тюнинг и ремонт авто
  • Home

Установка подогрева сидений на Гранту

Содержание статьи:

1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта

2. Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта

Установка подогрева сидений на Гранту обогревательных элементов. Внедрение непосредственно в сиденья Лады гранта. Это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит, но я расскажу в деталях, как именно этот комплект подогнать под Ладу Гранта.

clip_image012 

Для установки подогрева сидений нам понадобится:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

 clip_image001

Необходимо подготовить заранее

4. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.

Если всё подготовлено, можно приступать.

1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

clip_image002

Снятие разъёма

Сиденья крепятся в Гранте четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую "евро" головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.

clip_image003

Откручиваем передние болты

clip_image004

Откручиваем задние болты

2. Начинаем разбирать сиденья в салоне Лада Гранта. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

clip_image005

Снятие барашка регулировки угла наклона спинки

Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.

clip_image006

Откручиваем саморез

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.

clip_image007

Поддеваем плоской отвёрткой

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

clip_image008

Откручиваем два болта

После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.

2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его "вверх ногами". Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

clip_image009

Заводские закрепки

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

clip_image010

Места крепления чехла к каркасу в салоне Лады Гранта

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

clip_image011

Заводское пенолитьё для лада Гранта

2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

clip_image012

Фиксаторы крепления чехла на спинке кресла лады Гранта

3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:

clip_image013

Обклеиваем грелку спинки тканевым скотчем

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

clip_image014

Готовая спинка кресла

Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:

clip_image015

Утапливаем провод в пенолитье

Теперь также, как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.

clip_image016

Обклеиваем грелку нижней части кресла

Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока, которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

clip_image017

Подгонка грелки по месту

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.

4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.

clip_image018

Используем пластиковые хомуты вместо проволочных фиксаторов

После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:

clip_image019

Собранная нижняя часть кресла

clip_image020

Собранная спинка кресла

5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.

Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.

Подключение обогревательных элементов проводки к бортсети в салоне Лада Гранта.

Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А.
Давайте проверим, безопасно ли такое подключение:
После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

clip_image021

Нагрузка цепи обогрева одного сиденья

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

clip_image022

Общая нагрузка обогревов двух сидений.

Видим, что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. То есть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями.
В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:

clip_image023

Правая сторона тоннеля

clip_image024

Левая сторона тоннеля

Далее нужно открутить пятый саморез. У него очень неудачное расположение. Для доступа к нему нужно снять кожух ручника. Откручиваем 3 самореза, снимаем его и откладываем в сторону.

clip_image025

Кожух ручника

Также нужно открутить головкой на 13 мм. один болт кронштейна ручника. И сдвинуть его в сторону.

clip_image026

Откручиваем болт кронштейна ручника

Теперь появился доступ к пятому болту тоннеля пола. Откручиваем его.

clip_image027

Пятый болт крепления тоннеля пола

Теперь, после того как мы открутили все пять болтов, нужно снять декоративную серебристую накладку выбора передач. Её можно аккуратно поддеть плоской отвёрткой, и отодвинув защёлки, вытащить. Но я не стал рисковать, чтобы случайно не поломать защёлки и не поцарапать накладку. Я просто приподнял тоннель немного вверх, засунул под него руку и на ощупь отогнул защёлки. Для наглядного представления расположения защёлок, вот фотография этой панельки с обратной стороны:

clip_image028

Расположение защёлок на панельке выбора передач АКПП

После того, как сняли эту панельку нужно вытащить из неё пыльник. Для этого аккуратно отогните четыре защёлки с внутренней стороны.

clip_image029

Снятие пыльника панели выбора передач АКПП

Когда отщёлкните пыльник, нужно снять эту панель с рычага. Затем нужно отсоединить разъём овердрайва и отрезать пластиковый хомут, держащий провод. Теперь наконец можно отложить эту панельку в сторону.

clip_image030

Разъём овердрайва

Теперь, нужно вытащить тоннель пола из своего места. Чтобы это сделать, нужно переместить рычаг выбора передач в его крайнее положение "L". И опустить ручной тормоз. Так как мы разблокируем передние колёса, передвинув рычаг селектора из положения "P", машина может покатиться. В обязательном порядке нужно подложить под колёса противооткатные упоры, или кирпичи. Для разблокировки рычага нужно включить зажигание, нажать на тормоз, нажать на кнопку на селекторе и только после этого рычаг послушно переместится в нижнее положение. И только после всех этих манипуляций тоннель пола можно будет вытащить. После снятия тоннеля наблюдаем вот такую картину:

clip_image031

Селектор АКПП

Далее берём комплект проводки. Разъёмы, которые подключаются к сиденьям, необходимо просунуть под салазками сиденья в отверстие в кузове. Для этого вытаскиваем из фишки "мамы", т. к. с фишкой разъём не пролезет в отверстия.

clip_image032

Вытаскиваем из фишки

Далее просовываем провода в отверстия. Наглядно где проложены провода, видно на фотографии:

clip_image033

Отверстия в кузове

clip_image034

Уже проложенные концы проводки

Теперь нужно снять центральную консоль панели приборов. Далее примерно располагаем кнопки обогрева на ихнем будущем месте в тоннеле пола.

clip_image035

Кнопки обогрева

Подключаем массу. Самую надёжную массу я взял на штатном месте вот здесь:

clip_image036

Подключение массы

Далее прокладываем остальную проводку под панель вместе с родным жгутом.

clip_image037

Жгут проводов

Ведём провода вместе со штатным жгутом. Можно примотать провода к жгуту изолентой. Но я использовал пластиковые стяжки. Так, на мой взгляд, удобнее.

clip_image038

Ведём провода питания по штатному жгуту проводки

Подключаем провода питания к разъёму ручки отопителя. Синий провод по центру — это плюс от зажигания. Белый тонкий провод — это плюс при включённых габаритах. Изолируем всё тщательно.

clip_image039

Подключение проводов питания обогрева к разъёму отопителя

Вот и всё. Провода протянуты и подсоединены. Перед сборкой обязательно проверьте правильность подключения. Если всё правильно, при включённом зажигании при нажатии на кнопку обогрева, в ней должна загореться оранжевая лампочка — индикатор. А при включении габаритов, кнопки должны подсвечиваться зеленоватой подсветкой.

Сборка проводится в обратной последовательности.

clip_image040

Включённый обогрев

Работа по установке подогрева сидений для Лада Гранта завершена

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

В общем, после установки сидений от Астры, захотел сделать и подогрев. Инфы мало в инете по подключению по уму…так что сделал по старинке. Купил кнопку от Гранты, реле обычное двух-контактное. Питание на сиденье подал через реле прям с АКБ, а управляющий провод от зажигания, что бы без зажигания не включался.

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

сама коса, реле+ кнопка…

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

место было только одно… поэтому второе сиенье придется подключать на одну кнопку

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

Для тех кто будет ставить тоже подогрев… у сиденья есть блок подогрева… если поключать не штатной кнопке астры а напрямую то нужны два провада, красный+ и коричневый -… вот и все…

Сразу скажу, подогрев работает на все 500%. Намного лучше, чем штатный подогрев на тазах… нагревается махом и печет так что пирожки жарь! В общем, вещь нужная.

Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта

https://www.drive2.ru/l/8608193/ 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: подогрев сидений

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены