тюнинг и ремонт авто

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Ниже штатная схема гранты.

Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Варианты решения:

1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени

2. Добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу "саксафон" и на сам термостат.
Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Варим аргоном.

Далее "Сакс" Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые "М8 длинной 85мм" получается как то так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Ну и примеряем новый термос

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Аналогично меняем старый "сакс" на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

clip_image009_0c976beb-5805-4cb0-b922-7f45cf908309.jpg

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до "сакса".

clip_image010_36ae0c17-4680-4049-9f98-80640c4e8064.jpg

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

clip_image012_9a89a139-f406-4fa4-bfc9-a0a2dccc30f3.jpg

Остальное подключаем по грантовской схеме.

Выходит как то так.

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким японским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестировать

Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)

Работы по замене термостата в ВАЗ 2109 выполнены

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Тэги: термостат, карбюратор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе