тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • салон Toyota Mark II
  • Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без снятия торпедо, промывке радиатора печки, чистка радиатора печки со вскрытием и прочистка печки Toyota Mark II

Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без снятия торпедо, промывке радиатора печки, чистка радиатора печки со вскрытием и прочистка печки Toyota Mark II

Содержание статьи:

  1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)
  2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)
  3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)
  4. Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)
  5. Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

Постараюсь подробно рассказать, как снять радиатор печки на JZX90.НАЧНЁМ.Начинаем с того что снимаем бардачок и нижний пластик под ним, который держится на 4-х клипсах, а бардачок на 3-5ти саморезах и 2х клипсах. Дальше снимаем переднюю консоль и консоль АКПП, думаю проблем не возникнет, а если возникнут спрашивайте. Снимаем приборную панель и пластик под рулём, и не забываем снять центральный туннель. Теперь мы наблюдаем небольшой бардак. Теперь откручиваем саму торпеду, которая крепится в центре где была консоль, приборный щиток, и по бокам снизу и там же отсоединяем шлейфы проводов с левой стороны их 2-3, а с правой 3-5, у всех по-разному. Да и для лучшего снятия торпеды и удобства в дальнейшем откручиваем рулевую колонку она крепится на 4 гайках. Теперь, когда мы всё это сделали, начинаем выдёргивать торпеду на себя - труда этого не составит, и параллельно смотрим, что и где её держит, мало ли что забыли открутить. Теперь, когда у вас всё получилось, вы увидите. На фотографиях я отметил, в принципе, все элементы, которые надо открутить. Фото не по порядку получились, не знаю, как исправить. Если у вас возникнут проблемы пишите расскажу.

Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

В принципе, это всё что я могу вам рассказать. Основная проблема у меня возникла с трубками радиатора так как они у меня сгнили под аккумулятором и лопнули после того как я потянул печку, поэтому советую открутить трубки на моторном щите как показано выше на фото, да вытечет фреон, но это не беда, зато трубки будут в целости и сохранности. Радиатор вытаскивается из короба без проблем. На разборке в среднем он стоит 2тыс рублей.

clip_image002.jpg

Я думаю, проблем со снятием торпеды, железного усилителя и откручивания печки, которая держится на 3х болтах и 3х гайках у вас не возникнет.

clip_image003.jpg

Основная проблема у меня возникла, когда я всё открутил, а печка даже с места не дёрнулась, для того чтоб её вытянуть на себя, мне пришлось открутить трубки радиатора.

clip_image004.jpg

Под капотом мы увидим кран печки, от которого идёт шланг к радиатору печки, для удобства откручиваем как указано на фото стрелочками.

clip_image005.jpg

Шланги, которые идут на печку можете смело срезать если ни разу их не снимали. Лично я срезал за подлицо, и потом обратно их натянул их длины хватило. Сэкономил одним словом на шлангах.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

Забегая вперед, скажу, что если без торпедо проще попасть штырями сервопривода в направляющие, то лучше снимать торпедо (это и опыт и по времени не сильно отличается (зависит от мастерства скидывания торпедо.
Для работы нам понадобятся:

1. Отвертка плоская (чтобы клипсы скручивать с кик-панели под бардачком)
2. Отвертка крестовая (чтобы открутить четыре болтика на бардачке)
3. Головка на 12 с трещоткой или ключ на 12 (чтобы открутить два болта подушки безопасности пассажира)
4. Насадка на трещотку в виде крестовой отвертки (чтобы сам сервопривод снять).
Сам процесс:
1. Снимаем кик-панель под бардачком. Там четыре клипсы, проблем ноль.
2. Далее снимаем бардачок. Там четыре болтика, проблем ноль.
3. Снимаем подушку безопасности пассажира. Два болта на 12, проблем ноль

Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

там сверху только эти болты, не спутаете.

4. Снимаем подушку. Снизу из-под торпедо подлезаем и отгибаем пару фиксаторов (там их три, я до третьего не достал) и вынимаем наверх подушку (отключать её фишку не обязательно). Аккум я предварительно скинул по своим причинам, да и на всякий случай.

clip_image011.jpg

подуха на торпедо

5. Откручиваем крестовой насадкой три болтика крепления сервопривода (два из них можно трещоткой крутить, а один даже маленькой отверткой не подлезть, надо руками насадку крутить).

clip_image012.jpg

видно все три болтика

6. И вынимаем сервопривод, сняв с него трос (там защелка)

Установка сервопривода назад

Сначала, надо закрепить на сервоприводе трос крана антифриза, хотя, это так думаю, а можно и на поставленном сервоприводе трос закрепить. Этот же трос, можно сразу надеть на направляющую, можно и потом. Хотелось бы сделать фото того, как и куда там трос надевается, но увы всё это делал на ощупь и сам этого не видел. Могу только описать словами. Пластиковая направляющая (для крана) в форме буквы Г. На другом конце, которого не видно есть крепежка для тросика (штырек вверх), на него сажаем трос, предварительно пропустив его снизу под каким-то крючком перед штырьком. Нащупаете и не ошибетесь.

А теперь самое сложное - поставить всё это дело обратно.

А именно попасть этими штырями:

clip_image013.jpg

слева мой старый сервопривод, справа — б\у с разбора

Вот в эти направляющие ОДНОВРЕМЕННО двумя штырями в две направляющие (а они крутятся куда хотят и очень легко)

clip_image014.jpg

У меня ушло на это около 4-х часов. Так и не выявил я как надо туда попадать, просто уже в полночь как-то чисто случайно да попал. До этого перепробовал всё и вся, по несколько раз. Для этого как раз и нужен был пункт 5 в графе "Для работы нам понадобятся" и именно поэтому я лучше бы снял торпедо, если это избавит от таких мучений.

Подсказка: направляющая троса крана антифриза должна быть повернута к лобовому при холоде. И направляющая заслонки печки должна быть повернута к лобовому в режиме "холод". То есть они типа синхронизированы. Просто я вставлял в крайних позициях. То есть чтобы серво был на максимуме на холод, и чтобы заслонки обе были на холод.

Итог:
Кручу крутилку, всё крутится, НО. Есть пара проблем:
1. Сначала открывается кран антифриза (примерно на 1\5 всего лишь), потом открывается заслонка радиатора печки (наверн на максимум). Это меня не устраивает. Поэтому я скинул трос с крана и открыл кран вручную на максимум.
2. Сервопривод работает только в двух положениях: 1. Жарче чем в Аду. 2. Холоднее, чем на Севере. Тоесть температуру он не регулирует, а только открывает и закрывает заслонки (наполовину открыть он не способен).

Вот теперь не пойму по пункту 1. Я ли балбес чего-то не так установил или в чем прикол?
И по пункту 2. Что у меня не работает? Сам блок климата? Или почему такая фигня? Может это не сервопривод настраивает температуру? Потому что при отключенном сервоприводе, крутя крутилку температуры, я слышал, как работает еще какой-то моторен под торпедо.

3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

На улице морозы, а марковник мне достался с плохо греющей печкой, довольно распространенная проблема на маркообразных, да и на машинах такого возраста, особенно, если за системой отопления не следили. Если из вашей печки дует еле-теплый воздух, при том, что переключатель стоит на максимуме, есть 3 возможные проблемы:
— Самая тяжелая, и самая, пожалуй, распространенная это неработающий сервопривод заслонки смешивания потоков, которая находится в глубине торпеды, для ремонта требуется снятие торпеды (хотя я слышал, что есть рукастые люди, которые обходятся и без этого).
— Проблемка чуть полегче это засорившейся радиатор печки.
— Ну, и самое легкое, это не работающий/неправильно работающий/закисший краник печки, лечится простой заменой.
Был значит я на даче, и решил начать с проверки 2 проблемы (так как краника нового не было, а торпеду снимать в мороз ой как не хочется, да и тяжело все таки)
Вариант решения этой проблемы самостоятельно не раз описывался на форумах, и все таки я решил продублировать здесь, и закинуть наглядные фотки, сделанные мной лично, вдруг кому пригодится.
Нам понадобится:
— Любой насос способный гонять горячую воду (в моем случае это была дополнительная помпа от газели, может сгодиться и фекальный насос, и обычный садовый, да все что угодно, что дает нормальный напор)
— Средство для прочистки засоров (в моем случае - "Крот")
— Лимонная кислота (у меня было 500грамм, перебор конечно, всю я не использовал)
— Сода пищевая (для нейтрализации лимонной кислоты)
— Ведро, которое не жалко
— Кипятильник 1-1,5 кВт
— Шланг внутренним сечение 18-20 мм
— Хомуты
Описываю суть. Снимаем патрубки с входящей и выходящей трубок радиатора печки (не спутаете, их 2 которые уходят из подкапотки за торпеду). Вставляем в эти трубки наш шланг, ко входному присоединяем помпу (насос), после насоса еще отрезок шланга в ведро, откуда будет забор воды, а из выходного отверстия напрямую в ведро, чтобы получился круговорот. Опускаем в ведро с водой кипятильник, включаем его, и ждем пока вода нагреется, далее добавляем в нее жидкость для прочистки засоров, и подключаем помпу/насос, процесс пошел. Кипятильнику не даем вскипятить воду, но и не даем ей остыть. Время промывки примерно 1 час, затем 1 час в обратку. Далее, та же процедура с лимонной кислотой (вы ужаснетесь, что появится в ведре), воду желательно менять периодически, а в самом конце сода, для того, чтобы нейтрализовать кислоту в системе и не дать ей разъедать металл. Общее время промывки для достижения результата около 5 часов. Следите за шлангами, чтобы ни один из них не вывалился из ведра (я спалил кипятильник. После промывки, если это делалось на морозе, заливаем напрямую в радиатор печки антифриза, предварительно силой своих легких выдув оттуда всю воду, дабы не дать замерзнуть остаткам воды в радиаторе печки. Ну а потом соединяем обратно все патрубки, и заводим машину, эффект будет однозначно, даже если основная проблема была не в радиаторе печки. Далее, - фото системы.

Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

4. Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)

В очередной раз с нашей Сибирской погодой у меня в машине стало весьма холодно, в связи с чем я и решил заняться этим вопросом конкретно.

Раньше мы пробовали промывать радиатор печки всякими разными жижами, начиная от лимонной кислоты, уксуса, сантехника…и заканчивая всякими фирмовыми промывками, самыми разными способами, начиная от двух бутылок на автомобиле и заканчивая снятым радиатором и установкой с подачей давления до трёх атмосфер, с пульсацией воздуха…

Да! после всего этого печка грела нормально, но не долго, теперь она опять стала греть плохо.

И на этот раз я решил принять более кардинальные меры, взяв хорошую газовую горелку, я отпаял у радиатора дно, то, что мы там увидели поразило не только меня одного…

Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)

там оказалось около столовой ложки песко-глино-ило-ржаво-накипина

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

Пять каналов было забито основательно, кое-как смог их пробить полотном от пилки по металлу, много каналов было закупорено на половину.

clip_image024.jpg

clip_image0211.jpg

После механической прочистки всех каналов, сделали пробное подключение радиатора к водопроводу, через все каналы вода протекает идеально, кое какие каналы приходилось дочищать и во время проливки.

Сейчас радиатор заполнил концентрированной жидкостью для промывки радиаторов, через двое суток промою и буду запаивать.

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

clip_image027.jpg

Двое суток спустя…

Вся бяка до конца откисла со стенок, осталось промыть и все припаять на места.

Собственно, промывка в фото:

clip_image028.jpg

clip_image030.jpg

Промыли и просушили, для того, чтобы во время пайки остатки воды не попали на горячий припой и не началось его извержение во все стороны

clip_image031.jpg

clip_image033.jpg

Главный инструмент — газовая горелка

clip_image035.jpg

Приготовился

clip_image037.jpg

А самого процесса нет, так как это самая кропотливая операция и надо очень быстро, качественно и без лишних перегревов наложить шов припоя, так как я работал газовой горелкой, весь периметр приходится проходить за один заход…

В итоге должно получиться что-то типа этого, все швы запаяны герметично.

clip_image039.jpg

clip_image041.jpg

Проверку проводил, от горячего водопровода, в первый раз протекла верхняя бочка, которую я даже не трогал, допаял, и всё стало отлично. На днях поставлю на машину.

P.S. При пайке-распайке, нужно быть предельно осторожным: не перегревать долго радиатор в общем и местами. Перегрев может привести к отпайке одного из каналов от основания. Канал обратно припаять весьма сложно, а в случае с моим вторым радиатором, и не реально, что привело к его потере.

Все фото моего первого радиатора, он разобран-собран-прочищен без проблем и на отлично.

А вот параллельно, я чистил ещё один радиатор. Ему повезло меньше - при распайке я его перегрел, отпаялись два канала. Попытка припаять их обратно закончилась неудачей - радиатор испорчен.

Но есть один плюс от второго радиатора, удалось сделать видео вскрытого радиатора, и процесс его работы до, во время, и после чистки.

5. Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

Расскажу-ка я, как печку промывал. Зимой. В -15.

Небольшая предыстория. Настала зима, холодно, немного снега и все такое) Жена стала жаловаться на то, что холодно ей, мол плохо греет печка. Я удивился, мне — все хорошо, тепло. Сажусь на пассажирское – действительно, чуть теплый воздух дует. Опытным путем выяснил, что дует прохладным воздухом пассажиру в ноги, пассажиру в лицо с воздуховода рядом с дверью. При этом водителю в ноги, в лицо и из центральных воздуховодов — тепло.

Стал курить форум и выяснил, что радиатор моей печки, оказывается, забит! Ну, не удивительно, уже полмиллиона км наваливает мой марк, и антифриз вряд ли тут кто-то менял регулярно, скорее вообще никто не менял. Возникает вопрос, а почему холодным дует только слева, а не везде? Оказывается, это особенности конструкции радиатора такие, что сперва забивает его левую часть, которая отвечает за обогрев моей любимой жены.

И вот еще незадача — я люблю похолоднее, а жена — потеплее. И, если бы печка забилась справа, то я бы вообще не парился, и мне прохладно, и жене жарко. А тут, как назло, наоборот — я изнываю от жары, а жена — мерзнет.
Ну что ж, надо чистить.

Опять же, изучив форумы, выяснил, как, собственно, печка чистится. Через печку прокачивается ГОРЯЧАЯ вода в обоих направлениях. Под капотом отсоединяются шланги от ДВС к печке (подача, обратка). Подсоединяются шланги, которые опускаются в ведро с водой.

Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

На один конец шланга приделывается водяной насос, который будет прокачивать воду из ведра через печку. Вода прокачивается в обоих направлениях в несколько этапов.

ВАЖНО! На насос на всасывающую сторону надеть фильтр, чтобы шлак, вымытый из печки, не попал обратно в нее и остался в ведре с водой. Я использовал женский капроновый носок, весьма удобно и дешево.

clip_image043.jpg

clip_image044.jpg

Перед процедурой чистки было куплено:
1. Средство для очистки труб с щелочью. На нем должно быть написано, что оно подходит для пластиковых труб. Такие средства более слабые, исключается вероятность образования дырки в радиаторе печки.
2. 10 пакетиков лимонной кислоты.
3. 1 литр антифриза на доливку.

Раздобыто ведро от терраки на 25 литров, вода литров 40, два кипятильника для нагрева воды, напомню, за воротами январь и -15.

В общем, процедура такая:
1. 20 мин в одном направлении прокачивается вода (литров 7-10) с растворенным в ней средством для прочистки канализаций, содержащим щелочь.
2. Так же, как в п.1, но меняется направление прокачки. Обязательно прокачивать в обоих направлениях, в этом случае эффективность результата гораздо выше.
3. Из ведра сливается грязная вода, наливается чистая, в ней растворяем много (не менее 10) пакетиков лимонной кислоты. Прокачиваем 20 мин в первом направлении.
4. То же самое, что в п. 3, но в обратном направлении.
5. Сливаем из ведра воду с кислотой, заливаем обычную воду и прокачиваем в первом направлении 20 мин.
6. То же самое, что в п. 5, но в обратном направлении.
7. Достаем из ведра всасывающий шланг и дуем в него воздухом (лучше это делать насосом), чтобы удалить воду из печки.
8. Подсоединяем обратно шланги от ДВС.
9. Доливаем в расширительный бачок антифриза до максимума, позже придется еще пару раз заглянуть туда и долить, печка заполнится не сразу.
10. Промчать немного по дороге. Для того, чтобы воздух вышел из печки, нужны хорошие обороты движка, чтобы водяная помпа выдавила воздух оттуда. У меня печка начала греться, где-то, через час-полтора езды.

Ну и, собственно, результат. Результат есть и довольно неплохой: с пассажирской стороны стало тепло, но не жарко. С водительской -стала Сахара. Видимо, радиатор печки ну очень загажен. Для полноценного результата поможет разбор или замена. К зиме постараюсь заменить сей узел. Правда, ну очень это делать не хочется. На сколько знаю, необходимо скидывать всю переднюю торпеду, а это муторное дело, но тепло зимой дороже.

https://www.drive2.ru/l/422286/, https://www.drive2.ru/l/5437213/, https://www.drive2.ru/l/614847/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888229345/, https://www.drive2.ru/l/1858943/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: отопитель салона

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены