Установка обвеса WRC ВАЗ-2110
Содержание статьи:
1. Установка переднего бампера обвеса WRC ВАЗ-2110
Пришла очередь установки обвеса и начал с переднего бампера! Для начала, собрал в кучу, глянуть как оно будет.
А будет оно всё… просто лучше не придумать! Особенно чёрные фары в теме, здоровый хеллы снизу так и привлекают внимание. Гляну варианты обвеса в интернете., где фары светлые — всё как-то не то, а вот с чёрными то что нужно
Сравните сами:
Далее, способ крепления. Обычно передний бампер обвеса — это стеклопластиковая скорлупа без единого штатного места крепления, повешенная на пару саморезов (фигурально выражаясь) или вообще на замки капота. Меня такой вариант не устраивает, ведь с такими тормозами риск въехать в кого-то минимален, а вот на том же светофоре стоящий впереди вполне может скатиться и всё красота разлетится в щепки. или же животинка мелкая может выбежать на дорогу… или. да мало ли случаев бывает! Так что халтурно крепить не вариант!
А вариант взять старый бампер и целиком отрезать от него внутренний усилитель. Затем, поставить усилитель и боковые места крепления на штатные места кузова
Ох и брутально! Прям так бы и ездил.
Обрезать мешающее и повесить на этот усилитель бампер обвеса
Вот он, сзади, видите?
И штатные места, за которые буду прикручивать
А это штатное ухо крепления бампера. Одним саморезом по центру?
Зазоры по крыльям — идеал!
Теперь снимаю бампер. Видите — обрезать штатный усилитель пришлось совсем немного
Снимаю, мою, сушу, ставлю… Навешиваю бампер, погоняю зазоры в полный идеал и прикручиваю намертво стеклопластиковый бампер длинными саморезами к штатному усилителю и боковым креплениям. Теперь это одна цельная деталь
Save to Album
Завтра куплю монтажной пены и запеню пространство между бампером и усилителем, а снаружи закрою полиэфиркой со стекловолокном, будет этакая энергопоглощающая вставка за обвесом. Думаю, теперь столкновение до 10 км в час бампер должен выдержать без особых повреждений. А снизу пущу металопластиковую трубу, приклепаю к низу обвеса. Зимой можно будет подрабатывать снегоуборщиком и смело ровнять бордюры)
И заканчиваю сегодняшние работы
Скажу честно, оформление решётки радиатора (точнее накладки радиатора) обвеса WRC, мне не нравиться. В голове глядя на такую мордашку
Вертится только одна картинка, но в разных вариациях. Поэтому, прикинув несколько вариантов, решаю делать максимально просто и быстро, за одно разумно. Особого крепления на решётке радиатора нет, 2 усика снизу не в счёт, удержать ими что-либо нереально, поэтому устанавливаю на бампер штатную решётку. Крепление на ней не в пример лучше и после небольшого кромсания бампера она становиться как родная (собственно она и есть, - родная)
А теперь накрываю её накладкой, только обрезаю ненужное
Теперь объединит в одно целое, вырезать внутри "бойницы" усилители и будет довольно оригинально.
примерный фотошоп
Вроде и сток, но оформление совсем другое.
Не спешите ругать, не увидев в цвете, тем более если после окраски вид будет не очень, то вариант два — снять решётку (благо это теперь будет элементарно) и расширить бойницу вверх + придать краям наклон как скос на фарах.
Смотрите, все 3 варианта вместе. Сток, как будет сейчас и как легко можно переделать
Так что скрепляю саморезами, склеиваю полиэфиркой, накладываю стекловолокно с полиэфиркой
и после снимаю саморезы и шпатлюю шпатлей со стекловолокном. Теперь пусть отстоится сутки, просядет хорошо так.
Далее еду за монтажной пеной (в том числе) .
Вот они, герои:
Меня за ошибки не пинать, у меня на клавиатуру шиншиллы корм сыпят из клетки, бывает не все кнопки продавливаются. Снимаю бампер. Вон он, с усилителем на саморезах
И запениваю. Авария, плохо помыл пистолет, пена стекает по стыкам, пришлось оперативно залить, попутно реально загадив всё вокруг(
И ставлю на низ обвеса усилитель — металопластиковую трубу на заклёпки. Дёшево и сердито, от небольших повреждений защитит, это от неё и требуется. Привет бордюрам Москвы и поребрикам Питера)
За сим пена сохнет, шпатлёвка аналогично, а я отдыхать, воскресенье всё же
2. Обвес Lada WRC Evolution — примерка в цвете
Сегодня не буду вас грузить техническими моментами, просто немного фото.
Гламур
Подгоняю, отмеряю, готовлюсь к установке обвеса. Плюс Лит-компани объявляю выговор. Вроде всё отлично с их обвесом, всё подходит, но… Это маленькое «НО»! Смотрите — задний бампер на месте, Задняя арка с порогом стыкуется практически идеально
Переднее крыло стыкуется с бампером, бампер на своём месте, глубже его не натянуть
И при таком раскладе имею стыковку переднего крыла с порогом — разбежка почти в 3 сантиметра!
Придётся по месту наращивать порог.
3. Установка накладки обвеса WRC на крышу ВАЗ 2110
Для начала к прошлым сериям. дополнение: как приклеен бампер к родному усилителю, неужели только на мотнажную пену? Конечно нет- по периметру проклеил стекловолокном с полиэфирной смолой
Подгоняю накладку на крышу. Ставить по идее нужно короткими усами вперёд, но так совсем не смотрится, поэтому ставлю длинными вперёд. Так 100%-а стыковка болшой проём лобового и большое окно в накладке,
маленький проём заднего и маленький проём накладке
+ силуэт авто сдвигается назад, реально красивее выглядит
Вооружаюсь металлической метровой линейкой и подгоняю положение накладки, чтобы точно по центру. Обвожу контур карандашом, засверливаю саморезами по краям, прикручиваю, проверяю что всё ок, откручиваю, матую 80-кой вокруг карандашной отметки и саму накладку по основанию и рядом с ним
прикручиваю, опять обвожу, снимаю, обдуваю места прилегания и тщательно обезжириваю беру клей для стёкол
Наношу "колбаску" по отметке, что бы при установке накладки пол колбаски ушло под неё. а часть выдавилась наружу
Ставлю накладку, центрирую по просверленным отверстиям и прикручиваю саморезами, для равномерного прижатия
После вытираю излишки клея с наружи
Аналогично поступаю с передними арками
Теперь нужно выставлять капот, для приклейки "бананов" над арками, но для этого нужно ставить спорт замки.
Конечно же, это не окончательное крепление обвеса. можно сказать что это третья часть от запланированного крепления, вед накладка и арки должны составлять с кузовом одно целое. Клей должен отстоятся дня 2 и уже тогда будет продолжение! А пока на очереди задние арки и пороги с "листвой" на двери
4. Установка задних арок обвеса WRC в ВАЗ 2110
Жаль, что не успел закончить с задними арками (полдня по семейным обстоятельствам ездил с супругой по городу), но кроме них уже всё готово!
Для начала окончательно выставил капот, подпилил один из его боков, для ровного зазора с крылом, подпилил центр и… И никогда не покупайте вот такие замки капота)
У нас тут такие, только в плёнке под карбон
Ибо уже на примерке один замок сказал "хрусь"
Они вообще все из пластика, может китайская копия, а может оно и есть так "по заводу". Так что отдам знакомому токарю пусть на пару с фрезеровщиком сделают аналог из металла.
Капот на месте, так что можно клеить "бананы"! Задача 2 кривые детали соединить третей ещё боле кривой, чтобы всё стало о единым целым.
Под "банан" прокладку из гофрокартона (что бы был запас пару мм при закрытии капота) и клею на стекольный клей. Как возьмётся, залью щель полиэфиркой с резанным стекловолокном.
После — подготавливаю низа дверей и "листву" и приклеиваю на место. Крепление саморезами + струбцинами с самого края.
Внешнюю часть не матую. так с неё можно будет очень легко оторвать излишки клея, после высыхания
Теперь пусть стоит недвижимо. клеиться. А я хожу и облизываюсь на задние арки. Разметил. но пока не запилил, хочу чуть ещё подумать до завтра, нужно придумать просто и красиво, да так, что бы колесо могло в арку "заныривать", на всякий случай)
Ну и напоследок — привёз из дальнего гаража давнишнюю "нычку"
Давно уже припас этот кабель. Расчётное сечение 28мм2.
5. Резка и подонка обвеса WRC на задние арки ВАЗ 2110
Заканчиваю ставить обвес.
Для начала — окончательно установил задний бампер, переварил карманы-боковины под зацепы бампера, приварил гайки для крепления боковин и ещё куча мелочей по подогну. Нужно отдать должное — бампер сел хорошо!
И далее, занялся резкой задних арок. Вот весь интернет облазил, а толком информации не нашёл, как арки резать и расширители такого плана ставить. Так что держите инструкцию.
И немного пояснения с фото: для начала, на место нужно поставить задний бампер (на фото можно рассмотреть какое крепление под него сварено внизу крыла) и накинуть (не крепить окончательно!) порог. Срезаю арку почти по самый буртик у двери, оставляя несколько мм (лучше оставить мм 5) на дальнейшую завальцовку
Накидываю начало арки на дверь и смотрю. ей ничего не мешает
Этот расширитель и будет закрывать будущую завальцовку
Обрезаю по месту внутреннюю арку (главное не переборщить!) и завальцовываю
Аналогично делаю самый низ, а одно убираю буртик в самом низу, в котором вечно собирается влажная грязь и где первым делом корродирует. Теперь буртика нет, там точно не заржавеет. Приступаю к основной части арки. Примеряю арку под идеальную стыковку с началом арки на двери, отмечаю место крепления, дополнительно размечаю на сантиметра 3 ниже верха арки и обрезаю наружную часть кузова
Внутреннюю арку прорезаю на сектора
Загибаю, отрезаю излишки, обрабатываю эпоксидным грунтом и завальцовываю за наружную арку. Без буртика, просто вверх, так грязи не за что будет зацепится, опять же нет грязи — нет коррозии. Завальцовку покрываю эпоксидным грунтом в 3 слоя. Просто кистью.
Наношу шовный герметик на все швы, сварку и завальцовку, матую кузов и арки, обдуваю, обезжириваю и ставлю арки на стекольный клей,
прижимая саморезами
Дополнительно наношу клей под аркой обвеса, изнутри (место позволяет. Ведь арку я спилил до толщины родной кузовной завальцовки задних арок, это даст возможность задним колёсам "заныривать" под стеклопластиковый обвес на какие 2-3 сантиметра. Кто знает, может это спасёт аркам жизнь на суровых российских дорогах. Притягиваю струбциной самый края арки на двери. Обратите внимание — видно переднее крепление задней части арки, наваренная "косынка". На видео будет хорошо видно. Она при открытой двери уберёт некрасивый зазор между окончанием кузова и началом задней части арки.
Обвес на месте, только осталось пороги приклеить. Сделал тест прогон по кварталу и за одно немного фото на новый "гаражный" фотоаппарат.
Напомню, обвес ещё будет сращиваться с кузовом в одно целое.
https://www.drive.net/l/6075727/, https://www.drive.net/l/6085111/, https://www.drive.net/l/6091984/, https://www.drive.net/l/6109556/, https://www.drive.net/l/6126828/, https://www.drive.net/l/6136485/, https://www.drive.net/l/6153531/
84229
|
Твитнуть |
Метки: обвес WRC
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя