тюнинг и ремонт авто

Сабвуфер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

  1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111
  2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110
  3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке
  4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

Вкратце — корпус сабвуфера нужно делать не с кондачка, а конкретно под динамик. Кому лень собирать "коробочку" и снимать параметра Тиля-Смолла, те могут посмотреть их у производителя конкретного динамика.

Так вот, по этим параметрам каждый динамик заточен под один из трех типов оформления
1. Фри-эйр. То бишь акустическая полка, это когда динамик врезают в полку. Баса Эрон-дон-донот такого не получите, а бум-бум по голове- вполне. Ибо акустическое короткое замыкание никто не отменял

2. Фазоинвертор. Это когда излучение тыльной стороны динамика через трубу-фазоинвертор добавляет нам звукового давления. Да, давить будет, но бас "размазывается" и не такой Эрон-дон-доно-вский. Фальшивый бас, зато его много.

3. Закрытый ящик. О, это самый что ни наесть честный источник настоящего баса, такого дон-дон, что с непривычки может и нижний клапан у неподготовленного сорвать. Это бас для Эрон-дон-дон.

4. Тут следует еще ряд оформлений, которые из-за редкого применения я пропускаю)

Что же, посмотрим, что у нас есть…

Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

Так, старый добрый ES-300.

clip_image002_97970cc6-d324-4f94-ac30-8185c6d3581a.jpg

clip_image003_d19ddb02-4811-4b6d-b660-08f90dd2a9e8.jpg

Солидный двойной магнит, 12 дюймов, высокая чувствительность

clip_image004_66111db1-1783-4153-8a63-c69c2616091d.jpg

Самое вкусное — минимальный объем закрытого ящика под этот динамик — 20 литров

И такой ящик у меня есть.

clip_image005_ab85d6b3-c0c5-428f-9238-034594856a65.jpg

Двойная передняя стенка

clip_image006_0a6b5c64-f814-4f56-a543-26b5933f5e36.jpg

Внутри распорки и усилители…

clip_image007_afd7968d-05d3-4f85-baeb-05c0795df233.jpg

100% герметичность (проверено водой), объем 23 литра, минус объем динамика, как раз под 20 получится.

Осталось дело за малым. Делаю два мини-багажника, не пропадать же месту, тем более в машине чем больше бардачков — тем лучше.
Тут будет один…

clip_image008_f33d17f7-81b1-45cd-b926-71749f2fc035.jpg

clip_image009_80a7dc03-b25d-44a6-b9da-be512be42994.jpg

А с другой стороны точно такой же второй

Далее макет пола из упаковочного картона и вжик лобзиком — пол из фанеры 8мм

clip_image010_ae47bdb2-ca5f-4318-b6a8-5348f8e584aa.jpg

clip_image011_6dc6821d-f27f-4fae-a987-73b833324d15.jpg

clip_image012_eeaa78be-c20c-487b-87ba-696c4028b9e8.jpg

Чуть подрезал, сделал отверстия-ручки…

clip_image013_50b23ca9-dcc0-4284-ac8b-4b6d5c391bc6.jpg

Ободрал от родного карпета жесткую подкладку (ну, и скобы там стоят). Родной карпет влагостойкий (прорезиненное основание), такой вряд ли купите, поэтому использую только его, покупной нам не нужен.

Стелю сверху, режу отверстие над сабом…

Использую прелесть закрытого ящика — виртуальное увеличение объема. Наполнение закрытого корпуса ватой из расчета 22 грамма на литр объема дает "прибавку" в виде +20 процентов к объему, как его видит динамик. У меня тут ватин, он тоже подходит.

clip_image014_13ba7116-5e08-4754-b9ef-13edaabdd70e.jpg

И вот он — вариант для конкурсов-соревнований

clip_image015_b4e2f388-0c84-4dcb-90f1-244d92e35ab3.jpg

И вариант для повседневных поездок

clip_image016_7566a5eb-c215-4c84-a32c-0c9a3fb0f595.jpg

Ну а как же запаска? Да легко, берем докатку от Фиата, точим центральное отверстие на пол миллиметра и до шиномонтажа доедем.

clip_image017_135c9697-39df-4e17-a8c2-cd5588e8c98a.jpg

В итоге виду у меня тут вот так…

clip_image018_05378395-0188-4130-9567-9cd32a180760.jpg

А по факту вот так

clip_image019_ef96b42f-9932-4c32-b1a2-6ffaf6f6af5b.jpg

Осталось окрасить всю конструкцию черным структурным лаком (когда дожди перестанут) и прикрутить пару-тройку уголков (связать саб и пол) + прикрутить фальшпол к полу кузова болтами (как раз, есть пару отверстий под болты по бокам) и саб будет готов на 100%

2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

Всем привет, какое- то время назад я стал слышать довольно громкие удары сзади, особенно они ощущались на больших кочках. Исследовав ходовую часть и не найдя там неисправностей, я полез в багажник, и обнаружил, что, если покачать сабвуфер в вертикальной плоскости он громко бахает об полку. Раньше он стоял плотно и не болтался, но видимо он продавил коврик под собой, и теперь у него появилось небольшое пространство для полета на кочках.

Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

Я решил придумать какое ни будь существенное крепление, чтобы наверняка осадить тяжелую коробку. Крепление должно было отвечать заданы параметрам, таким как быстросъёмность и эстетичный вид. Рассмотрев несколько вариантов, среди которых были и липучки, и сильные магниты я решил не изобретать велосипед и остановился на варианте с металлической планкой, которая будет крепить сабвуфер непосредственно к кузову автомобиля. Крепится будет обычным болтом, но без использования ключей. Для обеспечения быстросъемности, я решил использовать металлический барашек.

Взял металлическую планочку и с помощью молотка придал ей соответствующую форму. Затем насверлил отверстий под саморезы и под болт.

clip_image021_33b2f736-c0eb-4a54-90d2-7473855e056d.jpg

clip_image022_a36675d9-62dd-41ff-83cb-d663e590d2da.jpg

Аккуратно просверлил в кузове отверстие под болт.

clip_image023_f94f5c7f-2aad-4813-867e-056194437cdd.jpg

clip_image024_e20bd6a2-53cb-4d34-ab3e-af2df549ebba.jpg

clip_image025_492edeef-093f-40f4-a2a6-bee6e12f5933.jpg

Примеряем, вроде неплохо.

clip_image026_bed1e8e8-78fb-49cd-9358-9814682eba79.jpg

clip_image027_09279ea7-9a7d-418b-a4b3-6f541172db35.jpg

Для придания эстетичного вида перетянул планочку карпетом.

clip_image028_d91a0228-d6bb-4bc7-b881-2073b38a2e81.jpg

clip_image029_ff1ba2d5-92b3-4757-90aa-08587385e0e1.jpg

Практически сливается с корпусом сабвуфера, глаза мозолить не будет.

clip_image030_b791bf2f-c35d-4854-b0a1-324d9a247155.jpg

Изначально, барашка была полностью металлической и для того, чтобы она выглядела поприятней и не царапала краску при откручивании-закручивании я облил её термоклеем.

clip_image031_bbd2a2a6-f3d8-4a07-bcf6-f8e0d01c10cc.jpg

clip_image032_fe534a59-792a-4238-92a5-0e10720d194d.jpg

clip_image033_dd24b083-08c2-41a7-9f09-cc4f81ff8946.jpg

clip_image034_a4760f6b-1a74-41d6-9ef7-9a151d66d4e2.jpg

clip_image035_143a08c0-7212-4408-a56f-057a714904e1.jpg

clip_image036_6ed3cda6-850b-4eab-b614-4be8aa0083d7.jpg

clip_image037_75546f7e-d559-427f-8328-4d4e99400b65.jpg

Что имеем в итоге.

clip_image038_b4ab8ffb-544b-44a5-b192-35e55dabd48a.jpg

Саб стоит мертво и на кочках больше не бубнит. Крепление, так же будет приятным плюсом для меня и не приятным сюрпризом для воришек, если вдруг (не дай бог, конечно) вскроют багажник и решат похитить сабвуфер. Вырвать крепление будет сложно т.к. тяжелый саб и так плотно стоит между полкой и поликом и вряд ли получится развить серьёзное усилие.

3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

Эта постройка САБА заняла у меня полгода.

Всё начиналось как всегда за много времени того, как я получил права. ДА что тут скрывать, когда еще совсем был маленький, а ребята взрослее меня уже ездили на машинах и лепили всяческий, как мы сейчас говорим "колхоз". И тут ты идешь и слышишь сначала "БУМ-БУМ-БУМ", а потом уже и саму передвигающуюся машину) Вот с тех самых пор у меня было огромное желание тоже себе поставить сабик и радоваться.

исполнено, стоит лишь потереть о карман с деньгами, если они есть конечно)

В один из зимних вечеров начинаю искать саб. Предложили мне несколько вариантов и я решил остановиться на Pioneer`e.

Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

Pioneer TS-W309

clip_image040_67af7858-175c-4602-86c5-a5717c79d3ca.jpg

Pioneer TS-W309

И усилитель Magnat Edition Mono:

clip_image041_06240270-316a-4725-949a-743426f6959b.jpg

Magnat Edition Mono

Радости моей нет предела. Сказав размеры "полезно" отведенного места для коробашки, начал проектировать короб. Вот, что из этого вышло (черновой вариант, сразу скажу, что чуть-чуть намудрили и пришлось две дощечки на щель перепиливать.

clip_image042_43ccdcbb-e79b-4545-86c0-dbd5ca5e2d6e.jpg

Короб на ВАЗ 2112

Начинаем всё строить. По проекту напилили заготовок и начинаем скручивать:

clip_image043_feb118bb-7b9f-4272-967e-3e5bf49fecac.jpg

один плюс один

clip_image044_86749fa6-e68a-48ba-8b34-3d49dafd6595.jpg

Двигаемся дальше

clip_image045_bb288728-feb9-4ad8-8754-fa206e7aada5.jpg

Уже что-то намечается

clip_image046_12b09fde-59bf-409f-ad4a-e26cfca882a8.jpg

Строим

Всё старались плотно герметизировать, все щели и швы. Приступаем к важному моменту — вырезанию отверстия под динамик.

clip_image047_9407e9ef-9b74-47f7-b6bc-e1b6f60b436d.jpg

вырезаем аккуратно

Вот так это у нас выглядит

clip_image048_f1d50ea1-921e-4c05-adf0-e80a73b950c1.jpg

сабик сабик

Всё собрали, скрутили, ставим на проверку, т.к. у меня еще не было проведенных проводов на усилитель и т.д.

clip_image049_9850157f-f68a-4c93-9cc2-6823aa886670.jpg

в жигулях

Первый тестовый запуск.

clip_image050_ea613b96-ec0c-4aac-a7ee-d788b7a39986.jpg

Сабвуфер в ВАЗ 2112

clip_image051_8b9ee438-623d-4bd4-872f-a36a15868104.jpg

Чистота — чисто, TIDE.

А вот так он выглядит уже в ВАЗ 2112, прокачивая треки

clip_image052_6fd88fa9-a999-4149-b82f-f4453edd9c29.jpg

Меня устраивает

Вчера закупился карпетом, клеем ТИТАН для потолочной плитки и наконец-то завершил проект.

clip_image053_cbc207f5-3b2d-40fa-8b1f-97d5b74830ea.jpg

разложили и примеряем

Всё тщательно промазываем клеем и клеим

clip_image054_c9ef23b2-d327-4a79-952a-47e79c152d93.jpg

Клеим

И вот так выглядит уже оклеенный короб (Порт по большей части тоже проклеил):

clip_image055_7c352ebe-959e-4441-aa5b-c46e28c0a7c1.jpg

Без подсветки

clip_image056_3b6a9c69-c764-4f4d-8059-84905fb4587d.jpg

С подсветкой

И в завершение сегодняшнего, надеюсь, что интересного и чуть-чуть полезного поста, показываю вам итог моих работ, который вполне выглядит ярким для вечернего/ночного времени.

Предварительно делал ПОДСВЕТКУ ДВЕРЕЙ при открытии и заодно приклеил зеленую ленту, чтобы моргала в такт сабвуферу. Плюс поднял на шпильки усилитель, чтобы охлаждение улучшить и подсветил его LED лентой.

Ах да, чуть не забыл, расходы на всё:

Сабвуфер Pioneer TS-W309 = 2740 руб.
Усилитель Magnat Edition Mono = 4580 руб.
Лента зеленая 1 метр = 300 руб.
Предохранитель = 140 руб.
Клемма"+" = 200 руб.
Кабель на 25 квадратов, 6 метров = 1014 руб.
Герметик, 200 саморезов, провод 1 метр 4 квадрата = 500 руб.
Автомагнитола Pioneer MVH-150UI = 2350 руб.
Карпет 2 пог. метра = 600 руб.
Клей ТИТАН для плитки = 200 руб.

ИТОГО: 12624 рубля.

4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перепала мне вот такая коробочка.

Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вы уже поняли, в коробочке новенький сабвуфер Alphard Hannibal SD- 154.

clip_image002.jpg

Hannibal брат более популярного саба Alphard Magnum, они отличаются только подвижной частью.

clip_image003.jpg

Я конечно очень рад такому подгону, но проблема в том, что меня вполне устраивал мой 12" сабвуфер Pioneer.

clip_image004

Многие скажут, что Pioneer w304r это «ашан» саб и будут правы. Но этот сабвуфер, очень удачно гармонировал с моими остальными компонентами и что не маловажно был компактным, объем всего 55кг.
Pioneer, несмотря на свою дешевизну вполне не плохо играет, а благодаря высокой чувствительности хватало и бюджетного усилителя.
У меня уже был действительно мощный сабвуфер Velas с номиналом в 700w, от которого я избавился из-за того, что из-за баса не было слышно музыки, да и о багажнике с ним можно было забыть.

clip_image005.jpg

Но не попробовать новый саб в деле я просто не мог, поэтому решил запилить короб нового сабвуфера с упором на компактность и отдачу. Экономия на объеме корпуса выливается в горбатую АЧХ и более верховую настройку, но негров я не слушаю, мне не нужно, чтоб он играл самые низа.

Начну с описания самого сабвуфера Alphard Hannibal 154
Размер сабвуфера 15", корзина штампованная с антирезонансным покрытием.
Подвес изготовлен из вспененного полиуретана.
Медная 2.5 дюймовая катушка с сопротивлением 4+4 Oм
Мощность RMS 350 Вт
Мощность пиковая 1000 Вт
Материал магнита Феррит
Вес магнита 45 Oz x 2
Диаметр катушки 2.5 Дюйм
Материал диффузора Прессованная целлюлоза
Материал магнита Феррит
Материал намотки Круглая медь
Материал подвеса Вспененный полиуретан
Установочная глубина 185 мм
Установочный диаметр 356 мм
Чувствительность 87.00 дБ

Параметры Тиля Смолла
Характеристика Значение
BL 18.20
Cms 120.00 м/Н
Fs 28.05 Гц
Mms 242.73 г
Qes 0.94
Qms 7.39
Qts 0.80
Vas 77.10 л
Xmax 14 мм

clip_image006.jpg


Приступим к расчету короба

Все расчеты провожу в программе BassboxPro 6

Короб получаем объемом 70л, ФИ настроен на 36Гц
Для максимальной компактности, короб проектировался со скосом под спинки сидений.
Для тех, кто захочет повторить короб, чертёж прилагаю.

clip_image007.jpg

Таким образом, мы получаем высокую отдачу при относительно небольшом коробе. Меньший объем я брать не советую, даже с низкой настройкой порта саб будет играть высоко, а опуская настройку, сильно потеряем в отдаче.

clip_image008

График АЧХ

clip_image009.jpg

Сравнение Alphard и Pioneer

Для тех, кто хочет, чтобы играло по ниже, объем следует взять побольше, около 100л и настройку около 28гц.

clip_image010.jpg

Сравнение короба в 70л 36гц и 100л 28гц

Как видим в большом коробе отдача меньше, зато играет он ниже.

Рачет порта ФИ
ФИ я делаю из водопроводной трубы внутренним диаметром 105мм, при 36гц его объем составит около 2л.
При такой мощности, диаметре и ходе диффузора, не вижу смысла делать, щелевой порт, скорость потока не такая уж и большая, пердежа не будет. В этом корпусе щелевой ФИ сильно съедает полезный объем. При той же настройке и ширине всего 30мм, он съел бы на 3л больше чем труба, т.е. около 5л. А если сделать, как многие любят ширину порта 50мм и больше, то потеряем уже в районе 15л.
Хотя, если верить программе Bass Port скорость получается около 20мс, что значительно превышает рекомендуемые 10-13м/c. Но по личному опыту могу сказать, если не выходить за пределы настройки ФИ, где ход диффузора резко увеличится, то посторонних звуков не будет. В ФИ коробе ход диффузора уменьшается, и далек от максимально заявленных в нашем случае 14мм.

clip_image011.jpg

Ход в ФИ коробе гораздо меньшн, пусть будет не 14мм, а 8мм. Скорость ветра уже в пределах допустимых 13м/c.

Хочу превести интересный пример. Рассмотрим проект короба, найденный в интернете.

clip_image012.jpg

В принципе не плохой вариант, но я бы сделал иначе. Чистый объем 95л при этом объем порта ФИ 20л, т.о., полный объем саба аж 115л. Если уменьшить порт с 7,5 до 5л вместо 20л мы потеряем всего 8л при этом скорость воздуха возрастет с 5м до всё ещё приемлемые 8м, а с учетом уменьшения хода в ФИ, на деле выйдет в районе 5 м/с.

clip_image013.jpg

Ширина порта 7,5мм Объем 20л Скорость 5м.с

clip_image014.jpg

Ширина порта 5мм Объем 8л Скорость 8м.с т.о. мы сэкономили 12л объема багажника

Тот, кто рисовал этот чертеж, явно не задумывался о свободном месте в багажнике.

Распил и сборку короба я уже начал, продолжение будет во второй части.

clip_image015.jpg

Продолжаем строить короб для сабвуфера Alphard Hannibal SD 154.

clip_image016.jpg

В прошлой записи я рассказал о расчете
В соответствии с моими предпочтениями объем короба получился 70л, настройка ФИ 36Гц.

clip_image0071.jpg

Для постройки коробки понадобятся:
Саморезы 40мм 200шт -100р
Герметик силиконовый под пистолет 2шт — 300р
Карпет -300р
Виброизоляция -200р
Ватин или синтепон -бесплатно
Труба водопроводная 100мм -100р
Пиломатериал, я использовал ДСП 20мм — бесплатно
Скобы для степлера 10мм 1 пачка — 50р
Итого: 1000 руб.

Закупив все нужные компоненты можно приступать к распилу.

clip_image017.jpg

К сожалению, производитель поленился положить шаблон для вырезания отверстия, пришлось вымерять всё самому, но получилось вроде ровно.

clip_image018.jpg

При сборке короба все части сразу сажу на герметик, а затем ещё дополнительно промазываю им все стыки.

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

Все углы я обклеил виброизоляцией, возможно это и лишнее, но по- моему так будет жестче и герметичней.

clip_image021.jpg

Затем пилим отверстие под порт ФИ, и клеим трубу на герметик. Отверстие выпилил подкалиберно, трубу пришлось забивать киянкой.

clip_image022.jpg

Вопреки распространенному мнению, что от демпфирования короба толку мало, я делаю это со всеми своими сабвуферами, и на мой слух, эффект от этого достаточно заметный. Ватин или синтепон я пристреливаю к стенкам короба степлером. ИМХО, клеить его не стоит, так как волокна ватина должны сохранять максимальную подвижность.

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

Короб обтянул серым карпетом. Карпет клеил на всё тот же силиконовый герметик и по периметру крепил скобами.

clip_image026.jpg

Перед установкой динамика, следует снять с магнита резиновый набалдашник. Он только мешает, съедая объем и ухудшая охлаждение катушки.

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

Довольно увесистая резинка

Катушки подключил параллельно, под 2Ома.

clip_image029.jpg

Сравнение нового Альфарда и старого Пионера.

clip_image030.jpg

clip_image031.jpg

В багажник сабвуфер поместился идеально.

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

Не смотря на горбатую АЧХ, получился вполне музыкальны сабвуфер, не гудит, не пердит играет приятно. Давит и флексит тоже достойно.
Как я и ожидал, саб играет очень громко, теперь фронт от него значительно отстает. Выхода из этой ситуации два, прикрутить геин на усилителе или построить громкий фронт.

https://www.drive2.ru/l/7909604/, https://www.drive2.ru/l/7914339/

https://www.drive2.ru/l/1577016/, https://www.drive2.ru/l/3525180/, https://www.drive2.ru/l/1824993/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: сабвуфер, Pioneer, Alphard Hannibal

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.