тюнинг и ремонт авто

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot

0:141

2. Переделываем рулевой карданчик нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

0:281

Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot

0:378

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

1:885

Не для кого не секрет, что одной из причин биения в руль на Патриоте является рулевой кардан. Шлицевое соединение выполненное из пластмассы — полное г. и в процессе эксплуатации в нем появляется люфт. устранил следующим образом:

1:1306

необходимые инструменты и запчасти:
— хомут рулевой тяги — волга
— болгарка
— ключи.

1:1470

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

2:1975

Хомут рулевой тяги — волговский. 30рэ.

2:2047



Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

3:504

одеваем хомут на рулевой кардан, и делаем пропил болгаркой длинной 3-4 см.

3:640

я даже не снимал кардан…

3:689

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

4:1194

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

5:1699

устанавливаем хомут и затягиваем попутно дергая карданчик, пока не пропадет люфт!

5:1853

удары в руль при езде пропали, удовольствие повысилось!

5:1958

Важно: сильно затягивать не нужно, - шлицы должны работать.

5:2070



Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

5:134

Всех владельцев Патриота затрагивает, рано или поздно, необходимость замены рулевого кардана. Так как я каждый день езжу по плохим дорогам, у меня подустал рулевой карданчик.
Читал, да и слышал, что можно переделать этот карданчик под старый ГУР. А тут еще карданчик нового образца позиционируется, как усиленный и более надежный.

5:741

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

6:1246

Рулевой карданчик нового образца усиленный

6:1330

По сути то же самое, что и было, только полое внутри. Краска осыпается от прикасания. Отверстия заглушены ПАРАЛОНЧИКОМ!

6:1550

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

7:2055



Отверстия в торцах заглушены паоалончиком

7:81

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

8:586

Разбирается это карданчик довольно легко. Нужно располовинить пластмассовый ободок. В ободке уплотнительная резиночка. Внутри смазан. Ход мягкий. Шлицы косые, не "П"-образные. Что, по моему мнению, не долговечно. Тем более шлицы мелкие, примерно 1.5мм в высоту. И все это оказывается из алюминия. Как палка для китайской швабры.

8:1181

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

9:1686

Разборка рулевого карданчика нового образца

9:1772

На раздвижную часть, по аналогии с доработкой старого вала, одел пыльник (кусок гофрированной воздушной магистрали от какой-то японки.)

9:2023



Снимаю старый вал. На старом вале пыльник временный из прорезиненной тряпки.

9:143

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

10:648

Слева карданчик старого образца, справа нового

10:738

Надо располовинить нижний фланец и переставить нижнюю вилку фланца с одного вала на новый. Буквально, если смотреть на фото, то с левого на правый переставить ту часть, что возле объектива камеры. Нужно выдавить стаканы крестовин и опрессовать их уже на нужном месте.

10:1229

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как с выпресовкой крестовые на карданах, тока вместо стопорных колец кернения по краям стаканов крестовин. По искал по инету, инфы мало. Буквально нет.

10:1587

Как оказалось, выпрессовать стаканы крестовин не повредив их - невозможно. Во-первых, потому что стаканы их мягкого тонкого металла и при простукивании продавливаются центром крестовины чуть ли не насквозь. Во-вторых, хода выдавливания крестовины не хватает что бы выдавить стакан полностью. То есть, вилка уже выпирается в вилку (крестовина центром в вилку) и давить уже некуда, а стакан крестовины при этом выдавливается только на половину. Попытка ухватится инструментом за выдавленную часть приводит к деформации стакана крестовины и ее не дееспособности в дальнейшем.
В итоге пилю обе крестовины на обоих карданах болгаркой. Впрессовываю стаканы и бегу в ближайший магазин за крестовиной. Размеры крестовины один в один. Стаканы 1.5см. Крестовина 4 см. Симметричная.
По замерам стоявшие крестовины и купленные имеют 1.5см стаканы, но они не лезут в крестовину и все тут. Начинаю с нижней части карданчика старого вала, подпиливать круглым напильником, заодно убираю на краях остатки кернения стаканов. Вроде подогнали диаметр и стакан входит слегка, постукивая молоточком. Вставляю креставину. Стаканы ведь почти из жести, стакан то лезет в дырку вилки, но он обжимается и клинит крестовину. А выпрессовать то назад невозможно что бы дальше подпилить отверстия. Ну что ж пилим и эту креставину. Едем в другой магаз. В магазе русских запчастей валяются креставины какие-то ржавые по 350р да и диаметр явно больше, наглаз около 1.6см и иголки внутри стакана крупные, других нет. Не беру. В другом инго магазе нахожу крестю с теми же параметрами (1.5×4см) и внешним видом за 300р. Уже легче.
Начинаем подгонку той же вилки. Подтачиваю до нужного диаметра так что бы стакан входил плотно и не закусывал вилку. Теперь переходим к новому карданчику. Начинаю делать дырки под стаканы. И при первой предварительной расшарошке, при первой же примерке понимаю, что стаканы входят буквально от руки. Карданчик нового образца, оказывается, не только из алюминия, но и его фланцы из силумина. А он обрабатывается напильником в разы быстрее. Пытаюсь закернить стаканы, как есть. На половинке вилки старого образца из металла кернится все быстро. На силуминовой части накернить не получается. Край отверстия под стакан колется и не мнется. В итоге беру паяльную кислоту и нужные стаканы запаиваю.

10:5743



Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

11:504

Вилка на карданчике нового образца из силумина и не кернится, пришлось запаивать стаканы.

11:672

Поставил вал за 5 минут. И тут не без проблем. Верхний фланец (тот что у капотной переборки салона), хоть внешне и похож и подходит по шлицам. Но мой болт на 12 (от родного карданчика) в стяжном отверстии болтается как… короче подобрал болт с шляпкой на 17 диаметр не померял, торопился. Ну на глаз там вроде на 10мм, с шагом резьбы вроде 1.5.

11:1280

Выехал с гаража, стуков в руль конечно нет.
Резюмирую. Считаю эту операцию экономически не выгодной. В следующий раз я куплю кардан старого образца из металла, набью его смазкой, одену пыльник и заткну отверстие снизу. С алюминиевыми карданчиками связываться не рекомендую. Срок службы его едва ли превысит срок службы карданчиков старого образца.

11:1920

https://www.drive2.ru/l/7947395/, https://www.drive2.ru/l/4564283/

11:1990
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
26391

Метки: рулевой карданчик

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены