тюнинг и ремонт авто

Самодиагностика АКПП и замена масла Nissan Almera N16

Содержание статьи:

  1. Самодиагностика АКПП Nissan Almera N16 по этапам
  2. Замена масла АКПП в автомобиле Nissan Almera N16

1. Самодиагностика АКПП Nissan Almera N16 по этапам

Самодиагностика АКПП Nissan

Самодиагностика АКПП Nissan Almera N16 по этапам

clip_image004.jpg

Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".

clip_image006.jpg

1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".

clip_image008.jpg

2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".

clip_image010.jpg

3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.

clip_image012.jpg

4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".

clip_image014.jpg

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

clip_image015.jpg

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

clip_image017.jpg

7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".

clip_image018.jpg

8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".

clip_image020.jpg

9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".

clip_image021.jpg

10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".

clip_image023.jpg

11. Нажать педаль газа до упора.

clip_image025.jpg

12. Отпустить педаль газа.

clip_image027.jpg

clip_image029.jpg

В результате выше описанных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).

Считывание результатов самодиагностики: определение выявленных ошибок производится путем подсчета количества и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.

clip_image030.gif

Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

clip_image031.gif

Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
Код Описание ошибки
1. Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
2. Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
3. Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
4. Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
5. Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
6. Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
7. Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
8. Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
9. Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
10. Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

clip_image032.jpg

2. Замена масла АКПП в автомобиле Nissan Almera N16

Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.

Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Завод-изготовитель автомобилей Nissan рекомендует проводить замену масла через каждые 60 тыс. км. Часто бывает так что автомобилист не производит замену после первых 60-120 тыс. км., соответственно следующая замена предполагается при пересечении отметки в 180 тыс. км. пробега, но к этому времени уже как минимум четверть объема масла в системе абсолютно не пригодна для работы. Именно поэтому проблемы с коробкой передач начинают возникать после 200 тыс. км. пробега.

Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП

З - замена масла в АКПП

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Пробег тыс. км.

15

30

45

60

75

90

105

120

135

150

165

180

195

210

 

Месяц

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

156

168

Almera N16 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Almera classic B10 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Micra K12 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Note E11 HR (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Primera P12 QG (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Tiida C11 HR12 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Maxima A33 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Juke F15 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Teana J31 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Quashqai Q10 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Murano Z50/Z51 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Navara D40 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Pathfinder R51 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Patrol Y61 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

X-Trail T30/T31 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Terrano R20/F15 (АКПП)

       

З

     

З

     

З

   

Частичная и полная замена масла

Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.

Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.

Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.

Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.

Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками

Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima

1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.

clip_image002.png

2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на "19" и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.

clip_image003.png

3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару, объем которой вам известен.

clip_image004.png

4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.

clip_image005.png

5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.

clip_image006.png

Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.

Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.

http://jrepair.ru/to-nissan/zamena-masla-akpp

https://www.drive2.ru/l/4081318/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: кпп, АКПП

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.