тюнинг и ремонт авто

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель "Бинар 5Д компакт" для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя (Теплостар).

Комплект впечатляет, 44 пункта в списке. В комплекте помпа Бош.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Комлект Бинар 5Д компакт

Ставить планирую на правое крыло, где незадействованные винты под крепление бачка торчат — видимо, придется изготовить адаптер, позволяющий штатный кронштейн Бинара насадить на эти винты.

 

Врезаться, видимо, буду перед теплообменником СРОГ. Тонкий момент — управлять планирую с сигналки, при этом есть возможность подключить корректное управление климатической установки (новая панель), так, чтобы при работе Бинара и при прогреве до 40 С автоматически включался малый обдув лобового стекла (вне зависимости от установленного режима климатической установки).

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Установка Бинара 5Д на УАЗ Patriot

За установку предпускового подогревателя официальный дилер просит 10 тыс. руб. (работа). Спрашивается, какого художника так дорого?

Значит, решаем ставить самостоятельно. Забегая вперед скажу, что ставится Бинар не просто… а очень просто!

Вкратце порядок действий, остальное будет понятно на фото:

1. Берем пластину 10х10 см и изготавливаем адаптер для родного кронштейна Бинара, чтобы закрепить его на шпильках на правом крыле (на этих шпильках в бензиновых версиях крепят дополнительную помпу).

2. Из комплектной полосы изготавливаем кронштейн для крепления помпы на один из винтов крепления бачка омывайки.

3. Под передним пассажирским сиденьем находим люк для доступа к топливному баку, снимаем лючок обратки (который без проводов), сверлим в нем дырку 8мм, ввинчиваем топливозаборник, кидаем топливопровод до топливного насоса (длина его около 30 см).

4. В этом же месте под баком крепим топливный насос, используя незадействованное ушко крепления доп. защиты, прокидываем топливную магистраль до места установки Бинара.

5. Прокладываем жгут Бинара — плюсовая часть потом подключится к аккумулятору, минусовая — к винту земли на блоке ЭСУД на правом крыле. Провода в салон вводим через штатный уплотнитель жгута под климатической установкой. Долго думал, как их туда прокинуть — жгут тугой. Все оказалось просто — нужно со стороны капота выдавить этот резиновый уплотнитель внутрь салона, дальше уже в салоне размотать прилегающую изоленту, чтобы уплотнитель начал перемещаться по жгуту, после чего продевая провода и дергая уплотнитель туда-сюда, все прекрасно ложится. Изолентой приматываем новые провода равномерно по окружности жгута, чтобы диаметр не сильно увеличился — все. Как тут и было. Ставим уплотнитель на место.

6. Сливаем штатный тосол. По цвету 1 в 1 моча. Я поменял его на нормальный красный антифриз. Мыл систему 2 раза, заливая примерно по 10 л воды. Сливал, выворачивая пробку внизу радиатора. На 2-ой раз дополнительно вывернул пробку на блоке цилиндров — вылилось не много.

7. Монтируем Бинар и помпу. Шланг от ЖМТ отключаем от теплообменника СРОГ и перетыкаем на вход помпы. Выход помпы на Бинар, выход Бинара — на теплообменник СРОГ. Все получилось красиво, размер бачка омывайки менять не пришлось — все влезает, также доступ к масл. фильтру остался без изменений.

8. Подключаем жгуты, питание. Запускаем. Ура, работает! У меня зажегся со 2-го раза — пока топливо дошло до Бинара. Выхлопная труба сильно греется, даже в теплоизоляции — внимательно — по возможности минимизируем соприкасающиеся жгуты.

Теперь фото:

clip_image005

Дорабатываем штатный кронштейн — вид спереди

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Вид сзади

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Примеряем

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Кронштейн помпы

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Открываем люк под передним пассажиром (сиденье придется снять)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Откручиваем лючок обратки

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Что там, в глубине?

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Сверлим дырку 8мм, вкручиваем топливозаборник

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Прокладываем топливную магистраль до топливного насоса

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Топливный насос

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Инструкция требует повернуть выход насоса чуть вверх

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Бинар — готов к имплантации

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Штатная моча. В красном ведре выглядит зеленой

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Крепление помпы

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Крепим Бинар

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подвод шлангов к Бинару

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение помпы

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Общий вид всех соединений

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

I. Удаленный запуск

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

II. Управление прогревом салона при подогреве

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками. Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

Блок климата имеет специальный вход питания, предназначенный для включения отопления в режиме предпускового подогревателя. Таким образом, если на основном входе (с ключа зажигания) питания нет, но появилось питание на входе предпускового подогревателя, блок переходит в специальный режим. В этом режиме, вне зависимости от текущего положения кнопок и крутилок температуры и режима обдува включается режим рециркуляции (забор воздуха из салона), максимальная температура обдува и режим «В ноги». Работа блока климата в режиме предпускового подогревателя индицируется желтым подмигиваием центральной крутилки. По прошествии 5 минут, режим «В ноги» сменяется на режим «В ноги и в лицо», после чего будет удерживаться до конца работы предпускового подогревателя. Скорость вентилятора при этом будет соответствовать положению штатной крутилки вентилятора, но не более 4-ой скорости, и не менее 1-ой. Т.е. даже если вентилятор выключен, все равно обдув будет включен на 1-ой скорости. Таким образом, сразу отпадает масса сложностей по настройке крутилок для правильного прогрева салона – все будет сделано за нас умной электроникой! При включении зажигания блок климата автоматически перейдет к штатному режиму, даже если Бинар еще работает. Таким образом, этот режим не будет мешать работать Бинару в режиме догревателя в дороге.

Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое пространство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подключение питания блока климата

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Подготовка к креплению пульта управления

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Результат

https://www.drive2.ru/l/1480485/, https://www.drive2.ru/l/1788864/, https://www.drive2.ru/l/1915335/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: предпусковой подогреватель

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.