тюнинг и ремонт авто

Свечи зажигания Nissan Sunny

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена свечей или как избавится от Check engine в Nissan Sunny
  2. Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

Замена свечей или как избавится от Check engine в Nissan Sunny

Сегодня решил посмотреть в каком состоянии свечи. когда я достал первую, то мягко говоря удивился. такое ощущение, что на них машина ездит с завода).

0:635

Замена свечей или как избавится от Check engine в Nissan Sunny

1:1140

старая свеча

1:1167

Экстренно купив 4 новых свечи быстро собрал все (времени было в обрез) и завел авто. Автомобиль дико троил. Сняв защитную пластмассу, я увидел, что не подсоединил одну фишку к свече. Исправив свою оплошность и собрав все заново, я снова повернул ключ. Двигатель заурчал как положено, но тут загорелась эта подлая оранжевая лампочка (Check engine). Облазив немного форумов с телефона, я перепробовал и снять клемму на 15 секунд с вкл. зажиганием и с выключенным. В общем попробовал я многое. И тут я нашел Самодиагностику Ошибок nissan sunny.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить.
2. Включить зажигание, но не заводить.
3. Ждать 3 секунды.
4. Быстро нажимаем и отпускаем педаль газа 5 раз в течении не более 5 секунд.
5. После последнего отпускания педали ждем 7 секунд.
6. После истечения 7 секунд жмем на педаль и ждем 20 секунд. После погасания лампы Check Enhinе
немедленно отпускаем педаль (если не отпустить – сотрется код ошибки.)
7. Считаешь вспышки лампы Check Engine – это и есть код ошибки. Если код 0000 – значит без ошибок
8. Если во время вспышек нажать педаль газа и не отпускать до конца цикла – все коды ошибок сбросятся.
9. Если во время вспышек завести двигатель и газануть до 2000 об/мин – Check Engine покажет работу лямбды.
Когда Check Engine горит – смесь обедненная, когда погасает – обогащенная.
с 1-го раза может и не получиться. И данный метод официальный, описан в FSM к Nissan Sunny. Такой способ работает на многих ниссанах.

1:3738



Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, искра должна функционировать абсолютно надёжно. Перебой в зажигании может привести к тому, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт затём в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе (ошибка check engine). Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя.

1:931

Признак: при разгоне с 2000 об/мин на 4-5-6 передачи машину стало дергать (позже в последствии стал моргать check engine), ну все понятно или свечи, или катушка, но все-таки из-за чего это происходит?

1:1274

У меня стояли свечи NGK оригинальный номер 06H905601A, смотрим по ETKA замену
1,8 л/112 кВтCDAB

1:1426

Bosch F5KPP332SBN 06H 905 611 0,7+0,1 мм
Bosch F5KPP332SBB 101 905 631 H 0,8-0,1 мм
NGK PFR7S8EG 06H 905 601 A 0,8-0,1 мм
Bosch F6KPP332S 101 905 631 B 0,8-0,1 мм

1:1603

Bosch- рассматривать не буду т.к. информации по свечам на официальном сайте нет вообще.

1:1760

, что нам пишет компания производитель NGK Spark Plug Europe про свечи PFR7S8EG.

1:1884

Разработанная совместно с крупнейшим автопроизводителем Европы концерном VAG,
свечи серийно устанавливаются с 2010 года на современные мощные турбированные двигатели TFSI с прямым впрыском, а также на традиционные безнаддувные моторы, используемые в большом количестве моделей марок Audi, VW, Seat и Skoda. Особенность этих свечей в том, что она имеют тонкий центральный электрод с платиновым чипом, приваренным методом лазерной сварки. Благодаря использованию благородного металла существенно снижается искровая эрозия, , что дает возможность сохранять зазор между центральным и боковым электродом практически неизменным на протяжении всего срока службы. Особая форма ее центрального электрода гарантирует высокую надежность работы системы зажигания и обеспечивает равномерное распределение фронта пламени в камере сгорания, , что, в свою очередь, способствует более эффективному сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов.

1:3608



PFR7S8EG подходит для моделей Audi A3, A4, A5 и A6; Seat Altea, Leon и Toledo; VW EOS, Golf, Jetta, Passat и Tiguan; а также для Skoda Octavia, Superb и Yeti.

1:192

Замечено, что NGK для Европы используют платину в свечах, а для Японии иридий (хотя оба элемента из концентрата металлов платиновой группы)

1:447

Интервал замены свечей зажигания — через каждые 60 000 км или 4 года (кроме двигателей 2,0/147 кВт, 1,8/112 кВт и 118 кВт — у них через каждые 90 000 км, или 6 лет), а свечи кстати менялись на 15000 км.
Срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.

1:1038

Всё хорошо и прекрасно расписано " платиновая — долгий срок службы, надежная" много букв, но в чем тогда дело? Разбираемся дальше.

1:1277

Калильное число
Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается — калильным числом.

1:1718

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

2:2223



PFR7S8EG — цифра "7" после трёх "PFR" букв означает калильное число, то есть она "Холодная"

2:153

Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, , что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания. Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.

2:1033

Кстати на заметку. Обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое.
как например:

2:1240

Beru Bosch NGK Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24

2:1314

Ок. выяснили смотрим дальше

2:1368

Оптимальное температурное окно " температура самоочищения"
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450 °C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частицы сажи.

2:2040



Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

3:504

Из графика получаем, , что для "холодных свечей" температура самоочищения начинается под большей нагрузкой в более поздний период т.к. они созданы специально для максимального повышения теплоотдачи под нагрузкой, , что бы не происходило оплавления и разрушение свечи.

3:997

И , что мы узнаем:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, , чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, , что ведет к её неисправности

3:1694

Причина недогрева свечи: Долгий прогрев машины на месте (Двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500об/мин.

3:2210



В общем, странная ситуация по прогреву двигателя, я раньше думал, , что блок цилиндров из алюминия, для него это нормально, но оказалось, , что для EA888 (1.8TSI) изготовлен из серого чугуна по технологии closed-deck. а двигатель с чугунным блоком быстрее прогревается до рабочей температуры. , что-то не вяжется?

3:545

В моем случае все как описано: 2 недели тошнил по пробкам перед новым годом на работу туда и обратно по 25-30км в одну сторону и переключался не ранее 2500об/мин не позволяла погода и траффик, плюс небольшие вылазки по магазинам не более 10 км привело к затупам при разгоне и морганию CHECK ENGINE.

3:1067

, что сделал дальше.

3:1106

проверил VAG COM "Вася дигност' ошибки:
1 неисправность:
000772 — Цилиндр 4
P0304 — 000 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно

3:1341

выкручиваем свечи и видим:

3:1393

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

4:1898

слева на право 2-3-4 цилиндр, на 4-м сажа добралась до изолятора

4:2012



Я поставил оригинальные свечи которые шли ещё с завода и поменяны на 15000 которые лежали в багажнике (были они в очень прекрасном состоянии) и поменял катушки зажигания местами (с 4 на 1, 1 на 2, и т.д. для проверки катушки на пробой, если она хандрит, то соответственно выскочит ошибка на 1-м цилиндре) после этого катаюсь пару недель ошибок нет, дерганье и затупы пропали. Я все равно купил катушки Beru ZSE033 для подстраховки, тем более , что срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км.

4:876

В данный момент стоят такие катушки 06H 905 115 A, они не пластиковые, а обрезиненные. Проведена проверка на сопротивление, процесс описан ниже.
Первичная обмотка износ примерно 15% (0.40 Ом) на всех цилиндрах.
Вторичная обмотка 1-2-3-4 цилиндры износ примерно в-20-20-40 сопротивление измеренное по цилиндрам (8.9 — 9.31 — 9.52 — 10.63 кОм), я измерял катушки в том порядке как стояли на закоптелых свечах и из этого видно, , что засранная свеча на 4-м цилиндре стала нагружать катушку и немного её износила.

4:1759

Если катушка умерла, то один из цилиндров работает в холостую "троит", загорается контрольная лампочка двигателя (check engine) свеча будет мокрая с запахом бензина (если мозг не отрубит подачу топлива в форсунку).

4:2141



Для тех, кто думает, , что это из-за плохого качества бензина — симптомы на свечах будут в виде отложений, а не сажи.

4:211

В любом случае нужно начинать проверку с меньших из зол т.к. засранные свечи за 1200р комплект, может привести к поломке катушек зажигания (даже самых последних партий) на 4000-6000р за 4шт.

4:546

Далее для кого интересно самому обслуживать свою машину, следующая информация.

4:695

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания.

4:811

Сервис свечей зажигания

4:859

По свече зажигания, демонтированной из двигателя, в виду её износа можно судить о том, хорошо ли работает двигатель. Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, должна быть сухой и имеють оттенки от белого, до светло-коричневого «кофе с молоком». Электроды, также, как и выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.

4:1483

Нормальный внешний вид.
Свеча зажигания, извлечённая из исправно работающего двигателя, должна быть сухой и иметь на боковом электроде и изоляторе оттенки от белого, до светло-коричневого «кофе с молоком». Такой цвет возникает из-за топливных присадок, которые сгорели не полностью и говорит о нормальном процессе сгорания. Электроды, так же как и выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.

4:2218



Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

5:504

Идеальные свечи (фото не моё)

5:560

Закоптелость (Изолятор в саже).
Возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C) долгий прогрев на месте, малая нагрузка на двигатель и минимальный разовый пробег не менее 50 км, выбрано неверное калильное число (слишком холодное).

5:1094

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

6:1599

слева ещё живая, справа сажа добралась до изолятора — пробой

6:1714

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

7:2219



аналогично фото выше

7:41

Отложения
Может быть из-за плохого качества топлива, при механически изношенном двигателе (попадание масла через маслосъемные кольца) или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра; как следствие возникает калильное зажигание (отложения тлеют).

7:571

Разрушение изолятора
Разрушение изолятора может привести к повреждению двигателя. Причиной подобных поломок изолятора может быть падение свечи зажигания на твёрдое основание перед установкой.

7:936

Оплавление
Это происходит в случае перегрева свечи зажигания. При этом не исключено и оплавление поршня. Причиной может быть неправильный подбор свечи зажигания (неверное калильное число) или неисправность двигателя (горение с детонацией или калильное зажигание).

7:1429

Крутящий момент затяжки свечей зажигания

7:1509

Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки.

7:1671

Для компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки.

7:1953

Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод.

7:2209



Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны теплоотведения, , что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя. Возможен срез резьбы головки блока цилиндров.

7:534

для двигателя (1.8 TSI) момент затяжки свечей зажигания, 30 Нм

7:642

Свечной ключ 16мм.

7:677

Сервис индивидуальных катушек зажигания.

7:757

Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.

7:1193

Если автомобиль не заводится, слышны перебои в зажигании, или автомобиль значительно хуже ускоряется, причиной может быть неисправная катушка зажигания. Это также касается случаев, когда горит контрольная лампочка двигателя (check engine), блок управления двигателем начинает работать в аварийном режиме и отображается код ошибки. В любом случае необходимо проверить наличие неисправности катушки зажигания.

7:1940

Перед проверкой катушки зажигания необходимо провести визуальный осмотр системы зажигания.
1. Визуальный осмотр
Имеются механические повреждения или трещины?
Не повреждены ли электрические кабели и штекер, не подверглись ли компоненты коррозии или перегибам?
Достаточно ли напряжение от батареи?
Не повреждены ли уплотнения?

7:2549



Исключив таким образом внешние причины повреждения, измерьте сопротивление обмотки катушки омметром (мультиметром).

7:218

2. Измерение сопротивления омметром (мультиметром) для индивидуальных катушек зажигания с технологией отдельной искры (проверено для 1.8 TSI )
Стандартные катушки зажигания для транзисторных и электронных систем зажигания с цифровым управлением можно проверить, измерив электрическое сопротивление в первичной и вторичной обмотке.

7:830

Для измерения сопротивления первичной обмотки подсоединить мультиметр к контактам PIN2 и PIN3 (последовательность соединение черного и красного щупа большой роли не имеют, в отличие от измерения вторичного сопротивления )
Для измерения сопротивления вторичной обмотки выполнять непосредственно на выходе высокого напряжения (PIN4- подсоединить черный щуп, выход напряжения, это где вставляется свеча — подсоединить красный щуп).

7:1618

Можно рассматривать как ориентировочные значения, для полностью электронных систем зажигания с катушкой зажигания для отдельной искры:
Первичное: 0,3 — 1,0 Ом (Измеряется на 20К)
Вторичное: 8,0 кОм — 15,0 кОм (Измеряется на 20М) чем меньше сопротивление - тем свежей катушка. Если показывает "1"(бесконечность) - значит обрыв цепи обмотки. Быстрее всего к неисправности приходит сопротивление во вторичной обмотке т.к. она значительно длиннее и изготавливается из сравнительно тонкой медной проволоки.

7:2524



Причины неисправностей:

7:47

При длительной эксплуатации катушки зажигания повышается риск перегревания в результате внутреннего короткого замыкания. При температуре выше 150 °C катушка зажигания повреждается безвозвратно.
Однако: Очень много случаев повреждения от перегрева вызвано неисправностями в системе управления двигателем. Неисправность питания от бортовой сети, чтoбы элeктричecкиe дeтaли рaбoтaли бeзупрeчнo, необходимо напряжение, пo крайней мере 11,5 В. Если кабель зажигания поврежден или производительность батареи, падает, это приводит к недостаточному питанию от бортовой сети, и, соответственно, к более длительному времени зарядки катушки зажигания. При этом модуль зажигания может быть также поврежден, в результате может испортиться и катушка зажигания.

7:1415

Механические повреждения
Также катушки зажигания могут испортиться в результате повреждения изоляции, вызванные прониканием масла через дефектные уплотнения.

7:1718

Неисправный контакт
Если катушка зажигания повреждена и влага проникает в область первичной и вторичной катушки, это может вызвать переходное сопротивление. Эта проблема может возникать при неисправной системе омывателя, при сильном дожде или мойке двигателя. В зимнее время причиной может быть также соль для посыпки дорог.

7:2324



Термические проблемы
Особенно индивидуальные катушки зажигания подвержены избыточному образованию теплоты. Это также может сократить срок
службы катушки зажигания.

7:314

Вибрация
В первую очередь индивидуальные катушки зажигания в результате сильной вибрации в головке цилиндров могут быть повреждены.

7:566

https://www.drive2.ru/l/2027366/, https://www.drive2.ru/l/583983/ 

7:646
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
40470

Метки: свечи зажигания

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены