тюнинг и ремонт авто

Рулевая колонка Лада Гранта

Содержание статьи:

0:39
  1. Устройство рулевого механизма Лады Гранта
  2. Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта
  3. Регулировка рулевой колонки Лады Гранта
  4. Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта

Устройство рулевого механизма Лады Гранта

Устройство рулевого механизма Лады Гранта

Рулевой механизм Лада Гранта:
1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма;

1:1397

10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма

1:1908

 

1:1918

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1:2282



1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

1:122

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

1:266

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

1:362

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

1:444

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

1:613

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

1:859

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

2:1364

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

2:1467

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

2:1666

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

3:2171



9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

3:654

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

4:1159

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

4:1405

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

5:1910

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

5:2077



Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

6:504

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

6:646

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

7:1151

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

7:1218

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

8:1723

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

8:2300



Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

9:504

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

9:1010

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.

9:1483

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

9:1791

Регулировка рулевой колонки Лады Гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет.  При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх
Регулировка рулевой колонки Лады Гранта
Настраивая рулевую колонку, стоит подумать не только об оптимальной позиции рук на руле, но также о нахождении контрольных приборов в вашем поле зрения.
Важно! Настраивать руль следует исключительно тогда, когда машина не движется. Делать это во время движения воспрещено.
Регулируя колонку и ставя её в низкое положение, следует иметь в виду, что в этом случае оказываются видны болты, крепящие колонку, которые ничем не закамуфлированы, что не слишком позитивно влияет на общее впечатление от интерьера.
Регулировка рулевой колонки Лады Гранта

11:4948



Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта

Причина неисправности

11:167

Способ устранения

11:210

Увеличенный ход рулевого колеса

11:288

1. Крепления шаровых пальцев тяг ослабло

11:377

2. Увелился зазор в шаровых шарнирах тяг

11:453

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

11:533

4. Слишком большой зазор между гайкой и упором рейки

11:631

1. Проверьте шплинт на крепление, затяните гайки, зашплинтуйте их

11:759

2. Поменяйте наконечники тяг

11:814

3. Поменяйте резинометаллические шарниры или тяги

11:909

4. Поменяйте изношенные механизмы

11:974

Шум и стук в рулевом управлений

11:1049

1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

11:1136

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

11:1227

3. Ослабление крепления рулевого механизма

11:1309

1. Затяните гайки

11:1349

2. Поменяйте изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

11:1468

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

11:1559

Тугое вращение рулевого колеса

11:1634

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

11:1752

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки

11:1838

3. Низкое давление в шинах передних колес

11:1916

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

11:1999



5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

11:104

6. Неисправны подшипники верхнего вала рулевой колонки

11:208

7. Неисправен электроусилитель вала руля

11:286

1. Замените опору или разберите опору и поменяйте подшипник

11:404

2. Поменяйте неисправные деталии смажте смазкой

11:495

3. Подкачайте колеса

11:535

4. Поменяйте неисправные детали

11:596

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

11:685

6. Подшипники поменяйте на новые

11:747

7. Поменяйте электроусилитель руля в сборе с валом

11:842

 

11:864

http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/sniatie-i-ustanovka-rulevoi-kolonki, http://club-lada-granta.ru/rulevoe-neispravnosti, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-8.html, http://grantaremont.ru/content/neispravnosti-rulevogo-uprav

11:1133
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
27624

Метки: рулевая колонка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены