тюнинг и ремонт авто

Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка, приходилось раз в месяц аккумулятор подзаряжать, т.к. бортовик рассказывал о недостатках в сети автомобиля. И когда я впервые услышал о трехуровневом регуляторе напряжения на просторах любимого сайта — сразу понял, что это то что мне надо. Но в Украине очень не просто найти это Калужское произведение искусства, я не побоюсь этого слова. И вот я таки нашел организацию в которой с течением времени можно сей дейвас заказать, правда со второго раза. потому что в первый раз в упаковке оказалась не та модификация, но заменили без проблем. И вот свершилось чудо!

Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

отрываем упаковку и видим ту модификацию, которая нам нужна

ed476e8s-960.jpg

Отсоединяем аккумулятор, для снятия задней крышки генератора

83476e8s-960.jpg

После снятия крышки

23476e8s-960.jpg

После снятия щеточного узла видим, что не все так гладко в этой жизни как хотелось бы.

63476e8s-960.jpg

Вероятно в нашей модификации есть еще подмодификации, о чем кто то умалчивает, но мы не привыкли отступать, и изготавливаем вот такой переходник в виде проводка, с одной стороны с клеммой типа "мама" а с другой стороны под винтик, который аккуратно загибаем на 120 градусов, иначе потом крышка не сядет в свое место.

7476e8s-960.jpg

Но это была только первая засада. А вот вторая — на родном щеточном узле диаметр посадочных отверстий 6 мм., а на прикупленном 4 мм., но мы ж не пальцем деланные, у нас есть цель, поэтому рассверливаем полуфабрикат под свои размеры.

e3476e8s-960.jpg

Но и это еще не все, оказалось что толщина мест крепления нового щеточного узла намного тоньше оригинального.

57476e8s-960.jpg

Но для мужиков это пыль, подкладывам гайки М6, и чтобы не допустить поломки щеток при установке, не забываем утопить щетки в корпус щеткодержателя.

a0c76e8s-960.jpg

в итоге получили небольшой сдвиг щеточного узла по сравнению с родным. Но заметил я это только на фотографиях, поэтому если будет плохой контакт, подрегулируем, вместо гаек М6 подберем шайбы.

b8c76e8s-960.jpg

На этом все гадости заканчиваются. В крышке выпиливаем вот такую щель для проводов.

6f476e8s-960.jpg

Устанавливаем крышку на место.
И укладываем жгут проводов

2ec76e8s-960.jpg

Для регулятора находим очень хорошее место возле фары с готовой шпилькой, как будто для регулятора предусмотрели, сюда не попадает ни грязь ни влага.

71476e8s-960.jpg

И наблюдаем результаты труда прекрасного коллектива завода Энергомаш, славного города Калуга. Низкий вам поклон от многих автомобилистов отечественного автопрома!

dac76e8s-960.jpg

e2c76e8s-960.jpg

2cc76e8s-960.jpg

При разных положениях тумблера, разные показатели напряжения бортовой сети.
Теперь можно регулировать степень зарядки аккумулятора в зависимости от времени года!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Метки: регулятор напряжения

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.