тюнинг и ремонт авто

Ремонт и замена привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

  1. Замена моторчика привода заслонки печки в Chevrolet Captiva
  2. Ремонт привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

1. Замена моторчика привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

Решил поставить новый моторчик. Старый сгорел, а ездить в холодную погоду в холодной машине вообще не в кайф.

Замена моторчика привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

Настоящий бардак.

По инструкции надо сначала скинуть клемму, да какой там. Тогда вы не сможете музыку слушать. Поэтому снимаем бардачок, три самореза внизу, три вверху. Скидываем подсветку бардачка и снимаем всё.

clip_image002.jpg

Бардачок сняли

Доступ к моторчику весьма затруднен. По инструкции всё гладко, а вот подлезть туда чтобы открутить винты -трудновато. Хорошо, что есть гибкий удлинитель, которым я и подлез. Отверкой орудовать неудобно. Вы не поверите, но я лежал на коврике в позе зю, чтобы хотя бы увидеть винты.

clip_image003.jpg

Сам привод, моторчик ниже…

Скинул тягу, ну а потом всё в обратном порядке. Закрепил моторчик, поставил тягу. Перед установкой шины с питанием, минусовую клемму я все же снял. Собрав всё, я за одно поставил новый салонный фильтр, ну за одно и воздушный.

clip_image004.jpg

Вот он — гад. Лежит рядом с помощниками.

clip_image005.jpg

Коробочка с номером.

Разобрал багажник. Комплект дисков уместился в нишах. Туда же сунул и колодки. Отдельное спасибо хочу сказать Сереге Можаеву, ну и инструменту Джонсвей.

clip_image006.jpg

А это мой инструмент

2. Ремонт привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

Все работает прекрасно. Привод заслонки действительно выбирает режим в зависимости не только от положения рукоятки температуры, но и от температуры в салоне. Поэтому нижеописанный метод полностью рабочий.

Случилось два события:
1 — сломался привод заслонки отопителя салона (96629731), заслонку в моем случае заклинило в положении "капец какой холод", печка, соответственно, греть перестала;
2 —пришла глубокая осень с зимними замашками, а сегодня даже установилась температура в -2 градуса.

По всем показаниям моторчик привода (RF-370CB-11670) приказал долго жить (сделал быстренько диагностику в сервисе).
Я в первый раз разобрал привод, проверил моторчик — крутится. Смазал все шестеренки, собрал обратно, установил, работает! По началу очень обрадовался, но на следующий день — опять та же история. Было бы просто заменить всю коробочку (96629731), но цена уж больно кусачая за три шестеренки, моторчик из детства и управляющее устройство (кажется, это так называется — если не прав, поправьте) — от 6500 руб.
Таким образом, изучив вопрос в интернете, и самого моторчика в ближайшей доступности не найдя, принял решение купить актуатор от HYUNDAI (97159-2L000), в котором стоит аналогичный моторчик. Стоит этот актуатор 730 рублей (!)
Далее предлагаю весь процесс снятия-замены-установки
Теперь по порядку. Возможно, нашим более опытным товарищам покажется, что в рассказе уж слишком много деталей, но на своем опыте знаю, много.

0. Все делаем так, чтобы не провоцировать появление новых проблем, а поэтому снимаем клемму "-" с аккумулятора.

1. Первым делом нужно снять бардачок. Три винта снизу и еще три — сверху, если бардачок открыть.

Ремонт привода заслонки печки в Chevrolet Captiva

три верхних винта (нужно открыть сам бардачок)

clip_image008.jpg

три нижних винта

2. Снимаем контактные фишки

clip_image009.jpg

3. Находим заслонку и привод, снимаем актуатор. Он закреплен на 3 саморезах. Все на фото не покажу, только тот, до которого тяжелее всего добраться.

clip_image010.jpg

Вот заслонка

clip_image011.jpg

Заслонка ближе и уже виднеется наш актуатор

clip_image012.jpg

сам актуатор

clip_image013.jpg

ближний к нам винт. Все винты можно открутить обычной отверткой.

clip_image014.jpg

А вот и он! Тащим домой, сейчас будем разбирать

4. Разобрать коробочку не сложно. Она на защелках. Но с ними надо аккуратно.
Даже если вы рассыпите шестеренки, не печальтесь, есть только один способ их собрать, но на всякий случай — фото в помощь.

clip_image015.jpg

шестеренки

clip_image016.jpg

актуатор в разборе

clip_image017.jpg

Тут виден номер моторчика.

5. Берем актуатор от HYUNDAI и разбираем его

clip_image018.jpg

так выглядит коробочка

clip_image019.jpg

сам привод

clip_image020.jpg

набор в общем похож

clip_image021.jpg

Тут виден номер моторчика.

На этом этапе я как-то поднапрягся, так как номер не идентичен тому, что на нашем родном моторчике. Но отступать некуда. Дайка проверю, хоть внешне похожи?

6. Внешне моторчики похожи. Все размеры одинаковы. Единственное отличие, насадки разные: у моторчика от hyundai резьба крупнее. Но это ничего. Эти "насадки" можно поменять местами.

clip_image022.jpg

внешне похожи

clip_image023.jpg

разная резьба

clip_image024.jpg

в остальном — идентичны

clip_image025.jpg

у обоих есть красные метки — с проводом не ошибешься, если вдруг забудешь

7. — припаял новый моторчик, надел насадку от родного и собрал.

clip_image026.jpg

8. Установка — в обратном порядке. Только вручную перевел заслонку в крайний режим "холод", а ручку температуры — на LO и потом соединил привод с заслонкой.

https://www.drive2.ru/l/1324687/, https://www.drive2.ru/l/4794815/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: моторчик печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.