тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • рулевое управление Toyota Corolla
  • Ошибка P/S, ремонт реле электро-усилителя руля, блока управления ЭУР и ремонт насоса гидроусилителя руля в Toyota Corolla 140/150/110

Ошибка P/S, ремонт реле электро-усилителя руля, блока управления ЭУР и ремонт насоса гидроусилителя руля в Toyota Corolla 140/150/110

Содержание статьи:

  1. Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150
  2. Ремонт реле электро-усилителя руля в Toyota Corolla 140/150
  3. Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110
  4. Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

1.  Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

Беда, как говорится, приходит всегда в нежданчик. Сваливается как снег на голову, как всегда в самый, казалось бы, неподходящий момент. Приехал я значит на работу, сделал кое-какие дела, часа через 4 выхожу, завожу авто, и секунд через 5 слышу сигнал из-под приборки, смотрю на панель и лицо принимает удивленно-растерянное выражение… Ошибка: P/S — Проверь Гидроусилитель Руля!

Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

Выскочило…как чёрт из табакерки

Трогаю руль — а он камень! Вспомнил как в детстве крутил руль батиного КАМАЗа, такие же усилия прилагал. Заглушил машину, завел заново - та же картина! Ещё раз - аналогично. И ещё несколько раз…
Короллка упёрлась! Не хочет работать как должна и всё тут! Естественно, расстроился, покатился домой "медленным шагом", вращая руль двумя руками. Пока доехал до дома и поставил машину на стоянку, было полное ощущение, что я только что с тренажёрки, руки прям подкачал. Дома первым делом полез мучить гугл. Так как в ближайшие два дня было много работы и мало свободного времени, то пришлось ездить на работу и обратно в режиме "качалки бицепсов-трицепсов". В первый же свой выходной поехал к сервисмену, у которого есть сканер и который делал мне инициализацию/адаптацию робота. После проверки сканером вынесен вердикт: причина в реле, которое находится в блоке управления ЭУР. У реле залипают контакты либо оно подгорает и перестаёт включаться.

clip_image002.jpg

Распечатка со сканера

Стоимость ремонта повергла меня в шок — минимум 40000 — 45000 тенге (9000 — 10000 рублей) и целый день работы с одним моим авто. И в довесок сервисмен не даёт НИКАКОЙ гарантии, так как оригинальное реле в городе не найти, поэтому он будет "колхозить" в блоке, который изначально не предполагает ремонта (типа неразборный), и сколько времени проработает его "колхоз" — большой вопрос. Подумал, может заменить целиком проблемный блок управления ЭУР? Заехал узнать цену этого блока, пробили по VIN-у: цена блока (продается только комплектом с приводом, устанавливаемым на рулевую рейку) — повергла меня в ещё более глубокий шок — 383000 тенге (почти 85000 рублей). В полном ауте сажусь в машину, собираясь ехать домой обмозговывать происходящее, завожу и… О чудо! ЭУР заработал! Но скорее это сказалось постукивание сервисменом длинной отверткой по самому блоку ЭУРа при диагностике. Однако радость была недолгой, ЭУР работал ровно до следующего выключения двигателя. Потом всё вернулось на круги своя.
Зная "засранца", из-за которого случилась беда, полез в интернет и начал изучать форумы. В общем — решено было не платить непонятные суммы кому-то, а осуществить всё самому. Тем более, отдав 40 тысяч кровно-потно-заработанных я взамен не получаю НИКАКИХ гарантий. Осуществить ремонт самостоятельно решил со своим другом, разбирающемся в авто-электрике и предложившему свою помощь. Совместно изучили тему, договорились со знакомым о выделении нам места в боксе (чтобы не заниматься этим на улице), прикупили силовое реле на 70А (1500 тенге = 330 рублей) и колодку к нему (800 тенге = 180 рублей), и в ближайшее воскресенье занялись ремонтом ЭУРа.

clip_image003.jpg

Предварительно скинули клеммы с аккума и отключили все эйрбеги

clip_image004.jpg

Вот он, волшебный ларец!

clip_image005.jpg

Номер блока управления

clip_image006.jpg

открытый блок управления

clip_image007.jpg

Снятый блок отправился на вскрытие. Место крепления блока к кузову указано стрелками

clip_image008.jpg

Реле

clip_image009.jpg

Впаяли провода в положенные места и колодку с реле вынесли наружу, подогнув немного алюминиевый корпус. Не стали вырезать дырку сбоку, чтобы максимально избежать попадание пыли и прочего мусора внутрь блока.

clip_image010.jpg

Новое реле вблизи, чтобы Вы могли посмотреть его параметры. Кстати, сделано в Португалии.

clip_image011.jpg

Засранец вблизи. Был безжалостно вскрыт без лишних церемоний!

После установки нового реле воткнули блок на место и несколько раз проверили его работу. Слышался заветный "щелчок" и всё работало как часы! Руль снова крутится с предыдущей лёгкостью! Надписи "P/S" и "Проверь гидроус. руля" пропали и не думали появляться. Со спокойной душой аккуратно собрали панель в обратной последовательности.
После ремонта опять наслаждаюсь "лёгким" рулём и удобством управления. Хотя и пришлось поначалу немного осторожничать на дороге, так как успел привыкнуть ездить без ЭУРа и качать руки.

Сэкономлена куча денег и приобретен бесценный опыт, который не покупается ни за какие деньги.

Итого потрачено:
Проверка сканером — 500 тенге (110 рублей);
Стоимость реле — 1500 тенге (330 рублей);
Колодка к реле — 800 тенге (180 рублей);
Аренда бокса — бесплатно (спасибо друзьям);
Время: на всё-про-всё 4,5 часа.
2 донера

2. Ремонт реле электро- усилителя руля в Toyota Corolla 140/150

Ремонт реле электро- усилителя руля в Toyota Corolla 140/150

Сегодня днем позвонил друг, из-за сырой погоды на его тойоте отказал ЭУР

clip_image013.jpg

Возникла проблема - не могли снять панель, вот здесь стоит болт на 12 держит подушку

clip_image014.jpg

остальное все легко снимается, вот здесь крепится блок эбу

clip_image015.jpg

разобрал

clip_image016.jpg

вся проблема в этом реле

clip_image017.jpg

у старого хозяина, когда отказывал усилитель он постукивал по блоку

clip_image018.jpg

в магазине за 170 рублей купили реле с 2110 на 50

clip_image019.jpg

решили припаять провода

clip_image020.jpg

к проводам реле

clip_image021.jpg

на скотч прилепил с другой стороны

clip_image022.jpg

в последовательности собрал, подключил, проверил, усилитель работает

Ровно через полгода опять отказал усилитель снова всё разобрал, хорошо, что провода оставил купил реле на 70 А со стартера газели, оказалось когда руль до конца выкручиваешь реле на 50 А не выдерживает, совет до конца как на ГУРе руль не выкручивайте.

3. Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110

В данной записи пойдет речь о переборке насоса гидроусилителя руля.
Пришел к такому решению по причинам:

· гудит насос ГУР

· жидкость ГУР черная
Приобретен оригинальный ремкомплект насоса ГУР "TOYOTA"

Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110

и масло для системы DEXRON 3 "TOYOTA"

clip_image024.jpg

Первым этапом сливаем рабочую жидкость усилителя. Для этого необходимо снять шланг обратки и движениями руля влево и вправо выкачать старое масло. Можно вывесить перед автомобиля, чтобы было легче вращать руль. После того как выкачали рабочую жидкость, откручиваем нагнетательный трубопровод и снимаем два вакуумных шланга. Снимаем ремень привода, откручиваем и снимаем насос.

clip_image025.jpg

Откручиваем от насоса все лишнее: бачок, шкив, клапан, всевозможные кронштейны.

clip_image026.jpg

Далее разбираем насос, отмываем и чистим все его составляющие. Не забываем записывать или фотографировать последовательность разбора, чтобы ничего не перепутать!

clip_image027.jpg

Распаковываем ремкомплект и приступаем к сборке

clip_image028.jpg

Меняем сальник насоса гидроусилителя

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

Вставляем вал на свое законное место

clip_image031.jpg

Далее одеваем ротор крыльчатого насоса и стопорное кольцо

clip_image032.jpg

Кольцо насоса на месте

clip_image033.jpg

Вставляем пластины ротора

clip_image034.jpg

Далее опять кольцо насоса

clip_image035.jpg

и шайба

clip_image036.jpg

Одеваем все необходимые резинки и прокладку

clip_image037.jpg

и соединяем корпус насоса.

Прикручиваем на место бачок, шкив и клапан

clip_image038.jpg

Для эстетики решил покрасить бачок и крышку

clip_image039.jpg

Прикручиваем насос на место, соединяем шланги, одеваем новый ремень, ролик и прокачиваем систему.

Инструкция по прокачке системы:
-проверяем уровень рабочей жидкости в бачке
-вывешиваем и устанавливаем на подставки переднюю часть автомобиля
-при выключенном двигателе поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз
-опускаем автомобиль
-проверяем уровень рабочей жидкости
-запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, удерживая в крайнем положении 2-3 секунды. Повторяя процедуру три-четыре раза.
-глушим двигатель
-проверяем отсутствие вспенивания, пузырьков воздуха и уровень рабочей жидкости
-при необходимости повторяем

Любуемся красивым видом и отличной работой гидроусилителя

clip_image040.jpg

clip_image041.jpg

4. Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

В этой теме, хочу рассказать, как починить блок управления ЭУР.
Все началось месяц назад, когда у меня просто перестал работать ЭУР, ездить конечно можно, но бицепс сразу расти начинает. Ну сейчас не об этом, полазив по инету узнал, что решить проблему можно простым снятием клемм с АКБ, помогло! Но спустя месяц проблема повторилась, и снятие клемма уже не помогало. Тогда я нарыл очень интересную статейку что это залипает реле в блоке управления, чтобы добраться до блока управления, нужно расковырять всю панель. Вот как это выглядит:

Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Вид на блок управления.

clip_image004.jpg

Сам блок управления и новое реле которое будет позже туда впаяно.

clip_image005.jpg

Блок со снятой наружной крышкой. Место установки реле обведено. Чёрный прямоугольник — какой-то вспененный полимер, его наружная сторона — липкая, и крышка была приклеена к нему, поэтому, немного сопротивлялась при снятии.

clip_image006.jpg

Вид на реле сбоку.

clip_image007.jpg

В авто магазине было куплено силовое реле от Приоры на 30 ампер и колодка к нему, впаял провода в старые разъемы.

clip_image008.jpg

вот собственно уже сам блок в сборе, провода специально нарастил что бы реле вывести в блок предохранителей.

clip_image009.jpg

Установил блок на своем месте, а реле пропустил в низ, чтобы закрепить в блоке предохранителей.

clip_image010.jpg

ну вот и все, реле теперь в том месте где и должно быть :) что бы если на случай замены не вскрывать всю панель!

Так как все равно снимал панель, решил её заодно и проклеить, все места где пластик касается друг с другом проклеил "антискрипом", а также обклеил по сторонам дно бардачка виброизолом что бы содержимое не дребезжало!

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Ну вот и все, таким образом я с экономил 14000 рублей, в exist артикул запчасти 89650-12370

https://www.drive2.ru/l/1831854/

https://www.drive2.ru/l/8923183/, https://www.drive2.ru/l/4157958/, https://www.drive2.ru/l/3679903/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: насос гур, электро-усилитель руля

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены