тюнинг и ремонт авто

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
  2. Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

1. Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер

После установки TD27T возникло понимание, что штатного УАЗовского радиатора не хватает для нормального охлаждения. Слишком часто включались электрокарлсоны, да и места между электрокарлсонами и вискомуфтой было мало — штатную крыльчатку в случае выхода из строя электровентиляторов без их демонтажа нельзя было поставить.
Долго искали и обсуждали варианты и остановились на радиаторе от ГАЗели, который мог влезть целиком в телевизор с минимальными доработками в моторном отсеке (для справки — размер проема телевизора 68x41 см если считать высоту по нижней поперечине). При этом теплоотдача у него почти в два раза выше штатного (75 КВт, против 41 КВт). Полное название — Радиатор охлаждения Газель 2-х рядный н/о алюминиевый NOCOLOK, номер 330242-1301000.
Вариант, уже проверенный УАЗоводами, но каждый его делает немного по-своему.
В итоге затарились всем необходимым и приступили. Делали фото всех этапов — вдруг кому пригодится (дальше будет многабукафф и много фото).

0:2122



Основные детали — алюминиевый радиатор и его опорная рамка:

0:113

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер

1:618

Радиатор и опора

1:652

Рамка радиатора, напротив, старого образца (у нее более правильные уши), номер 330242-1302010. Ну и резинки это 3110-1301164

1:856

На штатный радиатор, еще когда стоял ЗМЗ-514, мы делали спарку из электрокарлсонов:

1:1008

clip_image002.jpg

2:1513

Спарка на родном радиаторе

2:1566

Но на радиатор от ГАЗели это спарка не становилась из-за другого расположения бачков и патрубков:

2:1748

clip_image003.jpg

3:2253



Спарка не лезет на радиатор.

3:54

В итоге после различных примерок остановились на варианте с одним электрокарлсоном:

3:213

clip_image004.jpg

4:718

Примерка карлсона

4:755

Опору для электрокарлсона сваяли в виде рамки из алюминиевых уголков, она крепится на штатные шпильки радиатора. В рамке сразу сделали сверху отверстия для хомутов проводки и ввернули шпильки для крепежа сетки, которая будет закрывать открытое пространство радиатора со стороны моторного отсека, дабы случайно не повредить его, копаясь под капотом и не обжечься, дотронувшись до сот:

4:1464

clip_image005.jpg

5:1969

Рамка для карлсона.

5:2008



А дальше электрокарлсон был закреплен через штатные уши своего диффузора:

5:139

clip_image006.jpg

6:644

Карлсон на месте

6:678

Сам радиатор весит всего ничего (3.5 кг), а конструкция в сборе вообще получилась легче отдельно взятого штатного радиатора (который весит 10 кг), что не может не радовать.

6:988

Опора радиатора в телевизор стала практически без переделок, только немного подогнули металл по углам нижней части телевизора. Крепится опора тремя болтами с каждой стороны. Причем два из них в штатные гайки М5 в боковинах телевизора (на них крепятся боковые кожухи штатного радиатора):

6:1516

clip_image007.jpg

7:2021



Опора в телевизоре

7:37

В нижнюю опору радиатор через резиновые демпферы становится на родные штыри (там конструктивно не предусмотрено жесткое соединение с рамкой крепежом). А вот с верхней опорой пришлось покумекать — там только одна шпилька спереди. Жесткий крепеж к верхней планке делать не хотелось, она может гулять вверх-вниз, да и ногами мы бывает на нее наступаем. Поэтому сварганили такую конструкцию из строительного уголка:

7:796

clip_image008.jpg

8:1301

Верхний кронштейн

8:1338

Резиновый сальник гуляет вверх-вниз по пазу и меньше передает вертикальную нагрузку на радиатор, не создавая напряжения на шпильке.

8:1584

Справа и слева от радиатора для закрытия щелей закрепили резинки, чтобы усилить воздушный поток на радиатор:

8:1787

clip_image009.jpg

9:2292



Вид на телевизор спереди.

9:49

А вот так теперь выглядит радиатор со стороны моторного отсека. Места море, те же ремни менять теперь можно совершенно свободно:

9:287

clip_image010.jpg

10:792

Радиатор из моторного отсека

10:849

Для сравнения фото почти с того-же ракурса со штатным радиатором. Все очень плотно:

10:1004

clip_image011.jpg

11:1509

Штатный радиатор

11:1544

Как следствие легко влезла родная крыльчатка от TD27T. Это так на экстренный случай, чтобы при выходе из строя электровентилятора (ттт) можно было обеспечить вентиляцию моторного отсека:

11:1885

clip_image012.jpg

12:2390



Можно ставить и штатный вентилятор

12:67

Поскольку у этого радиатора нет заливной горловины, то пришлось переделать и систему расширительного бачка. Бачок взяли от Волги, тот который крепится над ВУТ. Опоры, по традиции, сделали из алюминиевого уголка. Внешняя крепится штатным болтом кронштейна ВУТ, а внутренняя висит на шпильке пластины для реле:

12:635

clip_image013.jpg

13:1140

Опоры для расширительного бачка.

13:1204

Во внешнюю ввернули два болта на 8 — типа шпильки получились, во внутренней просто отверстия на 8. Там можно легко подлезть.
Бачок стал на место легко и при этом прочно. До ВУТа далеко и капот не задевает:

13:1577

clip_image014.jpg

14:2082



Расширительный бачок на месте.

14:59

Вот такое итоговое расположение получилось в моторном отсеке:

14:177

clip_image015.jpg

15:682

Организация моторного отсека

15:740

Патрубки стали длиннее и лучше компенсируют колебания двигателя относительно радиатора. Таким образом за счет патрубков и "плавающих" опор радиатора его колебания демпфируются во всех направлениях снижая риск повереждения от тряски и ударов, что встречается в большом количестве во время покатушек и соревнований.

15:1324

Теперь у нас два температурных датчика для электрокарлсонов. Один в верхнем патрубке (87-92) и второй в радиаторе (82-87). Причем для их переключения надо просто переткнуть две мамы (возможно, потом сделаем параллельное подключение).

15:1743

Поскольку сваркой мы, традиционно, не пользуемся в случае каких-либо проблем, можно вернуть обратно штатный радиатор и всю схему охлаждения, да и движок если что.

15:2042



Прокатились, проверили. Результат — при движении до 80 км/ч (больше не было возможности разогнаться) в районе 2 тыс. об/мин держится температура 80 и вентилятор не включается. На месте также держится в районе 82 градусов. Если принудительно разогреть движок стоя на месте, то при срабатывании датчика за 10-15 секунд работы вентилятора температура падает до 80 или даже чуть ниже. Как появится возможность — испытаем работу при движении по трассе с крейсерской скоростью 90 км/ч и выше. В целом было проверено главное — одного вентилятора для данного радиатора вполне достаточно.

15:1047

2. Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

На рынок вышла новинка – электровентилятор РИФ специально для штатного радиатора УАЗа в сборе с пластиковым диффузором. Сначала поставили этот девайс на УАЗик соседу. На трехрядный радиатор он встает на штатные «уши», но надо немного отодвинуть его от радиатора проставками под уши (подкладывали гайки) чтобы он не задевал за соты. Видимо рассчитан на двухрядный радиатор. Посмотрев на итоговое расположение поняли, что данный агрегат может подойти и нам. В итоге девайс приобрели, и приступили к установке.

15:2067



Сначала демонтировали предыдущую конструкцию и сравнили старый вариант с новым:

15:151

Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

16:656

Вентилятор РИФ в сравнении с ВАЗовским

16:731

Кроме очевидной большей производительности самого вентилятора из плюсов виделся диффузор, который, с одной стороны увеличивает эффективность обдува, с другой – решает обозначившуюся на соревнованиях проблемку забрызгивания открытых частей радиатора изнутри, при том что область, закрытая диффузором и самим ВАЗовским вентилятором оставалась чистой. Мощность мотора установить не удалось, но чисто судя по напряжению в справнении с ВАЗовским больше раза в полтора. При этом размеры крепления моторов к диффузору у обоих вентиляторов абсолютно одинаковые, т.е. на экстренный случай можно поставить и запасной ВАЗовский карлсон, который ездит в Зёбрике. Также вентилятор РИФ отбалансирован и работает достаточно тихо. И вдобавок производитель декларирует полную гидрозащищенность.
Кстати попутно обнаружили косяк Борея – не облуженый силовой провод «массы» вентилятора, который за время предыдущей эксплуатации оплавился и рассыпался в процессе установки нового вентилятора.

16:2539



clip_image002.jpg

17:504

Сгоревший провод массы вентилятора от Борея

17:589

Заменили весь провод на усиленный. Так что будьте бдительны и следите за качеством электрических контактов в своих УАЗах!
Собственно после демонтажа стали думать как крепить. Вот так выглядит ГАЗелевский радиатор в «телевизоре». Для крепежа вентилятора используются 4 шпильки (2 внизу, 2 вверху). Размеры сот для справки – 536*392 мм, а габариты РИФовского диффузора (без крепежных ушей) – 540x390 мм, т.е. вписываться должен почти идеально.

17:1383

clip_image003.jpg

18:1888

Радиатор ГАЗ-3302 в телевизоре

18:1944

Со штатными ушами РИФа инженерная мысль не пришла, поэтому крепить было решено по- простому, на 4 точки. Заодно, кстати, удалось сделать конструкцию достаточно легкосъемной (может быть полезно, если все же понадобится промыть/продуть радиатор с обеих сторон). Собственно, готовый к установке на ГАЗелевский радиатор вентилятор РИФ:

18:2552



clip_image004.jpg

19:504

Доработанный вентилятор РИФ

19:560

Одно ухо (справа вверху на крайнем фото в записи) было слегка подпилено, чтобы не упиралось в верхний патрубок (при этом остается возможность использовать его для подвеса на штатный УАЗорадиатор). Затем на верхние шпильки радиатора накрутили длинные гайки на 6 (видно на фото радиатора), а в них вкрутили еще шпильки. В верхней части диффузора просверлили пару отверстий под эти шпильки просверлили пару отверстий таким образом что диффузор надевается на шпильки и потом еще плотно натягивается на гайки. Снизу же к диффузору прикрутили уголок с пазами под нижние шпильки, на которые он также опирается. Плюс уголок служит продолжением диффузора снизу и дополнительной защитой от грязи. На штатные уши прикрутили толстую шумоизоляцию, которая прилегает к бачкам и убирает подсос воздуха сбоку.
Установили конструкцию на место, как видно – между вентилятором и радиатором минимальный зазор (около 1 см, на всякий случай, чтобы точно до сот не достал). Края диффузора проходят точно по границам бачков.

19:2392



clip_image005.jpg

20:504

Расположение вентилятора РИФ относительно радиатора

20:606

Ну и простор перед двигателем остался на прежнем уровне.

20:713

Для завершения конструкции и дополнительной защиты себя любимых от горячего радиатора закрыли диффузор сверху. И, собственно, получилась система охлаждения v3.0.

20:1012

clip_image006.jpg

21:1517

Завершенная система охлаждения с вентилятором РИФ

21:1614

Кроме того, перекалибровали Борея на чуть большую температуру срабатывания.

21:1758

Первые испытания в эти жаркие выходные показали, что охлаждение происходит заметно быстрее по сравнению с ВАЗовским вентилятором, почти в два раза, и рукой явственно ощущается мощный поток воздуха перед радиатором, значит диффузор работает качественно. В сочетании с плавной работой за счет Борея получилось, на наш взгляд, весьма гармоничная конструкция. А дальше – практика покажет

21:2468



https://www.drive2.ru/l/6905084/, https://www.drive2.ru/l/3338007/

21:74
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
41955

Метки: система охлаждения, TD27T

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.