тюнинг и ремонт авто

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Содержание статьи:

0:37

1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot.

0:121

2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

0:178

3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

0:250

1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot

Задача: заменить шланг ГУР 3163-00-3408150-01 на УАЗ Patriot.

0:425

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

1:930

Очередная проблема от компании солерс в виде нагнетающего шланга ГУР, знаком большинству владельцев УАЗ патриот.
Связано это с тем, что шланг под нагрузкой "играет", раздувается словно живой, несмотря на то что это РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ!

1:1371

Такая проблема (хотя ее не должно было быть) есть только на Delphi, так как только на этой комплектации шланг made in usa, с применением рукава по SAE J 188 по моему. Т.е. рукав с текстильным кордом. Такие рукава имеют в зависимости от материала внутреннего/наружнего слоя возможность увеличения внутреннего объема шланга до 30%. Это необходимо для устранения гидравлических шумов системы ГУР. Однако в автомобилях УАЗ это неактуально, как из-за общего шума так и из за удаленности механизма рулевого управления от водителя.
И в данном случае применение такого рукава оказалось неоправданно, так как по субъективным ощущениям владельцев присутствует неясность в точке нулевой.
Во всем остальных моделях УАЗа (в т.ч. и в текущей версии с дизелем) такой проблемы нет, ибо там шланг с металлокордом. Который соответствует EN853. Объемного расширения нет совсем. Все гидравлические импульсы без снижения уходят в механизм. Но и потерь на "раздутие" шланга нет.

1:3089



Из-за подобного поведения нагнетающего шланга между насосом и редуктором, появляются "паразитные явления" выраженные в ватном руле, постоянном подруливании и невнятной реакцией.
Как только не решают проблему владельцы уаз патриот, и в стальною оплётку заключают, и стяжками утягивают, и даже заказывают новый шланг с мифической 2 оплёткой.
Завалив кастор практически с навья владения, я не сильно обращал на этот шланг внимание, рулилось вроде нормально, периодически шприцевал наконечники, пока не сменил их на необслуживаемые, мирился одним словом.
Но после того как удалось добиться от мотора больше чем его штатные 128л.с. скорость подросла и стало очень некомфортно на трассе, машина плавала, но стоило немного подгрузить руль, появлялась курсовая устойчивость… в сторону нагрузки руля, можно по кругу гонять.
Проезжая мимо сервиса РВД, прикупил 50см отрезок шланга с допустимой нагрузкой в 380 очков, заводское изделие рассчитано на 180 очков (SEMPERIT DIN EN 853 1 SN DN 10 WP 180 BAR SAE 100 RIS 3/8'' 2610 PSI 3Q11 W33 — маркировка заводского шланга гур делфи. штуцера с резьбой16*1,5-3/8BSP в насос и 18*1,5-3/8BSP в ГУР) Напомню, насос качает от 90 до 120 очков. К шлангу взял пару обжимных втулок, сам шланг 3/8, внутренний диаметр 10мм.
Распилив в гараже заводскую завальцовку, был приятно удивлён качеству и количеству — это единственно приятный момент — завальцовка шикарна! НО на этом все плюсы заканчиваются, и начинается горькая действительность.
Из-за сильного сжатия шланга, а возможно из-за его качества, я руками "свернул голову", скрутив шланг и фитинг, наружу вылезла бахрома ниток… это и есть армирование РВД?!
Дальше больше, из шланга показался стальной рукав, запрессованный одним концом в фитинг, а почему вторым нет?! Вынув змейку из шкурки, я понял, почему второй конец в воздухе — стальная гофра КОРОЧЕ, чем резиновая оплётка. Идея инженеров, придумавших этот шланг была простой — принцип душевого шланга — вспоминайте, как у вас устроен душ — вспомнили?! Резиновый шланг, по которому подаётся вода заключён в стальную гофру, которая удерживает резину от раздувания, так и тут (с некоторыми оговорками) идея была такой, что насос гонит масло в стальном рукаве, который под давлением раздвигает звенья и обеспечивает относительную герметичность, а резиновая оплётка снаружи предотвратит вытекание масла в состоянии покоя, когда звенья разомкнуты. Идея и впрямь хороша, но реализация плохая. Я не знаю, зачем люди заказывают дополнительные шланги, аналогичного качества, когда ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ будет изготовление этого куска магистрали с нуля!
Итог — собираю всё в гараже, гидравлическими клещами обжимаю втулки, проверяю на предмет протекания и еду в сервис РВД, чтобы окончательно, правильно обжать существующую конструкцию. Ровный, нагруженный руль с отличной реакцией и никакого ватного виляния и подруливания НЕТ — машина встала на ровный курс! И какого чёрта я 3 года устранял люфтики в карданчиках, утягивал пальцы и уговаривал себя — это ж УАЗ… НЕТ, это не уаз — это пидорас с завода из цеха заготовки шлангов ГУР.

1:5486



Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

2:504

Не ожидали?! Порванный от руки РВД и его внутренности.

2:605

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

3:1110

отпиленный фитинг. качественная опресовка, толстый металл.

3:1222

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

4:1727

один конец рукава был с наконечником, этот наконечник был зажат в одном из фитингов.

4:1884

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

5:2389



стальной рукав КОРОЧЕ резинки, второй конец просто откусан кусачками с завода, без завальцовки.

5:178

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

6:683

маркировка заводского шланга.

6:742

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

7:1247

новый РВД на 380 очков с стальными нитями. твёрдый, но сгибается без проблем, при работе не играет.

7:1426

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

8:1931

Иное расположение нагнетающей ветки, теперь шланг не трёт АКБ и не торчит в сторону бочка ОЖ.

8:2104



Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

9:504

самостоятельная, гаражная опресовка, что бы доехать до сервиса.

9:624

2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

ТО-4. Время менять масло в ГУР.
Я менял методом замещения. Из расходных материалов нужно два литра масла, масляный фильтр ГУР. А также гаечный ключ на 10, крестовая отвёртка, плоскогубцы, пластиковая бутылка, лучше две, желательно помощник.
Алгоритм:
1. Снимаем масляный бачок (два болта на 10), вынимаем из бачка фильтр. Через край сливаем масло. Можно не снимать, но так получается чище и ничего не протекает.
2. Отсоединяем от бачка армированный шланг (обратка от ГУР), его опускаем в пустую пластиковую бутылку.
3. Заливаем свежее масло (затыкаем пальцем штуцер обратки от ГУР). Если нет помощника, под штуцер подставляем ещё одну пластиковую бутылку. Холодное масло выливаться быстро не успевает.
4. Ассистент крутит стартёр и руль из стороны в сторону. И так прогоняем около литра свежего масла.
5. Ставим масляный бачок обратно, устанавливаем новый масляный фильтр. Заливаем новое масло. Заводим мотор, крутим руль из стороны в сторону. Доливаем мало до уровня сетки.
Всё. Без суеты работы минут на 40.
Желательно вывесить передние колёса. Я этого не делал, но так будет удобнее.

9:2644



Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

10:504

Расходники. Нужно две банки масла.

10:570

Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

11:1075

Визуально это выглядит примерно так.

11:1146

3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

Решил облегчить себе жизнь, а точнее сделать поворот баранки более легким.

11:1358

Итак – заказываем насос ГУР от VW Transporter (аналог Zf parts 2856701) и шкив (аналог 038145255A). Шкив то еще чем-то прикрутить нужно. Я взял 2 болта М8*16 и три гровера М8. Все это хозяйство позволяет притянуть шкив и не вылезает с обратной стороны. Болты крепления к кронштейну берем родные – те, что останутся после снятия родного насоса. Шкив чуток меньше родного — на 1~2мм в диаметре.
С подготовкой вроде все.
По феншую конечно нужен еще ключ на 16 и на 18… на 18 я в магазе не нашел – счастье, что фитинги притянуты не с дурью и ключ на 19 вполне подойдет. Можно и без 16-го обойтись. А если есть разводной, то вообще пофиг.

11:2447



Итак – откручиваем трубки, аккуратно сливаем масло в емкость. Именно аккуратно и не доверяя даже себе, держим и не проливаем. Откручиваем кожух, виску и снимаем ремень. Родной насос держится на 5 болтиках, которые аккуратно выкручиваются, а насос убирается в НЗ. Берем новый насос, прикручиваем на родное крепление, радуемся, прикручиваем шкив (так удобнее), радуемся, начинаем прикручивать шланги подачи и высокого давления.

11:777

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

12:1282

подача родного с противоположной стороны ☺

12:1366

Вроде и одинаковые насосы, но места для подсоединения трубок заставляют их разворачивать на 180 градусов. Решение – так как шланг высокого давления ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать новый на давление >120бар, то сначала укладываем шланг так как нужно, замечаем в какую сторону смотрят фитинги и после этого заказываем. Я также этот шланг уже переделывал и меня просто жаба задушила отдать еще денег, поэтому я проложил его как смог и притянул стяжками, чтобы никуда не приварился и не перетерся.

12:2256



Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

13:504

стяжками шланг подтянул от коллектора к бачку

13:592

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

14:1097

в стоке шланги смотрят в одну сторону

14:1169

Еще одна непонятка – «дешевые насосы» Starke кто-то скупил, и мне пришлось выбирать что-то другое. Выбор пал на Timmen.

14:1377

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

15:1882

понтовая коробка

15:1917

Итак – отверстие под трубку немного длиннее и мне пришлось под фитинг наворачивать пару витков медной проволоки, чтобы трубка притянулась к корпусу насоса.

15:2208



Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriotв

16:506

от эта трубка без переделок болтается из-за короткой резьбы на фитинге

16:639

Опять-таки – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать какой-нить радиатор для ATF ГУРа. Посмотрел в магазинах – ничего не впечатлило больше, чем родной патровский маслорадиатор. 550рублей за почти 3 метра алюминиевых ребристых трубок. Внедрил его на «обратку». Сначала долго думал куда, но на подачу внутренний диаметр намного больше обратки. Так что это было «решающим» фактором – да и охлаждать, наверное, лучше ПОСЛЕ, чем ДО.

16:1390

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

17:1895

со стороны даже и не видно

17:1946

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

18:2451



подсоединительные трубки перезагнул в другую сторону

18:102

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

19:607

расстояние есть — друг друга греть не будут

19:691

Завел, налил, покрутил – с радиатором система отказалась прокачиваться. Пришлось радиатор прокачивать самотеком, а систему без него. Потом соединил. При работе теплеет – значит все норм.

19:1037

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

20:1542

сразу залили 3 Декстрон

20:1588

Теперь о результатах. На поле руль спокойно вращался усилиями 6-ти летнего младшего сына.
Ну а так как я попутно сменил старый убитый ГУР, на «новый» — такой же, только с пробегом по России 10-20ткм, то теперь вообще песня – все рулится, возвращается в ноль и не стучит по полю.

20:2089



https://www.drive2.ru/l/4185200/, https://www.drive2.ru/l/4615528/, https://www.drive2.ru/l/4433332/

20:103
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
41134

Метки: гур, насос гур, жидкость ГУР, шланг ГУР

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены