тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • подвеска Toyota Mark II
  • Сайлентблоки TEIN FLEX, плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них, установка полиуретановых сайлентблоков, замена сайлентов задних развальных и верхних треугольных рычагов для Toyota Mark II (90) (100)

Сайлентблоки TEIN FLEX, плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них, установка полиуретановых сайлентблоков, замена сайлентов задних развальных и верхних треугольных рычагов для Toyota Mark II (90) (100)

Содержание статьи:

  1. Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX
  2. Плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них для Toyota Mark II (100)
  3. Установка полиуретановых сайлентблоков в косые Toyota Mark II (90)
  4. Замена сайлентблоков задних развальных рычагов в Toyota Mark II (90)
  5. Замена сайлентблоков задних верхних треугольных рычагов и их шаровых опор в Toyota Mark II (90)

1. Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX

Были взяты колы марки TEIN TyPE FLEX JZX100. Но по ряду причин я их так и не поставил до сегодняшнего дня.
Так как решил обновить сайленты в ТЕЙНАХ, столкнулся с затруднением, а именно: задние то сайлетны встают от сток аммортов, а вот передние сайленты у ТЕЙНОВ свои. И началось приставание к людям, копание форумов и сайтов в поиске истины. В итоге, было найдено решение: по найденным на форуме размерам сайлентблока от ТЕЙН, в компании точка опора подобрали полиуритановый сайлентблок с внешней металлической обоймой, которые после звонка 5 минутной давности к Сане Турбису, как он сказал без вопросов, встали в передние стойки.

На фото именно эти сайленты. Вот их название:
полиуретановый сайлентблок задней подвески, поперечного рычага, в ступице MERCEDES C-CLASS модель 204; E-CLASS модель 211; C-CLASS модель 204; E-CLASS модель 207, 211; 212; MERCEDES CLS-CLASS модель 219; SL-CLASS модель 230.

Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX

11-06-1784 это артикул точки опоры

clip_image002.jpg

2. Плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них для Toyota Mark II (100)

После того, как прошел свап, моей "Марковки", в подвеску я не заглядывал, да это и не нужно было. Но, как говорится, время идет и оно работает для машины не в ее пользу, да и плюс 18 колеса, дают о себе знать, ну а может и просто пора уже. В общем, стало что-то позвякивать и скрипеть в ходовке (сразу вспомнил Жигули., ну и естественно, машина была загнана на подъемник для осмотра. Дефектовка, сразу выявила причину, это задний ступичный плавающий сайлентблок, еще родной.. Решил ставить плавающий сайлентблок от Supra 42210-14010

Давно проанализировав все выше перечисленные методы, я еще до необходимости замены этого сайлента, принял для себя решение, что это будет плавающий от Supra и точка. По одной простой причине, что полиуретан, часто не верно устанавливают, бывает, что он скрепит, отходит от обоймы, да и вообще, он не плавающий, хотя надо признать, некоторые их хвалят и очень долго на них катаются. Аналоги вообще нет смысла объяснять почему ставить не надо, не ходят долго, особенно на 18 колесах. Ну а сайлент от 9ки, это вообще экстренный метод, когда финансы поют романсы, а заменить уже срочно надо. Поэтому, все же остался один вариант, это оригинал от Supra, выхаживает он очень много, как говорится поставил и забыл.

Но так как взять и поставить их сразу нельзя, они чуть меньше размером, то нужно выточить набор втулочек, чертеж так же выложен ниже. В общем меньше слов, больше дела, смотрите фото и чертеж. Установка чуть позже, когда освободится подъемник.

Все выше перечисленное, сугубо мое мнение и его я не кому не навязываю, так как знаю, противников его тоже предостаточно, хотя считаю не обоснованы их придирки против этих плавающих.

Плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них для Toyota Mark II (100)

Артикул

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Пример того, как будут вставляться внутренние втулки

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Пример, как будут прессоваться наружные втулки

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Чертеж для изготовления

3. Установка полиуретановых сайлентблоков в косые Toyota Mark II (90)

В рамках проведения полной ревизии всех подвижных и не подвижных частей в подвеске было принято решение замены СБ передних нижних рычагов. Поперечного — по причине невозможности регулировки развала из-за закисших намертво болтов, продольных (косых) — по причине их достаточной усталости, хотя, походили бы, и не мало еще, но как-то не хочется после окончательных регулировок туда снова лезть, когда будет уже необходимо.
Были закуплены СБ Точка опоры 1-06-120 по цене 800р. за штуку.
Для установки нам потребуется:

Установка полиуретановых сайлентблоков в косые Toyota Mark II (90)

Все необходимое

clip_image002.jpg

Снимаем обойму

clip_image003.jpg

Снимаем обойму

Затем, в идеале, запрессовываем или вколачиваем, что, по идее, не рекомендуется, но при соблюдении аккуратности и понимании процесса вполне себе нормальный способ (меня, лично, ни разу не подводил). Данный СБ был на половину запрессован, а затем забит через обойму старого СБ (не вывезла хиленькая рама под пресс, побоялся её порвать. Новую сварю, будут залетать как по маслу. Хотя, и так по маслу.

В итоге получаем что-то такое:

clip_image004.jpg

Готово

Второй поменять, к сожалению, не успел. Буду делать в ближайшее время. Из личных замечаний скажу, что предыдущий СБ который я туда запрессовал, был от фирмы Hanse, так вот он зашел намного легче, чем Точка опоры. Хансу я забивал в рычаг по тому-же принципу, и достаточно сильно расплющил кромку сайлента, хотя и заходил он легко. А вот с точкой опоры пришлось повозиться, особенно последние 5-7мм. Пришлось применить даже маленькую кувалдочку, при этом расклепывались только кромка оправки, на СБ от Точка опоры следов практически не осталось.

4. Замена сайлентблоков задних развальных рычагов в Toyota Mark II (90)

Поменял сайлентблоки задних развальных рычагов.
1. Пока Марик стоял на чурочках и все 4-ре колеса были сняты я решил плавно и без рывков демонтировать развальные задние рычаги (болты 3-ри дня подряд чутка проливал штучкой "WD-40".
Демонтируются они до безобразия очень просто, просто откручиваем болт от заднего плавающего сайлентблока и развальный болт от заднего подрамника.
Всё, тяга у нас в руках.

Замена сайлентблоков задних развальных рычагов в Toyota Mark II (90)

Точка опоры, почти всё на полиуретан посадил.

clip_image002.jpg

Демонтированная тяга развальная и бедовый сайлентблок её . . .

2. Достал с упаковки новые сайлентблоки полиуретановые, к ним смазка посадочная прилагается.
Демонтировал старые резинки с тяг.

clip_image003.jpg

Новьё просится в тягу войти

clip_image004.jpg

Пресс, как всегда выручает.

clip_image005.jpg

Одно удовольствие таким прессом работать.

clip_image006.jpg

Резинки умотанные, не в ноль, конечно, но всё равно сайлентблок уже не работал должным образом . . .

3. Смазал смазкой консистентной сами сайлентблоки и посадочные места их в тягах.
Готово.

clip_image007.jpg

Смазка посадочных поверхностей уже зачищенных мелкой наждачкой

clip_image008.jpg

Вперёд, в новый дом свой.

clip_image009.jpg

Прямо во втулку давим и ничего не боимся

clip_image010.jpg

Почти осадил жёлтого пузыря

clip_image011.jpg

отвёрткой края подвернул для чёткой усадки

4. Ну, и всё. Готово.
Тяги побежали самостоятельно на своё законное местечко в задний подрамник

clip_image012.jpg

Готово к эксплуатации.

clip_image013.jpg

Обе тяги теперь заряжены.

clip_image014.jpg

Чётко сидит в своём месте.

clip_image015.jpg

Красота . . .

clip_image016.jpg

долговечность

Рекомендую настоятельно при такой процедуре заранее в течение 2-х дней проливать болтовые соединения "WD-40", особенно развальные болты, намного времени демонтажа тяг это мероприятие сокращает и самое главное, бережёт ваши нервы.

5. Замена сайлентблоков задних верхних треугольных рычагов и их шаровых опор в Toyota Mark II (90)

Далее, решил после уже проведённых манипуляций с подвеской Марка в круг ему замахнуть сайлентблоки заднего треугольного верхнего рычага и сразу же его шаровую опору. Скажу сразу, чтобы не пугать народ, достаточно всё не трудно меняется, главное, чтобы Вам повезло с отвинчиванием гайки шаровой опоры, а именно, чтобы при демонтаже гайки она вместе с шаром опоры не проворачивалась.
Изначально, почитал Мурзилку о том, как демонтировать этот рычаг и скажу одно, то, что в мануале написано, я добрую половину не делал, а именно, привод не вытаскивал, нижние рычаги не откручивал (рычаги развальные и тяги схождения, а также, продольный задний рычаг подвески). В общем, смотрите сами и внимательно читайте описании под каждым фото.
1. Демонтаж рычага треугольного заднего: не буду описывать изъезженную процедуру (прелюдию) о том, как изначально требуется демонтировать колесо и снять амортизационную стойку подвески а/м, опустим эти необходимые и простые вещи.

Замена сайлентблоков задних верхних треугольных рычагов и их шаровых опор в Toyota Mark II (90)

После демонтажа стойки Я снизу автомобиля подобрался к злополучной гайки шаровой опоры (ключ на 19 мм) и аккуратно откручивал гайку. Хорошо, что шар в опоре не прокручивался и в течении 8 минут я её открутил.

clip_image018.jpg

Далее, открутил болты крепления самого треугольного рычага к кузову а/м (ключ-трещотка на 14 мм)

clip_image019.jpg

И потом, для выстрела пальца шаровой опоры, я сделал несколько хлёстких и прицельных ударов в цапфу (на фото видно место удара) и шаровая вышла на раз-два.

2. После демонтажа рычагов, начал демонтировать шаровую опору и сайлентблоки из рычага. Прежде чем выпрессовывать сайленты, нужно кромку зубилом отогнуть от рычага и отпилить "Женой Болгарина" под торец. Смотрим фото ниже:

clip_image020.jpg

Проверил состояние сайлентов, втулка оторвалась от резины, под замену их.

clip_image021.jpg

Зубилом и молотком кромку сайлентов отгибаем по максимуму

clip_image022.jpg

Срезаем отогнутые края под торец рычага болгаркой

clip_image023.jpg

Далее, на прессе демонтируем шаровую опору

clip_image024.jpg

Вышла, дорогая моя шаровая

clip_image025.jpg

Подбираем нужную головку и сайлентблок выпрессовываем в лёгкую

clip_image026.jpg

Всё довольно просто пошло и без лишних сложностей.

clip_image027.jpg

Старьё демонтировано и готово в утилизацию и ликвидацию.

3. Потом идём и обедаем, а после ужина, начинаем монтировать новые З/Ч.
Взял на пробу дубль "HANSE", много разных отзывов, но хочу лично проверить их шаровые и сайлентблоки. Да и выбора не было другого, либо "FEBEST", либо "HANSE" или полиуретан "Точка Опоры". В эти места не нужно ставить полиуретан, бессмысленно его существование там.

clip_image028.jpg

Дубль HANSE шаровые и сайлентблоки. Кто бы что не говорил, а я сам, лично, их проверю и сделаю свои выводы позже.

clip_image029.jpg

Прессую шаровую в посадочное место

clip_image030.jpg

На сухую монтируем шаровую в это место, никаких смазок пластичных туда пихать не нужно, я немного силикона брызнул на сам корпус шаровой для ровной посадки. Силикон быстро высохнет.

clip_image031.jpg

Следующий шаг — сайленты. Очень понравилось их запрессовывать, силиконом брызнул в посадочное место в рычаге и на саму обойму сайлента, а дальше, просто ровно перпендекулярно устанавливаем сайлент и прессом давим без оправок всяких в сам сайлентблок (во втулку внутреннюю) и он равномерно входит и без перекосов.

clip_image032.jpg

Чётко и ровно летит к себе домой сайлентблок новый

clip_image033.jpg

Рычаг полностью заряжен к установке на машину, не забываем застопорить шаровую опору и пыльник аккуратно одеть на неё.

4. В окончании всех телодвижений рычаг инсталлим на место и ПРОТЯГИВАЕМ ВСЁ ПОД СВОИМ ВЕСОМ (ПОД НАГРУЗКОЙ), ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ. Я интерпретировал нагрузку путём установки домкрата под тормозной диск (последнее фото), чтобы машина оторвалась от чурок, которые стояли под лонжеронами.

clip_image034.jpg

Поставил палец шаровой в цапфу и наживил средненько болты рычага к кузову

clip_image035.jpg

Фото изнутри, где шаровая вкручивается в цапфу (очень долго пытался закрутить данную гайку, не получалось, потому что палец шаровой прокручивался вместе с гайкой, но, когда стал без рывков и резких движений гайку крутить, то она пошла и палец не проворачивался. Очень маленькое расстояние между пыльником привода и пальцем шаровой, еле — еле вытащил накидной ключ после крепкого закручивания шаровой.

clip_image036.jpg

Установка стойки собранной и Интерпретация нагрузки на сайлентблоки рычага, протяжка под своим весом автомобиля.

https://www.drive2.ru/l/9879925/, https://www.drive2.ru/l/10320060/

https://www.drive2.ru/l/7773025/, https://www.drive2.ru/l/7955198/, https://www.drive2.ru/l/4100211/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: полиуретан, сайлентблоки, TEIN FLEX, развальные рычаги

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены