тюнинг и ремонт авто

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Содержание статьи:

0:37

1. Дефектовка рулевой рейки Nissan Qashqai

0:107

2. Изготовление втулок в рулевую рейку Nissan Qashqai

0:197

3. Сборка рулевой рейки Nissan Qashqai

0:259

4. Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

0:321

1. Дефектовка рулевой рейки Nissan Qashqai

Снял рейку без снятия подрамника, открутив нижнюю опору двигателя и стабилизатор. Оригинальный номер рейки SN-015 48001 JD900.
Открутил от рейки тяги (сидят они плотно и на синем фиксаторе резьбы).
Проверил рейку на люфты - люфтила везде.

0:815

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

1:1320

clip_image002.jpg

2:1825

clip_image003.jpg

3:2330



Был разбит маленький подшипник на валу (заменил его на выточенную втулку), верхний подшипник живой.

3:184

clip_image004.jpg

4:689

Втулка из капролона D=19,6 мм d=13 мм h=14 мм; вместо подшипника NSK00501301

4:808

clip_image005.jpg

5:1313

Что бы выбить подшипник, пришлось просверлить рейку. Уже сделал заглушку в виде резьбовой пробки на М5.

5:1504

clip_image006.jpg

6:2009



Слева оригиналы, справа заменители.

6:68

Чуть подразбита втулка с пассажирской стороны (сделал по своему чертежу, но не из того пластика). Засунуть не удалось, пластик очень жесткий.

6:328

clip_image007.jpg

7:833

INS-жесткий пластик

7:870

А левая втулка вообще развалилась на 2 части. Этого я не ожидал.

7:988

clip_image008.jpg

8:1493

Маркировка

8:1517

clip_image009.jpg

9:2022



Левая втулка

9:26

clip_image010.jpg

10:531

Правая втулка

10:560

Завтра выточу ещё две втулки из капролона и соберу рейку.
Втулка поджима с роликом без люфтов, вал без коррозии и раковин.
Чертежи не окончательные, завтра выточу и уточню.

10:878

clip_image011.jpg

11:1383

2. Изготовление втулок в рулевую рейку Nissan Qashqai

Изготовил втулки на работе из капролона и запрессовал. Горизонтальный вал ходит от усилия руки. После установки втулок пришлось их чуть шлифануть. В оригинале было бы пройти их разверткой на 27 мм.
Для ремонта рейки надо всего три втулки.

11:1910

clip_image012.jpg

12:2415



Левая втулка

12:26

clip_image013.jpg

13:531

Правая втулка

13:560

Чертежи публикую (уточнённые), на маленькую втулку размеры в предыдущим посте.

13:707

clip_image014.jpg

14:1212

Смазка. Морозил всю ночь при -27 градусах. Нормально, свойства не потеряла.

14:1349

clip_image015.jpg

15:1854

Левая сторона

15:1883

clip_image016.jpg

16:2388



Она же

16:14

clip_image017.jpg

17:519

Втулка подшипника

17:556

clip_image018.jpg

18:1061

Правая сторона

18:1092

clip_image019.jpg

19:1597

Красная-это тефлоновая смазка для запрессовки

19:1686

3. Сборка рулевой рейки Nissan Qashqai

Собрал вчера рейку. Отрегулировал зазор. Ходит туго и без люфтов. При изготовлении втулок не учёл небольшую конструкционную особенность: рейка-замкнутый объём воздуха. А я сделал слишком плотные втулки на вал, очень хотел увеличить площадь контакта втулки с валом. В итоге при полном повороте руля один пыльник надувается, а с другой стороны наоборот сжимается( Воздух не успевает проходить из одного конца рейки в другой.
Решение проблемы:
1. Сделать пропилы внутри втулок шириной 2 мм и глубиной 1 мм (не желательно с моей точки зрения).
2. Поставить маленькие сапуны в районе объёмов.
Валяется у меня рейка от Мерседеса, вот там сапуны стоят, М3 (пойдёт донором.
Решил я заказать новые пыльники на рейку и врезать сапунчики в эти объемы.

19:3098



clip_image020.jpg

20:504

clip_image021.jpg

21:1009

Стопорим вал

21:1036

clip_image022.jpg

22:1541

Правильное расположение вала

22:1599

clip_image023.jpg

23:2104



clip_image024.jpg

24:504

clip_image025.jpg

25:1009

clip_image026.jpg

26:1514

По 52 мм с каждой стороны

26:1561

clip_image027.jpg

27:2066



И слева 52 мм

27:24

clip_image028.jpg

28:529

Демпфирующие кольца

28:570

clip_image029.jpg

29:1075

clip_image030.jpg

30:1580

Регулировка поджима. Осталось ещё много хода. Раньше была сильно зажата.

30:1716

clip_image031.jpg

31:2221



Стопорный герметик для тяг.

31:53

clip_image032.jpg

32:558

clip_image033.jpg

33:1063

А вот так хитро я смазал пальцы в рулевых наконечниках

33:1166

clip_image034.jpg

34:1671

Расход по городу в пробках

34:1723

Руль стал крутится по туже, зато никаких стуков, бряков. Чёткость управление рулём как на новой машине.
Тачку не узнать! На радостях навернул ночью круг по кольцевой.
Уважаемые подписчики есть пара вопросов:
1. Кто ставил резиновые пыльники на рейку (гофры), номерочек бы.
2. У кого стоит пластиковая защита днища? Или карбон. У меня стоит железо, но за столько лет ушки крепления истончились до 2 мм где-то. Хочу поставить пластиковую, но толстую.

34:2535



4. Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Рулевую рейку любезно предоставил Новиков Виталий Николаевич из г. Канск.

34:200

В данном случае, мы ремонтируем рейку от Qashqai. Рейка же на Dualis - зеркальное отражение как снаружи, так и внутри!

34:403

clip_image036.jpg

35:908

Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.

35:1007

clip_image038.jpgclip_image040.jpg

37:2013



Некоторая полезная информация на рейке.

37:76

clip_image042.jpgclip_image044.jpg

39:1082

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

39:1201

clip_image046.jpgclip_image048.jpg

41:2207



Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

41:127

clip_image050.jpgclip_image052.jpg

43:1133

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

43:1227

clip_image054.jpgclip_image056.jpg

45:2233



Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

45:176

clip_image058.jpgclip_image060.jpg

47:1182

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

47:1283

clip_image062.jpgclip_image064.jpg

49:2289



Вытаскиваем поджимную втулку.

49:58

clip_image066.jpgclip_image068.jpg

51:1064

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

51:1159

clip_image070.jpgclip_image072.jpg

53:2165



Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

53:102

clip_image074.jpgclip_image076.jpg

55:1108

Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом.  А можете взять отвертку и выломать её.

55:1414

clip_image078.jpg

56:1919

Вот она, втулка пассажирской стороны.

56:1991

clip_image080.jpg

57:2496



Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись - не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

57:362

clip_image082.jpg

58:867

Выбиваем игольчатый подшипник.

58:928

clip_image084.jpg

59:1433

Вот этот.

59:1453

Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.

59:2001



clip_image086.jpg

60:504

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

60:598

clip_image088.jpgclip_image090.jpg

62:1604

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь - для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.

62:2102



clip_image092.jpg

63:504

Смазываем и вставляем рулевой вал.

63:571

clip_image094.jpg

64:1076

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

64:1180

clip_image096.jpg

65:1685

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло - разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.

65:2360



clip_image098.jpg

66:504

Старая и новая втулка.

66:548

clip_image100.jpg

67:1053

Новую втулку придется немного доработать.  Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной - проще будет вставлять горизонтальный вал.

67:1401

clip_image102.jpg clip_image104.jpg clip_image106.jpg

70:2910



Зажимаем, пилим. Удобно пилить болгаркой. Облоя почти не образуется. Делаем ТРИ пропила от высокого бурта не до конца (как на фото). 

70:246

clip_image108.jpg clip_image110.jpg

72:1253

Делаем ОДИН пропил на всю длинну втулки. Делаем его шириной 2-3 мм.

72:1375

Убираем облой с обоих сторон, особенно внутри!!!

72:1467

clip_image112.jpg

73:1972

Одеваем сначала по одному резиновому (если мало, то ещё по одному) колечку в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.

73:2198



clip_image114.jpg

74:504

Основная проблема установки втулки - это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см.  (Это фото ремонта другой рейки).

74:1034

clip_image116.jpg

75:1539

Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста (это фото ремонта другой рейки).

75:1712

clip_image118.jpg

76:2217



Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.

76:262

По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

76:583

clip_image120.jpg

77:1088

Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нулевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача - получить наиболее гладкую поверхность.

77:1415

clip_image122.jpg

78:1920

Смазываем горизонтальный и рулевой валы.

78:1999



clip_image124.jpg

79:504

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться - втулка стремиться вылезти наружу. Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

79:887

clip_image126.jpg

80:1392

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

80:1802

clip_image128.jpg

81:2307



Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

81:190

clip_image130.jpg

82:695

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

82:853

clip_image132.jpgclip_image134.jpg

84:1859

Здесь показано правильное положение рулевого вала при сборке.

84:1977

clip_image136.jpg

85:2482



Закручиваем до упора гайку-крышку.

85:66

clip_image138.jpg

86:571

Смазываем роликовую поджимную втулку.

86:645

clip_image140.jpg

87:1150

Вставляем её на место.

87:1194

clip_image142.jpg

88:1699

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

88:1875

clip_image144.jpg

89:2380



Закручиваем регулировочную пробку.

89:68

clip_image146.jpg

90:573

При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку.

90:995

clip_image148.jpg

91:1500

Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.

91:1666

clip_image150.jpg

92:2171



Качаем вверх - вниз. Нет зазора - хорошо. Есть зазор - вынимаем роликовую поджимную втулку и ...

92:171

clip_image152.jpg

93:676

любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки...

93:863

clip_image154.jpgclip_image156.jpg

95:1869

меняем её на пластиковую. Предварительно смазав.

95:1962

clip_image158.jpg

96:2467



Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

96:383

Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки - это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

96:1016

clip_image160.jpg

97:1521

Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажьте герметиком, как на фото. Дайте высохнуть.

97:1747

Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники рулевой рейки на резиновые - они защитят её от воды!

97:2141



https://www.drive2.ru/l/10588046/, https://www.drive2.ru/l/10596773/, https://www.drive2.ru/l/10602816/, http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/разбираем-собираем/94-ремонт-рулевой-рейки-на-nissan-qashqai.html

97:248
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
103683

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены