тюнинг и ремонт авто

Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail

4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail

1. Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

Установил ДХО, ибо удобные фонарики всё же.

Специально никогда не искал ДХО, но обращал внимание на имеющееся на прилавках. Явная польза (свет днём) можно оценить на все 100% только увидев работу на улице при солнечном дне, т.е. на машине. Замечал и сейчас замечаю — много ДХО, того что вешают хозяева, очень слабо светит (к штатным не относится).
Нашел отличный вариант по случаю — ДХО от AVS с очень ярким свечением, с толстенной линзой (вроде стекло), радиаторами, встроенным реле. При сравнении с другими вариантами в специализированном магазине выбранные ДХО имеют на порядок ярче свет (не смотря на показатели свечения).

Light AVS DL-3
Напряжение: 12 Вольт
Мощность: 4.5 Ватт x 2 шт
Кол-во светодиодов: 3 шт х 2 шт
Модель светодиода: Epistar (HP 1.5W)
Температура свечения: 5000 К
Световой поток: 700 LM
Встроенное реле
IP защита: 67
Габаритные размеры: 9 х 2.5 х 3.5мм

Над вариантами установки долго не размышлял. В решетку ДХО выбранные влезали, но там жара и не соблюдение нормированных 60см по расположению. Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

Схема работы стандартная — работа ДХО при заведённом двигателе и их отключение при габаритах. Так же решил обеспечить выключение ДХО из салона, когда никакие световые приборы не требуются — внедрил тумблер с индикатором.

По свечению днём в солнечную погоду могу заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. При пасмурной погоде, соответственно, еще ярче. Попробовал даже ночью — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО.

Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

ДХО Light AVS DL-3

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

clip_image004.jpg

Проводка данного комплекта. Удобные колодки и реле. По проводам: чёрный — масса, красный — с появляющегося + при запуске, белый — на + габаритов или ближний (в зависимости от желаемой работы отключения ДХО)

clip_image005.jpg

Реле и так добротно залито, но я дополнительно замотал лентой коробочку.

clip_image006.jpg

Самая долгая возня была с прокладкой +го провода в салон к тумблеру. Прокладывал через резиновый уплотнитель в тех отверстии слева под торпедо (место прокола герметизировал силиконом). Рекомендую вот такую приспособу с петелькой и изолированным концом — дабы исключить цепляние на пути протаскивания.

clip_image007.jpg

Тумблер с индикатором влез плотно — немного подрезал внутренние рёбра заглушки. + с центрального прикуривателя. Масса на ближайший болт тут же.

clip_image008.jpg

Вполне гармонично. Можно и не заморачиваться прокладкой провода в салон и установкой тумблера — ДХО всегда будет гореть при заведённом авто. Но мне так не интересно, руки чешутся.

clip_image009.jpg

Фото не передаёт всей яркости. Снимал в солнечную погоду.

clip_image010.jpg

Могу смело заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. Жаль фото не передаёт всей яркости. Уж, поверьте на слово.

clip_image011.jpg

ДХО ночью

clip_image012.jpg

Ночь. Ближний свет (ДХО не работают)

clip_image013.jpg

Ночь. ДХО, улица, фонарь…

clip_image014.jpg

Нормально так светит

clip_image015.jpg

Как видите — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО. Это просто опыт.

clip_image016.jpg

Нравится 65Подписаться на машину

2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

Наконец, после 4 лет эксплуатации машины, я нашел для себя идеальный вариант использования головного света.

С принятием закона об обязательно включённым в любое время суток ДХО или ближнего света, крутить каждый раз переключатель света уже вошло в привычку, но всегда хотелось, чтобы это делала электроника, тем более, с завода есть режим Авто, который попросту всё это время был не задействован.

Варианты ДХО, увиденные ранее, мне не нравились. Противотуманки в режиме ДХО совсем не устраивали. Во-первых, они расположены слишком низко, ну и главное – лампочки в них менять очень проблематично.

Варианты с китайскими ДХО тоже не выход. Ставить их в решетку радиатора – некрасиво, делать дырки в бампере – слишком сурово. Единственный хороший вариант – каким-то образом разместить их в секцию с габаритными огнями. Но это разбор фары, придумывание крепления самих полосок огней, а ведь ещё и габариты нужно, чтобы остались. В общем, головняк ещё тот. А в случае перегорания одного из светодиодов в полоске (а это бывает сплошь и рядом – полно машин с не горящими наполовину самодельными ДХО) – снова разбор фары и всё по новой.

Хотелось, чтобы всё было по ГОСТу, но и не портило внешний вид автомобиля. И такой вариант нашелся.

Заказал и получил контроллер ДХО.

 Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

вот такой маленький приборчик

Суть контроллера в использовании штатного освещения в режиме ходовых огней. Можно использовать противотуманки, можно дальний свет на неполной мощности. Мощность регулируется от 10 до 100 процентов. Активироваться контроллер может по-разному – от зажигания, бензонасоса, генератора, датчика давления масла. А также, от ручника или датчика коробки передач. Именно этот вариант мне и был нужен. Так как у меня стоит автозапуск, активация от ручника идеально подходит для этого. Ближний свет у меня также завязан на ручник – поднимаю ручник и свет гаснет, очень удобно, когда подолгу сидишь в машине в ожидании жены из магазина.

Подключения все производил в блоке предохранителей в капоте, делов на 20 минут. В итоге, переключатель света теперь всегда в положении Авто.

clip_image018.jpg

провода дальнего света

clip_image019.jpg

1 — дальний свет, 2 — зажигание на выбор (фиол. или желтый), 3 — генератор, 4 — габариты, 5 — плюс 12В

Алгоритм работы:
1. Машина на ручнике.
2. Завожу машину. Если светло – ничего не горит, если темно – только габариты.
3. Опускаю ручник. Если светло – загорается дальний в полнакала. Если темно – к горящим габаритам добавляется ближний свет.

Этот вариант подключения очень удобен для пользователей автозапуска – при запуске с брелока фары не загораются и никого не слепят и не привлекают внимание. Загораются только габариты (если темно), но по окончанию цикла запуска они гаснут без принудительного открытия водительской двери (как в режиме «ближний свет», в котором я ездил всё это время).

Теперь момент с регулировкой яркости свечения. Производитель рекомендует при подключении к дальнему свету выставлять яркость примерно на 50 процентов. Но мне показалось это очень уж ярко. Я оставил пока на минимуме, даже в этом положении светят достаточно хорошо. Нужно будет ещё в солнечную погоду посмотреть.

clip_image020.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image021.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image022.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

Теперь я полностью доволен. Можно, наконец, пользоваться режимом Автосвета и при этом не нарушать действующие ПДД, так как свет всегда включен – в дневное время ДХО, в вечернее – ближний свет. То, что доктор прописал!

3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail

После посещения дилера , при включении недавно установленного контроллера ДХО, стала трещать какая-то релюшка в салоне.
Посмотрел по схеме – оказалось, реле включения дополнительных фар на крыше. То есть, когда включаю габариты или ближний свет – реле не трещит, а при работе контроллера ДХО, подключенного на работу с дальним светом – раздаётся непрерывный треск.

Контроллер ДХО Nissan X-Trail

реле включения дополнительных фар на крыше

Написал производителю на эл.почту, не особо надеясь на скорый ответ. Но ответили сразу. Подробно описав проблему и схему своего подключения, понял, что дело всего-навсего во включенной кнопке верхних фар (она у меня фиксируется). Стоило выключить кнопку, как треск прекратился. Вот как объяснил мне проблему специалист по этим контроллерам:

— На выходе контроллера формируются ШИМ-импульсы. Если реле трещит — это означает, что эти ШИМ-импульсы попадают на обмотку реле.
Возможно Вы включили кнопкой верхние фары? Попробуйте кнопкой включить
и выключить фары на крыше и посмотрите, как будет себя вести это реле.

При включенном ближнем и дальнем свете пользование этой кнопкой не вызывает никаких проблем, реле не трещит, всё работает правильно. Просто не включать её при работающем контроллере, и всё будет в порядке. А-то я сначала подумал, что накрылись мои ДХО.
А всё из-за того, что кто-то лезет туда, куда его не просят! (это я про дилеров). Баловались светом у меня в машине, и оставили эту кнопку включенной.

4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Недавно сгорели ДХО в Nissan X-Trail. Заменил их на новые. Решил старые починить.

 Ремонт ДХО Nissan X-Trail

сгоревшие ДХО

Из-за того, что их корпус алюминиевый я их не выкинул. Вытащил из них всю требуху. Диоды вытащить не смог. Пришлось рассверливать отверстия, чтобы не вытаскивать линзы.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

вот такие были светодиоды

Взял остатки обычной светодиодной ленты на диодах smd 5050. Согнул гармошкой, так как диоды и отверстия в ДХО не совпадали.

clip_image004.jpg

гармошка

Ленту облепил изолентой (так как можно закоротить об алюминиевый корпус ДХО), под диоды прорезал окошки.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

припаял провода

Вставил ленту в ДХО и залил термоклеем

clip_image007.jpg

Проверил работоспособность.

clip_image008.jpg

Светят на 30 процентов слабее чем "штатные" светодиоды, но вполне достаточно.

clip_image009.jpg

Проверил — почти не греются за счет алюминиевого (толстого) корпуса.

Уж не знаю сколько проживет эта светодиодная лента — если что, то легко заменить…

clip_image010.jpg

https://www.drive2.ru/l/4397607/

https://www.drive2.ru/l/8230360/, https://www.drive2.ru/l/8159961/,

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: ДХО

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены