тюнинг и ремонт авто

Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику
  2. Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)
  3. Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику
  4. Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Пройдя процедуру замены тормозов на своем автомобиле, я хотел бы поделиться опытом и советами с теми кто только собирается такую операцию производить.
Напомню, что тормозные механизмы Ваз 2110 рассчитаны на 13' тормозные и колесные диски, механизмы же Ваз 2112-только под 14' диски. Поскольку у меня оба комплекта колес 13'- выбор пал именно на тормоза Ваз 2110.
Начнем с причин.
Главная из них-эффективность торможения, особенно с больших (порядка 110км/ч) скоростей. Ни для кого из владельцев Классики не секрет, что штатных тормозов хватает на два-три мощных экстренных торможения с приличных скоростей, после чего можно смело идти в магазин за новыми дисками, ибо старые ведет от перегрева. Вентилируемые тормозные диски позволяют использовать тормоза, не думая о том, как тяжко им приходится.
Еще одна причина-простота обслуживания суппортов 2110-12, колодки менять одно удовольствие, плюс возможность установки скрипунов на колодки, которые помогут вовремя вспомнить о замене последних.
Ну и пока что последняя причина, явившаяся приятным бонусом: суппорт с диском Ваз 2110 на ощупь, весит килограмма на 4 меньше родных тормозов. Уже при выезде с работы я почувствовал, что передняя подвеска стала отрабатывать больше мелочей и вообще, работать помягче.
Собственно, перейдем к процедуре покупки и установки тормозов.
Покупка
Для установки комплекта тормозов Ваз 2110 на классику необходимо купить:
Комплект адаптеров (2шт) для установки на переднюю ось Классики суппортов Ваз 2108-10-12, вот таких:

0:3289



Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

1:504

Тормозные диски Ваз 2110, я остановил свой выбор на дисках в упаковке "Лада-Спорт"- вентилируемые, перфорированные, с проточками. При ближайшем рассмотрении диски оказались изготовленными фирмой "Алнас", которая зарекомендовала себя как производитель качественных комплектующих.

1:1019

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

2:1524

Очень настоятельно рекомендую заранее купить весь крепеж для поворотных кулаков и сошек, а также сами рулевые сошки (в магазинах значатся под названием "рычаг поворотного кулака Ваз 2101-07"). Длинные болты настолько сильно закисают в сошках, что ни выбить, ни высверлить я их так и не смог, в итоге и заменил обе сошки, они были куплены также в магазине Русь-Трейд. Крепление суппорта к адаптеру я сделал на болтах крепления шаровых опор Ваз 2108(на работе их много валялось новых, шляпы у них под ключ на 16, идут с гровером).
В зависимости от состояния ступичных подшипников и сальников ступиц их тоже можно заменить, ступицу все-равно нужно будет в процессе установки снимать.
Установка
Начать установку стоит с того, что под капотом автомобиля необходимо хорошо пережать шланг, идущий от бачка с тормозной жидкостью к поршню переднего контура главного тормозного цилиндра(их там два, нам нужен тот, что ближе к моторному щиту, т.е. задний по ходу авто). Делать это необходимо для избежания сильного завоздушивания контуров после снятия родных суппортов и шлангов. Очень удобно для этого использовать медицинский зажим с фиксатором, если такого под рукой нет-можно обойтись тонкогубцами/пассатижами, многократно, с возрастающим усилием обмотав их ручки тугой резинкой или веревкой.
Далее демонтируем родные тормоза, сложностей здесь никаких нет- откручиваем суппорт от кулака, затем тормозной шланг, снимаем тормозной диск, и, отвернув ступичную гайку(их лучше расконтрить острым бородком перед этим, резьбу не попортите и новые гайки не обязательно покупать), снимаем ступицы. Внимание! Резьба на правой ступичной гайке - правая, т.е. гайка откручивается по часовой стрелке.
Далее начинается самое сложное- нужно открутить родной адаптер суппорта и сошку от кулака. С одной стороны, я пытался их открутить, короткие болты без особых проблем отвернулись, а вот длинные, которые держат сошку, подложили свинью. Если у вас есть доступ к болгарке-сразу их спиливайте, сэкономите кучу времени и нервов. Другой вариант-высверливать шляпки. Из адаптера суппорта и кулака они выбиваются нормально, а вот из сошек можете даже не пытаться. Забыл сказать, рулевые наконечники тоже придется снять, тут уж кто на что горазд, я пользовался универсальным съемником шаровых шарниров Force и пневматическим гайковертом. Главное не испортить резьбу на пальцах.
Следующую операцию лучше сделать заранее. Еще дома, приложив адаптеры к суппортам 2110, я увидел, что адаптеры придется подтачивать со стороны тормозного цилиндра, иначе одно крепежное отверстие не совпадает. На фотографии это хорошо видно:

2:6242



Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

3:504

После подпиливания болгаркой по намеченным линиям должно получиться что-то вроде этого:

3:670

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

4:1175

После этого можно начинать сборку.
Хорошенько почистите железной щеткой привалочную плоскость кулака от ржавчины. В процессе сборки крайне рекомендую смазывать все сопрягаемые плоскости и болты любой консистентной смазкой (литол, шрус-м и т.д.) во избежание их закисания и для облегчения будущей разборки узла, если таковая понадобится. Я пользовался универсальной высокотемпературной литиевой смазкой фирмы МС

4:1940

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

5:2445



Устанавливаем на кулак адаптер (не перепутайте правый с левым), сошку, затягиваем как следует все болты. На то, что у родных болтов сточена одна грань шляпки, для того, чтобы не задевало о ступицу, можно не обращать внимания, у меня с обычными шляпками ничего не задевает. Ступичную гайку подтягиваем от руки, регулировку зазора подшипника нужно будет делать в самом конце, с установленным колесом.

5:725

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

6:1230

Устанавливаем тормозной диск (если они не стандартные-не спутайте правый с левым), и суппорт:

6:1403

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

7:1908

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

8:2413



Далее подключаем гидравлику и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. С другой стороны, повторяем все операции. После установки колес необходимо отрегулировать тепловой зазор ступичных подшипников. Ничего сложного в этой процедуре нет, информация есть в интернете, на всякий случай расскажу как делаю я. Подшипник потихоньку подтягивается до того момента пока руками не перестанет ощущаться люфт колеса по вертикальной оси (шатаем колесо взявшись руками на 12 и 6 часов), после этого гайка отворачивается на градусов 10. Это обеспечит необходимый тепловой зазор для нормальной работы подшипника. Гайки законтриваем заточенным бородком. Не забудьте, на правой гайке резьба правая, гайка закручивается против часовой стрелки.
Вот собственно и все. Ездим и наслаждаемся работой новой системы.

8:1456

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

9:1961

Даже не притертые, с дрянными штатными колодками они тормозят немного лучше родных тормозов, представляю, что будет с притертыми колодками TRW. И еще один момент, который нужно будет исправить-опасная близость тормозных шлангов к рычагам, на фотографиях это хорошо видно, немного позже я думаю поставить обратно штатные шланги, либо придумать какой-то крепеж для этих, чтобы избежать их перетирание рычагами. Ну и из-за замены сошек слегка сбилось схождение, придется заехать на сход-развал.

9:2860



Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Заметил, что когда машина после поездки постоит ночь, её хрен сдвинешь с места на обычных оборотах двигателя. Приходилось делать перегазовку и так сказать "срывать" с места колеса. На задние колеса я не грешил, так как недавно менял колодки и отрегулировал мало-мальски нормально. А вот с передними тормозами прям какая-то беда. Еще когда у меня появились "колеса" первым и вторым делом я поменял расходники по ходовке и передние колодки (задние еще живые были на тот момент). Прошло 3 года, проблема не ушла.
Итак, наступил отпуск, удобный момент для реализации задумок и понеслась…
Первое, что нам нужно это ИНСТРУМЕНТЫ, а именно: домкрат, балонный ключ, ключи на 10, 14(у многих 13) и 17и при наличии такие же головки, отвертка, пассатижи, молоток, ключ разрезной для трубок, тиски стационарные, какая-нибудь емкость для сбора деталек. Что не указал смотрите на фотки.

9:1691

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

10:2196



Используемый инструмент для снятия передних суппортов на ваз 2101

10:121

Из деталей: Тормозная жидкость (1л, но можно и поменьше), ремкомплект передних тормозных цилиндров

10:303

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

11:808

У меня был еще советский набор, но в таком же количестве

11:913

Кто надумал заменить тормозные цилиндры полностью, то менять их желательно парами (внутр.+наруж.).
Начнем-с…
Домкратим колесо, прокручиваем руками и заодно проверяем на люфты в подшипниках (не помешает)

11:1288

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

12:1793

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

13:2298



Снимаем колесо и наблюдаем следующую картинку

13:88

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

14:593

Имеем ступицу, суппорт, шланги и др.

14:661

Откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимаем кронштейн.

14:828

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

15:1333

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

16:1838

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

17:2343



Откручиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем его с верхней уплотнительной шайбой и тормозным шлангом. Здесь быть внимательным нужно, ибо на тормозном цилиндре остается вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее, иначе вам придется искать её у себя в метизах, потому что без нее никак. Как только начнете выкручивать этот болт из-под него начнет сочиться тормозная жидкость, и только от степени вашего мастерства будет зависеть сколько тормозухи придется потом долить в бачок. Когда выкрутите и снимите болт со шланга — дырку нужно будет закрыть чем-либо (к примеру кусок резины от камеры скрученный конусом прекрасно справился с поставленной задачей). Так, дырку заткнули, снятые детали сложили в одном месте и не потеряли медную шайбу.
Снимаем два шплинта с пальцев; выбиваем пальцы из тормозных цилиндров; снимаем прижимные пружины тормозных колодок и вынимаем их.

17:1629

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

18:2134



Если они не поддаются, а в большинстве случаев с заклинившими тормозами так и есть, то на помощь приходит молоток, пробойчик или что-то похожее и аккуратно выбиваем колодки. Кстати колодкам может не давать выходить буртик на диске образованный выработкой колодок.

18:485

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

19:990

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

20:1495

Пришел черед откручивать два болта крепления суппорта. Я прочитал несколько мануалов в которых написано про стопорные шайбы, но у себя кроме гровера (что и так по сути является стопорной шайбой) не увидел (и не нащупал). В руки берем ключ (головку и вороток) на 17 и смело с усилием Вирастюка откручиваем

20:2047



Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

21:504

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

22:1009

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

23:1514

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

24:2019



Вот и закончилось снятие суппорта. Кстати без колодок тормозной диск крутится очень весело!

24:171

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

25:676

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

26:1181

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

27:1686

Установка суппорта обратна процессу снятия, так что проблем быть не должно.
Но у меня возник конфуз — сели батарейки на фотике, так что дальше без фотосопровождения.
Берем снятый суппорт и идем сначала в удобное место, чтобы снять соединительную магистраль, а потом к тискам по пути захватив молоток и деревянный брусок (все-таки алюминий, жалко). Здесь нужно не забыть про фиксатор, который покоится на каждом цилиндре и его можно увидеть по прорези в корпусе суппорта. А покоится он у меня потому, что все залипло грязью и после вжатия его единократно он уже не вернулся на место. Ну ничего, мы это поправим. Магистраль тоже может закиснуть и не поддаться на провокации, поэтому следует рассмотреть вариант покупки запасных.
Сначала фиксируем одну стороны суппорта, а с другой выбиваем тормозной цилиндр и запоминаем и обозначаем стороны с которой сняли. Туже процедуру повторяем с другим тормозным цилиндром.
Осмотрев снятые цилиндры я впал в ступор. Как вытянуть сам нажимной цилиндр. и пришел к выводу что нужно подсоединить назад к тормозному шлангу и прокачав педалью тормоза несколько раз он выйдет из корпуса. Так оно и получилось, но здесь главное не перестараться, ибо можно потерять много тормозухи, что у меня на первом пробнике и вышло. Вот почему нужен 1л жидкости))). С другим цилиндром я поступил также, только в соседнее отверстие завернул заглушенную трубку с магистрали (валялась в деталях).
Теперь тщательно их вытираем и диагностируем. У меня все обошлось маленьким шкрябаньем ножичком кромок от окислившегося алюминия и все. На каждый цилиндр приходится один сальничек, который ставиться внутри корпуса и один пыльник — натягивается после установки нажимного цилиндра на место. Перед установкой все промазываем в тормозной жидкости и собираем. Сразу скажу, нажимной цилиндрик очень плохо, почти не входит в корпус, поэтому его нужно вбивать молотком одновременно по двум концам (надеюсь, поймете).

27:5199



Забыл сказать про фиксатор. Я его вытянул, отверстие продул воздухом легких, смазал литолом и поставил назад. Собираем все назад, а потом еще назад, устанавливаем на машину и прокачиваем это колесо. Прокачивать другие колеса не имеет смысла, так как колдун (распределитель усилия) не позволил запустить воздух в задние цилиндры.

27:601

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

28:1106

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Выкладываю мануал по установке тормозов ВАЗ 2112 на классику.

28:1303

Необходимый инструмент и детальки мелочевка

28:1389

Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии, если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.

28:2008



Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.

28:262

Итак, перечень этапов и последовательность:

28:346

1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13" — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм

28:603

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

29:1108

места крепления суппорта

29:1158

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

30:1663

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

31:2168



3. Снимаем тормозной диск 13" вместе со ступицей — 1 гайка на 27мм, предварительно открутив шпильки.
4. Снимаем родную планшайбу, вместе с пыльником — 4 болта на 17мм

31:295

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

32:800

Дальше об этапах сборки и что необходимо предварительно сделать:
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник — вот так как на фото и разогнуть молотком. Иначе диск 14" не встанет.

32:1166

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

33:1671

Просьба обратить внимание где еще необходимо покромсать пыльник, чтобы новый суппорт спокойно встал на свои посадочные места. Вырезать только под установку суппорта.

33:1981

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

34:2486



2. Крепим новую планшайбу (как ставить ее видно на рис. выше) предупреждаю не забудьте вставить нижний болт в новую планшайбу иначе рычаг просто не даст вам его потом установить, и еще советую вместо нижнего болта туда устанавливать наоборот верхний с плоской шляпкой, а не круглой вместе с пыльником также 4 болтами назад, перепутать места установки длинных и коротких болтов нереально). Единственно обращаю внимание на необходимость установки скоб для жесткой фиксации болтов и гаек от раскручивания.

34:923

3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать

34:1213

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

35:1718

4. Установить ступицу назад на нее новый диск. Точите ступицу лучше - иначе будет Вам АБС, чтобы проверить ровно ли лег диск. Одеваем его на ступицу, не притягивая и пытаемся покачать из стороны в сторону, если есть люфт, то продолжаем точить притягиваем шпильками и крутим также проверяем на ровность вращения, не перетяните ступицу! лучше затянуть до тех же расклепанных мест на гайке и заново их расклепать.
5. В тормозной суппорт вкладываем колодки и одеваем их его сверху на диск, фиксируем суппорт 2-мя болтами).
Еще раз проверяем на ровность вращения — допускается биение менее 0,2 мм…
6. Откручиваем тормозной шланг со старого тормозного суппорта — гайка 14 мм, Берем новые шайбы из бронзы и крепим родной шланг от ВАЗ 2101 или новый такой же на новый суппорт. Это для того чтобы главной тормозной не нахватался воздуха потеря тормозухи минимальна.
Гайка отмечена на фото

35:3315



7. Прокачка тормозов желательно все контуры.

35:83

Вот готовый результат:

35:128

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

36:633

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

37:1138

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

38:1643

Из форс мажоров: мне пришлось заменить одну ступицу (съело резьбу на одном из болтов) диск с резиной держался на трех болтах и пыльник новый внутренний на нее же.
Делюсь первыми впечатлениями, новые тормоза начинают набирать обороты проходит оперативная притирка колодок эффективность их начинает возрастать, но я чувствую, что максимальная агрессия еще впереди.

38:2313



Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

39:615

А это уже мой чертеж.

39:656

Вот немного чертежей, может кому пригодиться.

39:743

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

40:1248

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

41:1753

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

42:2258



Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

43:504

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

44:1009

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

45:1514

https://www.drive2.ru/l/3010828/, https://www.drive2.ru/l/5668721/, https://www.drive2.ru/l/288230376152186883/, https://www.drive2.ru/l/925982/

45:1662
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
80962

Метки: передний суппорт, передние тормоза

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены