тюнинг и ремонт авто

Перетяжка сидений и салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

  1. Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

  2. Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

  3. Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

  4. Разборка штатных сидений

1. Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

Несмотря на то, что штатная обивка была в отличном состоянии (тем более для 8-летней машины), было большое желание обновить салон. Начать решил с обивки кресел салона. Сделать это можно двумя способами: 1 — отдать машину/кресла в ателье на перетяжку и 2 — сделать всё самому.

Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

Штатная обивка. Передние кресла.

clip_image002_caf41413-5030-41c7-800e-d21a834621e8.jpg

Штатная обивка. Заднее сиденье.

По 1-му способу: Отдаёте автомобиль в распоряжение мастерам, выбираете фасон, материал и расцветку, отдаёте оплату/предоплату и ждёте звонка на приглашение принять салон. Стоимость перетяжки всех кресел салона в зависимости от города/мастерства/жадности/материала/фазы луны слишком различны и даже для среднестатистического города для материала типа жаккард будут в пределах 5000-10000 руб. (включая материал ~3000-5000 руб. и работу ~2000-5000 руб.), и должно занять по времени около недели.

Способ номер 2: Во-первых, вы должны быть уверены, что вам оно это надо сделать именно самому, или просто не иметь денег на способ 1. Заручились самоподдержкой, тогда далее выбираете обивку (можно заказать в каком-нибудь интерет-магазине или непосредственно в автоателье из 1-го способа) согласно вашему салону (для 2110: 2 спинки сиденья и подлокотник, и для 2111 и 2112: одна спинка сиденья с разделением 40/60), получаете ее и меняете.

clip_image003

Заднее сиденье ВАЗ 2110

clip_image004_b0d30c0d-fa07-4365-b90b-c63191e64a54.jpg

Заднее сиденье ВАЗ 2111, 2112.

Подробнее о 1-ом способе расскажут профессионалы этого дела, я поведаю о 2-ом. Как и прежде всё просто. Именно просто. Да — долго, но — просто. Совсем не обязательно иметь заточенные под нужным углом руки, их просто нужно иметь. Весь обзор сведу скорее к простой сборке советов, как и что сделать лучше, и, как и что лучше не делать. Заранее оговорюсь, времени это заняло: полдня каждого из 2-х выходных (начал в Сб), и по 3 часа вечером следующих 5-ти дней. К выходным салон был готов.

Для операции потребовались:
— набор инструментов (ключи и отвертки),
— кусачки и пассатижи,
— силиконовая смазка, WD-шка, консистентная смазка (ЦИАТИМ, Литол и пр.),
— наждачка,
— краска (если будете красить видимую часть каркасов передних сидений),
— ножницы или острый нож,
— нейлоновые кабельные стяжки (достаточно 2,5х100 ~200шт),
— ветошь и салфетки,
— возможно двусторонний тонкий скотч (для установки или перекладки обогрева сидений).

Заказал в интернет-магазине обивку из жаккарда тёмного оттенка, хотя ранее планировал светлый (отказался от светлых тонов, к тому же не нашел понравившегося по фасону комплекта), оплатил, получил. Предварительно поставил авто прямо перед своим подъездом (пришлось аж специально для этого вернуться с работы в обеденное время, то вечером свободное место будет как минимум 150 метрах). И приступил.

clip_image005_009ced52-cecf-4261-a354-50a7e02794eb.jpg

Полученный комплект новых чехлов.

clip_image006_93730e75-41d4-47f4-851c-63124e20873d.jpg

Материал жаккард.

Места для перетяжки одного кресла или сиденья требуется относительно немного: половина комнаты или гаража. Не нужно демонтировать весь салон сразу. Снимаете одно сиденье, заносите домой, перетягиваете, возвращаете на место, потом следующее. Перед тем как занести домой, сняв, предварительно очистите их — их каркасы и оборотные стороны будут в пыли, грязи, местами в ржавчине.

Не буду досконально рассказывать, как снимать и разбирать кресла и обивку. И вообще, при замене, порядок сборки равен обратному порядку разборки.

Итак, вы сняли переднее сиденье, отряхнули его щеткой, занесли домой. Разбираете на 3 части: сидушку, спинку и подголовник. Дабы просто ознакомиться с сутью новой для вас операции и свойствами материала обивки, начните с простого — с подголовников. Разобрали, сдёрнули старую, натянули новую обивку. Далее спинка и сидушка.

clip_image007_e9e57809-5ebc-4415-887b-617c5d321c17.jpg

Подголовники.

Вся обивка передних кресел крепиться на те же места (специальные крючки на каркасах сидений), откуда и была снята. В местах, где материал обивки крепился к каркасу металлическими кольцами, используем нейлоновые стяжки. В качестве жестких элементов чехлов (для придания формы) используются металлические спицы — если в комплект новых чехлов продавец их не положил, то берёте их со старого.

clip_image008_c331ea9c-ba53-4209-b5e8-ca32afb1964c.jpg

Задняя сторона спинки. В нижней части видны крючки — на них насаживается обивка.

clip_image009_ee1772e3-5472-4f31-b738-837d0fb1b08b.jpg

Спинка сиденья. Передняя сторона. Спинки старого образца были соломенными. Позже и они, как и сидушки стали изготавливаться из пенолитья.

clip_image010_98cce3a0-bd11-4046-b53d-069fafa2f1c9.jpg

Спинка сиденья. Задняя сторона.

clip_image011_f148579a-5ca7-4bc8-8979-a4a2c6173b86.jpg

Сидушка переднего кресла. Вот такое было состояние штатного обогрева. Исправен.

Один момент. Если вашим сиденьям (как и автомобилю) уже несколько лет (более 5-6), можно (лучше.) заранее заказать дополнительную "сидушку" (пенолитьё) вместо старого водительского. Стоит оно не дорого (300-500руб.). Почти наверняка, она уже в неудовлетворительном состоянии. Я об это заранее не подумал, посему пришлось ремонтировать старую: вклеил кусок плотного поролона, подрихтовал ножницами, обшил. Или, на крайний случай, поменяйте местами сидушки водительского и пассажирского сидений — они идентичны.

clip_image012_179a56b8-1276-4cdb-9cff-1389ff918ab0.jpg

Водительская сидушка. Был разорван боковой левый край. Чаще всего страдает именно эта часть. Это характерная особенность посадки в ВАЗ. Причина: отсутствие более-менее серьезной боковой поддержки сидушки, а вторая — мы часто сидим на краю в полоборта ногами на улицу.

По надобности, зачистите от ржавчины каркас сиденья вместе с элементами салазок, загрунтуйте и покрасьте. Подтяните тягу (между фиксаторами салазок) — скорей всего она растянута, поэтому болтается и гремит — либо перегните ушки тяги, либо подгоните тягу буквой Z (надеюсь, доступно объяснил), а еще хорошо надеть на ушки термоусадочную трубку и нагреть — греметь перестанет вообще. Также необходимо очистить от пыли пружины фиксаторов салазок, после смазать их силиконовой смазкой, вытереть остатки насухо. Если в вашем Премьере передние сиденья отодвинуты назад до конца (что вероятнее всего, а для 2110/11/12 навряд ли), то проблем с торсионами у вас быть не должно (или вы их не ощущаете). Коли сиденья выдвинуты вперёд, то и здесь торсионы наверняка гремят. Совет тот же — термоусадочная трубка. Салазки: вычистить от ржавчины, продуть WD-40, вытереть насухо, смазать внутреннюю часть желоба (там, где по салазке бегает ролик) консистентной смазкой.

Задние сиденья. Принцип крепления обивки сидений и спинок здесь немного другой, без крючков. Каждый чехол имеет по краям полую окантовку (как у труселей с резинкой) по всему периметру, куда вставляется жесткий пластиковый шнур. Опять, если продавец в комплект обивки его не доложил, изымаем из старого. Натянут чехол посредством креплений металлическими кольцами, притягивающих шнур (в окантовке чехла) к каркасу сиденья/спинки. При обратной сборке заменяем кольца нейлоновыми стяжками.

clip_image013_ac8eec0c-0673-4829-b64c-7274f839efac.jpg

Диван задних сидений. Оборотная сторона. Видны концы черного пластикового шнура, проходящего внутри окантовки чехла, а также метод его крепления за каркас дивана.

Дополнительная информация к размышлению:

Новые чехлы тоньше штатных, и везде меют одинаковую толщину (т.е. без добавлений дополнительных вкладок). например, толщина "сидалищного" места штатного чехла (и передних и задних сидений) гораздо больше нового, т.к. имеет дополнительные слои из поролона ~8мм и тонкой тканевой подложки. Еще бы я через весь этот бутерброд почувствовал подогрев сиденья. Как же. Новый чехол имеет лишь один 2мм-ый слой жаккарда. Еще и поэтому сиденья в новой обивке выглядят тоньше и стройнее, так сказать.

clip_image014_e0e16da8-83d6-4087-890a-8401af8b93d2.jpg

Штатная толстая обивка сиденья с поролоновой прокладкой.

Несмотря на то, что обивка на вид и ощупь была (а скорее казалась) абсолютно чистой. Я был вскоре в этом разубеждён. Ибо через полчаса активной работы с ней, пока я её снимал, мои руки стали жирноватыми и липкими, в общем, не очень приятными. Так что, чистой обивка может быть только сверху. Вся грязь, всё то, что когда-то на неё попало или было пролито — оно всё там, под верхним ворсом. Всё же не зря я хотел отдать машину в химчистку.

clip_image015_6fa6fe10-561a-4c01-87e8-6093385f4971.jpg

Оборотная сторона сидушки. Грязь, она никуда не девается. Она впитывается обивкой, а дальше некуда — там плотное пенолитьё

Еще, это самый удобный момент для сопутствующих работ:
— общая чистка салона,
— замены(переднего)/установки (заднего)/ремонта обогрева сидений,
— установки поясничного упора,
— покраски подржавевших нижних каркасов передних сидений,
— замены сломашихся элементов (чаще всего это направляющие подголовников и ручки привода механизма наклона передних сидений)
— замены/ремонта просевших сидушек,
— поднятия переднего края водительского сиденья (для тех, у кого затекает правая половинка попы на дальних поездках — теоритически должно позволить снять нагрузку с мышц, удерживающих правую ногу в подвешенном состоянии на педали).

clip_image016_4dfd77d7-50c8-4f16-a976-5ee0377d1ea6.jpg

Новая обивка. Точная передача цветовой гаммы.

clip_image017_776ee65a-1e75-4166-8eed-9ef5ce7bd432.jpg

Новый салон. Фотография получилась высветленной.

clip_image018_cc71cc0c-1e35-4632-ae23-35bd5f95d294.jpg

Новый салон. Фотография получилась высветленной.

clip_image019_c538f5d5-ae83-42b6-978b-7f3f5eb5716d.jpg

Сравните.

clip_image020_58b303cb-3779-4fc0-a2f3-848bc16835e8.jpg

Установил обивку в конце января. С тех пор прошло более 6 месяцев и наездил я за это время почти 10тыс.км. Периодически, когда чищу салон, обивку осматриваю: швы держатся, потёртостей нет, она не лоснится, катышки не образуются. В общем, пока всё отлично (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Всем так и отвечаю.

Но всё-таки, чтобы не быть голословным, прилагаю фото-отчёт. Если кому-то покажется, что на обивке пятна — это запыленный объектив фотоаппарата.

clip_image021_dffbee36-c66d-4ebd-84da-d16245896b35.jpg

clip_image022_b48ec799-d297-42f8-ab6b-e03ae71e2e71.jpg

clip_image023_2f1a1a44-4470-45d0-90b3-f8301c962eda.jpg

Самое эксплуатируемое кресло — водительское, поэтому подробно обозреваю только его.

clip_image024_e4937850-8570-4465-8370-cfb6c0d87b93.jpg

С левой стороны сиденья видны складки — следствие отсутствия части пенолитья сидушки, которую я ремонтировал — фотография 12 статьи о замене обивки. Осенью пенолитьё сидушки заменю.

clip_image025_76f41931-f9e2-4856-87ac-8aa11617cd72.jpg

Чуть правее середины сидушки заметно небольшое вспучивание материала. Так немного сбилось полотно обогрева — по-видимому нужно было его лучше приклеивать. Опять же — осенью исправлю.

clip_image026_7e2188ab-1a5d-4a4d-80e1-4d4bf9549515.jpg

clip_image027_2ba581e1-5ee3-42e9-b86e-9802ffb90072.jpg

clip_image028_a54fd5d4-2da1-4ca7-8b25-c77cbeb8edc9.jpg

clip_image029_6635c3ab-a43c-418d-9847-25210908e5cf.jpg

clip_image030_6a438f1e-9a06-4ee0-93e6-93f6c2540e74.jpg

clip_image031_65b0964d-84be-4370-b869-7d441f0438d8.jpg

clip_image032_dae34b3d-122b-4311-adf9-69efadae48a7.jpg

clip_image033_0c4fa42a-9c2e-452c-8e53-20a75589529a.jpg

clip_image034_64201e0a-0d97-48d0-bdfc-793eb22328d6.jpg

Складки и вспучивание материала устранились сами собой при замене пенолитья сиденья.

clip_image035_613457a1-d988-459e-9d2a-18f628d60eff.jpg

2. Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

Вот так выглядела моя сидушка: складки и вспучивание материала обивки. Новому салону такой вид не идёт. Надо бы исправить.

Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

Складка с краю — результат разрушения боковины пенолитья. Вспучивание посередине — сползло и сбилось плохо закреплённое полотно элемента подогрева сиденья.

clip_image037_fc864be4-3119-4c83-b4a8-b30cd95ff3ae.jpg

Вид не так хорош, как должен.

И сегодня за два часа поменял сидушку. Как и тогда подогнал авто к подъезду, снял сиденье и дома поменял.

Полотно подогрева я в тот раз оказывается прикрепил всего на две полосы двустороннего скотча. И он не выдержал моих ёрзаний.

clip_image038_91051aa2-644e-4bf7-bac1-ee27f8e3da7f.jpg

Полотно обогрева убежало.

clip_image039_14197abf-ea0f-40ec-b244-49b5f30f967a.jpg

Так будет лучше.

clip_image040_b4862070-831c-4ea1-9333-0c8f1a61a44f.jpg

Предварительно разгладив полотно утюгом, кладём его на место.

clip_image041_d646cb88-ad92-4bb9-bbd6-12d45fb235d4.jpg

Молодуха и старуха.

Теперь гораздо лучше.

clip_image042_adfd2a14-593c-4c2e-bd58-d7bdd26f982f.jpg

clip_image043_a8f1e997-3ced-4f84-b2d5-77e36563cc9f.jpg

Было — Стало

Новая сидушка чуть жёстче и плотнее, ибо не продавлена временем — сижу теперь на 1-2 см выше.

3. Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

Ну наконец с бампером закончил, теперь можно заняться менее пыльной работой)
Делал как всегда в первый раз и только своими усилиями)

На весь салон не понадобилось:
— 3 полных дня.
— 3 литра клея.
-4 метра алькантары.
-кисточки, ножницы и канцелярский нож.

Поехали.
Для начала демонтируем потолок и весь пластик, заносим в помещение и начинаем снимать старую обивку.

Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

Теперь вырезаем ткань по размерам обивки оставив по краям запас в 10-15 см. У меня был выбор между серым с длинным ворсом, и коричневой в клеточку с более мелкими ворсинками. Выбор я остановил на клетчатом материале.

clip_image045_c9e98cef-b937-47fa-9af9-337185cada60.jpg

clip_image046_70b84d67-25fd-47a3-814d-99badbc00830.jpg

Теперь мы начинаем все это дело проклеивать, я делал кусками, наносил клей сантиметров по 40, клеил и дальше мазал.

clip_image047_b78b7fc7-32e2-49de-a3cf-a314053e9e67.jpg

clip_image048_a7df4012-6866-4b82-83cc-d21f5b0850a9.jpg

Подворачиваем края и хорошенько их проклеиваем, чтобы не пришлось через месяц снимать потолок и проклеивать по-новому. Собственно, и все, потолок готов.

clip_image049_0cbe6317-cc8a-47b0-9e20-807b2266d7e4.jpg

Тут и бампер засветился, чисто так случайно в кадр попал))

Теперь начинаем проклеивать пластик, сложного ничего нет, объяснять не буду.

clip_image050_afb9cfb0-4c81-42d9-b53e-152eb9444280.jpg

clip_image051_72093dbf-2deb-4d80-9e45-b7c36e27cbd4.jpg

clip_image052_1b66b5b7-5f1f-4d78-8f9e-27e7a8caa252.jpg

Устанавливаем на машину и ВОТ.

clip_image053_2c2ffdf2-2699-4719-81ef-18cd27e03953.jpg

clip_image054_a29836c2-0d43-4ed7-aefb-499b359f8c8f.jpg

clip_image055_ab7b8209-1328-4f19-bafa-4fc18666e607.jpg

clip_image056_e9a9fa51-14d8-4477-84a1-a5e9bf6c26a3.jpg

clip_image057_585ff4f3-af2f-49f5-a256-5f82e53d1c67.jpg

clip_image058_3b0612f8-5514-417b-8a0b-4257b11a4dee.jpg

4. Разборка штатных сидений

Нам понадобиться:
1. Трещётка
2. Вороток
3. Головки на: 8, 10, 13
4. Отвертка плоская
5. Немного свободного времени
1. Отодвигаем переднее сиденье максимально вперед и снимаем торсионы сидений (это такие металлические тросики, которые находятся под сиденьем и помогают нам их двигать вперед более плавно и легко) Хотя в мурзилке написано, что сиденье нужно отодвинуть максимально назад и с помощью отвертки их снимать. Что за бред? Зачем снимать натянутые торсионы, да и еще прикладывая при этом силу, когда можно спокойно и без усилий их снять руками.
2. Торсионы сняты. Теперь отодвигаем сиденье максимально назад и головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.
Разборка штатных сидений
3. Кронштейны сняты. Теперь поднимаем сидение и головкой на 8 откручиваем 2 передних болта крепления салазок.
clip_image060_da5d1d75-c937-4ad6-b067-ee0176ae9f1a.jpg
4. Отодвигаем сиденье максимально вперед и откручиваем 2 задних болта крепления салазок.
clip_image061_65bd9f20-95e1-438e-aee3-102098e6bb65.jpg
5. Все. Теперь сиденье спокойно снимается. Аккуратно его вытаскиваем, стараясь салазками не поцарапать обшивку двери или панель, и несем домой.
clip_image062_0102dc90-bf82-4823-961c-cc41a1e1ec18.jpg
clip_image063_1d3e5406-4f80-4f0b-920f-8aafff8f244e.jpg
clip_image064_6d54c85c-4821-430d-8cfe-54af64d74204.jpg
Сиденье сняты, притащены домой или в гараж … начнем его разбирать:
1. Головкой на 10 откручиваем 2 болта с левой стороны и снимаем пластиковую накладку.
clip_image065_20dfdc18-a705-43f6-8b8c-2381938fa6be.jpg
2. Далее с правой стороны откручиваем также 2 болта. Теперь нам нужно снять «крутилку» спинки сидения. Приложив небольшое усилие, тянем ее на себя. Она на крепких защелках, так что не бойтесь ее сломать. Под ней мы видим также болт на 10. Откручиваем его и снимаем все оставшиеся детали.
clip_image066_ba9d0977-16da-47af-a9e8-936d073cfb47.jpg
Если посмотреть внимательно, то на первый взгляд покажется, что сидушка и спинка приварены и приклепаны друг к другу.
clip_image067_5ccbb1f4-b1fa-490c-b244-89a0f4af8fd2.jpg
Я поначалу тоже так думал. Но все оказывается гораздо проще. Спасибо за совет nairik. Сиденья крепятся вот этими крючками.
clip_image068_62734306-3f3f-46a8-acb1-3f6ad3924fce.jpg
Для того чтобы отделить спинку сиденья от сидушки, делаем следующее:
1. Кладем сиденье примерно вот в такую позу
clip_image069_f31bead1-95da-412c-ac4c-2452ce841a80.jpg
2. Встаем над ним и правой рукой беремся за правый крючок, левой – за левый.
3. Одновременно оттягиваем крючки от себя и коленкой давим на сидушку. Все, сиденье слезло с крючков.
4. Берем большую и длинную отвертку и вставляем ее так, как показано на рисунке (с правой и левой стороны) И с небольшим усилием отгибаем ее на себя.
clip_image070_2a69ebb6-c213-4ebd-981b-743047d1278d.jpg
Все, мы отделили спинку от «сиденья»
clip_image071_e6aae4de-d111-4b52-9293-356a10d5415a.jpg
clip_image072_bec9388a-14cf-4f31-9d98-663c574dad3a.jpg
ВАЖНО: Если вы не собираетесь снимать обшивку с сиденья для дальнейшей стирки и подшивки, или вам не нужно качественно натягивать дополнительный чехол, то не нужно разбирать сидение пополам...

https://www.drive2.ru/l/2734975/, https://www.drive2.ru/l/1084060/, https://www.drive2.ru/l/2730681/, https://www.drive2.ru/l/1735494/, http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=14364

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: сиденья

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены