тюнинг и ремонт авто
  • Home

Установка блокиратора дифференциала в КПП 2108

Задача: установка блокератора дифференциала в КПП на ВАЗ 2108

Установка блокировки в КПП 2108

Установка блокировки в КПП 2108

 Вот она

Отключил аккумулятор и снял его, открутил трос сцепления и убрал в сторону, снял фильтр воздушный, .

Установка блокировки в КПП 2108

Протянул все хомуты на патрубках (протяжка после 3000 пробега), со шланга циркуляции газов сопливило масло, обычная проблема, решил протяжкой хомута.

Установка блокировки в КПП 2108

Дальше небольшой осмотр мотора и еще одна течь обнаружена, датчик скорости, бежит со всех щелей

Установка блокировки в КПП 2108

бежит

Ну а так везде все сухо

clip_image0054_972d8742-1f05-4242-9e27-b640d184ee61.jpg

Осмотр закончен переходим к сложным процедурам. Открутил кулису, открутил соединение паука,

clip_image0064_e8ca26e9-d6f0-482e-b626-c95e1681fc7c.jpg

кулиса снята

Установка блокировки в КПП 2108

снят

Поднял обе стороны, открутил колеса и снял их перед подъемом, сорвал гайки гранаты на ступице., разобрал и полностью демонтировал треугольный рычаг с левой стороны, для удобного снятия коробки.

Установка блокировки в КПП 2108

Открутил серьги с обоих сторон

Установка блокировки в КПП 2108

Раскручиваю болты на рычаге

clip_image010[4]

Это болт просто ослабляю

Установка блокировки в КПП 2108

Накидным на 24 открутил гайку.

Установка блокировки в КПП 2108

Снял поперечину

clip_image0134_3d391071-6bcf-49d4-81b0-6850b97448f0.jpg

Открутил шаровую

clip_image0144_aec756a8-db7b-4edb-bb90-b52e1fe17b97.jpg

Вытащил полуось

clip_image0154_7c865283-d5b0-4825-824b-3380afa3fb39.jpg

Снял рычаг

clip_image0164_7a6cd577-3c6c-4eab-baac-19e5fe95f7a9.jpg

подставил деревяшку под картер

Открутил опоры коробки, открутил три болта и гайку крепления коробки, снял стартер для меньшего веса и скинул коробку.

Разбор коробки.

Открутил крышку 5 передачи, снял ее и увидел повреждения.

clip_image0174_14fb18b8-75e7-4277-ab8b-784ac7f8694a.jpg

снята крышка

После вскрытия крышки 5-ой передачи, было обнаружено варварское закручивание гаек зубилом.

Установка блокировки в КПП 2108

Гайки не прикручены

После откручиваем ключом на десять болт лапки переключения 5- ой передачи и снимаем его.

Установка блокировки в КПП 2108

снимаем болт

Включаем заднюю передачу, опускаем пятую с лапкой вниз и срываем две гайки на валах. Потом можно включить нейтраль.

Установка блокировки в КПП 2108

Гайки откручены.

Аккуратно все снимаем и видим планку, которая крепится на болтах под фигурную отвертку.

Установка блокировки в КПП 2108

Откручиваем болты.и под замену их.

Установка блокировки в КПП 2108

Ударная отвертка в помощь.

После как открутили болты и сняли планку вот что у нас получилось: под планкой видно подшипники и каждый зафиксирован стопорным кольцом, их тоже снимаем.

Установка блокировки в КПП 2108

Снимаем стопорные кольца

Установка блокировки в КПП 2108

Откручиваем пластину и вытаскиваем пружинки и шарики которые фиксируют передачи их там 3 штуки .

clip_image024[4]

Фото не получилось, но видно три пружинки и три шарика

Откручиваем фиксатор задней передачи и вытаскиваем пружинку и шарик.

Установка блокировки в КПП 2108

Фиксатор задней.

clip_image026[4]

Откручиваем головкой на 13 все гайки.

clip_image0274_fdbd5f5d-c1eb-41cc-ac12-ef8e352911da.jpg

clip_image0284_cbe05f9a-5a39-43e2-8334-7f6309d75372.jpg

После как все гайки откручены среднюю часть можно снимать.

clip_image0294_8dda9491-c126-4029-a59a-f277d8130432.jpg

магнит на месте, а вот стружки очень много.

За одно сделал дефектовку шестеренок и всего прочего, и нашёл причину толчков по полуосям.

clip_image0304_225a2072-45a7-4de4-8aa2-a8566270c082.jpg

разобрана

clip_image031_80f6a952-bd37-4965-947b-9f01c6de6aeb.jpg

3.7

Главная пара у меня 3.7 но я до последнего был уверен что 3.9

Снимаем заднюю шестерню и ось.

Установка блокировки в КПП 2108

Вытаскиваем.

Установка блокировки в КПП 2108

задняя снята.

Перед снятием задней шестерни снял лапку включения, можно ее не снимать .

Установка блокировки в КПП 2108

Лапка включения задней скорости.

Откручиваем три болта головкой на 10, и снимаем выбор передач. Внимание - устанавливать в том же порядке.

Установка блокировки в КПП 2108

болты откручиваем.

Установка блокировки в КПП 2108

Выбор передач снят.

Далее продолжаем: после как снят выбор передач, можно переходить к снятию валов.

Установка блокировки в КПП 2108

валы можно снимать

clip_image038_e470606c-bec5-482d-8df7-e4f62f02e3a2.jpg

Валы сняты

Теперь можно подготовить корпус к мойке и продувке.

clip_image039_c84f5e61-81f0-4054-a2ad-1ce48dcd138e.jpg

Все снято

Так как сальники у меня новые, я аккуратно выбил обойму отверткой и молотком с обоих половинок, подшипники купил новые с железной обоймой.

clip_image040_3ca16edc-d600-4620-9842-1ec07e3b191f.jpg

Обойму выбил.

Так же не забываем про регулировочную шайбу, которая расположена в средней части корпуса кпп.

clip_image041_f087ef1d-17a9-4733-b861-db97bb6f1c0a.jpg

старая обойма и регулировочное кольцо

В моем случае, при вскрытии коробки, между половинок была прокладка 0.5 мм, в дальнейшем прокладку ставить я не стал, для тех кто избавляется от прокладки, или как лучше сказать использует герметик в место прокладки, кольцо стоит уменьшить на равное число самой прокладки если простой ремонт коробки, для того что бы, не зажимало главную пару при сборке. Если подшипники под замену, все равно придется регулировать все шайбой. Крутится все должно от руки при сборке

Сразу заменил включатель ламп заднего хода. Кольцо на нем есть, но все равно еще и герметиком прошёл.

clip_image042_3600af13-9b7a-4f74-955e-741a83a4e2f7.jpg

clip_image043_fc165db2-a756-4867-9a38-71e28ecda0f2.jpg

Вкрутил на место.

Потом забил новые обоймы конусных подшипников.

clip_image044_21fa5964-b12b-4194-920c-614d729b07f5.jpg

почти на месте.

clip_image045_1d5bf694-318a-4451-9090-6b5daf90807c.jpg

И вот наконец то дошло дело до самой блокировки .

clip_image046_14af4ff1-a7f1-4312-9102-8c84c1f8cdbd.jpg

Обнаружил причину пинков и откуда вся стружка.

clip_image047_67c58543-c0f2-457d-b594-0e6765a58ca7.jpg

Сразу то и неприметно было,

clip_image048_1bbcf574-debb-4d29-9883-871b1085606e.jpg

Ось сожрало.

clip_image049_97099d03-0b0f-4bd2-b976-4d534f042efc.jpg

Вот так бывает.

Теперь эти детали не пригодятся, выкинул их в дальний угол и занялся блокировкой .

clip_image050_124be5be-652d-465e-bf1c-7145424e1289.jpg

Снимаем шестерню спидометра

Аккуратно отверткой снимается хорошо.

clip_image051_46a76789-67de-41b4-ac3a-e4178e107e02.jpg

снял

Теперь в обратном порядке устанавливаем на блокировку. Если забили чуть ниже, ничего страшного - все будет работать в штатном режиме. И забиваем подшипники, это для тех, у кого нет пресса. Берем медную болванку и забиваем равномерно.

Установка блокировки в КПП 2108

наставил подшипник.

Установка блокировки в КПП 2108

Забиваем аккуратно.

Установка блокировки в КПП 2108

Один на месте.

После, переходим на другую сторону, и также устанавливаем подшипник.

Установка блокировки в КПП 2108

Вторая сторона.

clip_image056

Все на месте.

Теперь переходим на снятие шестерни

Перекрутил шестерню на блокированный дифференциал.

Установка блокировки в КПП 2108

Все блока в сборе

Установка блокировки в КПП 2108

Установил одну блокировку в корпус. Начинаем ответственный момент - регулировку кольцом, которое расположено в средней крышке, между корпусом кпп и обоймой конусного подшипника.

Установка блокировки в КПП 2108

Корпус, шайба, обойма. Если с первого раза не попали приходится выбивать обойму.

В моем случае шайба была размером 3.96 мм минус прокладка которую я не ставлю а заменяю герметиком это 0.05 и прибавим тепловой зазор ну примерно 0.03 думаю хватит. И того шайба должна была получиться 3.87 мм, под рукой шайб не оказалось, к тому же шайба калёная, в итоге на наждаке довел до нужного размера, установил шайбу, забил обойму собрал половинки и притянул на 4 гайки для проверки. В итоге там куда вставляются полуоси все должно крутиться легко и от руки, не должно подкусывать и быть зажато.

После того как шайба подогнана, начинаем сборку кпп в обратном порядке.

У меня все на герметике, эти картонные прокладки вечно протекают спустя время, а то и сразу, так как места где установлены прокладки не притерты и имеют раковины.

Установка блокировки в КПП 2108

на герметик

Установка блокировки в КПП 2108

Вставляем на место

Пока все вскрыто, проверяем работоспособность шестерни привода одометра.
Магнит внутри корпуса для сбора стружки я посадил на герметик.

Установка блокировки в КПП 2108

на герметике магнит

Установка блокировки в КПП 2108

елку на место

Собираем на нейтральной скорости. Выбор передач устанавливаем на свое место.

Установка блокировки в КПП 2108

выбор передач на месте

clip_image064_ac9fa8bc-62b2-489d-a645-3958bd9050f7.jpg

Задняя на месте

Установка блокировки в КПП 2108

мажем герметиком и закрываем крышку, и протягиваем

clip_image066_84c76801-f8ec-4a2b-b81d-9881fa3519f4.jpg

залил масло 4 л.

Установка блокировки в КПП 2108

вид снизу залива масла

Результат: повысилось сцепление с дорогой, появилось резкое ускорение.

Работы по установке блокератора дифференциала в КПП на ВАЗ 2108 выполнены.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Тэги: кпп, дифференциал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.