тюнинг и ремонт авто

Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Содержание статьи:

0:39

1. Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

0:111

2. Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

0:219

1. Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Ремонт подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

1:797

У нас под рулем есть коробочка, в котором и находится этот шлейф. От времени он имеет свойства рано или поздно переламываться. (5-7 лет 50-100 т км и обрыв). Процедуру замены самостоятельно опишу с фотками позже, как приедет этот коробок. Паять нет смысла пишут. Дорогой - 5865 руб. И никуда не деться.
Он отвечает за управление кнопками мафа, телефона и т.д. и самое главное Аирбек. Но пока ЧЕК аирбека не горит, видимо еще не до конца оторвалась его жилка.
Заказывал здесь nissan.epcdata.ru/x-trail…r20de/electric/251/25567/

1:1697

clip_image003.jpg

2:2202



Приехал с Японии тот самый блок. Описание под фотками. 30 мин возни и кнопки заработали. Без них не комфортно, на мафе тыкал.
Старый блок разобрал. Шлейф вынул. А пока езжу, кнопочки работаю, радуют, удобством.

2:378

clip_image004.jpg

3:883

Номерочек моего, у других может быть другой.

3:967

clip_image005.jpg

4:1472

Сам новый блок, его и ставим, крепится на два болта идут в комплекте и с верху защелка.

4:1631

clip_image006.jpg

5:2136



Наборчик для работы и замены.

5:56

clip_image007.jpg

6:561

Спец наборчик для снятия подушки-аирбек.

6:639

clip_image008.jpg

7:1144

предохранитель снимаем после полной установки. Выставлен с завода, чтоб не провернуть и оборвать шлейф.

7:1338

clip_image009.jpg

8:1843

С боков заглушки снимаем и выкручиваем спец-болтики спец-ключиком. Снимаем аирбек. Видим гайку под головку на 19. Руль стоит по меткам.

8:2090



clip_image010.jpg

9:504

Метки.

9:519

clip_image011.jpg

10:1024

Чтоб снять фишку с аирбека, потдеть черную пластинку-защелку к верху.

10:1154

clip_image012.jpg

11:1659

Показался старый блок. Вверху бульба должна совпасть с рулем.

11:1775

clip_image013.jpg

12:2280



Кожухи снимать до конца не стал. Открутил с низу два самореза. Верхнюю потянул вверх. Так и оставил.

12:183

clip_image014.jpg

13:688

Снимаем переключатели поворотов и дворников. Все просто - защелки нажимаем и снимаем.

13:848

clip_image015.jpg

14:1353

Эту штуковину переставляем со старого на новый, три маленьких самореза. Там пазы должны совпасть с блоком. В новом его нет. Для аирбека наверно

14:1617

clip_image0121.jpg

15:2122



Собираем в обратном порядке. Фишки по местам.

15:85

clip_image016.jpg

16:590

И в заключении снимаем предохранитель с блока. Фишку от аирбека на место и сам аирбек.

16:750

clip_image017.jpg

17:1255

Умерший шлейф

17:1284

clip_image018.jpg

18:1789

Собственно, сама поломка. Попробую оживить в запас. Обрежу и перепаяю, залью жидким пластиком.

18:1964

clip_image019.jpg

19:2469



clip_image020.jpg

20:504

clip_image021.jpg

21:1009

clip_image022.jpg

22:1514

clip_image023.jpg

23:2019



Разобрал конструкцию. Обрыв нашел - пустил по шлейфу, по каждой жилке ток под нагрузкой. Там, где был обрыв или надрыв и пыхнуло, т.е показало где. На фото видно черную точку, там и обрыв. Это место пропаял и все. Прозвонил - все работает. Собрал все в коробочку. Но проверить не на чем конкретно, свой блок снимать лень мне. Пусть лежит в запасе. На сколько его хватит тоже вопрос.

23:683

clip_image024.jpg

24:1188

clip_image025.jpg

25:1693

clip_image026.jpg

26:2198



clip_image027.jpg

27:504

2. Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

Проблема распространенная – со временем перетирается шлейф в под рулевом контактном кольце, что приводит к отсутствию работоспособности кнопок на руле (в моем случае – левый ряд кнопок — управление магнитолой) и, что самое страшное приводит к ошибке подушки безопасности.

27:1118

Приобрел БУ (пробег ~4000км) контактное кольцо в сборе по приемлемой цене. Ценник на «новую» данную зап.часть на мой взгляд, просто космос.

27:1369

Перед работой не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора!

27:1479

Итак, что потребуется для замены:
1. Ключик TORX T-30 с отверстием в теле (два болта подушки безопасности) .
2. Головка на 19 (гайка руля).
3. Крестовая отвертка.

27:1759

По бокам руля снимаем заглушки.

27:1820

Замена контактного кольца подрулевого шлейфа Nissan X-Trail

28:2325



Заглушки на руле

28:33

clip_image029.jpg

29:538

Болты крепят подушку безопасности

29:605

Ключом TORX T-30 отворачиваем болты, которые крепят подушку безопасности.

29:737

clip_image030.jpg

30:1242

Torx T30

30:1254

clip_image031.jpg

31:1759

clip_image032.jpg

32:2264



Подушка свободна — можно тянуть

32:62

Тянем подушку на себя.

32:106

clip_image033.jpg

33:611

clip_image034.jpg

34:1116

Отсоединяем клеммы подушки

34:1170

Отсоединяем клеммы подушки безопасности. Для того чтобы снять клемму с аирбека – необходимо поддеть черный фиксатор. Дальше клемма легко отсоединяется.

34:1455

clip_image035.jpg

35:1960

Дальше необходимо снять руль, для этого головкой на 19 (в моем случае это балонник) ослабляем гайку (полностью не откручиваем). Обратите внимание на метки, они должны совпадать. Ослабив гайку — срываем руль, далее откручиваем гайку и снимаем руль.

35:2411



clip_image036.jpg

36:504

Балонник пригодился!

36:546

Итак, видим показавшееся контактное кольцо. Белая «шишка» должна быть сверху и совпадать с метками руля.

36:741

clip_image037.jpg

37:1246

А вот и виновник торжества!

37:1299

Снимаем верхний и нижний кожух – снизу 2 винта под крестовую отвертку. Нижний кожух снимаем. Верхний снимать необязательно, я просто отогнул его кверху.

37:1581

clip_image038.jpg

38:2086



Дальше отключаем слева переключатели поворотов и справа дворников. Держатся на защелках, отключаются просто.

38:204

clip_image039.jpg

39:709

Откручиваем 2 винта крепления блока контактного кольца и отсоединяем клеммы.

39:854

clip_image040.jpg

40:1359

Собственно, вот и весь процесс разбора. Собираем в обратном порядке.

40:1487

Единственно хочется отметить нюанс установки. Если у вас новый блок, то там идет предохранитель контактного кольца, который снимается после полной установки и не дает установить неправильное положение кольца. Если же вы повторно (без предохранителя) устанавливается блок, то обязательно считайте количество оборотов и ставьте белую шишку блока сверху над метками руля (полных оборотов контактного кольца – шесть).

40:2253



После окончания установки, избавляемся от ошибки подушки безопасности.
Для этого: Включаем зажигание. Ждем пока погаснет лампа подушки и сразу выключаем зажигание на 3 секунды. Повторяем процедуру 3 раза.

40:377

Старый блок разбирать не стал, пускай полежит. На всю работу ушло минут 40. Кнопочки работают, ошибки подушки безопасности нет. В общем — я доволен!

40:647

https://www.drive2.ru/l/4680010/, https://www.drive2.ru/l/4703596/, https://www.drive2.ru/l/5098779/, https://www.drive2.ru/l/6469937/

40:785
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
47633

Метки: подрулевой шлейф

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены