тюнинг и ремонт авто

Рулевые тяги и наконечники Renault Sandero

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/clip_image001_09f42dfe-4f20-4649-a6c5-7582b26fe8dc.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image001_09f42dfe-4f20-4649-a6c5-7582b26fe8dc.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image004_e152320e-144f-4e89-99e6-95e36b32ade6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image004_e152320e-144f-4e89-99e6-95e36b32ade6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_f33dd605-9d7b-4c9d-9159-50fcf5eb74ef.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_f33dd605-9d7b-4c9d-9159-50fcf5eb74ef.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_d050f417-a0e3-47d5-9d68-696e8f4df4e2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_d050f417-a0e3-47d5-9d68-696e8f4df4e2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image010_ff6b8d81-28da-41aa-93cc-65cdb01cf40f.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image010_ff6b8d81-28da-41aa-93cc-65cdb01cf40f.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image014_4d7a96c2-9ea9-4514-92cf-6dda39080857.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image014_4d7a96c2-9ea9-4514-92cf-6dda39080857.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image016_51ef4e3e-eac0-41ec-9e39-52fff56a3fe4.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image016_51ef4e3e-eac0-41ec-9e39-52fff56a3fe4.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_d7348f5d-63d8-4b6a-b3d8-2eef4a94d4d6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_d7348f5d-63d8-4b6a-b3d8-2eef4a94d4d6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image019_477e6ed3-33fe-4cb8-a8a3-617052640e6f.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image019_477e6ed3-33fe-4cb8-a8a3-617052640e6f.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_408008a2-c6e2-40e1-96ac-fe6bab8e6fa6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_408008a2-c6e2-40e1-96ac-fe6bab8e6fa6.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image028_d7ba91da-a43e-45c6-9dc9-61e88a89fa5e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image028_d7ba91da-a43e-45c6-9dc9-61e88a89fa5e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image033_2912ad41-65f4-407a-8a3d-12c60fc13785.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image033_2912ad41-65f4-407a-8a3d-12c60fc13785.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image035_665cf87e-ab05-424d-9348-9ea518afd95d.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image035_665cf87e-ab05-424d-9348-9ea518afd95d.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image039_1626f34b-8586-4128-94ce-54ca6c49542b.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image039_1626f34b-8586-4128-94ce-54ca6c49542b.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image041_7b8e13de-cad4-492e-adf7-354f58a1d055.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image041_7b8e13de-cad4-492e-adf7-354f58a1d055.jpg'

Содержание статьи:

  1. Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO/LOGAN
  2. Замена рулевых тяг и наконечников Renault Sandero
  3. Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)
  4. Видео о замене рулевой тяги Renault Sandero

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;

4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 
1 — рейка; 2 — шаровой шарнир таги; 3 — рулевая тяга

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO
Наконечник рулевой тяги

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO
На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка
.

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO
...а на левом — две метки

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO
...обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал - 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления - 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.

Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.
Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравлического сервопривода (цилиндра). Жидкость, находящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.). 
Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном. 
Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

Справка

1. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

2. Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.

3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

4. Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма.
Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя)
clip_image017
(с гидроусилителем)
Устройство рулевого управления RENAULT SANDERO

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Загремела подвеска, диагностика показала, что пришел конец левому наконечнику. Решил менять сразу два, так как правый еще не имел люфта, но уже начал свободно двигаться. Хотел купить Лемфордеры, но ценник отпугнул, жаба задушила и решил остановиться на более бюджетном, но по отзывам не менее надежном бренде.

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Наконечники Sasik

Sasic 4006157 Наконечник рулевой тяги, правый
Sasic 4006158 Наконечник рулевой тяги, левый

К слову, Лемфёрдкры начинались от 1400 р. за один. Заказ пришел уже на следующий день после оплаты. Дождался выходных и в гараж!
Забрал я у отца съемник, который еще на классику покуплася лет 10 назад — оказалось очень полезная штука! Ну по порядку. Начал с проблемной левой стороны. Снял колесо, вывернул руль вправо, почистил железной щеткой, залил WD и подождал минут 5.
Сначала открутил контрагайку:

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Затем отпустил гайку на шаровой, выкрутил ее вровень со шпилькой и нахлобучил съемник. И далее — тотальная ошибка — надо было снимать гайку полностью пока шпилька запрессована была. Съемник конечно сделал свое дело за три секунды, а вот дальше гайка ни в какую не поддавалась на уговоры и не хотела слезать со шпиля… \

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Не помог и Торкс, вставленный в торец. Один сломался сразу (спасибо братьям нашим желтым), другой срезал грани внутри шпильки. В общем пришлось спиливать.

Установка нового наконечника — 10 минут. Описывать нечего, вот результат:

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Для затягивания подставил молоток и опустил домкрат.

Все затянул, проверил — люфтов нет. Обратно колесо и приступил к правой стороне. Здесь уже Ж опыта больше — стал делать все по правильному. Естественно снял колесо, открутил конрагайку и полностью выкрутил гайку на шаровой.

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Еще 10 секунд и все — Наконечник сдался. Вот он лежит рядом с новым:

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Собрал все в обратной последовательности и поехал на развал. Развал скажу я вам необходим, мастер равнял обе стороны, как бы я не старался закрутить наконечники на то же количество оборотов, что и старый.

Итоги следующие — Шум слева на колдобиних пропал, машина стала лучше держать дорогу. Общее затраченное время с поездкой на развал — 3,5 часа. Вцелом доволен.

Остался непонятный стук в движении при полностью вывернутом руле. Может подскажете что это может быть? Опорный подшипник? Стойки менял два месяца назад.

Потребовались ключи на 16, 17, 19, 21. Железная щетка и WD-40

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

Как обнаружил, что пора менять: без вывешенного колеса при раскачивании по горизонтали в лево в право относительно оси чувствуется люфт. На вывешенном колесе – подтвердилось. При движении на кочках - громыхание, стуки. В руль удары – отчетливо, руль дергается на резких кочках.
Какие детали купил на замену:
Наконечник левый: SIDEM 3630
Рулевая тяга (одинаковые, что левая что правая) SIDEM 5611
Внимание: при установке обнаружилось, что Наконечник левый: SIDEM 3630 палец шарнира не имеет проточки под ключ в торце пальца (Torx или “шестигранник») видимо это заводской брак. Гайку то я затянул и очень туго, но отвернуть я его точно не смогу, только срезать гайку, так что внимательнее смотрите покупаемые запчасти, все ли выполнено и соответствует требуемому изделию.
Порядок проведения работ:
1. вывешиваем левое колесо, снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника ключ «на 16» (оригинал) «на 17» (аналоги) фиксируя в торце пальца ключом Torx T30 в аналогах шестигранник «на 5». Подскажу одно, что после года эксплуатации в основном ни одна гайка не откручивается, так что проще ее спилить, что я и сделал, далее выбиваем палец. У меня это уже 3й наконечник. Первый стал звякать в 65 000
3. Наконечник оставляем в сборе с рулевой тягой (делаем это для того чтобы в дальнейшем замерить точное расстояние этих двух элементов да не сбить сход-развал колес (хотя все равно лучше ехать на станцию, точно не получается)
4. Срезаем хомут крепления пыльника тяги рулевой, смещаем пыльник, освободив шлицы под ключ «на 32», отворачиваем рулевую тягу рожковым ключом.
5. Снимаем элемент в сборе, сверяем с новым купленным, собираем так же в сборе выдержав габаритные установочные размеры и устанавливаем новый элемент в обратном порядке. Скажу, что размеры и конфигурация, как ни говори немного отличаются у аналогов производителей от оригинала.
Рулевая тяга износилась та что стояла с завода. Наконечник третий ставлю.

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

Гайку крепления пальца — спилил, не поддавалась отвинчиванию…

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

сдвинул пыльник

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

хорошо видно шлицы под ключ

clip_image037

установил стальной хомут на пыльник при сборке (подходит 50-70) стоял с завода пластиковый

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

новый наконечник

Замена левого рулевого наконечника Renault Sandero (пошаговая инструкция)

два элемента в сборе

Видео о замене рулевой тяги Renault Sandero

 

https://www.drive2.ru/l/6542143/, https://www.drive2.ru/l/5739034/, http://loganreno.jimdo.com/2014/05/08/рулевое-управление/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены