тюнинг и ремонт авто

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Задача: установить вакуумный усилитель сцепления для Газели.

Давно хотел себе вакуумник на сцепление поставить, тем более, валяется у меня перед домом LADA 2105, которая и не продается и трактор из нее я еще сто лет делать начну.

Давно хотел вырвать с нее деталюшечку и в газельку ее внедрить, но все, то не охота, то некогда, да и в газели разбирать ничего не хочется, а то опять залезу на месяц. Но, тем не менее, время скорее всего пришло, и звезды сложились в нужный расклад, естественно для того, что бы вновь вытрепать мне нервы. Выдрал я в общем это чудо инженерной мысли, увеличивающее безопасность и облегчающее управление автомобилей ВАЗ серии классической.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Примерял значит, примерял, темы всяческие искал, вроде лезет ОНО в паре с бошевским ВУТ. Даже в своем творческом беспорядке нашел балеринку, не живую, а той, которой отверстия сверлят, правда,только такую.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Есть и по мощнее, которая бетон вместе с арматурой сверлит, но она где-то убрана, а я как ни как больше по хаосу специализируюсь.

НО, не все так просто в нашем бренном мире, я это к тому, что "не мешай машине работать" . Как то, захотелось мне кабину утеплить, и перестарался я до такой степени, что пол поднялся сантиметров на 5-7, и по этой причине, все педали пришлось поднимать в самый самый верх, иначе сцепление недовыжималось, тормоза не тормозили, и газ в пол нажимался по дросселю только процентов на 60. Ну и исходя из вышесказанного, возникло предчуствие, что не чего у меня просто как у всех не получился… Померил линеечкой шток торчащий от моторного щитка до педали, и как не удивительно, на классической поделке его не хватает сантиметра 2 :). Начал изучать систему устройства "корня зла".

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

корень зла, под номером 14

Судя по всему он был не регулируемый, но не смотря на это, надежда на чудо все же оставалась, так всегда, это человеческая сущность, и ни куда от нее не деться. Внедрился в конструкцию пациента, хорошо что не далеко :)

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

немножечко так расковырял

Внутри, ждало разочарование, ничего там не выкручивается

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

печалька

Так вот, так как станка токарного нет, а за изготовление подобного штока с резьбой токаря возьмут Билет Банка России, при чем скорее всего не один, на которых по два нолика, да еще разобрать всю эту беду без съемника занятие крайне не интересное, и до сборки, в моем случае, не доходящее:)… Пришлось все страшно нудные мысли из головы выкинуть, и подойти к этому процессу более рационально…

Абсолютно все снимать не стал, думаю пока :), но все что рядом с крылом улетело на движок ). Краски на моторном щите нет, прям рукой смахивается :(, нужно задуматься о покраске кабины в обозримом будущем.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

практически пусто

Так вот, выкинул то что больше всего мешалось, и начал примерку производить. Примерял, примерял, и наверное придется городить вилку по типу как на вакуумнике от бизнеса, просто свелось мне то, что центр штока как таз в центр педали и попадает, но это выясниться позже, во время примерки к педали. Как описано у Димы "tamp", за точку отсчета взял приваренную гайку, получилось все как раз без смещения, то есть по шпилькам : одна вверх, одна вниз, и соответственно по одной вправо и влево, сам толкатель тем самым получился в горизонте с отверстием в педали. После разметки отверстий под шпильки, занялся разметкой центрального отверстия, под собственно сам шток вакуума. Для этого с обратной стороны вкрутил кусок фанеры на кровельные саморезы.

clip_image008

прицел типа

И понеслось бурное сверление. Но, оно было абсолютно не долгим :(.

clip_image009

сплавились зубья, а оцинковку сверлит хорошо

Тем самым, можно сказать просто разметил "кругляш"

clip_image010

Непрокатило

Пока еще не стало смеркаться, попробовал поискать коронку от перфоратора, но естественно это было тщетно(. Собрал котомку, и пошел искать че-нить более подходящее. Поиски как не странно не заняли много времени, есть магазинчик "всякая фигня" у меня неподалеку, переехал после переделки строительного рынка в авторынок на место со всякими оконными нужностями, теперь за космофеном придется в центр ездить. Ну, так вот, приобрел я там себе специальную коронку по металлу, но в придачу пришлось еще и держатель брать.

clip_image011

Обошлось все в 400, полез в инете цены посмотреть, че-то я раза в 3 дешевле купил.

"Сверлилка" которую прикупил, оказалась адски мощной штукенцией. Даже не заметил как все "сдуло", и за одно, осталось целое железо для возврата всего назад, типа "мосты не сожжены". clip_image012

Ориентировочно секунд 7

Вытащил этот оставшийся "полумесяц", и в закрома, мало ли пригодиться)

clip_image013

типа солнечное затмение начинается

Так вот, дело в монтаже уже оставалось за малым, только разметить под отверстия под шпильки. Тут опять незадача, все перерыл, ни одного сверла на 9 нет, пришлось 9.5 сверлить. За основу отсчета. как неоднократно уже многими сказано, взял верхнюю приваренную гайку и понеслось сверление и размечание с помощью родной прокладки

clip_image014

пабам

Естественно обшипся) и верхнее и боковое отверстие которое к крылу, сместились довольно нормально, пришлось напильник в дрель и перемещать), да и вообще можно было бы его весь немного ниже сместить, но это все исправится в дальнейшем регулировочной фигней. Поставил я в общем ориентировочно вакуумник, и попытался прикинуть расширительный бачок, иии, опа, а он не ставится почему то, чем то в дальнейшем буду решать сию неприятность…

clip_image015

во как что то

Прикинул бак от волги, вообще ни туда ни сюда

clip_image016

clip_image017

И на последок о моих педальках

clip_image018

сцепление эт как обычно, тормоз эт как у меня должны стоять

от процесс и завершен… Сказать, что я в восторге?, не скажу. Читая чужие описания, кажется то, что данная переделка полнейший "Must Have", нажим на педаль сцепления не возможно сопоставить ни с одной легковой машиной, естественно кроме как с КПП автомат). Не впечатлило в общем, на четырке мягче сцепление, и это учитывая то, что у меня данная надстройка на сцепление SACHS, с каким-нибудь дубовым наверное будет как и было без усилителя. Тем не менее, лучше все равно стало, т.с. "не впечатлен, не значит разочарован".

Поставил бы я все это в любом случае, занимательно все же, но, мнение сложилось, и если все устраивает, а возиться желания особого нет, можно и не заморачиваться.

Так вот, забежал немного вперед, а теперь, вернемся к дальнейшему описанию по порядку.

После небольшого отдыха с двигателем, наконец то приступил к досборке усилителя. Пока все было раскидано, у многих узнавал как влазит родной расширительный бачок с этой конструкцией, у всех все подходило как не странно, и я в свою очередь занявшись сборкой в кучу, решил собрать с родным, но получилось ХЗЧ…

clip_image019

Ужас какой то

После этой "компиляции", выбросил родной бачок из сборочного комплекта, и пошел по методу установки с "приоровским", но о этом немного позже.

Еще одной, довольно не маловажной помаркой, было размещение цилиндра в пространстве так сказать, в виду того, что изначально планировался родной расширитель, смещал его максимально в право. Все это должного действия не возымело, и конструкцию было решено переделать.

clip_image020

Подготовка под прорезку круга

clip_image021

А вот собственно страсть которая в итоге получилась

Вышло все ужас как ужасно, и в дальнейшем нужно будет облагородить, заменив часть моторного щита на подобающе размеченный лист металла, например с моторного щитка классики, что бы все было красивенько. Это на будущее.

Мелкими шажками, с определенным количеством ошибок, наконец-то добрался до изготовления регулировки.

Теперь небольшое отступление. В стандартном салоне ни какая регулировка будет не нужна, само ухо от штока нормально подойдет к педали и хода будет вполне хватать, у меня же ситуация немного осложнена большим количеством наклеенной теплоизоляции и ковром, в виду чего пол приподнялся и для достаточного хода педали ее приходится задирать высоко на верх. Так как толкатель в вакуумнике не регулируемый, придется его сделать.

Ну-с, продолжим. Поставил усилитель на место, ориентировочно прикинул место отреза толкателя и понеслось… Отрезал от него всю вилку

clip_image022

Фоточка дозамерная, кругляшку тоже спилил

Резьбу для регулировки взял из обычной шпильки, так как нагрузки на ходу в принципе ни какие, а искать болт длинный для изятия из него резьбовой части не хотелось.

clip_image023

В общем вот так

Приварить маленькую шпилечку, хитрым образом не получилось, что в свою очередь привело к -1 ключику трубочке.

clip_image024

Слишком мало места для прихватки получилось

Изготовление регулируемого толкателя не заняло много времени, больше ушло на изготовление вилки и последующую подгонку. Приходилось много раз ставить, снимать, подпиливать, в общем муторное и долгое занятие.

clip_image025

Пример самого штока

clip_image026

примерка уже с вилкой

В вилке, диаметры отверстий подогнал под диаметр отверстия в педали, и в место пальца, как обычно использовал болт.

clip_image027

пока как то так

После всего проделанного, усилитель занял свое почетное место ровненько и на прокладочке из изолона, дабы в ножки по морозу холодом не дуло)

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

с одним отделался

Впереди ожидало еще одно не маловажное изменение, а именно монтаж бачка. Из чего сотворить кронштейн, было понятно сразу, а вот как и куда его повесить пришлось уже разрабатывать… Но, по порядку. Бачок имеет очень удобную спайку по середине, и естественно она была выбрана "основоположность". Наметил примерно нужную длину полосы по окружности бочка, с учетом натяга крепления бочка от 2108, и отпилил полосочку.

clip_image029

После началось, подгон этой полосочки к профилю бочка, а он не простой, а с мешающимся изгибом, так что пришлось подточить, и вышло вот так

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Ну и в последствии, для уже конкретной подгонки, вот так

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Самым долгим из этой части процедуры, оказалась его подгонка уже непосредственно к месту установки, нужно же чтобы ни где не торчал, в петли капота не упирался. Некоторое время спустя, отыскав его место в продольном направлении, добавив к кронштейну дополнительные ушки, и в итоге отыскав его положение по вертикали, кронштейн был инсталлирован

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

в штатные места

И бачок в свою очередь, так же обрел свое место

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

вот так

Продается он с родным загнутым шлангом, угол которого очень хорошо подходит для прокладки рядом с моторным щитом. Соединил оба таким образом.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

вот

Дело в том, что родной у приоры на 20, а газелевый на 18, пришлось два хомутика на переходник одеть.

Верхние носики, которые для термостата и радиатора, подходили, но верхний не совсем хорошо, напрягал его шланжик.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

там видно, как верхний на излом ставится

Не долго думая, "зафенил" его и загнул.

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

вот так вот

На этом все закончилось, общий план теперь смотрится вот так

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Красивенько аккуратненько, но бачок омывателя в крыло теперь, наверное, не вмонтировать к сожалению, опять же просто…

https://www.drive2.ru/l/5758425/, https://www.drive2.ru/l/5769914/, https://www.drive2.ru/l/5789543/, https://www.drive2.ru/l/6086290/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: вакуумный усилитель

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.