тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • кпп, сцепление и трансмиссия Toyota Corolla
  • Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE, регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора, инициализация ММТ, ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla 140/150

Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE, регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора, инициализация ММТ, ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla 140/150

Содержание статьи:

0:37
  1. Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE для Toyota Corolla 140/150
  2. Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора в Toyota Corolla 140/150
  3. Инициализация ММТ в Toyota Corolla 140/150
  4. Ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla

1. Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE для Toyota Corolla 140/150

Multimode представляет из себя обычную механическую трансмиссию с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Multimode обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

0:1513

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" для Toyota Corolla 140/150

1:2018



На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

1:222

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом переключения передач с двумя электродвигателями, имитирующими переключение передач вручную на обычной МКПП. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и трансмиссией "multimode".

1:897

Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

1:1308

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. При выключенном зажигании, а также если не нажата педаль тормоза при запущенном двигателе в положении N рычага переключения передач, последний фиксируется в текущем положении.

1:1797

Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

1:2705



Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя о перегреве сцепления.

1:521

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
Запуск системы:
MMT начинает работу при включении зажигания. Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, только при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

1:1155

Облегчение трогания с места / движения задним ходом:
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При использовании стояночного тормоза в состояние система облегчения отбора мощности отключается.

1:2012



При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
Управление переключением передач:
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

1:723

Автоматическое переключение (режимы E и Es)

1:803

Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля. Перемещение переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность водителю самостоятельно выбирать передачу. Но, через некоторое время возобновится автоматическое управление.

1:1578

Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM воспринимает это как команду для принудительного перехода на пониженную передачу.

1:2167



Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономию топлива.
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на динамичную езду.

1:612

Последовательное переключение (режим M)

1:688

Перемещение рычага переключения передач в положение M (manual) дает возможность самостоятельно выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.

1:1184

Управление переключением на спуске/подъеме:

1:1269

При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из скорости автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки.

1:1748

При этом, когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость автомобилем.
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу по описанному выше принципу.

1:2224



Дельта-управление акселератором:

1:64

TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

1:406

Управление при резком нажатии педали акселератора

1:503

Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

1:770

Управление при резком отпускании педали акселератора

1:873

Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.

1:1391

Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.

1:2211



Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
Управление при парковке автомобиля (управление при парковке):

1:681

При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

1:970

Т.к. в системе отсутствует положение паркинга, парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При выключении зажигания до завершения переключения передач, передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

1:1891

2. Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора в Toyota Corolla 140/150

Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора в Toyota Corolla 140/150

2:2602



Адаптация робота (проверено, работает): «Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора».

2:247

1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание, ставим на ручник.).

2:443

2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3. № 4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

2:677

3. Включить зажигание при отпущенной педали тормоза (не заводим). 4. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.

2:899

5. Далее зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

2:1013

6. Нажимаем на педаль тормоза.

2:1070

7. Удерживая нажатым тормоз, перемещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности: N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N (4 раза включить рычагом «плюс». При этом между включениями «плюса» не надо возвращать обратно в режим «Е» и «Нейтраль». В «Е» и «нейталь» переводим только после последнего, 4-го включения «плюса»).

2:1722

8. Отпускаем педаль тормоза.

2:1776

9. Нажимаем педаль тормоза опять.

2:1839

10. Зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек. (Если интервал между сигналами будет 1 сек. или сигналов не будет, то надо выключить зажигание, подождать 15 сек., вытащить перемычку и вернуться к п.А.).

2:2231



11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.

2:92

12. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек. Нажать на тормоз опять и удерживая педаль тормоза нажатой, переключить рычаг передач в положение «Минус».

2:374

13. Отпустить тормоз.

2:414

14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

2:508

15. Отсоединить контакты диагностического разъема DLC3 «Инициализация (привода сцепления и датчика хода сцепления) без использования портативного диагностического прибора».

2:829

1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание).

2:992

2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3 №4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

2:1224

3. Ждем не менее 10 секунд. (в этом тоже отличие от предыдущей схемы).

2:1348

4. Включить зажигание (не заводим).

2:1413

5. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.

2:1517

6. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

2:1620

7. Нажать на педаль тормоза и держим.

2:1689

8. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности: N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – M – E – N (из положения «нейтраль» в «плюс – минус – плюс – минус, а потом опять в «нейтраль»).

2:2077



9. Отпустить тормоз.

2:38

10. Нажать тормоз опять.

2:83

11. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. (просто говоря, прозвучит 6-ть сигналов, сначала первые 2, потом после небольшой паузы еще 2, а потом последние 2). Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. (а не 0,5 сек), то выключить зажигание, подождать не менее 10 сек., выкл. зажигание и вернуться к п.1.)

2:699

12. В течении 2 сек. нажать 3 раза на тормоз.

2:777

13. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.

2:864

14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

2:958

15. Инициализация завершена.

2:1012

16. Отсоединить перемкнутые контакты в DLC3. «Настройка без использования портативного диагностического прибора» Перемыкать контакты уже не требуется.

2:1291

1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание.)

2:1454

2. Включить зажигание.

2:1497

3. Подождать не менее 40 сек.

2:1549

4. Выключить зажигание.

2:1594

5. Подождать не менее 15 сек.

2:1646

6. Включить зажигание.

2:1689

7. Запустить двигатель, обеспечив следующие условия: — положение рычага передач — «N» — Педаль тормоза нажата ВНИМАНИЕ: при запуске двигателя начнет мигать индикатор «N» переключения передач (на дисплее). Двигатель не глушить до тех пор, пока индикатор «N» не прекратит мигать. Как только индикатор «N» начал гореть непрерывно (прекратил мигать) настройка завершена

2:2360



3. Инициализация ММТ в Toyota Corolla 140/150

В общем, робот стал как не робот, постоянные рывки при трогании, особенно когда едешь назад. Проанализировав всю информацию, найденную в интернете, понял такую вещь, что такую процедуру надо делать каждое ТО, тогда и сцепление будет ходить долго.
Самому сделать не сложно. Если боитесь ошибиться в последовательности действий — не бойтесь. Если ошиблись, повторите всю процедуру заново и всё будет нормально.

2:822

Ниже приложу инструкцию, говорю сразу делать лучше все пункты по очереди, если что-либо пропускать, то не будет полного эффекта.

2:1059

Итог
Инициализация помогает в случае:
1) если машина стала подёргиваться при трогании с места или остановке,
2) если подёргивается при переключении с 1 передаче на 2 и наоборот.
3) если машина при отпускании педали тормоза, но не трогая педаль газа, трогается с места рывком, слабым или сильным неважно.
4) если машина перестала "тянуть". Обычно после буксования в грязи или резкого старта с места.

2:1781

Инициализация не поможет или не принесёт сильного эффекта в случае, если сцепление уже засвистело.

2:1966

Рекомендую делать инициализацию всем примерно каждые 10 тысяч пробега. Так можно продлить срок службы сцепления.
Инициализацию можно и не делать, и ездить так дальше, но тогда быстрее выйдет из строя сцепление.
Включать нейтраль на перекрёстках не обязательно, только если больше 30 секунд стоите. На сцепление включение нейтрали не влияет, т.к. работает только выжимной подшипник.

2:2666



Не рекомендуется буксовать или рвать с "проворотом". Если же всё-таки нужда заставила побуксовать (а в этом случае Вы обязательно попалите сцепление и почувствуется неприятный запах в салоне), то рекомендую пройти процесс инициализации в ближайшее время. Пробуксовка, а также скорее всего ещё и не родной размер колёс сбивает "с мысли" мозги "робота" и он начинает работать не очень корректно.

2:718

Инициализация ММТ в Toyota Corolla 140/150

3:1223

Это небольшое описание после какой замены что стоит инициализировать

3:1355

clip_image004.png

4:1860

пункт g выполняется по очереди каждый цикл с первого пункта и до завершения, и лучше после каждого выполнения вытаскивать перемычку сек. на 20

4:2121



clip_image006.png

5:504

clip_image008.png

6:1009

clip_image010.png

7:1514

clip_image012.png

8:2019



4. Ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla

Ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla

9:615

Автомобили марки Тойота, оснащенные роботизированными коробками передач MULTI-MODE (они используются на автомобилях Тойота Аурис (Toyota Auris), Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Ярис (Toyota Yaris)

9:949

Неисправности

9:981

1. Пока двигатель не прогрет полностью автомобиль едет нормально, а потом неожиданно, прямо на ходу включается нейтраль и загорается индикатор неисправности, автомобиль не двигается ни вперед, ни назад до тех пор, пока не выключить зажигание и не завести двигатель снова. Конечно, для постановки диагноза в каждом конкретном случае необходима комплексная диагностика роботизированной коробки (Робота). Но чаще всего эта неисправность возникает из-за износа пары трения выжимной подшипник – направляющая выжимного подшипника. В некоторых случаях достаточно поменять комплект сцепления, а иногда приходится менять и переднюю часть корпуса коробки – робота, т.к. направляющая выжимного подшипника является единым целым с корпусом трансмиссии.

9:2349



2. Пробуксовка сцепления

9:49

В этом случае необходим демонтаж коробки передач робота Тойота с автомобиля и осмотр сцепления. Чаще всего изнашивается ведомый диск сцепления.
В этом случае необходима замена всего комплекта сцепления, т.к. корзина сцепления на этих роботах Тойота (Toyota) оснащена механизмом автоматического устранения излишнего зазора между ведущим и ведомым диском. Как только изнашивается диск и появляется зазор, то он тут же устраняется механизмом внутри «корзины». При установке нового диска сцепления вернуть механизм в исходное положение невозможно. В связи с этим и приходится менять сцепление на Роботе Тойота в сборе.

9:1179

3. При трогании с места автомобиль двигается рывками

9:1280

Чаще всего эта неисправность бывает вызвана выходом из строя актуатора сцепления (исполнительного механизма управляющего сцеплением роботизированной КПП Тойота). В этом случае иногда достаточно ремкомплекта актуатора, а иногда приходится менять и сам актуатор в сборе.

9:1782

Хочется особо отметить, что все роботизированные КПП Тойота являются механическими устройствами со сложной электронной системой управления, требующие специального оборудования и определенных навыков и знаний. Например, для того чтобы демонтировать КПП-Робот Тойота с автомобиля и не повредить дорогостоящие актуаторы коробку робот нужно перевести в сервисный режим, а для того чтобы новое сцепление не вышло из строя через несколько сотен километров после замены нужно провести адаптацию актуаторов сцепления сразу же после проведения любых работ со сцеплением.

9:2828



Все работы с электрической и электронной частью КПП – Робота Тойота (адаптация актуаторов, адаптация сцепления) необходимо проверить с использованием диагностического оборудования Тойота (Intelligent Tester II или Тойота Techstream).

9:408

clip_image004.jpg

10:913

clip_image006.jpg

11:1418

clip_image008.jpg

12:1923

https://www.drive2.ru/l/3036449/, https://www.drive2.ru/l/1514878/, https://www.drive2.ru/l/2910525/, https://www.drive2.ru/l/2910490/

12:2076



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
47344

Метки: кпп, Multimode

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.