тюнинг и ремонт авто

Печка НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  4. Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  5. Установка крана печки 2108 в Ниву
  6. Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что - не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

0:1269

Модернизация печки НИВЫ

1:1776

 

1:1786

Что было и что стало.

1:1827

Модернизация печки НИВЫ

2:2334



Перегородка врезалась из детали фото номер 1

2:84

Модернизация печки НИВЫ

3:591

Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя

3:695

Модернизация печки НИВЫ

4:1200

Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104

4:1264

Модернизация печки НИВЫ

5:1769

Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).

5:1907

Модернизация печки НИВЫ

6:2412



Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)

6:314

Модернизация печки НИВЫ

7:819

Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.

7:970

Модернизация печки НИВЫ

8:1475

Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

8:1574

Модернизация печки НИВЫ

9:2079



Модернизация печки НИВЫ

10:504

И итоговые фото.

10:537

Модернизация печки НИВЫ

11:1044

Модернизация печки НИВЫ

12:1549

Модернизация печки НИВЫ

13:2054



Модернизация печки НИВЫ

14:504

Модернизация печки НИВЫ

15:1009

Модернизация печки НИВЫ

16:1514

Модернизация печки НИВЫ

17:2019



Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!

17:707

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

18:1214

Снимаем воздуховод и примеряем движок!

18:1289

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

19:1796

Вырезаем болгаркой

19:1835

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

20:2342



Примеряем

20:21

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

21:528

Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот

21:665

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

22:1172

Вид изнутри

22:1197

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

23:1704

Закрепляем, герметизируем и выводим провод

23:1787

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

24:2294



Вырезаем из нержа. пластину

24:53

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

25:560

Замеряем сопло

25:591

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

26:1098

Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем

26:1215

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

27:1722

Сверху тоже закрываем ненужный проём

27:1794

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

28:2301



Задвижку убираем, она больше не нужна

28:71

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

29:578

Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!

29:680

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

30:1187

Снимаем родной движочек

30:1235

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

31:1742

И всё лишнее убираем

31:1783

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

32:2290



Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.

32:148

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

33:655

И врезаем

33:676

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

34:1183

Получается типа того

34:1225

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

35:1732

Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку

35:1837

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

36:2344



Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

37:506

 

37:516

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

38:1021

Надеюсь, здесь всё ясно

38:1067

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

39:1574

Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом

39:1703

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

40:2210



Вот что вышло

40:27

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

41:534

Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку

41:638

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

42:1145

Схема подключения, жолто-голубой провод оставляем штатный

42:1256

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

43:1761

А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку

43:1878

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

44:2383



Типа этого

44:22

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

45:527

или такого

45:550

Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!

45:700

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

46:1207

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

47:1712

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

48:2217



Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Схема реализации данной задумки такая:

— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения "2" вышеуказанного выключателя;
— питание с положения "1" проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

48:981

Снимаем центральную часть торпеды

48:1048

Далее снимается кожух вентилятора отопителя:

48:1135

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

49:1642

Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…

49:1830

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

50:2337



Общий вид кожуха…

50:36

Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:

50:171

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

51:678

Подбираем место установки Сопротивления:

51:758

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

52:1265

Общий сопротивления вентилятора отопителя

52:1348

Прорезаем отверстия:

52:1390

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

53:1897

Таких отверстий 4 штуки…

53:1946

Устанавливаем Сопротивления:

53:2004



Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

54:506

Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами

54:745

Все! Остается все подключить по следующей схеме:

54:837

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

55:1344

Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…

55:1440

Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.

55:1866

Результат смотрите и так же слушайте на видео:

55:1954

55:1964

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
Радиатор печки, по совету "знающих и опытных" когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
— чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
— раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
Вернемся к поломке.
Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108

55:4330



clip_image059

56:506

clip_image060

57:1013

там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки

57:1110

После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.

57:1287

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

58:1794

так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно

58:2017



Медный радиатор печки — отличная вещь!

58:74

Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки "огонь" — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.

58:852

Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
— поехал на СТО — снял, денежку заплатил
— поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа
— поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
— поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
— два дня машина чинилась
Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

59:1996

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

60:2503



Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

61:506

Установка крана печки 2108 в Ниву

На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать "тюнинг" краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), "закисание" и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала "За рулём":

61:2259



Установка крана печки 2108 в Ниву

62:504

Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

62:1219

Установка крана печки 2108 в Ниву

63:1726

Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:

63:1943

Установка крана печки 2108 в Ниву

64:2450



Монтируем трубки к новому радиатору печки:

64:81

Установка крана печки 2108 в Ниву

65:588

Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:

65:1072

Установка крана печки 2108 в Ниву

66:1579

Установка крана печки 2108 в Ниву

67:2086



Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. "Наживляем" краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив "соска" который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров "сосок" обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

67:1300

Установка крана печки 2108 в Ниву

68:1807

Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:

68:2049



Установка крана печки 2108 в Ниву

69:506

В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — "уголок" вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):

69:778

Установка крана печки 2108 в Ниву

70:1285

Установка крана печки 2108 в Ниву
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же "правильный" кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!

71:2420



Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

72:553

Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.

72:1441

Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
1. Улитка
2. Моторчик
3. Сопротивление
4. Прозрачный силикон
5. Провод одножильный 2,5 квадрата
6. Клема мама — 8 шт.

Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.

72:2374



Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.

72:849

Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.

72:1843

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

73:2350



Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

74:506

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

75:1013

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

76:1520

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

77:2027



Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

78:506

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

79:1013

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

80:1520

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

81:2027



Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

82:506

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

83:1013

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

84:1520

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

85:2027



Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

86:506

https://www.drive2.ru/l/3370466/, https://www.drive2.ru/l/2637837/, https://www.drive2.ru/l/2643209/, https://www.drive2.ru/l/228607/, https://www.drive2.ru/l/1275162/, https://www.drive2.ru/l/5347264/, https://www.drive2.ru/l/3119880/

86:745
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
129059

Метки: печка, кран печки, движок печки, радиатор печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены