тюнинг и ремонт авто

Сабвуфер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111
  2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110
  3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке
  4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

Вкратце — корпус сабвуфера нужно делать не с кондачка, а конкретно под динамик. Кому лень собирать "коробочку" и снимать параметра Тиля-Смолла, те могут посмотреть их у производителя конкретного динамика.

0:938

Так вот, по этим параметрам каждый динамик заточен под один из трех типов оформления
1. Фри-эйр. То бишь акустическая полка, это когда динамик врезают в полку. Баса Эрон-дон-донот такого не получите, а бум-бум по голове- вполне. Ибо акустическое короткое замыкание никто не отменял

0:1450

2. Фазоинвертор. Это когда излучение тыльной стороны динамика через трубу-фазоинвертор добавляет нам звукового давления. Да, давить будет, но бас "размазывается" и не такой Эрон-дон-доно-вский. Фальшивый бас, зато его много.

0:1859

3. Закрытый ящик. О, это самый что ни наесть честный источник настоящего баса, такого дон-дон, что с непривычки может и нижний клапан у неподготовленного сорвать. Это бас для Эрон-дон-дон.

0:2200



4. Тут следует еще ряд оформлений, которые из-за редкого применения я пропускаю)

0:147

Что же, посмотрим, что у нас есть…

0:212

Изготовление сабвуфера для ниши запаски ВАЗ 2111

1:717

Так, старый добрый ES-300.

1:762

clip_image002_97970cc6-d324-4f94-ac30-8185c6d3581a.jpg

2:1267

clip_image003_d19ddb02-4811-4b6d-b660-08f90dd2a9e8.jpg

3:1772

Солидный двойной магнит, 12 дюймов, высокая чувствительность

3:1886

clip_image004_66111db1-1783-4153-8a63-c69c2616091d.jpg

4:2391



Самое вкусное — минимальный объем закрытого ящика под этот динамик — 20 литров

4:147

И такой ящик у меня есть.

4:195

clip_image005_ab85d6b3-c0c5-428f-9238-034594856a65.jpg

5:700

Двойная передняя стенка

5:748

clip_image006_0a6b5c64-f814-4f56-a543-26b5933f5e36.jpg

6:1253

Внутри распорки и усилители…

6:1311

clip_image007_afd7968d-05d3-4f85-baeb-05c0795df233.jpg

7:1816

100% герметичность (проверено водой), объем 23 литра, минус объем динамика, как раз под 20 получится.

7:1994

Осталось дело за малым. Делаю два мини-багажника, не пропадать же месту, тем более в машине чем больше бардачков — тем лучше.
Тут будет один…

7:2255



clip_image008_f33d17f7-81b1-45cd-b926-71749f2fc035.jpg

8:504

clip_image009_80a7dc03-b25d-44a6-b9da-be512be42994.jpg

9:1009

А с другой стороны точно такой же второй

9:1086

Далее макет пола из упаковочного картона и вжик лобзиком — пол из фанеры 8мм

9:1229

clip_image010_ae47bdb2-ca5f-4318-b6a8-5348f8e584aa.jpg

10:1734

clip_image011_6dc6821d-f27f-4fae-a987-73b833324d15.jpg

11:2239



clip_image012_eeaa78be-c20c-487b-87ba-696c4028b9e8.jpg

12:504

Чуть подрезал, сделал отверстия-ручки…

12:580

clip_image013_50b23ca9-dcc0-4284-ac8b-4b6d5c391bc6.jpg

13:1085

Ободрал от родного карпета жесткую подкладку (ну, и скобы там стоят). Родной карпет влагостойкий (прорезиненное основание), такой вряд ли купите, поэтому использую только его, покупной нам не нужен.

13:1448

Стелю сверху, режу отверстие над сабом…

13:1525

Использую прелесть закрытого ящика — виртуальное увеличение объема. Наполнение закрытого корпуса ватой из расчета 22 грамма на литр объема дает "прибавку" в виде +20 процентов к объему, как его видит динамик. У меня тут ватин, он тоже подходит.

13:1969

clip_image014_13ba7116-5e08-4754-b9ef-13edaabdd70e.jpg

14:2474



И вот он — вариант для конкурсов-соревнований

14:87

clip_image015_b4e2f388-0c84-4dcb-90f1-244d92e35ab3.jpg

15:592

И вариант для повседневных поездок

15:660

clip_image016_7566a5eb-c215-4c84-a32c-0c9a3fb0f595.jpg

16:1165

Ну а как же запаска? Да легко, берем докатку от Фиата, точим центральное отверстие на пол миллиметра и до шиномонтажа доедем.

16:1395

clip_image017_135c9697-39df-4e17-a8c2-cd5588e8c98a.jpg

17:1900

В итоге виду у меня тут вот так…

17:1962

clip_image018_05378395-0188-4130-9567-9cd32a180760.jpg

18:2467



А по факту вот так

18:35

clip_image019_ef96b42f-9932-4c32-b1a2-6ffaf6f6af5b.jpg

19:540

Осталось окрасить всю конструкцию черным структурным лаком (когда дожди перестанут) и прикрутить пару-тройку уголков (связать саб и пол) + прикрутить фальшпол к полу кузова болтами (как раз, есть пару отверстий под болты по бокам) и саб будет готов на 100%

19:1004

2. Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

Всем привет, какое- то время назад я стал слышать довольно громкие удары сзади, особенно они ощущались на больших кочках. Исследовав ходовую часть и не найдя там неисправностей, я полез в багажник, и обнаружил, что, если покачать сабвуфер в вертикальной плоскости он громко бахает об полку. Раньше он стоял плотно и не болтался, но видимо он продавил коврик под собой, и теперь у него появилось небольшое пространство для полета на кочках.

19:1863

Крепление сабвуфера ВАЗ 2110

20:2368



Я решил придумать какое ни будь существенное крепление, чтобы наверняка осадить тяжелую коробку. Крепление должно было отвечать заданы параметрам, таким как быстросъёмность и эстетичный вид. Рассмотрев несколько вариантов, среди которых были и липучки, и сильные магниты я решил не изобретать велосипед и остановился на варианте с металлической планкой, которая будет крепить сабвуфер непосредственно к кузову автомобиля. Крепится будет обычным болтом, но без использования ключей. Для обеспечения быстросъемности, я решил использовать металлический барашек.

20:1036

Взял металлическую планочку и с помощью молотка придал ей соответствующую форму. Затем насверлил отверстий под саморезы и под болт.

20:1282

clip_image021_33b2f736-c0eb-4a54-90d2-7473855e056d.jpg

21:1787

clip_image022_a36675d9-62dd-41ff-83cb-d663e590d2da.jpg

22:2292



Аккуратно просверлил в кузове отверстие под болт.

22:94

clip_image023_f94f5c7f-2aad-4813-867e-056194437cdd.jpg

23:599

clip_image024_e20bd6a2-53cb-4d34-ab3e-af2df549ebba.jpg

24:1104

clip_image025_492edeef-093f-40f4-a2a6-bee6e12f5933.jpg

25:1609

Примеряем, вроде неплохо.

25:1659

clip_image026_bed1e8e8-78fb-49cd-9358-9814682eba79.jpg

26:2164



clip_image027_09279ea7-9a7d-418b-a4b3-6f541172db35.jpg

27:504

Для придания эстетичного вида перетянул планочку карпетом.

27:617

clip_image028_d91a0228-d6bb-4bc7-b881-2073b38a2e81.jpg

28:1122

clip_image029_ff1ba2d5-92b3-4757-90aa-08587385e0e1.jpg

29:1627

Практически сливается с корпусом сабвуфера, глаза мозолить не будет.

29:1757

clip_image030_b791bf2f-c35d-4854-b0a1-324d9a247155.jpg

30:2262



Изначально, барашка была полностью металлической и для того, чтобы она выглядела поприятней и не царапала краску при откручивании-закручивании я облил её термоклеем.

30:308

clip_image031_bbd2a2a6-f3d8-4a07-bcf6-f8e0d01c10cc.jpg

31:813

clip_image032_fe534a59-792a-4238-92a5-0e10720d194d.jpg

32:1318

clip_image033_dd24b083-08c2-41a7-9f09-cc4f81ff8946.jpg

33:1823

clip_image034_a4760f6b-1a74-41d6-9ef7-9a151d66d4e2.jpg

34:2328



clip_image035_143a08c0-7212-4408-a56f-057a714904e1.jpg

35:504

clip_image036_6ed3cda6-850b-4eab-b614-4be8aa0083d7.jpg

36:1009

clip_image037_75546f7e-d559-427f-8328-4d4e99400b65.jpg

37:1514

Что имеем в итоге.

37:1550

clip_image038_b4ab8ffb-544b-44a5-b192-35e55dabd48a.jpg

38:2055



Саб стоит мертво и на кочках больше не бубнит. Крепление, так же будет приятным плюсом для меня и не приятным сюрпризом для воришек, если вдруг (не дай бог, конечно) вскроют багажник и решат похитить сабвуфер. Вырвать крепление будет сложно т.к. тяжелый саб и так плотно стоит между полкой и поликом и вряд ли получится развить серьёзное усилие.

38:627

3. Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

Эта постройка САБА заняла у меня полгода.

38:869

Всё начиналось как всегда за много времени того, как я получил права. ДА что тут скрывать, когда еще совсем был маленький, а ребята взрослее меня уже ездили на машинах и лепили всяческий, как мы сейчас говорим "колхоз". И тут ты идешь и слышишь сначала "БУМ-БУМ-БУМ", а потом уже и саму передвигающуюся машину) Вот с тех самых пор у меня было огромное желание тоже себе поставить сабик и радоваться.

38:1589

исполнено, стоит лишь потереть о карман с деньгами, если они есть конечно)

38:1727

В один из зимних вечеров начинаю искать саб. Предложили мне несколько вариантов и я решил остановиться на Pioneer`e.

38:1935

Сабвуфер Pioneer TS-W309 + Magnat Edition Mono в ВАЗ 2112 + LED подсветка сабвуфера и дверей в такт музыке

39:2440



Pioneer TS-W309

39:18

clip_image040_67af7858-175c-4602-86c5-a5717c79d3ca.jpg

40:523

Pioneer TS-W309

40:542

И усилитель Magnat Edition Mono:

40:588

clip_image041_06240270-316a-4725-949a-743426f6959b.jpg

41:1093

Magnat Edition Mono

41:1116

Радости моей нет предела. Сказав размеры "полезно" отведенного места для коробашки, начал проектировать короб. Вот, что из этого вышло (черновой вариант, сразу скажу, что чуть-чуть намудрили и пришлось две дощечки на щель перепиливать.

41:1547

clip_image042_43ccdcbb-e79b-4545-86c0-dbd5ca5e2d6e.jpg

42:2052



Короб на ВАЗ 2112

42:30

Начинаем всё строить. По проекту напилили заготовок и начинаем скручивать:

42:171

clip_image043_feb118bb-7b9f-4272-967e-3e5bf49fecac.jpg

43:676

один плюс один

43:706

clip_image044_86749fa6-e68a-48ba-8b34-3d49dafd6595.jpg

44:1211

Двигаемся дальше

44:1246

clip_image045_bb288728-feb9-4ad8-8754-fa206e7aada5.jpg

45:1751

Уже что-то намечается

45:1794

clip_image046_12b09fde-59bf-409f-ad4a-e26cfca882a8.jpg

46:2299



Строим

46:15

Всё старались плотно герметизировать, все щели и швы. Приступаем к важному моменту — вырезанию отверстия под динамик.

46:235

clip_image047_9407e9ef-9b74-47f7-b6bc-e1b6f60b436d.jpg

47:740

вырезаем аккуратно

47:779

Вот так это у нас выглядит

47:830

clip_image048_f1d50ea1-921e-4c05-adf0-e80a73b950c1.jpg

48:1335

сабик сабик

48:1360

Всё собрали, скрутили, ставим на проверку, т.к. у меня еще не было проведенных проводов на усилитель и т.д.

48:1554

clip_image049_9850157f-f68a-4c93-9cc2-6823aa886670.jpg

49:2059



в жигулях

49:20

Первый тестовый запуск.

49:67

clip_image050_ea613b96-ec0c-4aac-a7ee-d788b7a39986.jpg

50:572

Сабвуфер в ВАЗ 2112

50:607

clip_image051_8b9ee438-623d-4bd4-872f-a36a15868104.jpg

51:1112

Чистота — чисто, TIDE.

51:1152

А вот так он выглядит уже в ВАЗ 2112, прокачивая треки

51:1249

clip_image052_6fd88fa9-a999-4149-b82f-f4453edd9c29.jpg

52:1754

Меня устраивает

52:1787

Вчера закупился карпетом, клеем ТИТАН для потолочной плитки и наконец-то завершил проект.

52:1955

clip_image053_cbc207f5-3b2d-40fa-8b1f-97d5b74830ea.jpg

53:2460



разложили и примеряем

53:43

Всё тщательно промазываем клеем и клеим

53:120

clip_image054_c9ef23b2-d327-4a79-952a-47e79c152d93.jpg

54:625

Клеим

54:639

И вот так выглядит уже оклеенный короб (Порт по большей части тоже проклеил):

54:782

clip_image055_7c352ebe-959e-4441-aa5b-c46e28c0a7c1.jpg

55:1287

Без подсветки

55:1316

clip_image056_3b6a9c69-c764-4f4d-8059-84905fb4587d.jpg

56:1821

С подсветкой

56:1848

И в завершение сегодняшнего, надеюсь, что интересного и чуть-чуть полезного поста, показываю вам итог моих работ, который вполне выглядит ярким для вечернего/ночного времени.

56:2171



Предварительно делал ПОДСВЕТКУ ДВЕРЕЙ при открытии и заодно приклеил зеленую ленту, чтобы моргала в такт сабвуферу. Плюс поднял на шпильки усилитель, чтобы охлаждение улучшить и подсветил его LED лентой.

56:374

Ах да, чуть не забыл, расходы на всё:

56:442

Сабвуфер Pioneer TS-W309 = 2740 руб.
Усилитель Magnat Edition Mono = 4580 руб.
Лента зеленая 1 метр = 300 руб.
Предохранитель = 140 руб.
Клемма"+" = 200 руб.
Кабель на 25 квадратов, 6 метров = 1014 руб.
Герметик, 200 саморезов, провод 1 метр 4 квадрата = 500 руб.
Автомагнитола Pioneer MVH-150UI = 2350 руб.
Карпет 2 пог. метра = 600 руб.
Клей ТИТАН для плитки = 200 руб.

56:1012

ИТОГО: 12624 рубля.

56:1045

4. Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перепала мне вот такая коробочка.

56:1228

Изготовление короба под сабвуфер Alphard Hannibal для ВАЗ 2110, 2111, 2112

57:1733

Как вы уже поняли, в коробочке новенький сабвуфер Alphard Hannibal SD- 154.

57:1855

clip_image002.jpg

58:2360



Hannibal брат более популярного саба Alphard Magnum, они отличаются только подвижной частью.

58:153

clip_image003.jpg

59:658

Я конечно очень рад такому подгону, но проблема в том, что меня вполне устраивал мой 12" сабвуфер Pioneer.

59:844

clip_image004

60:1349

Многие скажут, что Pioneer w304r это «ашан» саб и будут правы. Но этот сабвуфер, очень удачно гармонировал с моими остальными компонентами и что не маловажно был компактным, объем всего 55кг.
Pioneer, несмотря на свою дешевизну вполне не плохо играет, а благодаря высокой чувствительности хватало и бюджетного усилителя.
У меня уже был действительно мощный сабвуфер Velas с номиналом в 700w, от которого я избавился из-за того, что из-за баса не было слышно музыки, да и о багажнике с ним можно было забыть.

60:2245



clip_image005.jpg

61:504

Но не попробовать новый саб в деле я просто не мог, поэтому решил запилить короб нового сабвуфера с упором на компактность и отдачу. Экономия на объеме корпуса выливается в горбатую АЧХ и более верховую настройку, но негров я не слушаю, мне не нужно, чтоб он играл самые низа.

61:1007

Начну с описания самого сабвуфера Alphard Hannibal 154
Размер сабвуфера 15", корзина штампованная с антирезонансным покрытием.
Подвес изготовлен из вспененного полиуретана.
Медная 2.5 дюймовая катушка с сопротивлением 4+4 Oм
Мощность RMS 350 Вт
Мощность пиковая 1000 Вт
Материал магнита Феррит
Вес магнита 45 Oz x 2
Диаметр катушки 2.5 Дюйм
Материал диффузора Прессованная целлюлоза
Материал магнита Феррит
Материал намотки Круглая медь
Материал подвеса Вспененный полиуретан
Установочная глубина 185 мм
Установочный диаметр 356 мм
Чувствительность 87.00 дБ

61:2005



Параметры Тиля Смолла
Характеристика Значение
BL 18.20
Cms 120.00 м/Н
Fs 28.05 Гц
Mms 242.73 г
Qes 0.94
Qms 7.39
Qts 0.80
Vas 77.10 л
Xmax 14 мм

61:208

clip_image006.jpg

62:713


Приступим к расчету короба

Все расчеты провожу в программе BassboxPro 6

62:844

Короб получаем объемом 70л, ФИ настроен на 36Гц
Для максимальной компактности, короб проектировался со скосом под спинки сидений.
Для тех, кто захочет повторить короб, чертёж прилагаю.

62:1183

clip_image007.jpg

63:1688

Таким образом, мы получаем высокую отдачу при относительно небольшом коробе. Меньший объем я брать не советую, даже с низкой настройкой порта саб будет играть высоко, а опуская настройку, сильно потеряем в отдаче.

63:2081



clip_image008

64:504

График АЧХ

64:527

clip_image009.jpg

65:1032

Сравнение Alphard и Pioneer

65:1073

Для тех, кто хочет, чтобы играло по ниже, объем следует взять побольше, около 100л и настройку около 28гц.

65:1262

clip_image010.jpg

66:1767

Сравнение короба в 70л 36гц и 100л 28гц

66:1833

Как видим в большом коробе отдача меньше, зато играет он ниже.

66:1949

Рачет порта ФИ
ФИ я делаю из водопроводной трубы внутренним диаметром 105мм, при 36гц его объем составит около 2л.
При такой мощности, диаметре и ходе диффузора, не вижу смысла делать, щелевой порт, скорость потока не такая уж и большая, пердежа не будет. В этом корпусе щелевой ФИ сильно съедает полезный объем. При той же настройке и ширине всего 30мм, он съел бы на 3л больше чем труба, т.е. около 5л. А если сделать, как многие любят ширину порта 50мм и больше, то потеряем уже в районе 15л.
Хотя, если верить программе Bass Port скорость получается около 20мс, что значительно превышает рекомендуемые 10-13м/c. Но по личному опыту могу сказать, если не выходить за пределы настройки ФИ, где ход диффузора резко увеличится, то посторонних звуков не будет. В ФИ коробе ход диффузора уменьшается, и далек от максимально заявленных в нашем случае 14мм.

66:3466



clip_image011.jpg

67:504

Ход в ФИ коробе гораздо меньшн, пусть будет не 14мм, а 8мм. Скорость ветра уже в пределах допустимых 13м/c.

67:693

Хочу превести интересный пример. Рассмотрим проект короба, найденный в интернете.

67:847

clip_image012.jpg

68:1352

В принципе не плохой вариант, но я бы сделал иначе. Чистый объем 95л при этом объем порта ФИ 20л, т.о., полный объем саба аж 115л. Если уменьшить порт с 7,5 до 5л вместо 20л мы потеряем всего 8л при этом скорость воздуха возрастет с 5м до всё ещё приемлемые 8м, а с учетом уменьшения хода в ФИ, на деле выйдет в районе 5 м/с.

68:1915

clip_image013.jpg

69:2420



Ширина порта 7,5мм Объем 20л Скорость 5м.с

69:74

clip_image014.jpg

70:579

Ширина порта 5мм Объем 8л Скорость 8м.с т.о. мы сэкономили 12л объема багажника

70:721

Тот, кто рисовал этот чертеж, явно не задумывался о свободном месте в багажнике.

70:870

Распил и сборку короба я уже начал, продолжение будет во второй части.

70:1001

clip_image015.jpg

71:1506

Продолжаем строить короб для сабвуфера Alphard Hannibal SD 154.

71:1607

clip_image016.jpg

72:2112



В прошлой записи я рассказал о расчете
В соответствии с моими предпочтениями объем короба получился 70л, настройка ФИ 36Гц.

72:226

clip_image0071.jpg

73:731

Для постройки коробки понадобятся:
Саморезы 40мм 200шт -100р
Герметик силиконовый под пистолет 2шт — 300р
Карпет -300р
Виброизоляция -200р
Ватин или синтепон -бесплатно
Труба водопроводная 100мм -100р
Пиломатериал, я использовал ДСП 20мм — бесплатно
Скобы для степлера 10мм 1 пачка — 50р
Итого: 1000 руб.

73:1269

Закупив все нужные компоненты можно приступать к распилу.

73:1379

clip_image017.jpg

74:1884

К сожалению, производитель поленился положить шаблон для вырезания отверстия, пришлось вымерять всё самому, но получилось вроде ровно.

74:2136



clip_image018.jpg

75:504

При сборке короба все части сразу сажу на герметик, а затем ещё дополнительно промазываю им все стыки.

75:694

clip_image019.jpg

76:1199

clip_image020.jpg

77:1704

Все углы я обклеил виброизоляцией, возможно это и лишнее, но по- моему так будет жестче и герметичней.

77:1892

clip_image021.jpg

78:2397



Затем пилим отверстие под порт ФИ, и клеим трубу на герметик. Отверстие выпилил подкалиберно, трубу пришлось забивать киянкой.

78:234

clip_image022.jpg

79:739

Вопреки распространенному мнению, что от демпфирования короба толку мало, я делаю это со всеми своими сабвуферами, и на мой слух, эффект от этого достаточно заметный. Ватин или синтепон я пристреливаю к стенкам короба степлером. ИМХО, клеить его не стоит, так как волокна ватина должны сохранять максимальную подвижность.

79:1330

clip_image023.jpg

80:1835

clip_image024.jpg

81:2340



clip_image025.jpg

82:504

Короб обтянул серым карпетом. Карпет клеил на всё тот же силиконовый герметик и по периметру крепил скобами.

82:706

clip_image026.jpg

83:1211

Перед установкой динамика, следует снять с магнита резиновый набалдашник. Он только мешает, съедая объем и ухудшая охлаждение катушки.

83:1462

clip_image027.jpg

84:1967

clip_image028.jpg

85:2472



Довольно увесистая резинка

85:53

Катушки подключил параллельно, под 2Ома.

85:130

clip_image029.jpg

86:635

Сравнение нового Альфарда и старого Пионера.

86:721

clip_image030.jpg

87:1226

clip_image031.jpg

88:1731

В багажник сабвуфер поместился идеально.

88:1810

clip_image033.jpg

89:2315



clip_image034.jpg

90:504

Не смотря на горбатую АЧХ, получился вполне музыкальны сабвуфер, не гудит, не пердит играет приятно. Давит и флексит тоже достойно.
Как я и ожидал, саб играет очень громко, теперь фронт от него значительно отстает. Выхода из этой ситуации два, прикрутить геин на усилителе или построить громкий фронт.

90:1055

https://www.drive2.ru/l/7909604/, https://www.drive2.ru/l/7914339/

90:1125

https://www.drive2.ru/l/1577016/, https://www.drive2.ru/l/3525180/, https://www.drive2.ru/l/1824993/

90:1229
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
108158

Метки: сабвуфер, Pioneer, Alphard Hannibal

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены