тюнинг и ремонт авто

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120

На 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

0:512

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120

1:1017

Снимаем панель и пыльник

1:1066

Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

1:1481

clip_image002.jpg

2:1986

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник

2:2062



Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее, разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (ни в коем случае не по наконечнику) проделываем то же самое с другой стороны.

2:516

clip_image003.jpg

3:1021

Отсоединяем рулевой наконечник

3:1083

Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки), с одной, а затем, и с другой стороны.

3:1279

clip_image004.jpg

4:1784

Откручиваем кронштейн

4:1829

Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

4:2065



clip_image006.jpg

5:504

Японки, англичанки

5:542

Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке)

5:778

clip_image007.jpg

6:1283

Болты, гайки на 14 и на 17

6:1328

Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а снизу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их каркас удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

6:2280



clip_image008.jpg

7:504

Гайки крепления рейки

7:548

Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.

7:863

clip_image009.jpg

8:1368

Последние гайки

8:1401

Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

8:1509

clip_image010.jpg

9:2014



Опускаем подрамник (балку)

9:51

Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

9:300

clip_image011.jpg

10:805

Снимаем пыльник и вал

10:848

Затем, сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

10:952

clip_image012.jpg

11:1457

Сняли пыльники, открутили тяги

11:1517

Аккуратно вытаскиваем сальник и спецключом выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

11:1690

clip_image013.jpg

12:2195



Вытащили сальник, открутили гайку

12:65

Откручиваем контргайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

12:184

clip_image014.jpg

13:689

Открутили контрогайку и прижимную гайку

13:767

Вытаскиваем вал с подшипником

13:826

clip_image015.jpg

14:1331

Вытащили вал

14:1358

Вытаскиваем рейку из корпуса

14:1415

clip_image016.jpg

15:1920

Рейка разобрана

15:1953

Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

15:2062



clip_image017.jpg

16:504

Вытаскиваем старую втулку

16:556

Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.

16:674

clip_image018.jpg

17:1179

Ставим новую втулку

17:1219

Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны (там, где новая втулка).

17:1387

clip_image019.jpg

18:1892

Впихиваем обратно, придётся повозиться

18:1968

И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку. Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.

18:2679



clip_image020.jpg

19:504

Собираем всё обратно

19:546

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

19:800

clip_image021.jpg

20:1305

Обратная сборка

20:1338

Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности. После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова смотрим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить. После этого едем на регулировку схода. И наслаждаемся тишиной.

20:1978

https://www.drive2.ru/l/2738907/

20:2014



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
28752

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены