тюнинг и ремонт авто
  • Home

Ремонт генератора BOSCH Audi A6 C4

 

0:7

Замена расходников генератора BOSCH Audi A6 C4

0:84

Ремонт генератора BOSCH  Audi A6 C4

1:589

Данный материал полностью применим для ремонта генераторов на 120 А.

1:720

Что нам понадобится перед началом работ:

1:800

1. 12-гранная бита на 10, без нее не снимется шкив, инструмент не сильно распространенный, и в базовых наборах инструментов как правило не водится.

1:1065

clip_image001

2:1570

12-гранная бита, различима надпись CR10

2:1640

2. Накидной ключ на 24, все также для снятия шкива.

2:1731

3. Съёмник для подшипников, + возможно БОЛЬШОЙ съёмник для подшипников, мне понадобился, потому что я не смог по-другому снять передний подшипник.

2:1999



Ремонт генератора BOSCH  Audi A6 C4

3:504

Съёмник для подшипников

3:552

clip_image003

4:1057

Большой съемник, мне понадобился, вам может не придется.

4:1163

Что-то типа фигурной отвертки, головки на 8 и прочей мелочи я думаю водится в любом наборе инструментов.

4:1355

Расходные материалы:

4:1399

— подшипник передний, FAG 806 078

4:1457

clip_image004

5:1962

Передний подшипник FAG 806 078

5:2013



— подшипник задний, FAG 6203.2RSR

5:55

clip_image005

6:560

Задний подшипник FAG 6203.2RSR

6:609

— контактные кольца, или коллектор генератора, Ika 1.2039.0

6:714

clip_image006

7:1219

Контакные кольца Ika 1.2039.0

7:1267

— щетки регулятора напряжения, (можно поменять в сборе, но зачем?), Bosch 1 127 014 028
— пластиковая втулка между корпусом генератора и подшипника, вроде как Cargo 135237(опционально, я не менял), есть информация, что не везде может подойти этот артикул.

7:1715

Проверять обязательно состояние пластиковой втулки генератора в крышке, со стороны контактных колец! крышки от времени часто разбивает, и втулка в них ходит.

7:2010



Меры предосторожности:
1. Необходимо помнить, что ось ротора генератора почему-то из довольно мягкой стали, она легко может погнуться, деформироваться, и на ней легко затесать витки резьбы со стороны шкива.
Поэтому: никаких сильных ударов молотком, никаких тисков, только съёмники. Со стороны резьбы перед тем как ставить съёмник должен быть шарик или болтик в качестве упора, чтобы не зализать резьбу, потом будет не накрутить потом гайку шкива.

7:821

2. Все операции с проводкой якоря (или ротора) при замене контактных колец выполнять с особой осторожностью, если отломается кусок медной проволоки под корень — будет горе…

7:1147

3. Проводка статора должна остаться в своем заводском лаке, иначе может случиться пробой на массу и генератор на незапущенном моторе будет одной большой утечкой тока (у меня лежит один такой, на память). Поэтому извлечение ротора из корпуса нужно делать с должной осторожностью.

7:1660

4. При сборке корпуса генератора, есть опасность при обжатии 4 длинных тонких болтов просто порвать какой-нибудь из них. У меня такое было, и только благодаря умению папы остатки болта удалось вынуть.
Разборку можно разделить на 4 условных операции:
1. Снятие шкива
2. Располовинивание корпуса
3. Снятие заднего подшипника
4. Снятие переднего подшипника

7:2308



Снятие шкива.

7:29

Чтобы снять шкив, нужно открутить фиксирующую гайку и содрать его съёмником. Для этого ось фиксируется 12-гранной битой CR10, которая вставлена в головку на 8, одетую на вороток, зажатый в тисках. Далее гайка отжимается накидным ключом с одетой на него трубой.

7:499

Ремонт генератора BOSCH  Audi A6 C4

8:1004

Фиксируем ось, при помощи 12-гранной головки, и воротка в тисках.

8:1123

замена расходников на  генератор BOSCH  Audi A6 C4

9:1628

Отпускаем гайку накидным ключом на 24

9:1699

Под гайкой мы найдем пружинную шайбу. 12-гранную биту можно не доставать из оси, очень было удобно зажимать за нее в тиски и упираться съемником. После чего можно снять шкив припасённым съемником.

9:2058



Без звездочки гайка шкива недурственно откручивается гайковертом, я просто накидывал на шкив ремень и держал его рукой.

9:225

Шкив необязательно откручивать на собранном генераторе. можно это сделать располовинив генератор, и зажав ротор в тиски-отлично откручивается воротком и головкой на 24

9:539

замена расходников на  генератор BOSCH  Audi A6 C4Снимаем шкив съёмником

10:1086

Располовинивание

10:1124

Снимаем с генератора все лишнее:
— заднюю крышку на 3-х саморезах и 4-х пластиковых стопорах

10:1295

clip_image010

11:1800

Задняя крышка на 3 саморезах и 4 боковых стопорах

11:1892

— регулятор напряжения (она же таблетка, она же шоколадка), на 2-х винтах. Если щетки еще нормальные, но при этом если его не снимать, то при дальнейшей разборке из-за попадания щеток в выработку на коллекторе они просто сломаются (сам так сломал щетку, когда разбирал свой первый генератор.

11:2421



замена расходников на  генератор BOSCH  Audi A6 C4

12:504

Регулятор напряжения, он же таблетка

12:575

Затем откручиваем 4 винта на передней крышке со стороны шкива. Они держат крышку переднего подшипника изнутри. Винты там очень гадкие, они прикипают к алюминиевому корпусу, а полупотайная головка совсем не способствует легкому отвинчиванию. Винты перед откручиванием рекомендуется хорошенько отстучать.

12:1138

Крышку переднего подшипника я откручивал, уже после спресовывания ее с ротора, а потом подшипник выбивал из нее. Винты крышки сдергивал ударной отверткой, это удобнее, когда крышка сдернута с ротора.

12:1508

clip_image012

13:2013



Винты крепления крышки переднего подшипника

13:85

Ну и наконец отвинчиваем 4 длинных болта скрепляющие половинки корпуса.

13:220

Если бы генератор был новый или около-новый, он должен был бы уже развалиться на две половинки. Но эта дрянь из-за перепадов температур и агрессивной среды успела покрыться алюминиевыми солями и прикипеть ко всему, с чем есть контакт. Нужно широкой отверткой/стамеской раздвигать и разнимать половинки корпуса. Задняя часть уходит вместе со статором и диодным мостом и снимается с заднего подшипника.

13:957

clip_image013

14:1462

Располовиненный генератор

14:1515

Задний подшипник стоит в специальной пластиковой втулке, поэтому легко отделяется от корпуса.

14:1692

clip_image014

15:2197



Втулка заднего подшипника

15:51

Передняя часть остается с ротором (якорем) на переднем подшипнике.

15:176

Снятие заднего подшипника

15:230

Тут все просто, я заложил болт, уперся в него съемником и содрал его с оси.

15:367

clip_image015

16:872

Снятие заднего подшипника

16:924

Снятие переднего подшипника

16:982

Передняя крышка не снималась, пришлось взять большой съемник и сдирать. Потом малым съемником отдельно снял подшипник с оси. Передний подшипник на роторе держится не только на внутренней обойме, но еще и на упорной шайбе, напрессованной на ось.

16:1432

clip_image016

17:1937

Снятие ротора с передним подшипником из передней крышки

17:2044



clip_image017

18:504

Снятая передняя крышка, обратите внимание на слой окислов, который мешал разборке.

18:659

clip_image018

19:1164

Снятие переднего подшипника

19:1220

Снятие контактных колец (коллектора)

19:1293

Сначала нужно очень тонкой отверткой или ножиком отделить контактную пайку медных проводов от контактов коллектора, не обломав сами провода. После того как они отделены выводим их из-под пластика и можно снимать коллектор.
Ставим в упор болтик подходящей длины и съемником для подшипника стягиваем кольца с оси.

19:1870

clip_image019

20:2375



Контактные кольца, различим пластиковый ключик у основания для правильной установки

20:159

Генератор BOSCH разобран.

Кстати багажник на крышу ауди а2багажник на крышу ауди а2 можно найти по ссылке на сайте kupi-pricep.ru. Там огромный выбор прицепов и багажников на многие автомобили.

21:960

 

21:970

Установка контактных колец (коллектора)

21:1049

На коллекторе есть специальный ключик вдоль окружности, на роторе — выемка для него, для правильной установки. Один раз я умудрился перепутать положение и кончил коллектор, потому что целым он не снялся.

21:1425

clip_image020

22:1930

Посадочное место под коллектор на роторе, ключик справа сверху

22:2049



На третьем моем генераторе я решил напрессовать кольца в тисках.
Напрессовал.
Потом смотрю — погнул тонкий хвост оси, и у колец теперь биение.
пришлось на станке ровнять ось, биение осталось, но оно было пара десяток от миллиметра.

22:426

Ось очень мягкая, ее очень легко погнуть, прессовать категорически не рекомендую.

22:583

Коллектор набивается очень легкими ударами молотка через мягкую проставку (дерево), чтобы не побить торец.
Потом провода заводятся в пазы и хорошенько распаиваются.

22:890

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

23:1395

Пропаянный коллектор

23:1438

Установка заднего подшипника

23:1498

Задний подшипник при помощи трубки подходящего диаметра (я взял длинную головку из набора инструментов) также набивается на ось.

23:1738

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

24:2243



Набивание заднего подшипника

24:57

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

25:562

Готовый подшипник и новый коллектор

25:632

Установка переднего подшипника

25:696

Переднюю крышку нужно изнутри пройтись наждачной бумагой, чтобы содрать все алюминиевые соли и окислы, после этого корпус соединится без усилий, как будто он новый.

25:1001

clip_image024

26:1506

Передняя крышка, на бортах то, что мешало ее отделить от статора

26:1626

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

27:2131



А вот тут видно почему не снимался передний подшипник, он приржавел, алюминиевый сплав ржавеет по-другому ;)

27:199

clip_image026

28:704

А здесь уже всё почищено

28:752

Передний подшипник я сначала запрессовал (тоже легкими ударами молотка) в переднюю крышку, затем накрыл подшипник крышкой и затянул 4 винта с полупотайной головкой. Готовую переднюю крышку одеваем на ось и набиваем.

28:1150

clip_image027

29:1655

Впрессованный и собранный передний подшипник

29:1743

Сборка корпуса

29:1776

Собираем корпус при помощи все той же длинной головки и легких ударов молотка.

29:1923

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

30:2428



Набиваем переднюю крышку с подшипником на ротор генератора BOSCH Audi A6 C4

30:129

Затем нужно набить упорную шайбу, с одной стороны на ней есть ступенька, этой ступенькой ставим к подшипнику.

30:332

clip_image029

31:837

Набиваем упорную шайбу, ступенькой к подшипнику

31:929

После этого собираем корпус и стягиваем длинные болты. Стягивать нужно аккуратно, я в первом генераторе порвал один из болтов, можно на резьбовой гермет посадить, чтоб не выкрутился как у меня.

31:1285

Установка шкива и обвесов на генератор BOSCH

31:1368

Остается поставить шкив, перепаять щетки на регуляторе напряжения, поставить регулятор напряжения и заднюю крышку. Перед установкой регулятора напряжения рекомендуется зачистить все контакты мелкой наждачкой.

31:1761

clip_image030

32:2266



Набиваем шкив генератора, ПОСЛЕ упорной шайбы

32:87

clip_image031

33:592

Пружинная шайба между шкивом и гайкой

33:665

clip_image032

34:1170

Затягиваем гайку на 24, той же конструкцией как мы откручивали ее в первой части

34:1318

Вроде бы все операции и все нюансы. Работа с генератором BOSCH на Audi A6 C4 завершена

34:1465
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.94 [8 Голоса (ов)]
49209

Метки: генератор, BOSCH, расходники

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены