тюнинг и ремонт авто

Тюнинг бампера ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:35
  1. Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола
  2. Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

    0:213
  3. Изготовление бампера ВАЗ 2112

    0:276
  4. Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

    0:356

1. Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола

Очень много чего продаётся, нахлобучек, бамперов, но всё это однотипное. Захотелось индивидуальности.

0:645

Давайте подробно рассмотрим, что получилось из стандартного бампера ВАЗ 2110, каким материалом все это было сделано и что получилось.

0:890

Дизайн бампера был найден во всемирной сети интернета, ссылку сайта к сожалению, не сохранили, но название бампера звучало довольно внушающие с самого начала «ДЬЯВОЛ» хотя сам Серега довольно добрый человек. Изначально такой бампер можно было купить в Москве или заказать, но со временем они просто утратили спрос и выпуск их сменили другие дизайны, но отказываться от идеи не стали – энтузиазма хватало свернуть целые горы.

0:1672

Для начала бампер естественно сняли и выпилили уже не нужные части, места приклеивания пенополистирола были зачищены грубым абразивом Р40 и обезжирены. Пенополистирол покупался в строительном магазине с размерами 1.5 на 2 метра, на весь бампер понадобилось 4 листа при толщине листа примерно 4 см. Клеить пенополистирол можно только на клей момент для дерева, другие клеи просто разъедали или вообще не клеили, например, жидкие гвозди даже вообще не склеивали поверхность ни к бамперу, не между собой.

0:2587



Передний бампер для ВАЗ 2110 из пенополистирола

1:504

clip_image0044_932d15e0-ddf2-41ea-8702-19f830c86dcd.jpg

2:1009

clip_image0064_a7c4e333-48ec-4319-8da7-6429a19d7eee.jpg

3:1514

Вот так, изо дня в день, небольшими слоями происходило приклеивание бампера и придание нужной формы. Между каждым слоем давали выдержку до следующего вечера. Агдезия склеивания оказалось проста на все 100% при обрезке клей приходилось резать с наибольшими усилиями чем сам пенополистирол.

3:2045



clip_image0084_1e7eb315-500c-4d2b-b163-019ce3fbec32.jpg

4:504

clip_image0104_9afbece2-50a4-46ad-8e90-f5c32fb8541a.jpg

5:1009

Как видно на фото клеить и приходилось маленькими кусочками и со всеми заботами на придание нужного объема ушло 15 вечерних дней. Чем дальше шло дело, тем естественно по быстрее хотелось поставить посмотреть то, что получается.

5:1427

Но самая тяжелая работа была еще впереди – придание симметрии оказалось не таким уж и простым как казалось на первый взгляд. Абразивом Р 80 началась обработка пенополистирола, конечно после грубой обрезки канцелярским ножом. Пенополистирол, хоть и обрабатывался не трудно, но на весь процесс ушло 5 дней. С большим трудом довались сами оконные проемы, на них тратилась значительная часть времени. Придание формы заданного дизайна с картинки давалось с трудом, опыт приобретался в процессе самой работы.

5:2350



clip_image0124_a92adcc3-ed78-48f1-8aec-6a2b73ad9c90.jpg

6:504

После первоначальной обработки бампер навесили и все полости, и реснички передних фар были залиты строительной пеной. Так базовая подготовка закончилась Сергей решил сделать пробный заезд по городу. И уже при выезде с гаража довольно сильно ударился о камень возле ворот. Не чего даже не треснуло просто прорезало пенополистирол и все. Клей вновь оправдал себя на все 100% чего в принципе и ожидали. Клиренс бампера выбрали самый оптимальный он стоял в приделах от 16 – 14см.

6:1370

Началась стадия обработки строительной пены, кстати пену можно применять практически любую просто желательно чтобы в ней было побольше пор. Это занятие оказалось еще более нудным и терпеливым, дело в том, что при ее обработке нужно применять очень маленькое усилие на саму колодку с наждачной бумагой (Р80) иначе она начинает крошится и высыпаться. Сразу возникло очень много вопросов как люди практикуют тюнингованные бампера, полностью отлитые из строительной пены? Но процесс неумолимо шел вперед и бампер был готов к стекло волоконным работам.

6:2377



clip_image0144_667e6f9f-db56-47fe-9975-9ff7b829207d.jpg

7:504

clip_image0164_ceab8a63-e315-40b9-9d2b-fc547c4ed000.jpg

8:1009

Закупили именно беглого стекло волокна так как с ним работать на много проще, взяли 8 квадратных метров. Для удобства работы волокно порезали на небольшие квадраты, чтобы удобней задавать нужные формы. Стекловолокно пропитывали эпоксидным клеем, купленный в строительном магазине, на весь бампер ушло 20 флаконов. Бампер проклеивали на 4 слоя по подходу за раз в 2 слоя. Низ бампера решили сделать более удароустойчивым и наклеили 8 слоев. Каждый слой пропитывали как мокрую бумагу кисточкой которых ушло кстати тоже несколько штук. На стекловолокно ушло еще 5 дней.

8:2043



clip_image0184_8e98cd3d-8a3a-4918-ae7c-e0c0276b69ac.jpg

9:504

clip_image0204_9441d27f-5181-4614-9cde-fa39de081090.jpg

10:1009

После чего бампер снова одели и решил сделать еще один, но уже более жесткий заезд. По спец маршруту по городу, по самым плохим дорогам, по самым высоким лежачим полицейским бампер выдержал, даже по заезд по щебню, это радовало. Сергей шутил мол зимой буду снег чистить возле гаража. Началась обработка стекловолокна.

10:1589

После предварительной зачистки грубым абразивом Р 40 где убирались не приклеенные нитки и выпуклости начались шпаклевочные работы. Предварительно закупили шпатлевки со стекловолокном 4кг, и 8кг шпатлевки для пластика. Тереть шпаклевку оказалось не очень приятным делом – много пыли и труда затрат. На помощь пришлось позвать своего друга он знал, как правильно и без ошибок подготовить бампер к покраске, продолжение работы было продолжено уже вдвоем. Но в основном вся нагрузка оказалось все-таки на нем, у него просто оказался не заменимый опыт – просто глаз алмаз, он когда-то занимался этим делом, и лишний раз подтвердил, что мышечную память забыть нельзя. От себя скажу, что шпаклевочный процесс довольно непростой и трудоемкий. Работа кипела 5 дней потратили все силы, всю шпатлевку, всю наждачную бумагу, и все деньги! До идеального состояния не дотянули совсем не много. Начали понижать зернистость абразивов и грунтовать бампер.

10:3307



clip_image022_54027f82-f7a1-4334-b995-1142e5bf738d.jpg

11:504

clip_image024_5422ca23-c803-4663-b987-66c503c0c8a0.jpg

12:1009

clip_image026_3c080acf-7f1f-47f3-afac-cbfdce67c41e.jpg

13:1514

Так как машина была черной, то чтобы не заморачиватся в дальнейшем от будущих царапин, купили черный 2К акриловый грунт. Грунтовали несколько раз залили все мелкие поры. Кое где если честно остались недочеты, но для первого раза довольно неплохо.

13:1966

Покрасили в специализированном авто сервисе, на бампер подобрали краску 500гр и залили в 3 слоя лаком DuPont.

13:2160



clip_image028_cf6ccbe8-5b89-440f-942e-1f60d0fe10fa.jpg

14:504

clip_image030_1df66e59-1de7-4037-b25a-4588e1f954d9.jpg

15:1009

clip_image031_1b8fc57a-86c6-49ac-9877-31d99d888bd1.jpg

16:1514

clip_image032_dce9e1f8-629c-4a57-8512-cfef6c73eea4.jpg

17:2019



clip_image033_7378b2d9-1791-475d-94b0-7f4c131bc5f6.jpg

18:504

clip_image034_c91b80b3-c0aa-4f51-af35-32eff66cc38f.jpg

19:1009

Сохранить в Альбом

19:1047

Результат налицо.

19:1083

2. Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

Сделал защитную решетку в стоковый передний бампер, вспомнил про неё, когда первый раз, после покраски, примерял бампер на машину.
Радиаторы стоят новенькие и хочется сохранить их в хорошем состоянии. Поэтому лишние отверстия закрываем и не ловим летящие вдоль дороги камушки!
Для решения этой проблемы есть готовые вставки, которые без особых усилий можно найти в автомобильных магазинах:

19:1890

Защитная решетка в передний бампер ВАЗ 2110

20:2395



пример

20:15

clip_image036_47f8f690-0413-4e9f-a547-a048763b9518.jpg

21:520

и еще один

21:542

Мне данные варианты не очень нравятся, в большинстве случаев их вид оставляет двоякое впечатление.
Делаем свой)
Для этого мне понадобилась алюминиевая черная сетка. Доступна в магазинах запчастей и тюнинга.

21:927

clip_image037_4fbe86ad-9bcc-49ac-9f5e-a16d5cc4c399.jpg

22:1432

По отверстиям в бампере готовлю бумажный шаблон:

22:1525

clip_image038_3269ec5e-dec3-4a5d-af79-63b28583fadb.jpg

23:2030



По нему режу сетку, оставляя с каждого края запас 20-25 мм. После формовка, наверное, на эту операцию уходит больше всего времени. От неё в дальнейшем напрямую зависит внешний вид и удобство установки.

23:363

clip_image039_aeb14da7-7d34-4a61-8408-c58483d4063b.jpg

24:868

Готовые вставки

24:901

clip_image040_95f7b3e3-ecc1-4566-bfbe-42ba7fda2330.jpg

25:1406

Финишная примерка на бампере:

25:1464

clip_image041_856a8b42-38f1-405a-ba6e-499fda72c78c.jpg

26:1969

Крепеж: винт М4 (в потай), гайка + шайба.

26:2041



Маленькое сверло под основное отверстие, большое семерка для углубления под шляпу. Толщина бампера без проблем позволяет утопить шляпку винта, при этом надежность крепления не теряется.

26:345

clip_image042_27c9e849-d462-4c99-882f-b88012fc0582.jpg

27:850

По три отверстия на сетку. В центральной перегородке не стал делать, так как там будут датчики температуры.
Сверлил по очереди, постепенно прикручивая сетку по кругу, чтоб в процессе не смещалась.

27:1212

clip_image043_740f8218-bcd8-4633-8938-3a64f4248f1c.jpg

28:1717

clip_image044_30d96d2f-f150-4a02-9ab3-be0b4550c75c.jpg

29:2222



Готово

29:15

Вид с обратной стороны:

29:61

clip_image045_56ff64e1-3188-4e3c-9a60-c328f2e506b5.jpg

30:566

Итог проделанной работы

30:614

clip_image046_c6d64c51-452f-404f-a431-d8ae9bd8ffd7.jpg

31:1119

clip_image047_e07639e2-be64-4829-aa85-62466bd15d8c.jpg

32:1624

В конце протянул винты (потом покрашу в красный) и промазал гайки клеем, чтоб исключить самопроизвольное раскручивание.

32:1847

3. Изготовление бампера ВАЗ 2112

Все делается в первый раз и только собственными усилиями.

32:2016



Сохранить в Альбом

32:37

Снимаем бампер, и делаем стойки, чтобы пена, которой мы будем наращивать бампер, держалась и не сползала до того момента, пока застынет. Я использовал железные рейки, для центральной части, но забыл сделать тоже самое по бокам, из-за чего потом долго мучился так как пена не держалась, а просто сползала вниз.

32:599

Изготовление бампера ВАЗ 2112

33:1104

Далее обклеиваем бампер молярным скотчем так как отодрать пену в дальнейшем будет очень непросто.

33:1288

clip_image051_425f1a0c-7caf-46bd-a8f7-842852e6b0ec.jpg

34:1793

Ну и собственно начинаем все это дело запенивать. Пенил я в 2 захода, сначала все запенил, как все подсохло бампер был примерно обрезан по контуру, далее заполнял пустоты воздуха, оставшиеся после первого раза. Бампер лучше подвесить вверх ногами и сверху уже пенить.

34:2282



clip_image053_daa86d2c-0997-46c4-b922-66ad62620b46.jpg

35:504

clip_image054_05c65c89-057c-4612-847e-a005e6fceee5.jpg

36:1009

clip_image055_a7c71894-2fb0-48ec-af67-6098abd9a882.jpg

37:1514

Теперь ждем пока все высохнет и начинаем придавать нужную форму. Для этого рисуем окантовку нашего рисунка прямо на пене и вырезаем по контуру. После чего ОЧЕНЬ ВАЖНО примерить бампер к машине.

37:1871

clip_image056_54ab7d91-0efb-465c-bca8-1f2ec157ea52.jpg

38:2376



clip_image057_97384193-f5c2-44ee-9f77-006e5638c4bb.jpg

39:504

У меня он получился слишком низким, громоздким и сам рисунок оказался слишком большим. Делаем тем же маркером разметку, где и что нужно обрезать. Заносим все это дело в помещение и обрезаем. Теперь рисуем уже точный рисунок нашего будущего бампера.

39:960

clip_image058_74b401e5-d074-4afa-b924-bb88943c93d4.jpg

40:1465

Посмотрели, повертели, все понравилось. Начинаем вытаскивать потроха.

40:1597

clip_image059_00da2f4c-7eaa-4103-82f6-0f9615f9dd7d.jpg

41:2102



Вытащили. Теперь крутим бампер во все стороны и обрабатываем края, выводим симметрию и закругляем все углы. ГОТОВО!
Теперь бампер нужно подготовить для работы со стекловолокном, для этого берем молярный скотч и обклеиваем наш бампер. Это делается для того чтобы в будущем можно было отодрать пену от нашей накладки из волокна и в тоже время скотчем мы делаем более ровную поверхность и убираем маленькие недочеты.

41:760

clip_image060_593cde4f-f2dc-436c-b33b-3002fabcf891.jpg

42:1265

Наклеили. Теперь можно посмотреть, как это будет смотреться на машине. Берем бампер и бежим к машине. У тут понимаем, какие же мы молодцы. Больше всего боялся, что бампер будет громоздким, но думаю, я с этой проблемой справился.

42:1679

clip_image061_757f4220-4334-4078-bab0-76fb4f831e5b.jpg

43:2184



Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном.
В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа.
Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.

43:762

clip_image062_e772d16f-dfe1-40db-8af2-9784c8de1754.jpg

44:1267

Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.

44:1592

clip_image063_f8bfef2a-f519-4852-9f75-3e5673392bf5.jpg

45:2097



Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.

45:319

clip_image064_02c8d89b-c1b4-4c44-98e5-9cb0e7b268e8.jpg

46:824

Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.

46:1102

clip_image065_56fcd730-29fb-4412-b6e7-9ca2d69eccb1.jpg

47:1607

Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и очень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже вручную.

47:2023



clip_image066_6530c4ca-4cd7-4016-8b2d-d68be4c07d72.jpg

48:504

clip_image067_7ed0951d-8e8e-4e46-86ab-d8699fbd62c7.jpg

49:1009

clip_image068_969c0871-cbd6-40e0-9ca0-e435b8d0ceda.jpg

50:1514

Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.

50:1640

clip_image069_4faf4ff5-4d91-46dc-88c9-588a38b01615.jpg

51:2145



clip_image070_ba3921db-5684-44b0-9515-c2a21eab7919.jpg

52:504

Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает.
Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.

52:890

clip_image071_91b9ddda-344e-4fb3-9828-32e76af8b012.jpg

53:1395

Сращивание бампера с нашей накладкой.

53:1468

clip_image072_01f0dde5-61b2-40a5-ac82-1eee88760abf.jpg

54:1973

clip_image073_28e5c282-0311-446c-a936-31bef263caee.jpg

55:2478



Собственно, вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.

55:113

clip_image074_c0de8d73-ce43-4a07-8497-f85da8c6415d.jpg

56:618

clip_image075_7becb6f4-e332-42ea-944a-f21541cdae8d.jpg

57:1123

Шпатлевка и грунт бампера

57:1174

Мне понадобилось:
1. Шпатлевка с крупными волокнами стеклоткани 1кг.
2. Шпатлевка с мелкими волокнами 1 кг.
3. Баллончик с грунтом 2 шт.
4. Шпателя и наждачка разной зернистости (очень, очень много наждачки.

57:1547

Для начала была куплена шпатлевка с крупными волосками стекловолокна, ею я убирал крупные косяки.

57:1730

clip_image076_e6907a0e-1a2e-448f-8390-791b5e0eeba6.jpg

58:2235



clip_image077_19f5abf5-a719-45ef-b5d3-44180c9c62a5.jpg

59:504

Далее, мы берем шпатлевку с мелким волокном - длина волокна примерно 2мм и уже ей выводим окончательный вид всех наших углов и поверхностей.

59:762

clip_image078_6a3915d3-b835-4379-914b-9fb6d62533d6.jpg

60:1267

clip_image079_aec0ca32-8c4c-405f-be14-da39ee5c430b.jpg

61:1772

Поле того, как мы все выровняли и, вроде бы, все ровно, нужно сделать проявку. Я использовал баллончик с грунтом. Вымываем наш бампер и наносим небольшой слой грунта, и сразу видим все впадинки и ямки. Берем наждачку и опять все ровняем для гладкой глянцевой поверхности. В этом мне помог мой новый маленький друг.

61:2343



clip_image080_fc680601-8a2a-451f-be69-8e9cba266d6a.jpg

62:504

clip_image081_fdfa3647-7fcc-4f61-9dc9-ae662539bcb5.jpg

63:1009

После того, как добились идеальных углов и ровной поверхности без шагрени и ямок, наносим финишные 2-3 слоя грунта, до однотонного цвета всего бампера.
Ну и собственно бампер готов!

63:1341

clip_image082_35f553d6-e3be-4511-981f-4d8ba8bdb7a5.jpg

64:1846

clip_image083_b737eaf3-3966-484f-87ce-d74691ed9828.jpg

65:2351



clip_image084_758de0df-554b-4465-b695-99f07c4e07a4.jpg

66:504

Установка будет после полной перекраски авто в белый матовый, либо ярко синий.

66:651

4. Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

Начали его примерять к машине - он не хотел налезать. Решено было распилить и расширить его.

66:900

Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

67:1405

Установка заднего бампера RS на Ваз 2111

68:1910

Получилось расширить около двух см. Дальше берем стекловолокно и эпоксидную смолу и склеиваем бампер, заодно еще сделал ушки крепления, которых практически не было!

68:2216



clip_image090_01f529a3-5f21-4548-ba00-ac1c8adbeb9f.jpg

69:504

clip_image092_c5471b82-b9ee-47ae-be01-3c9c07a7e786.jpg

70:1009

Ну вот бампер сделан и идет опять примерка, как видно из фотографий правая сторона не хорошо лежит к фонарю

70:1208

clip_image094_07b9360b-e6eb-4fb9-bf68-93593f49d763.jpg

71:1713

Оказалось, вот почему, у 11 есть 2 выступа и бампер в них упирался и не хотел нормально одеваться, было решено их немного замять (зеленой полосой показано как было до кузовных доработок

71:2050



clip_image096_8dd8d98b-47ac-46c5-ba71-09e3794b6d80.jpg

72:504

clip_image098_a2024223-df81-40bf-8e4c-1743c13d57bc.jpg

73:1009

Дальше все это дело красим и обрабатываем антикорром

73:1110

clip_image100_3055ea43-71dc-4b5f-92e9-60822e9fdc55.jpg

74:1615

Ну после всего идет окончательная примерка и шпаклюем те места где не удалось подогнать

74:1780

clip_image102_62780efc-c1ec-4e6a-a188-bb4e735a0004.jpg

75:2285



Ну и идет дальнейшая подготовка к окраске и сама покраска

75:108

clip_image104_fd9a72c9-9e2c-4dd0-90c3-60a9ddaa79d0.jpg

76:613

Ну и после такого СЕКСА с бампером смотрим окончательный вариант на машине

76:754

clip_image106_3e833255-1595-4991-9c5d-512c9617c6ef.jpg

77:1259

clip_image108_6e0829f8-6adc-441e-8162-d101d9e743fb.jpg

78:1764

clip_image109_b1f26d67-991e-4c53-82d1-0f05b32e7039.jpg

79:2269



Мне просто интересно, С КАКИХ КРИВЫХ ТАЗОВ ДЕЛАЮТ МАТРИЦЫ?

79:109

https://www.drive2.ru/l/5425121/, https://www.drive2.ru/l/295303/, https://www.drive2.ru/l/2529289/, https://www.drive2.ru/l/2582159/, https://www.drive2.ru/l/2726466/, https://www.drive2.ru/l/288230376152138639/

79:325
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
98962

Метки: задний бампер, передний бампер, бампер RS

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены