зажигания использую GM с каталожным номером №12625058

9:2096



clip_image005.jpg

10:504

Свечи GM с каталожным номером №12625058

10:572

В целом подводя общий итог по двигателю, можно сказать, что ДВС вполне беспроблемный, оборотистый и моментный. НО есть одно замечание, а именно заводской дисбаланс в его работе в диапазоне ~ 1800 об/мин, вибрируют абсолютно все 3.2 на Антарах и Каптивах. В движении это никак не проявляется, на холостых — тоже, только принудительно, стоя на месте, можно смоделировать эту ситуацию. Также в зиму может давить масло из-под масляного фильтра, иногда может потребовать замены датчик давления масла. В остальном вполне нормальный гражданский мотор.

10:1560

https://www.drive2.ru/l/5366901/

10:1596

https://www.drive2.ru/l/6944772/, https://www.drive2.ru/l/6970679/

10:1666
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
34100

Метки: мощность двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены