тюнинг и ремонт авто

Ремонт генератора и замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Ремонт генератора Nissan X-Trail

2. Замена подшипников генератора Nissan X-Trail

1. Ремонт генератора Nissan X-Trail

Выскакивает предупреждение: "Нижкий заряд батареи" или "Низкое напряжение бортовой сети" не помню. На дисплее показывает 11.4 Вольта. На панели лампочка не горит.
Остановился, открыл капот, все нормально. Погазовал, на обороты реакция есть напряжение прыгает в пределах +1,2-1,5 Вольт. Глушить побоялся вдруг не заведется.
Снял генератор, разобрал, все просмотрел и вот оно - выгорел один диод в диодном мосту. Явные следы горелого силикона, которым залит диод. Доскональная проверка остальных диодов выявила, что у еще одного диода отпаяна ножка. Силикон целый, следов ни каких нет, а ножку придавил, а она отогнулась. В общем, вылетела пара диодов и один вывод с обмотки не работал.
Полез в Интернет и давай искать диодный мост. Не стал брать генератор, решил взять диодный мост и поменять его. Собрал свой генератор, поставил на место. Во время поездки напряжение сети держалось 12,8 — 13,5 Вольт .
Кое как нашел магазин, купил диодный мост, купил паяльник, олово паяльный жир… но менять я его не стал - побоялся сделать еще хуже.
Через две недели и 4000 км я приехал в Нижневартовск. И спустя два месяца я до него добрался, до генератора.
В очередной раз сделав почти бесполезную покупку за 1300 р. я поехал в гараж ремонтировать свой генератор.

Ремонт генератора Nissan X-Trail

Вот он новый диодный мост + реле зарядки за 1300 рублей

Это UTM KH5765A. Первое что сразу не так, это большой и длинный болт "+". Второе, он чуть меньше по диаметру. сам диодный мост тоже отличается. Зато Диодный мост купленный в Краснодаре один в один как оригинальный.

clip_image0021.jpg

Примеряю новый диодный мост.

Купленный новый диодный мост с реле зарядки тоже пригодился, с него я взял пластиковую подкладку, т.к. моя немного по плавилась и чуть-чуть поломалась.

clip_image0031.jpg

Конечно фото хреновое. Темновато получилось. Снимал на телефон.

clip_image0041.jpg

Все собрал в кучу на новую подошву забил все болты.

Перед установкой (без пайки) еще раз все собрал как оно будет. При вращении якоря лопасть для охлаждения цепляла за пластиковую подошву. Решение очевидно. Аккуратно пилим лопасти на якоре.))

clip_image0051.jpg

clip_image006.jpg

Подогнал по высоте и припаял к обмоткам.

clip_image007.jpg

Вот так припаял. Здесь видно, что подошва толще чем оригинальная.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

В компьютерном магазине прикупил термопасту за 140 р.

clip_image010.jpg

И вот так немного намазал.

Поставил заднюю крышку и закрутил все болты. Поставил генератор на место, накинул ремень, ключ на старт и Мултитроникс показывает 14,7 Вольт., а на клеммах аккумулятора мультик показал 14,3 вольта. Нужно будет откалибровать БК.

2. Замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Зашуршали у меня подшипники. Послушал все навесное оборудование, стало ясно, что генератор шелестит, плюс еще и ролик натяжителя ремня.
1. Поднял машину. Скинул ремень, покрутил еще раз все руками… и понятно стало, что первоначальный вердикт подтверждается.
2. Машина нужна, нужна рабочая… поэтому решил в ролике поменять подшипник, да и генератор перебрать самостоятельно.
3. Выбил подшипник из ролика (вообще труда не составило), генератор же оказался с интересной гайкой (большая звездочка) поездив по городу по электрикам, занимающимся ремонтом генераторов, нашел необходимый мне ключик, и благополучно открутили эту гайку.

Замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Потом разобрал генератор, задний подшипник снял съемником вообще без труда, а вот с передним (возле шкива) пришлось потрудиться, он вообще выбиваться не хотел (вернее ротор не выбивался из крышки генератора). На сам ротор тоже не мог накрутить никакую гайку, чтоб ударить как следует (шаг резьбы не совпадал). В конечном итоге все разобрал

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

4. Потом в магазин подшипников, подобрал … на ролик натяжителя Россия, задний подшипник генератора "импортный", передний Россия.

clip_image004.jpg

Подшипники родные

5. Все благополучно собираем в обратном порядке…щетки заклиниваем через специальное отверстие

clip_image005.jpg

заклинил щетки

6. Ремень на место…и … все теперь работает и никаких посторонних звуков.
Итого ремонт: открутить гайку — 100 руб
подшипники : 650 руб

https://www.drive2.ru/l/7623922/ https://www.drive2.ru/l/458348465542402460/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: генератор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены